Методика развития иноязычных умений диалогической речи у учащихся 11 классов на основе диалогов из художественных фильмов
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 24.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития диалогических умений иноязычной речи у учащихся 11 класса на основе диалогов из художественных фильмом 5
1.1 Специфика развития диалогических умений иноязычной речи в старшей школе 5
1.2. Роль художественных фильмов в процессе обучения иноязычному диалогу 19
1.3 Психолого-педагогическая характеристика школьников 11 класса 28
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Методика развития диалогических умений иноязычной речи у учащихся 11 класса на основе диалогов из художественных фильмов 37
2.1. Анализ УМК Spotlight -11 в аспекте обучения диалогу 37
2.2. Технология развития умений иноязычной диалогической речи на основе художественных фильмов 41
2.3. Анализ результатов экспериментального обучения 44
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список литературы 51
У этих детей получается вести хороший диалог, в редких случаях они допускают лексические и фонетические неточности, их речь клишированна, насыщенна разговорными выражениями, внятна, понятна и наделена смыслом. Таким образом, мы можем сделать вывод о недостаточном уровне сформированности диалогической речи у обучающихся 11 класса.СЛАЙД 20. Было предложено внедрить предложенную ранее технологию для повышения уровня сформированности диалогической речи. СЛАЙД21Эффективность предложенной технологии представлены на экране. Данные диаграммы показывают качественные изменения в уровне развития диалогической речи у обучающихся 11 «А» класса.Мы видим, что низкий уровень развития в классе исчез, а большинство учеников оказались на уровне выше среднего. Такая динамика свидетельствует о том, что просмотр художественных фильмов, работа с просмотренным видеорядом, отработка диалогов по пройденным лексическим темам положительно сказалась на развитии речи старшеклассников.СЛАЙД 22. Анализ УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)» для обучающихся 11 класс показал, что в учебнике представлено очень мало заданий на развитие умений диалогической речи, тогда как заданий на монологическую речь в данном УМК гораздо больше, они более обширные и глубокие по смыслу. Однако умения монологической речи в отличие от диалогической не помогут вести диалог с носителем языка и тем более понимать его речь. Исследования развития диалогической речи у обучающихся 11 «А» выявило довольно низкий уровень данной компетенции у учеников, что совместно с недостаточным обеспечением в области развития диалогических умений УМК, определило потребность в применении технологии развития диалогической речи на основе использования видеофильмов.В работе описана технология, цели и задачи каждого этапа. Повторная диагностика показала повышения уровня развития диалогической речи у старшеклассников, что позволяет нам говорить об эффективности предложенной технологии.СЛАЙД 23Благодарю за внимание!
Список литературы
1. Алтухова, Е.Н. Основы обучения диалогической речи на среднем этапе изучения иностранного языка / Е.Н. Алтухова // Сборник статей магистрантов ММА. – 2020. – № 2. – С. 24−29.
2. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. — 2017. — № 1. — С. 3-11.
3. Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / О.И. Барменкова // Эксперимент и инновации в школе, 2015. – № 5. С. 75-79.
4. Бахтин, М.М. Собр. соч. В 7 т. Т.5. Работы 1940-х - начала 1960-х годов. – М.: BookVika.ru, 2019. – 344 с.
5. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
6. Бобрикова О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в
формировании социолингвистической компетенции студентов / О.С. Бобрикова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки, 2018. – №1. – С. 12-19
7. Бобрикова, О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции / О.С. Бобрикова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки –2018. – № 1. – С. 226 – 232.
8. Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей / М.Л. Вайсбурд. — Обнинск: Титул, 2012. — 128 с.
9. Верещагин, Е.М., Язык и культура. Три лингвострановедческие
концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. — Москва: «Индрик», 2015. — 1037 с.
10. Гальскова Н.Д. Лингводидактика: учеб. пособие. М.: МГОУ, 2014. – 241 с.
11. Гальскова Н.Д. Проблемы образования в области иностранных языков на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 9. – C. 2—9.
12. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков : структура и содержание // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 8. С. 2—8.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв.
Ун-тов и фак. Ин. Яз. Высш. Пе. Учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
14. Горлова, Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
15. Дворжец О.С. Методика работы с аутентичными видеозаписями при обучении английскому языку в рамках элективного курса в вузе: продвинутый уровень / О.С. Дворжец. Дис. … канд. пед. наук. (13.00.08). –
Екатеринбург, 2006. – 193 с.
16. Зорина К.Ю. Трудности восприятия аутентичного текста художественного фильма при обучении иностранному языку / К.Ю. Зорина, С.В. Сомова // Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Под редакцией О.В. Захарченко, А.В. Соловьевой. Рязань, 2022. – С. 60-62.
17. Ильина Т.В., Сидоркина Л.С. Использование видеоматериалов на
уроках поиностранному (английскому) языку для обучающихся
учреждений среднего профессионального образования / Т.В. Ильина, Л.С. Сидоркина: учебно-методическая разработка. – М.:2018. – 31 с.
18. Карева, Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] / Н. В. Карева // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 3. – URL: http://naukovedenie.ru
19. Ключанская, В.И. Использование художественных фильмов при обучении иностранному языку / В.И. Ключанская, Н.А. Игнатенко // Студенческий. – 2019. – № 35-2 (79). – С. 25-27.
20. Кокурина, Н.В. Использование художественных фильмов при обучении иностранному языку / Н.В. Кокурина //Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. – 2015. – № 5. – С. 70-74.
21. Колядко С. В. Система упражнений, направленная на овладение
специальной лексикой французского языка студентами неязыковых
вузов (на примере подъязыка «Реклама») / С.В. Колядко // Педагогическое
мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль
2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 231-234.
22. Кустова Ю.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в школе / Ю.Ю. Кустова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6.
23. Липина Е.А. Применение аутентичных фильмов как способ
оптимизации процесса обучения иностранному языку в неязыковом
вузе / Е.А. Липина // Вестник БелЮИ МВД России. – 2018. – №2-2
24. Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной
компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной
аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности / Ю.А. Макковеева. - Дис. ... канд. пед. наук. – СПб: 2007. – 234 с.
25. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени, 2012. – 228 с.
26. Миролюбов А.А. Принципы обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. М.: Титул, 2016. – С. 50—56.
27. Мясищев, В.Н. Основы общей и медицинской психологии: для учащихся мед. училищ / В.Н. Мясищев, Б.Д. Карвасарский, С.С. Либих, И.М. Тонконогий. — 2-е изд. с изм. — Ленинград: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1975. — 223 с.
28. Никитина, И.Ю. Аутентичный художественный фильм как средство обучения иностранному языку / И.Ю. Никитина // Язык. Культура. Образование. Сборник научных трудов международной конференции «Чтения Ушинского». Под науч. ред. О.С. Егорово. – 2017. – С. 169-176.
29. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению / Е.И. Пассов. — 4-е изд. — Москва: Просвещение, 2011. — 222 с.
30. Рожкова, Н. Н. Использование видеотехнологийи на уроках иностранного языка / Н. Н. Рожкова // Язык. Речь. Коммуникация. – 2016. – Вып.4. – С. 84 – 90.
31. Романова М.Ю. Анализ современных УМК по английскому языку на предмет реализации технологии коллективного обучения при обучении диалогу / М.Ю. Романова // Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. – 2020. – С. 277-282
32. Скалкин, В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи / В.Л.
Скалкин. —Москва: Рус. яз., 1981. — 248 с.
33. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: АСТ, 2018. – С. 70—74
34. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – М.: Глосса-Пресс, 2017. – 182 с.
35. Тишкина, Н.Н. Обучение речевому высказыванию на иностранном языке на основе аутентичного художественного фильма / Н.Н. Тишкина // Актуальные вопросы образования и науки. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – 2014. – С. 136-138.
36. УМК Английский в фокусе («Spotlight») 11 класс / авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 2019. – 244 с.
37. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. — URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 10.09.2022).
38. Фетенина, Т.Ю. Педагогический диалог субъектов образовательного процесса как фактор социально-культурного развития студентов-первокурсников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.05 / Фетенина Татьяна Юрьевна. — Киров, 2015. — 19 с.
39. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе:учеб.пособие для пед. ин-тов / С. Ф. Шатилов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 221 с.
40. Шишкина, И. С. Роль художественного фильма в обучении иностранному языку / И. С. Шишкина // Актуальные проблемы социальной коммуникации. материалы первой международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. – 2020. – С. 574-576.
Вопрос-ответ:
Какие методики можно использовать для развития иноязычных умений диалогической речи у учащихся 11 классов?
Для развития иноязычных умений диалогической речи у учащихся 11 классов можно использовать методику, основанную на диалогах из художественных фильмов.
Почему важно развивать диалогические умения учащихся 11 классов?
Развитие диалогических умений у учащихся 11 классов важно, так как это позволяет им лучше понимать иноязычную речь, улучшать навыки общения на иностранном языке и совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Какие роли играют художественные фильмы в процессе обучения диалогической речи на иностранном языке?
Художественные фильмы играют важную роль в процессе обучения диалогической речи на иностранном языке, так как они предоставляют учащимся реальные примеры диалогов и помогают им освоить живую разговорную речь, а также повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
Какая психолого-педагогическая характеристика учащихся 11 классов помогает развить диалогические умения?
Учащиеся 11 классов находятся на стадии развития, когда их умственные возможности уже достаточно развиты, они способны анализировать и представлять информацию. Это позволяет им эффективно освоить диалогические умения иноязычной речи.
Какие выводы можно сделать по исследованию о развитии диалогических умений учащихся 11 класса на основе диалогов из художественных фильмов?
По исследованию можно сделать вывод, что использование диалогов из художественных фильмов в процессе обучения помогает эффективно развивать диалогические умения учащихся 11 класса на иностранном языке, улучшает их коммуникативные навыки и способствует более глубокому пониманию иноязычной речи.
Чем отличается методика развития диалогических умений иноязычной речи у учащихся 11 классов от других классов?
Методика развития диалогических умений иноязычной речи у учащихся 11 классов отличается тем, что она нацелена на более сложные задания и применение более продвинутых техник обучения. В этом возрасте школьники уже имеют определенные базовые знания и навыки, поэтому методика может быть более интенсивной и фокусироваться на отработке более специфической лексики и грамматических конструкций.
Какую роль играют художественные фильмы в процессе обучения иноязычному диалогу?
Художественные фильмы играют важную роль в процессе обучения иноязычному диалогу. Они предоставляют учащимся реальные контексты и ситуации, в которых они могут наблюдать, слушать и анализировать диалоги на иностранном языке. Фильмы помогают стимулировать интерес учащихся к языку и развивать их навыки восприятия на слух, понимания речи и активной коммуникации.
Какие психолого-педагогические характеристики характерны для школьников 11 класса?
Школьники 11 класса находятся на старшей ступени школьного образования, и у них уже сформированы некоторые умения и навыки. Они обычно более самостоятельны, мотивированы и способны к аналитическому мышлению. В этом возрасте характерны повышенная активность и интерес к самостоятельному изучению языка. Однако, учащиеся могут также испытывать стресс и давление, связанные с грядущими экзаменами и выбором профессии.
Какое значение имеют диалоги из художественных фильмов в развитии диалогических умений иноязычной речи?
Диалоги из художественных фильмов имеют значительное значение в развитии диалогических умений иноязычной речи. Они предоставляют учащимся реальные и живые примеры диалогов с носителями языка. Ученики могут слушать, анализировать и повторять эти диалоги, улучшая свое произношение, понимание и способность отвечать на вопросы. Такой подход помогает им разрабатывать свои коммуникативные навыки и научиться более естественно и свободно общаться на иностранном языке.