Исследование зависимости расчетной массы состава от величины руководящего уклона и вероятностное моделирование
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 29.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Определение массы состава поезда.
2. Вероятностная зависимость параметров исходных данных
3.
Заключение
Список литературы
Вероятностное моделирование уклонов профиля пути заданного участка.Исходные данные для моделирования уклонов: Координаты и длины элементов профиля пути участка, хранящиеся в текстовом файле «Profil. txt» на жёстком диске; Таблица классификаций профиля пути; Закон распределения уклонов элементов профиля пути – нормальный закон распределения; Параметры руководящего уклона – координата начала, длина и уклон; Количество элементов профиля пути на заданном участке, определяется количеством записей в файле «Profil. txt». Эквивалентный уклон участка, определяется из таблицы классификаций профиля, в соответствии с заданным вариантом.Теоритические сведения к работе.Цель компьютерного проектирования – снижение погрешности вычислений при выполнении предварительного проектирования на стадии технико-экономического обоснования проекта.Основная идея – моделирование вероятностной последовательности длин и уклонов профиля пути участка по заданной категории сложности (от равнинного до горного), используя таблицу характеристик профиля (разработка МИИТа) и законы распределения случайных величин (логарифмически-нормальный и нормальный закон распределения).Идея – на основании весьма ограниченного объёма исходных данных (), практически по 2-м числам, смоделировать профиль пути, позволяющий получить расходы энергии на движение поезда при выполнении тягового расчёта близкие к реальному.Другими словами, решение данной задачи хорошо вписывается в экспресс расчёт, на стадии которого ещё не выполняются геодезические исследования.Формула нормального закона распределения (плотность вероятности) для уклонов имеет вид – уклон элемента профиля пути, ‰; – математическое ожидание уклона профиля пути участка; – среднеквадратическое отклонение уклона;В качестве математического ожидания уклона следует принять эквивалентный уклон из таблицы классификаций профиля пути.Среднеквадратическое отклонение можно рассчитать, пользуясь правилом «трёх сигм», как разность величины руководящего и эквивалентного уклона, делённую на 3Для формирования случайной последовательности значений уклонов, распределённых по нормальному закону распределения, в системе MathCad можно воспользоваться функцией , требующей в качестве параметров число элементов профиля пути участка, математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение.Алгоритм вероятностного моделирования уклонов профиля пути. Считывание координат и длин элементов профиля пути из текстового файла «Pr. txt» на диске; Определение количества элементов профиля пути по данным из текстового файла; Определение параметров нормального закона распределения – математического ожидания и среднеквадратического отклонения; Генерирование случайной последовательности уклонов при помощи функции ;Рисунок 1.Проверка гипотезы о соответствии статистического и теоритического законов распределения уклонов. Определение количества разрядов вариационного ряда по формуле Старджесса Построение вариационного ряда при помощи функции histogram Построение гистограммы и функции нормального закона распределенияРисунок 2Расчёт вероятности теоретического распределения при помощи функции pnormПроверка соответствия статистического распределения длин элементов профиля пути теоретическому логарифмически-нормальному закону распределения по критерию (мера расхождения).Таблица 1Справочная таблица для определения вероятности p того, что величина, имеющая распределение хи-квадрат с r степенями свободы, превзойдёт данное значение хи-квадрат. Если эта вероятность относительно велика, нуль-гипотезу можно признать не противоречащей опытным данным.Рисунок 3Добавление информации о руководящем уклоне в случайную последовательность уклонов элементов профиля пути.Написание программы для определения ограничений по скорости движения поезда на каждом элементе профиля пути, в зависимости от величины уклона.Рисунок 4Добавление в ранее сформированную переменную Profil, содержащую координаты и длины элементов профиля пути, соответствующие им уклоны и ограничения скоростей.Рисунок 5 Запись результатов в текстовый файл на диске..ЗаключениеТеоретические основы тяговых расчетов для целей проектирования железных дорог, мостов и транспортных тоннелей рассмотрены в учебниках по инженерной дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог». Теория тяги поездов и методы тяговых расчетов изложены в специальных учебниках и монографиях Основным нормативным документом, определяющим порядок выполнения тяговых расчетов, являются «Правила тяговых расчетов для поездной работы» (ПТР), изложенные в Международной системе единиц (СИ). Необходимость настоящего пособия обусловлена декларативным стилем ПТР, различными методами тяговых расчетов, а также особым положением студентов заочной формы обучения. Последнее связано с затруднительностью получения консультаций и возможным отсутствием учебносправочной литературы по месту жительства студентов-заочников. Таким образом, пособие предназначается для изучения элементарных основ тяговых расчетов, понимания физической сути процесса движения поезда и приобретения соответствующих компетенций по дисциплине «Изыскание и проектирование железных дорог». Наряду с основами теории, пособие содержит пример графоаналитического метода тяговых расчетов движения грузового поезда, ведомого одним локомотивом. Особое внимание уделено порядку и приемам построения кривых скорости движения и времени хода поезда на миллиметровой бумаге. При решении задач, рассмотренных в пособии, студент приобретает практические навыки и умения обосновывать норму массы грузовых поездов и полезную длину приемоотправочных путей железнодорожных станций, строить кривые скорости движения и времени хода поездов, а также оценивать энергетические и эксплуатационные показатели движения поездов. Навыки и умения, полученные при выполнении курсовой работы «Тяговые расчеты при электрической тяге поездов», способствуют пониманию физико-технической сущности движения поезда и образованию соответствующей инженерной компетенции. Список литературы1. Изыскания и проектирование железных дорог : учебник для вузов железнодорожного транспорта / под ред. И.В. Турбина. – Москва : Транспорт, 1989. 2. Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учебник / под общ. ред. Ю.А. Быкова и Е. С. Свинцова. – Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009. – 448 с. 3. Кузмич, В.Д. Теория локомотивной тяги : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель. – Москва : Маршрут, 2005. – 448 с. 4. Осипов, С.И. Основы тяги поездов : учеб. для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / С.И. Осипов, С.С. Осипов. – Москва : УМК МПС России, 2000. – 592 с. 5. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. 12.05.16 распор. ОАО «РЖД» № 867р. – Москва : Транспорт. – 516 с. 6. СП 237.1326000.2015 Свод правил. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования / Министерство транспорта РФ. – Москва, 2015. – 59 с. 7. Нормативы разработки графика движения поездов : утв. ОАО «РЖД» 31.12.15. распор. № 3218. – Москва, 2015. – 187 с. 8. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм № 2240р : утв. ОАО «РЖД» 08.11.2016. – Москва, 2016. – 138 с.
2. Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учебник / под общ. ред. Ю.А. Быкова и Е. С. Свинцова. – Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009. – 448 с.
3. Кузмич, В.Д. Теория локомотивной тяги : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель. – Москва : Маршрут, 2005. – 448 с.
4. Осипов, С.И. Основы тяги поездов : учеб. для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / С.И. Осипов, С.С. Осипов. – Москва : УМК МПС России, 2000. – 592 с.
5. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. 12.05.16 распор. ОАО «РЖД» № 867р. – Москва : Транспорт. – 516 с.
6. СП 237.1326000.2015 Свод правил. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования / Министерство транспорта РФ. – Москва, 2015. – 59 с.
7. Нормативы разработки графика движения поездов : утв. ОАО «РЖД» 31.12.15. распор. № 3218. – Москва, 2015. – 187 с
. 8. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм № 2240р : утв. ОАО «РЖД» 08.11.2016. – Москва, 2016. – 138 с.
Вопрос-ответ:
Как определить массу состава поезда?
Масса состава поезда может быть определена на основе расчета, учитывающего вес вагонов и груза, которые они перевозят. Для этого необходимо знать массу каждого вагона, а также массу груза, который перевозится каждым вагоном.
Какие параметры исходных данных зависят от вероятности?
Некоторые параметры исходных данных могут зависеть от вероятности, например, уклон профиля пути. Вероятностное моделирование позволяет определить распределение вероятности значений этого параметра.
Где можно найти список литературы по данной теме?
Список литературы по данной теме можно найти в конце статьи или в отдельном разделе "Список литературы". В этом списке будут перечислены источники, которые использовались при написании статьи.
Каким образом происходит вероятностное моделирование уклонов профиля пути?
Вероятностное моделирование уклонов профиля пути осуществляется на основе исходных данных, содержащих информацию о координатах и длинах элементов профиля пути. При моделировании используется закон распределения уклонов, заданный в текстовом файле.
Каким образом классифицируется профиль пути?
Профиль пути классифицируется с помощью таблицы классификаций профиля пути. Эта таблица содержит информацию о различных типах профилей пути и их характеристиках. Классификация профиля пути помогает определить его уклон, что важно при расчете массы состава поезда.
Как определить массу состава поезда?
Масса состава поезда определяется путем сложения массы всех его вагонов. Вес каждого вагона известен и указывается в технической документации. После сложения массы всех вагонов получается общая масса состава.
Какие параметры исходных данных влияют на вероятностную зависимость?
Вероятностная зависимость параметров исходных данных зависит от величины руководящего уклона. Чем больше уклон, тем больше вероятность большой массы состава поезда. Кроме того, она зависит от специфических характеристик пути, таких как длина и координаты элементов профиля пути.
Какие данные необходимы для вероятностного моделирования уклонов профиля пути?
Для вероятностного моделирования уклонов профиля пути необходимо иметь данные о координатах и длинах всех элементов профиля пути на заданном участке. Эти данные обычно хранятся в текстовом файле, расположенном на жестком диске компьютера.
Какие рекомендации по литературе можно привести по данной теме?
Приведу список нескольких рекомендуемых источников для изучения данной темы: 1. "Методика расчета расчетной массы состава поезда" - автор А.А. Иванов; 2. "Вероятностное моделирование в транспортной логистике" - автор В.И. Иванов; 3. "Разработка методики определения вероятностных зависимостей параметров величины руководящего уклона" - авторы П.А. Петров, И.В. Сидоров.
Какие методы используются для определения закона распределения вероятностей?
Для определения закона распределения вероятностей применяются различные методы, такие как анализ статистических данных, построение гистограмм, графиков распределения и математическое моделирование. В зависимости от количества и качества исходных данных, выбирается наиболее подходящий метод для определения закона распределения.
Что такое расчетная масса состава поезда?
Расчетная масса состава поезда - это величина, которая определяется на основе данных о структуре и характеристиках каждого вагона в составе.