Изучение предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 29.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения предпочтений в выборе игрушек детей дошкольного возраста……………………………………………………5
1.1. Проблема гендерного воспитания дошкольников в отечественной и зарубежной педагогике……………………………………………………..5
1.2. Игра и игрушка как средство гендерного воспитания дошкольников….7
1.3. Выбор игрушек для мальчиков и девочек……………………………….13
Глава 2. Экспериментальное исследование предпочтений в игрушках мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста………………………17
2.1. Организация исследования, методики, выборка…………………………17
2.2. Анализ результатов ………………………………………………………..20
2.3. Методические рекомендации по формированию мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность……………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………33

Фрагмент для ознакомления

У мальчиков в игре формируются и проявляются уважительное отношение к девочкам, желание защищать их, взять на себя наиболее тяжелые трудовые задания. У девочек в выборе игрушек и игровой ситуации формируются и проявляются мягкость, умение нести красоту в окружающее, желание не только заботится об аккуратности и красоте своей одежды и внешности, но и проявлять эту заботу по отношению к другим. Кроме того, содержание игр свидетельствует, что в основе развития этих качеств лежат социально принятые эталоны мужских и женских семейных ролей. У девочек представления о женских социальных ролях были богаче, содержательнее, чем у мальчиков о мужских. Однако у детей из не очень благополучных семей (конфликтных, неполных) эти представления, фрагментарны, обеднены и не всегда адекватны установленным в обществе женским и мужским социальным ролям.В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;— консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАксаева О.В. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада / О.В. Аксаева // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 3 (6).- С. 5-7. Амет-Уста З.Р. Средства гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста / З.Р. Амет-Уста, О.А. Изотова // Форум молодых ученых. 2019. - № 4 (32). - С. 421-425. Анциферова Н.В. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: сущность, содержание, опыт / Н.В. Анциферова // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сб.науч. статей./ Курган. гос. ун-т, каф. педагогики, каф. проф. обучения, технологии и дизайна. – Курган, 2018. - С. 28-32.Артеменко Е.В.Ролевая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Артеменко, М.Н. Сидорова // Современные научные исследования: от теории к практике. - Пенза, 2019. - С. 41-72 Вершинина А.А. Игра как средство гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста / А.А. Вершинина, Е.В. Донгаузер //Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сб. статей / под науч. ред. Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. - Екатеринбург, 2019. - С. 139-145 Витухина М.Н. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста / М.Н. Витухина, В.В. Жукова, Е.А. Ерохина Е.А. // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.8 (27). - С. 74-76Евтушенко И.Н. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста / И.Н. Евтушенко, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артёменко // Самарский научный вестник. - 2018. - Т. 7. № 2 (23). - С. 239-245.Емельянова Л.А. К проблеме изучения гендерной социализации детей дошкольного возраста / Л.А. Емельянова, И.Л. Стибунова // Вестник современных исследований. – 2018. - № 6.3 (21). - С. 257-259Захарнева Н.Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Захарнева // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.3 (25). - С. 31-33Золкина М.В. Современная игрушка как средство гендерного воспитания детей дошкольного возраста / М.