Курсовая работа по дисциплине

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 27 27 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления 6
1.1.Территориальные модели местного самоуправления 6
1.2.Структура органов исполнительной власти 10
1.3.Вопросы местного значения 13
Глава 2. Деятельности органов местного самоуправления и государственной исполнительной власти 16
2.1. Особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления...........................................................16
2.2. Пример взаимодействия исполнительных органов Свердловской области с органами местного самоуправления…………………………………..20
2.3. Приоритеты развития взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Свердловской области…………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...27

Фрагмент для ознакомления

Противодействие коррупции является одним из направленийрегиональной политики, без реализации которого невозможно обеспечениеконституционных прав и свобод человека и гражданина, достойной жизни исвободного развития личности.Министерство цифрового развития и связи Свердловской области запустило в тестовую эксплуатацию региональный геопортал, объединяющий сведения от различных министерств, которые будут полезны предпринимателям, студентам и всем жителям области.Здесь можно найти как сведения о земельных участках, размещении рекламных носителей, так и данные о запасе полезных ископаемых и местах для отдыха.На сегодняшний день здесь размещены 20 наборов публичных пространственных данных. Например, сведения из реестров государственного, муниципального и федерального имущества, перечень рекламных конструкций, выданные разрешения на использование земель и земельных участков, участковые избирательные комиссии и другие.Наполнение геопортала продолжается. В перспективе здесь появятся большие наборы данных, которые будут визуализированы в режиме реального времени на карте Свердловской области. Часть данных будет доступна всем желающим и использоваться для информирования уральцев, а в перспективе появятся дополнительные сервисы для жителей области. Например, здесь можно будет найти информацию об объектах отдыха и туризма, санаторно-курортного назначения, сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, культуры и искусства.Для учебы и научных работ будут полезны актуальные данные экологического мониторинга атмосферного воздуха, данные по месторождениям и проявлениям полезных ископаемых, фотографические планы местности на точной геодезической опоре. Длябизнес-проектов пригодится информация по территориям, зонам и площадкам для инвестиционной деятельности, комплексного развития.Благодаря созданию геоинформационной системы в Свердловской области появился инструмент, который сформирует единое, полное, непротиворечивое информационное пространство. Это результат очень большой работы по автоматизации процессов министерств. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица будут обеспечены необходимыми пространственными данными и информационной поддержкой процессов принятия решенийКроме того, министерство цифрового развития и связи Свердловской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии региона планирует до конца 2022 года ввести в эксплуатацию ведомственную информационную систему «Лесопользование Свердловской области».«Система поможет более эффективно управлять лесным хозяйством. В ней будет храниться и анализироваться информация о лесных участках, правоустанавливающих документах, актах лесных пожаров, актах лесопоталогических обследований».А также благодаря системе будут автоматизированы технологические цепочки исполнения функций министерства природных ресурсов, носящих заявительный характер. Уже автоматизировано принятие лесных деклараций и отчетов об использовании лесов.2.3. Приоритеты развития взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Свердловской области.Одной из задач внутренней политики Свердловской области, направленной на развитие потенциала всех ветвей и уровней власти, является преодоление разрыва между государственными и муниципальными уровнями власти. Для решения указанной задачи необходимо, чтобы органы местного самоуправления и органы государственной власти входили в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляли взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.В Свердловской области в целях реализации активного взаимодействия исполнительной власти и местного самоуправления предусмотрено внедрение цифровой платформы для вовлечения граждан в решение вопросов городского развития.Платформа «Активный горожанин»внедрена в 2021 году для учета мнения населения при принятии решений исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований с использованием информационных технологий и механизмов электронной демократии.Создание единой региональной информационной системы выявления и учета мнения жителей Свердловской области позволило организовать оперативное взаимодействие населения Свердловской области с исполнительными органами государственной власти всех уровней, в том числе проектах территориального планирования и градостроительного зонирования, планах благоустройства территорий муниципальных образований.