Тема: Методика раннего обучения ИЯ.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 21.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Гава 1. Теоретические основы методики раннего обучения иностранным языкам 4
1.1. Становление и развитие методики раннего обучения иностранным языкам 4
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранному языку 10
Глава 2. Приемы обучения раннего обучения иностранного языка #
2.1. Анализ методик раннего обучения иностранному языку #
2.2. Использование игр на занятиях с дошкольниками #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ #
Словесная игра «Seasons»; заучивание и повторение стихотворения о текущем времени года. Подготовка к диалогу перед обедом «I foundouttoday». 7. Подготовка к обеду: открытый диалог «I foundouttoday» (новые слова, фразы на английском языке – пополнение «словарика дня»). Парная работа: «Что узнал сегодня твой друг?», «Как мы это узнали?» (диалог о наблюдениях на прогулке, работа с англоязычным словарем). Чтение/прослушивание сказки на английском языке. 8. Организованная самостоятельная деятельность после полдника: использование в речи иноязычных конструкций: «I wouldliketo…(paint, playinblocks, read, playindolls, playincars)» и др. Работа с иноязычным коллажем «словарик дня» – презентация ребенком-спикером – повторение, закрепление изученных лексических конструкций на английском языке. «Likes»: стикеры/лайки на шкафчиках детей за хорошую работу в течение дня. Предметно-языковое интегрированное обучение дошкольников английскому языку предполагает использовать как современные формы организации деятельности – квесты, развлечения, создание портфолио, интерактивные игры и др., формы контроля (рисунки, проекты, выставки) и подведения итогов (праздники, викторины, собрания и пр.), так и традиционные (разучивание песенок, стихов, сюжетно-ролевые, словесные дидактические игры и пр.) в сочетании с различными видами творческой активности детей – рисование, аппликация, лепка, конструирование и др. (Н.М. Родина [17]). Отечественные и зарубежные исследователи говорят о существовании огромного количества игр и выделяют множество их классификаций, исходя из различных критериев. Все разнообразие дидактических игр, применяемых на занятиях с дошкольниками при обучении иностранному языку, мы условно разделим на три группы: 1) языковые игры, целью которых является узнавание, запоминание и отработка новой лексики и элементарных грамматических конструкций; 2) речевые игры, направленные на развитие коммуникативной компетенции детей; 3) подвижные игры, преследующие те же цели, что и две вышеназванные группы игр, а также одновременно способствующие достижению еще одной важной цели при обучении дошкольников: они направлены на смену вида деятельности. Такие игры, требующие от играющих активных двигательных действий, дают детям возможность отдохнуть, подвигаться и могут быть использованы либо в качестве физкультминутки, либо как отдельный этап урока. К первой указанной нами группе можно отнести следующие игры:Sayitindifferentways. Дети проговаривают отрабатываемую лексику с разными эмоциями: как будто они радостные, уставшие, испуганные, с горячей картошкой во рту.What'smissinggame. Учитель раскладывает в ряд картинки по определенной теме, проговаривает слова вместе с детьми и командует: «Closeyoureyes». После того, как дети закроют глаза, учитель быстро убирает, прячет одну картинку (можно две и больше) и командует: «Openyoureyes! What’smissing?». Дети должны назвать по-английски, какой картинки не хватает. Whathascomegame? Учитель выбирает несколько карточек, раскладывает их в ряд и просит детей назвать все слова по-английски. Далее следует команда: «Closeyoureyes», после чего учитель добавляет одну карточку и командует: «Openyoureyes». Дети должны угадать, какая картинка появилась. Magicbag. Учитель приносит на урок мешочек или сумочку с различными игрушками по определенной теме (например, животных или фрукты). Задача играющих заключается в том, чтобы подойти к мешочку и, не заглядывая в него, на ощупь выбрать один предмет, назвать его по-английски и только после этого вынуть руку с игрушкой из мешочка. Если ребенку не удалось правильно назвать слово, игрушку следует снова положить в мешочек. Игра заканчивается в тот момент, когда дети достанут и правильно отгадают все игрушки, находящиеся в мешочке. Mouseholegame. Учитель берет большой лист картона и вырезает в нем дырочку (мышкину норку). За картонку с мышкиной норкой учитель прячет картинку так, чтобы дети видели только маленькую часть рисунка. Игроки должны угадать, что изображено на картинке и правильно назвать слово по-английски. Clapyourhandsgame. Учитель не спеша называет большое количество слов по разным темам. Как только игроки услышат слово, например, по теме «Животные» или «Цифры», они должны один раз хлопнуть в ладоши. Игра развивает детское внимание и способствует повторению изученного лексического материала. К играм, главной целью которых является выход в речь и развитие коммуникативной компетенции детей, можно отнести следующие: Describeandguess. Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, описывает, что на ней изображено. Например, «It’s a fruit. It’slongandyellow». Другие участники игры угадывают и называют слово по-английски. Partsofthebody. В завершение темы «Части тела» каждый ребенок должен уметь рассказывать о своих частях тела, например: «I’vegot a head, twoeyes, onenose, onemouth, twoears…». Oddoneout. Учитель раскладывает на столе несколько карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, какая картинка лишняя и сказать почему. Isittrueornot? Игру можно проводить с мячом. Ведущий (им может быть и учитель, и ребенок) кидает мяч любому игроку и называет словосочетание, задавая вопрос: «Isittrueornot?». Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’strue» или «No, it’snottrue». Словосочетаниямогутбыть, например, такими: yellow lemon, pink pig, orange bear, brown monkey, white snow, red crocodile, purple mouse, green grapes, cats can fly ит.д. Stand up, who… .Учительговорит, например: «Stand up who has got a sister. Stand up who is 5. Stand up who likes ice-cream. Stand up who can swim. Stand up who can fly…» Детивстаютипроговаривают: «I’ve got a sister. I’m 5. I like ice-cream». По ходу игры можно задавать еще подходящие по ситуации вопросы. Подвижные игры, выделенные нами в третью группу, представлены следующими играми: Wordsroad. Учитель раскладывает на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виде дорожки. Это могут быть карточки по одной теме, либо по разным темам. Играющие должны пройти дорожку, называя слова по-английски. Победителем становится тот, кто правильно назовет все слова. Swapplaces. Дети сидят на стульях, у каждого ребенка в руках карточка с изображением по изучаемой теме. Ведущий называет два слова поанглийски. Задача детей услышать слово со своей карточки и поменяться местами с ребенком, изображение которого тоже назвали. Cowboys. Учитель предлагает детям представить, что они ковбои (можно надеть ковбойские шляпы, либо воспользоваться какими-либо другими ковбойскими атрибутами) и вызывает двух игроков для поединка. Дети встают спиной друг к другу, держа перед собой карточку по какой-либо теме. На счет три игроки разворачиваются друг к другу. В игре побеждает тот, кто назовет слово соперника первым. Jumpto... . Учитель раскладывает в вертикальный ряд карточки по одной или разным темам на полу. Игроку нужно допрыгнуть до слова, которое назовет учитель. Musicalchair. Дети ставят свои стульчики в центр комнаты в форме круга, при этом стульчиков должно быть на один меньше, чем участников иг- 77 ры. Каждый ребенок встает возле своего стула. Звучит музыка, и дети начинают бежать по кругу рядом со стульчиками. Как только музыка перестает звучать, все участники игры должны быстро сесть на любой ряд стоящий стул. Поскольку стульев меньше, чем детей, то один игрок останется стоять. Именно этот игрок получает задание от учителя, например, назвать по-английски то, что показывает учитель, или ответить на любой вопрос учителя, например: «What’syourname?» или «Whatcolourisanapple?». Если ребенок отвечает правильно, то он остается в игре, если затрудняется с ответом либо отвечает неверно, то выбывает из игры. Выводы.Игровая деятельность, как известно, является ведущей в дошкольном возрасте. Использование игр на занятиях с дошкольниками значительно облегчает учебный процесс, делает его доступным и интересным для детей. Игру можно применять на любом этапе работы над языком: при введении и закреплении новой лексики, при повторении ранее изученного материала, при формировании умений и навыков устной речи и аудирования. Нередко в процессе занятия идеи новых увлекательных игр приходят самим детям, в таком случае учитель может воспользоваться этими идеями, при необходимости доработав их и методически правильно организовав ход игры. Однако не следует забывать, что игра – это лишь элемент занятия, она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать, какой именно навык, какие умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование дает общее представление о состоянии проблемы организации предметно-языкового обучения иностранному языку дошкольников в условиях детского сада. Это позволило определить, что у ребенка в процессе общения на родном и иностранном языке (в рамках занятий, мероприятий на английском языке), совместной деятельности со взрослыми (усвоение социального и лингвистического опыта), сверстниками (обогащение социального опыта, выстраивание отношений с другими детьми посредством решения коммуникативных задач), а также самостоятельной игровой и др. видов деятельности осуществляется эффективное формирование готовности к обучению иностранному языку, которое можно определить как комплекс качеств личности ребенка, необходимый для его успешной адаптации к изучению иностранного языка в начальной школе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что введение предметно- языкового интегрированного обучения иностранному языку в дошкольной организации позволяет сделать образовательный процесс более занимательным, способствует повышению коммуникативной мотивации детей, формированию целостной картины мира, качественной подготовке к дальнейшей более осознанной языковой практике в будущем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАктуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2020 – 331 с. Баркова, А.Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку / А.Ф. Баркова, О.А. Селивановская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т.5. – В.1. – С. 27-32. Бесплатные онлайн-курсы. — Текст : электронный // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/situational_center/free_online_courses/Гарань, Д.А. Современные подходы в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку / Д.А. Гарань, Н.И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2019 – № 1 – С. 83-89. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 465 с. Добросердова, Э.И. Методологические особенности обучения дошкольников иностранному языку / Э.И. Добросердова // Теория и практика преподавания иностранных языков: сб. науч. трудов. – М., 2020. – С. 11-15. Зацепина, М.Б. Игровые формы и методы обучения и развития детей дошкольного возраста на основе использования информационно-коммуникативных технологий и средств обучения / М.Б. Зацепина, Т.Н. Зюзина // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №3. – С. 69-72. Киселева, О.И. Интегративный подход к раннему обучению дошкольников иностранному языку / О.И. Киселева, О.Д. Тюлькина // Актуальные вопросы современной науки: сб. статей по материалам Х междунар. науч.-практ.конф.: в 4-х ч. (г. Томск, 12 марта 2018 г.). – Томск, 2018 – С. 41-51. 10. Корбан, О.А. Обучение иностранному языку дошкольников: теоретические аспекты / О.А. Корбан, И.Б. Архипов // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сб. материалов науч.-практ. конф. (г. Омск, 07 июня 2019 г.). – Омск, 2019 – С. 100-103. Куготова, К.Х. Основные методики обучения дошкольников иностранному языку / К.Х. Куготова // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования: материалы VI региональной науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 15 февраля 2019 г.). – Волгоград, 2019. – С. 33-35. Ломакина, Г. Р. Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы / Г. Р. Ломакина, А. А. Лаер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 597-599. Методика обучения иностранному языку: учеб. и практикум для вузов / О.И. Трубицина [и др.]; под ред. О.И. Трубициной. – М.: ЮРАЙТ, 2020 – 384 с. 15. Павлова, Л.В. Интегративный подход в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку / Л.В. Павлова, И.Г. Мамедова // Инновационная наука. – 2016. – №12. – С. 3. Мусихина, А. С. Особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста / А. С. Мусихина, С. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Мир педагогики и психологии. — 2018. — № 4 (21). — С. 93 - 100. Новикова, М. О. Роль игровых форм деятельности на уроках английского языка / М. О. Новикова. — Текст: непосредственный // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2015. — № . — С. 8. Протасова, Е.Ю. Методика раннего обучения иностранному языку: учеб. пособие для вузов / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина; под ред. Е.Ю. Протасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2020. – 255 с. Пряничникова, Л. В. Психологическая готовность ребенка к изучению иностранного языка / Л. В. Пряничникова. — Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № . — С. 183- 190. Родина, Н.М. Интеграция в преподавании культуры и языка на начальном этапе / Н.М. Родина // Детский сад: теория и практика. – 2012. – №8. – С. 52-60. Рощин С., Рожкова К. Надбавка за английский. Как знание иностранного языка влияет на зарплату / К.Рожкова, С.Рощин. — Текст : электронный // Лаборатория исследования рынка труда НИУ ВШЭ : [сайт]. — URL: https://iq.hse.ru/news/266876813.html .Солдатенко, К.Ю. Реализация социально-педагогического взаимодействия в процессе раннего иноязычного образования // К.Ю. Солдатенко, Н.С. Муродходжаева. – Казанский педагогический журнал. – 2021 – №1 (144). – С. 228-234. Солдатенко, К.Ю. Формирование готовности старших дошкольников к обучению иностранному языку в начальной школе // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2021. – Т. 20. – №1 (47). – С. 31-42. Солдатенко, К.Ю. Формирование иноязычных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Солдатенко Ксения Юрьевна. – Москва, 2020. – 27 с. Стариченко, Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания / Б. Е. Стариченко. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2020. -№ 3. - С. 49-58. Текеева, М. Б. Обучение иностранному языку в полилингвальной среде / М. Б. Текеева. — Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. — 2016. — № №1 (56). — С. 105-108.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. Шинкарева, А.К. Особенности организации обучения иностранному языку дошкольников / А.К. Шинкарева // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 6 – С. 73-77.