В. Золкина // Молодая наука: сб. науч. трудов науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых.(Ялта, 27-28 октября 2017 г.) / науч. ред. Н.Г. Гончарова. – Ялта, 2017 - С. 292-293Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65 - 69. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика - СПб. : Алетейя, 2014. - 403 с. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму - М., 1975, - С. 763 - 776.Маринина Н.С. Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ / Н.С. Маринина // Вестник науки. - 2020. - Т. 1. № 2 (23).- С. 66-69Муратова А.А. Современные аспекты гендерного воспитания детей дошкольного возраста / А.А. Муратова //Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2020. - № 1 (14). - С. 3-6Романова Т.В. Учёт гендерных характеристик дошкольников в организации работы детского сада / Т.В. Романова // Заметки ученого. - 2019. - № 2 (36). - С. 109-111Степанова Н.И. Гендерные особенности и их учёт в воспитании детей дошкольного возраста / Н.И. Степанова // Профилактика зависимостей. - 2019. - № 3 (19). - С. 18-20. –Степанова, Л.Г. Актуальные проблемы гендерной психологии: курс лекций / Л.Г. Степанова. – Минск: БГПУ, 2019. – 68 с.Татаринцева Н.Е. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности // Дошкольное образование. – 2009. - №3. - С. 28 - 33.Ускембаева М.А. Гендерные индикаторы и социальная ситуация развития дошкольника // Материалы Первого Международного Конгресса социологов Казахстана «Казахстанское общество и социология: новые реалии и новые идеи». – Алматы, 2002. – С. 31 - 45.Фролова О.Н. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста / О.Н. Фролова // Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе: сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф.( Москва, 16-20 апреля 2019 г.) / под общ. ред. Л.А. Григорович. – Москва, 2019. - С. 133-136Хвостенко Л.Ф. Влияние русского народного фольклора на гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ/ Л.Ф. Хвостенко // Приоритетные научные направления и критические технологии: сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 06-31 октября 2017 г.) – Новосибирск, 2017. - С. 41-50.Чекалина А.А. Какой пол у вашего ребенка? // Семья и школа. - 2003.- № 1. - С. 22 – 23.Чекалина А.А. О формировании Я мальчика и девочки, мужчины и женщины // Мир психологии. – 2002. – № 2. - С. 14 - 16.Шагоренко Н.С. Половое воспитание как компонент целостного педагогического процесса / Н.С. Шагоренко, С.А. Меджидова // Достижения науки и образования.- 2018.- т. № 12 (34).- С. 70-79ПриложениеИгры детей дошкольного возраста (экспериментальное наблюдение)30.05.21 Утро 7.30.Из крупного строителя мальчики Ваня, Максим, Илья и Курбан дружно строили «Пароход». Мальчики договаривались, четко разделив между собой обязанности. Когда «Пароход» был построен, и мальчики начали распределять роли, у них зашел спор. Так как каждый хотел быть капитаном. Лишь вмешавшись и объяснив детям, что кроме роли капитана, есть много других не менее интересных ролей. В результате Илья стал «капитаном», Максим «штурманом», Ваня «радистом», а Курбан «матросом». Строительство и игра заняли 31 минуту.На прогулке:Лев, Даня и Сережа играют в «Летчиков». Лев и Даниил «пилоты», Сережа «штурман», Даниил «командует» . Завести моторы! (Мальчики зарычали, изображая рев моторов). К играющим мальчикам подошел Максим, стоит рядом и смотрит.Лев. Ты с нами не играешь, чего стоишь , уходи!Максим. Не уйду, хочу с вами тоже играть.Лев. Не будешь!Даня. Давайте, ребята, примем его. А вдруг у нас сломается мотор, кто чинить его будет?Дети согласились принять Максима. Игра длилась 40 минут.Юля и Соня играют в « дочки –матери».Юля (обращается к кукле). Пойдем дочка , тебе пора спать в кроватку. Соня ( на столе переставляет посуду, обращается к Юле.)Тихо, дочке спать пора , а ты громко разговариваешь. Сходи лучше в магазин и купи крупу для каши и конфет.Кристина и Айтурган играют в «магазин».Айтурган (обращается к Кристине «продавцу»). Дайте мне пожалуйста хлеб, конфеты и укропу. Кристина (подает Айтурган брусок от строителя), возьмите хлеб, (дает камушки в пакете)конфеты,(срывает пучок травы ) укроп, пожалуйста. Платите деньги в кассу.«Пробивает чек». Айтурган «расплачивается».К Айтурган и Кристине подходит Юля и покупает конфеты(камушки ) и крупу (песок). В магазин за покупками зашли мальчики Ваня и Курбан .Ваня. Продайте мне мячик.Кристина. Возьмите (подает Ване мяч).Ваня. Спасибо.Курбан в « магазине купил» машинку. Игра в «магазин» продолжалась 26 минут из них 5 минут совместно с мальчиками.31.05.21. Вторая половина дня.Игра «Почта».Юля(берет сумку почтальона и начинает раздавать детям письма, открытки , телеграммы, предлагает заходить на « почту».) не многие дети подключились к игре. На почту зашли: Наташа М. (получила посылку.), Айтурган (отправила телеграмму), Люба (купила и отправила открытку), Максим предложил свои услуги ( разнести газеты). Продолжительность игры 19 минут.На прогулке мальчики в основном играли в подвижные игры. Девочки Маша, Лера и Наташа играли в « дочки- матери» с куклами. Девочки наряжали своих « дочек», гуляли с ними вывозя на колясках, кормили, укладывали спать. Игра продолжалась 47минут. Саша , Сережа и Курбан в песочнице играли с машинами. Мальчики возили на машинах песок, делали насыпи, экскаваторами рыли туннели, строили мосты, парковки, заправочные станции. При этом вместе обговаривали постройки ,дружно согласовывали свои действия. Игра мальчиков продолжалась38 мину и закончилась, когда за детьми пришли родители.1.06.21. Утро.7.45.Игра «Семья».Маша С. в роли мамы. Вы девочки (обращается к Айтурган и Кристине) будете детьми.Маша. Ты Кристина , будто приехала к нам в гости.Айтурган. Давай ты будешь двоюродная сестра. Маша руководит игрой, дает указания девочкам, помочь ей в приготовлении обеда, присмотреть за младшей дочкой-куклой, погулять, накормить, искупать, уложить спать, когда встанет, умыть и причесать. Девочки в комнатке наводили порядок, часто переставляли мебель. Игра длилась30 минут.Мальчики играют в « путешествие по реке на пароходе», построенном несколько дней назад. Максим, Курбан и Илья «садятся в носовой части парохода» и имитируют звуки мотора, гудят. К играющим мальчикам подходят Люба и Света и садятся на пассажирские места.Максим. Я, включил самый сильный ход! (Мальчики загудели сильнее).Курбан. Громко говорит .Стоп машина! «Бросает якорь».Илья. Остановка!Пассажиры выходят. Пароход продолжает свое движение.К играющим детям подходит Матвей и говорит ,что он, тоже хочет быть капитаном.Максим . Нам и так тесно.Курбан. Ты «пароход» не строил.Приходиться вмешаться в спор мальчиков и предложить Матвею быть матросом, который будет пассажирам опускать трап, а затем убирать его . Мальчики согласились. Игра длилась 27 минут.2.06.21. Вторая половина дня.Дети Лера, Миша и Маша играют в «Семью».Маша. Я буду мама.Лера. Тогда я буду дочкой , а ты, Миша будешь папой?Миша. Нет , я лучше буду сынком.Лера. Тогда ты мой брат.Маша (обращается к Мише) . Сынок , сходи в магазин за хлебом.Миша .Хорошо , я пойду в магазин , а потом пойду на работу.Девочки наводили порядок в комнате, пеленали куклу- малыша, укладывали его в каляску и катали.Миша .Давайте я уже вернулся с работы.Маша (обращается к Мише) Иди мой руки и садись ужинать .Маша с Лерой расставляли посуду, кормили Мишу.Миша . Спасибо за ужин. Пойду лягу на диван.Игра продолжалась25 минут. Детей позвала воспитатель собираться на прогулку.На прогулке.