Баркова, А.Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку / А.Ф. Баркова, О.А. Селивановская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т.5. – В.1. – С. 27-32.
Бесплатные онлайн-курсы. — Текст : электронный // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/situational_center/free_online_courses/
Гарань, Д.А. Современные подходы в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку / Д.А. Гарань, Н.И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2019 – № 1 – С. 83-89.
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 465 с.
Добросердова, Э.И. Методологические особенности обучения дошкольников иностранному языку / Э.И. Добросердова // Теория и практика преподавания иностранных языков: сб. науч. трудов. – М., 2020. – С. 11-15.
Зацепина, М.Б. Игровые формы и методы обучения и развития детей дошкольного возраста на основе использования информационно-коммуникативных технологий и средств обучения / М.Б. Зацепина, Т.Н. Зюзина // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №3. – С. 69-72.
Киселева, О.И. Интегративный подход к раннему обучению дошкольников иностранному языку / О.И. Киселева, О.Д. Тюлькина // Актуальные вопросы современной науки: сб. статей по материалам Х междунар. науч.-практ.конф.: в 4-х ч. (г. Томск, 12 марта 2018 г.). – Томск, 2018 – С. 41-51. 10. Корбан, О.А. Обучение иностранному языку дошкольников: теоретические аспекты / О.А. Корбан, И.Б. Архипов // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сб. материалов науч.-практ. конф. (г. Омск, 07 июня 2019 г.). – Омск, 2019 – С. 100-103.
Куготова, К.Х. Основные методики обучения дошкольников иностранному языку / К.Х. Куготова // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования: материалы VI региональной науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 15 февраля 2019 г.). – Волгоград, 2019. – С. 33-35.
Ломакина, Г. Р. Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы / Г. Р. Ломакина, А. А. Лаер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 597-599.
Методика обучения иностранному языку: учеб. и практикум для вузов / О.И. Трубицина [и др.]; под ред. О.И. Трубициной. – М.: ЮРАЙТ, 2020 – 384 с. 15. Павлова, Л.В. Интегративный подход в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку / Л.В. Павлова, И.Г. Мамедова // Инновационная наука. – 2016. – №12. – С. 3.
Мусихина, А. С. Особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста / А. С. Мусихина, С. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Мир педагогики и психологии. — 2018. — № 4 (21). — С. 93 - 100.
Новикова, М. О. Роль игровых форм деятельности на уроках английского языка / М. О. Новикова. — Текст: непосредственный // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2015. — № . — С. 8.
Протасова, Е.Ю. Методика раннего обучения иностранному языку: учеб. пособие для вузов / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина; под ред. Е.Ю. Протасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2020. – 255 с.
Пряничникова, Л. В. Психологическая готовность ребенка к изучению иностранного языка / Л. В. Пряничникова. — Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № . — С. 183- 190.
Родина, Н.М. Интеграция в преподавании культуры и языка на начальном этапе / Н.М. Родина // Детский сад: теория и практика. – 2012. – №8. – С. 52-60.