Девочки Света с Соней принесли с собой из дома мягкие игрушки. Света – собачку, Соня- медведя. К девочкам подошли Лев с Сережей и предложили поиграть с ними в « Аптеку для животных».Лев. Девочки , мы с Сережей будем продавать лекарства для животных, а вы к нам приходите покупать.Света. Моя собачка заболела, у нее болит животик. Дайте мне, пожалуйста, для нее лекарство.Сережа ( обращается ко Льву) – у нас было такое лекарство, принесите пожалуйста.Лев берет несколько камушков и подает их Свете.Света. Спасибо. До свидания (уходит).Соня. Мне надо полечить моему медвежонку лапку, он наступил на стекло.Лев. Сейчас я найду пластырь и мазь.Девочки еще несколько раз заходили в аптеку за лекарствами. За детьми стали приходить родители и игра распалась. Игра продолжалась27 минут.3.06.21. Утро.Дети Юля, Света и Илья решили организовать «Театр кукол». Дети поставили ширму для спектакля на стол. Поставили стульчики 2 ряда по 4 стула для зрителей.Юля. Я буду кассиром . Приходите , покупайте билеты.(Билеты маленькие нарезанные листочки с наклеенными на них цифрами № ряда и № места).Дети без труда находили свои места ,так как уже имели опыт игры. Света и Илья показывали детям спектакль «Маша и медведь». Спектакль длился 20 минут.6.06.21. Вторая половина дня.Дети играют в « детский сад».Лера (обращается к Саше) - давай ты будешь дежурным по занятию, а я по столовой.Саша. Нет, я не хочу!Лера. Тогда я буду играть в «детский сад» с девочками , а не с тобой.Саша. Я тоже хочу быть дежурным по столовой.Лера (подумав, соглашается).Лера. Ну тогда неси чашки и чайник – ты же дежурный!Саша. Давай ты будешь помощником воспитателя, а я буду воспитателем.Лера. Нет уж, воспитатели мальчики не бывают! Игра быстро распалась, длительность 8 минут.«Школа»Юля: - Давайте играть в школу. Я буду учительница.Наташа: - А я – ученица.Света: - Можно я тоже буду играть? Я буду ученицей.Юля: - Ладно. Сейчас будем учиться. Садитесь за парты. У нас урок математики.Наташа: - А я не хочу урок математики. Пусть будет чтения!Юля: Я учитель и я лучше знаю, какой должен быть урок. Сейчас мы будем решать примеры. (Задумывается.) Сколько будет 3+1?Наташа. (поднимая руку): - Четыре.Юля: - А сколько будет 8-2?Света: - Я знаю, я знаю, можно я! Шесть Юля: Чтобы ответить, надо поднять руку.Света. (поднимает руку и отвечает): 8 -2=6.Юля: - Молодец. Теперь будем решать задачу.Наташа: - А я хочу читать.Юля: Хорошо, у нас звонок (звонит в колокольчик). Урок математики закончен. Следующий урок – чтение. А сейчас перемена. (Затем звонит в колокольчик.) Звонок на урок, звонок на урок!Наташа: Теперь я буду учительницей.Юля. (перебивая): - Нет, я!Наташа: Давай сначала я, а потом ты. Юл: Раз так, то я с вами не играю. Играйте вдвоем.Наташа: Ну и я не буду. Пойдем лучше играть в куклы.Игра длилась 38 минут.«Семья»Лера: - Давайте играть в семью. Я буду мамой. А ты (показывает на Вику) будешь моя дочка. Согласна?Маша: - Да.Сережа: - А я буду папой.Лев Г.: - Ладно я тоже буду папой?Лера: - Нет, ты будешь сыночком. Два папы не бывает.Лев Г.: - Ну, хорошо, я буду сыночком. Мам, пойдем в магазин за игрушкой.Лера: - У меня нет денег. Я пошла готовить обед.Сережа: - Я пойду на работу (делает вид, что одевается). Где мои ключи от машины?Лера: - Посмотри на столе.Маша: - Пап, я нашла твои ключи. Возьми меня с собой на работу.Саша Ф.: - Нет, там надо работать. (Берет ключи и уходит.)Лера: Дочка, иди в детскую, играй в куклы, не мешайся под ногами.Лев Г.:- Я тогда пойду на улицу играть в ребятами.Лера: - Подожди, надо поесть. (Накрывает на стол.) Ешь суп!Лев: - Не буду, я такой не люблю.Лера: - Тогда не пойдешь гулять.Маша (выходит): - Мам, я хочу есть.Лера(ставит на стол еще одну тарелку): - Ешь.Маша (делает вид, что ест): - Вкусно!Лев : Ну, если вкусно, то я немного съем (берет ложку и делает вид, что ест).Лев: - Ну, что, поели?Дети: - Да.Лера – Тогда вместе идите гулять, а я буду мыть посуду и подожду вашего папу.Сережа: - Давайте, как будто я уже пришел домой.Лера: - Давай, иди садись на диван и читай газету.Воспитатель: Дети, собираем игрушки и подходим ко мне.Игра длилась 40 минут«Дом»Саша : - Давайте играть в дом (спрашивает у воспитателя, можно ли взять конструктор для постройки дома).Ваня: - Я буду с тобой строить дом. А потом буду работать строителем. Если сломается что-нибудь, говорите мне.Вика : - В доме должны быть мама и папа. Ты (указывает на Настю) будешь моей сестрой. (Берет куклы). Это наши дочки.Настя С.: - Я не буду сестрой. Я буду сторожить дом, я охранник (взяла пистолет и стоит в входа в дом).Саша П. И Вадим Б.: - Дом готов. Заходите все, будем все в этом доме жить. (Зашли все дети – 5 человек.)Вика П.: - Все живут в своей квартире. (Отделяет стульчиком квартиры). Садитесь и занимайтесь своими делами.Саша : - Я работаю шофером, если что-то на работу пойдет, заходите ко мне, я вас подожду.Ваня (задумчиво): - Я строитель.Вика : - Я ухожу в зоопарк с детьми (выходит, Настя ее пропускает и дает пропуск-листик).Надя: - Это пропуск. Будете проходить в дом по нему.Саша: - Я уезжаю на работу, буду возить грузы.Курбан: - Я с тобой буду их возить. Возьмем эту машину (показывает на самую большую) и погрузим кирпичи.Надя: - Я библиотекарь (берет книги и раздает всем). Завтра принесите.Ваня (продолжает подстраивать дом).Саша и Курбан (крича всем): - Теперь будет ночь. Все в дом.Надя: - Да пора спать.Все заходят в дом по квартирам и имитируют сон.Воспитатель: - Ну, вот и поспали, теперь занятие.Игра длилась 39 минут.«Больница»Воспитатель: - Дети, поиграйте в больницу.Максим: Я буду врачом (одевает халат, садится за стол). А кто будет медсестрой? Сонь, будешь?Соня: - Буду (тоже одевает халат). Я буду принимать больных.Максим: - Медсестра, вызывайте больных.Соня: - Входите, больной.Заходит Лев, придерживая руку, и говорит: - Я сломал руку. Помогите, доктор.Максим: - Садитесь, пожалуйста. Давайте посмотрим, что у вас (осматривает руку, нажимая на нее, говорит: «Где больно, скажите».)Лев: - Ой, больно.Максим: - Да у вас не перелом, а вывих.Лев: - Нет, перелом.Максим : - Я лучше знаю. У вас вывих. Соня: - Да, больной. Не спорьте. У вас вывих.Максим: - Медсестра, держите больного за плечи. (Берет руку и дергает ее.)Лев: - Ой, больно! Вы что? У меня не по-настоящему вывих!Максим: - Терпите, больной. Медсестра выпишет таблетки, и вы будете их пить. А сейчас забинтую руку (бинтует руку). Походите с перевязкой недельку, а потом придете.Соня (подает листок Льву): - Вот рецепт, по нему получите таблетки.Максим : - Идите, больной.Лев. выходит.Соня: - Теперь я доктор (садится за стол).Максим (снимает халат): - Я не хочу быть медсестрой. Играй одна. (Уходит).Продолжительность игры 20 минут.«Строители»Даниил: - Ребята, давайте поиграем в строителей. Будем строить бензоколонку.Саша : - Давай. Дань, ты будешь строитель, а я беде на «КамАЗе» возить кирпичи.Наташа: - А можно я буду играть с вами? Я буду работать в столовой и готовить вам обед.Даниил: - Ладно. Испеки нам пирог.Наташа (подходит к плите и ставит в духовку форму).Юля (подходит к телефону, берет трубку и набираем какой-то номер): – Строители, идите обедать. (Заходят Даня, Саша и Лев)Наташа: - Ребята, обед готов, идите мыть руки и садитесь за стол.Поев, ребята сказали «спасибо» и занялись своей работой.Лев (прилетел на вертолете): - Я тоже буду возить вам кирпичи. А вы мне за это построите гараж.Даниил: - Мы не строим для вертолетов гаражи. Мы строим для машин. Если хочешь себе гараж, то приезжай на машине.Лев: - Хорошо, приеду. Вот привезу еще кирпичей. Ой, за мной папа пришел! До свидания! (Уходит.)Саша : - И за мной мама пришла. Завтра доиграем. (Убегает.)