Рощин С., Рожкова К. Надбавка за английский. Как знание иностранного языка влияет на зарплату / К.Рожкова, С.Рощин. — Текст : электронный // Лаборатория исследования рынка труда НИУ ВШЭ : [сайт]. — URL: https://iq.hse.ru/news/266876813.html .
Солдатенко, К.Ю. Реализация социально-педагогического взаимодействия в процессе раннего иноязычного образования // К.Ю. Солдатенко, Н.С. Муродходжаева. – Казанский педагогический журнал. – 2021 – №1 (144). – С. 228-234.
Солдатенко, К.Ю. Формирование готовности старших дошкольников к обучению иностранному языку в начальной школе // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2021. – Т. 20. – №1 (47). – С. 31-42.
Солдатенко, К.Ю. Формирование иноязычных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Солдатенко Ксения Юрьевна. – Москва, 2020. – 27 с.
Стариченко, Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания / Б. Е. Стариченко. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2020. -№ 3. - С. 49-58.
Текеева, М. Б. Обучение иностранному языку в полилингвальной среде / М. Б. Текеева. — Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. — 2016. — № №1 (56). — С. 105-108.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
Шинкарева, А.К. Особенности организации обучения иностранному языку дошкольников / А.К. Шинкарева // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 6 – С. 73-77.
Вопрос-ответ:
Что такое методика раннего обучения иностранным языкам?
Методика раннего обучения иностранным языкам - это набор стратегий и подходов, которые используются для эффективного обучения детей иностранному языку на ранних стадиях их развития.
Как становится и развивается методика раннего обучения иностранным языкам?
Методика раннего обучения иностранным языкам появилась и развивается на основе исследований в области лингвистики, психологии и педагогики. Она интегрирует наилучшие практики и научные данные для эффективного обучения детей иностранному языку.
Какие психологические особенности влияют на раннее обучение иностранному языку?
Раннее обучение иностранному языку зависит от психологических особенностей детей, таких как их способность к мимикрии и имитации, легкость освоения звуков и грамматических структур, высокая пластичность мозга и интерес к новым знаниям.
Какие приемы используются в раннем обучении иностранного языка?
В раннем обучении иностранного языка используются различные приемы, включая игры, песни, рифмы, драматические игры, использование иллюстраций и множество других интерактивных методов, которые помогают детям активно участвовать в обучении и получать положительные эмоции от изучения языка.
Какие игры можно использовать на занятиях с дошкольниками для обучения иностранному языку?
На занятиях с дошкольниками для обучения иностранному языку можно использовать разнообразные игры, такие как "Simon says" (движения по командам), "What's missing?" (угадай, что пропало), "Memory game" (игра на запоминание), "Role-play" (разыгрыш сценок) и многие другие. Эти игры помогают детям активно использовать язык в реальных ситуациях и усваивать его непринужденно и с удовольствием.
Какие основы лежат в основе методики раннего обучения иностранным языкам?
Основы методики раннего обучения иностранным языкам основаны на психологических особенностях раннего возраста, таких как способность детей к имитации, быстрому запоминанию и образному мышлению. Также методика учитывает принципы развивающего обучения, где акцент делается на игровую и интерактивную форму обучения.
Какие психологические особенности раннего обучения иностранному языку учитывает методика?
Методика раннего обучения иностранному языку учитывает способность детей к имитации и повторению звуков и движений, быстрое запоминание информации, образное и сенсорное мышление. Также учитывается низкий уровень абстрактного мышления и ограниченный словарный запас, поэтому акцент делается на игровые и интерактивные формы обучения.
Какие приемы используются в раннем обучении иностранному языку?
В раннем обучении иностранному языку используются различные приемы, такие как игры, песни, рифмы, сказки, театральные постановки и другие интерактивные формы обучения. Важно, чтобы занятия были доступными, интересными и разнообразными, чтобы дети могли активно участвовать и запоминать новую информацию.
Как можно использовать игры на занятиях с дошкольниками?
Игры на занятиях с дошкольниками используются для активизации участия детей, развития коммуникативных и когнитивных навыков, запоминания новой информации и развития моторики. Игры могут быть разнообразными: настольными, движения, ролевыми, музыкальными. Главное, чтобы они были связаны с изучаемым языком и позволяли детям активно участвовать и взаимодействовать друг с другом.