1. Аксаева О.В. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада / О.В. Аксаева // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 3 (6).- С. 5-7.
2. Амет-Уста З.Р. Средства гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста / З.Р. Амет-Уста, О.А. Изотова // Форум молодых ученых. 2019. - № 4 (32). - С. 421-425.
3. Анциферова Н.В. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: сущность, содержание, опыт / Н.В. Анциферова // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сб.науч. статей./ Курган. гос. ун-т, каф. педагогики, каф. проф. обучения, технологии и дизайна. – Курган, 2018. - С. 28-32.
4. Артеменко Е.В.Ролевая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Артеменко, М.Н. Сидорова // Современные научные исследования: от теории к практике. - Пенза, 2019. - С. 41-72
5. Вершинина А.А. Игра как средство гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста / А.А. Вершинина, Е.В. Донгаузер //Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сб. статей / под науч. ред. Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. - Екатеринбург, 2019. - С. 139-145
6. Витухина М.Н. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста / М.Н. Витухина, В.В. Жукова, Е.А. Ерохина Е.А. // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.8 (27). - С. 74-76
7. Евтушенко И.Н. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста / И.Н. Евтушенко, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артёменко // Самарский научный вестник. - 2018. - Т. 7. № 2 (23). - С. 239-245.
8. Емельянова Л.А. К проблеме изучения гендерной социализации детей дошкольного возраста / Л.А. Емельянова, И.Л. Стибунова // Вестник современных исследований. – 2018. - № 6.3 (21). - С. 257-259
9. Захарнева Н.Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Захарнева // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.3 (25). - С. 31-33
10. Золкина М.В. Современная игрушка как средство гендерного воспитания детей дошкольного возраста / М.В. Золкина // Молодая наука: сб. науч. трудов науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых.(Ялта, 27-28 октября 2017 г.) / науч. ред. Н.Г. Гончарова. – Ялта, 2017 - С. 292-293
11. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65 - 69.
12. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика - СПб. : Алетейя, 2014. - 403 с.
13. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму - М., 1975, - С. 763 - 776.
14. Маринина Н.С. Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ / Н.С. Маринина // Вестник науки. - 2020. - Т. 1. № 2 (23).- С. 66-69
15. Муратова А.А. Современные аспекты гендерного воспитания детей дошкольного возраста / А.А. Муратова //Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2020. - № 1 (14). - С. 3-6
16. Романова Т.В. Учёт гендерных характеристик дошкольников в организации работы детского сада / Т.В. Романова // Заметки ученого. - 2019. - № 2 (36). - С. 109-111
17. Степанова Н.И. Гендерные особенности и их учёт в воспитании детей дошкольного возраста / Н.И. Степанова // Профилактика зависимостей. - 2019. - № 3 (19). - С. 18-20. –
18. Степанова, Л.Г. Актуальные проблемы гендерной психологии: курс лекций / Л.Г. Степанова. – Минск: БГПУ, 2019. – 68 с.
19. Татаринцева Н.Е. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности // Дошкольное образование. – 2009. - №3. - С. 28 - 33.
20. Ускембаева М.А. Гендерные индикаторы и социальная ситуация развития дошкольника // Материалы Первого Международного Конгресса социологов Казахстана «Казахстанское общество и социология: новые реалии и новые идеи». – Алматы, 2002. – С. 31 - 45.
21. Фролова О.Н. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста / О.Н. Фролова // Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе: сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф.( Москва, 16-20 апреля 2019 г.) / под общ. ред. Л.А. Григорович. – Москва, 2019. - С. 133-136
22. Хвостенко Л.Ф. Влияние русского народного фольклора на гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ/ Л.Ф. Хвостенко // Приоритетные научные направления и критические технологии: сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 06-31 октября 2017 г.) – Новосибирск, 2017. - С. 41-50.
23. Чекалина А.А. Какой пол у вашего ребенка? // Семья и школа. - 2003.- № 1. - С. 22 – 23.
24. Чекалина А.А. О формировании Я мальчика и девочки, мужчины и женщины // Мир психологии. – 2002. – № 2. - С. 14 - 16.
25. Шагоренко Н.С. Половое воспитание как компонент целостного педагогического процесса / Н.С. Шагоренко, С.А. Меджидова // Достижения науки и образования.- 2018.- т. № 12 (34).- С. 70-79

Вопрос-ответ:

Какие предпочтения в выборе игрушек имеют дети дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста могут иметь разнообразные предпочтения в выборе игрушек, в зависимости от своих интересов и развития. Некоторые дети предпочитают игрушки, связанные с конкретной темой, такие как машины, куклы или животные. Другие могут быть заинтересованы в конструкторах или головоломках. Важно учитывать индивидуальные предпочтения каждого ребенка и предоставлять ему возможность исследовать разные типы игрушек.

Каким образом гендерное воспитание влияет на предпочтения детей дошкольного возраста в выборе игрушек?

Гендерное воспитание может оказывать влияние на предпочтения детей дошкольного возраста в выборе игрушек. В отечественной и зарубежной педагогике существуют разные подходы к гендерному воспитанию детей, в которых определенные игрушки часто связываются с определенным полом. Например, девочкам предлагают игрушки в стиле кукол, кухонных принадлежностей или с приклеенными блестками, а мальчикам - машинки, мячи и конструкторы. Это может оказывать влияние на предпочтения детей и формирование их интересов.

Какова роль игры и игрушек в гендерном воспитании дошкольников?

Игра и игрушки играют важную роль в гендерном воспитании дошкольников. Через игру дети приобретают навыки и опыт, формируют свое представление о мире и обществе. Игрушки, которые они выбирают, могут отражать стереотипы и роли, которые им навязывают. Например, девочки могут играть в "маму" или "повара", а мальчики - в "супергероев" или "строителей". Поэтому важно предоставлять детям разнообразные игрушки, которые не ограничивают их выбор и помогают развивать разные навыки и интересы.

Какие проблемы связаны с гендерным воспитанием дошкольников?

Проблемы гендерного воспитания дошкольников заключаются, прежде всего, в формировании у детей стереотипных представлений о ролях мужчины и женщины в обществе. Это может привести к искаженному пониманию гендерных норм и ограниченным возможностям для самовыражения и развития ребенка.

Как игра и игрушки могут помочь в гендерном воспитании дошкольников?

Игра и игрушки являются одним из основных средств гендерного воспитания дошкольников. Они позволяют детям выражать свои предпочтения и интересы, развивать фантазию и творческое мышление, а также формировать гендерную идентичность и осознавать свою роль в обществе.

Каковы особенности выбора игрушек для мальчиков и девочек?

Выбор игрушек для мальчиков и девочек имеет свои особенности. Обычно мальчики предпочитают игрушки, связанные с активными играми, спортом и конструированием, в то время как девочки чаще выбирают игрушки, связанные с домашними делами, уходом за куклами и красотой.

Какие проблемы могут возникнуть при изучении предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек?

При изучении предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек могут возникнуть такие проблемы, как сложность определения явных предпочтений, изменчивость интересов детей в этом возрасте, а также влияние внешних факторов, таких как родительское влияние и реклама.

Какие исследования проводятся в области изучения предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек?

В области изучения предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек проводятся экспериментальные исследования. Они позволяют установить стереотипные предпочтения детей в зависимости от их пола, а также выявить факторы, влияющие на выбор игрушек и их роль в развитии ребенка.

Какие основные теоретические аспекты изучения предпочтений детей дошкольного возраста в выборе игрушек рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются такие основные теоретические аспекты, как проблема гендерного воспитания дошкольников в отечественной и зарубежной педагогике, роль игры и игрушки в гендерном воспитании, а также выбор игрушек для мальчиков и девочек.

В чем заключается проблема гендерного воспитания дошкольников и что говорит на этот счет отечественная и зарубежная педагогика?

Проблема гендерного воспитания дошкольников заключается в том, что с детства детям часто навязываются определенные стереотипы поведения и предпочтений, основанные на их поле. Отечественная и зарубежная педагогика признают, что гендерное воспитание может ограничивать свободу выбора и развитие ребенка, поэтому важно развивать у них независимость и свободу выбора.