Внедрение в 2022 году единой региональной информационной системы выявления и учета мнения населения Свердловской области будет способствовать увеличению доли граждан, участвующих в принятии исполнительными органами государственной власти Свердловской области решений с использованием цифровых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий и сервисов в целях упрощения и повышения эффективности взаимодействия граждан и организаций с органами власти Свердловской области всех уровней. Одной из форм «обратной связи» гражданского общества и власти, критерием оценки уровня доверия граждан органам власти являются голосование и выборы всех уровней.В целях взаимодействия с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований необходимо совершенствовать деятельность образованных координационных советов представительных органов муниципальных образований.Развитие общества, свободных, инициативных, социально активных горожан Свердловской области, которые будут объединены, с помощью цифровых платформ окажет, повышение эффективности местного самоуправления, совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти и приведет к партнерским отношениям между гражданским обществом и органами власти Свердловской области.ЗаключениеКонцепция нового Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414ФЗ «Об общихпринципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» основана на конституционном принципе единства публичной власти и представляет обновленную модель организации и деятельности органов публичной власти на территорияхсубъектов Российской Федерации. Среди принципов, закрепленных в данном акте, особое значение в сфере правового регулирования межуровневого взаимодействия имеют:согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти на всехуровнях — на федеральном, региональном и муниципальном; разграничение предметовведения и полномочий между уровнями публичной власти и гарантии финансового обеспечения разграничения полномочий; признание и гарантированность местного самоуправления. Закон призван качественно урегулировать сферу федеральнорегиональномуниципальной обратной связи и оперативного реагирования на проблемные вопросыместного уровня.Новая законодательная модель организации региональной публичной власти предусматривает функциональное и институциональное совершенствование механизма взаимодействия с муниципальной властью. В частности, эта модель предполагает:- возможность участия органов государственной власти в формировании органовместного самоуправления;- возможность дистанционного взаимодействия органов публичной власти, которое учитывает процессы цифровизации;- право представителей муниципальных органов, наряду с территориальными федеральными органами исполнительной власти, региональными исполнительными органами и их руководителями, по приглашению законодательного органа субъекта Российской Федерации выступать в региональном представительном органе и отвечать на вопросы депутатов, включая дистанционную форму такого участия в заседаниях, на основерегионального законодательства;- право органов публичной власти обращаться в Государственный Совет в целяхобеспечения согласительных процедур и для разрешения разногласий, в том числемежду органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления.Недостаточность либонерезультативность механизмов работы с населением, в том числе, черезинституты гражданского общества, осуществляющие деятельность в сфере государственного управления, реализация которых может проводитьсянаиболее успешно в случае развитого диалога с институтами гражданскогообщества, со временем приводит к отчуждению и отстранениюгосударственной и местной власти от интересов граждан. Список используемой литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. -Ст. 445. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.11.2022) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 28.11.2022) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 08.03.2017) II. ЛитератураАркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государственных программ:методические аспекты формирования отчетности // Экономический анализ:теория и практика. – 2018. – Т. 17. – № 1 (472). – С. 184-200.Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров //Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 2 (32). С. 161-167.6. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059).6. Галкин А.И. Внедрение проектных принципов в рамках бюджетного процесса иповышение роли государственных программ // Актуальные вопросы науки. –2018. – № 36 (09.02.2018). – С. 41-44.7. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления / Д.Г. Домрачев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 2-1 (63). С. 183-186.8. Ильин Р.А. Роль системы ключевых показателей в развитии эффективной моделигосударственного управления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Том7. – № 5А. – С. 212-226.9. Красноглазов А. Ю. Специфика механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. Выпуск № 3-2.10. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 9. С. 292-296..11. Райзберг Б.А. Ресурсоемкость целей государственных социально-экономическихпрограмм как критерий эффективности программно-целевого бюджетирования //Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 1. – С. 8-12.12. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Развитие методических подходов к оценкеэффективности государственных программ // Евразийский юридический журнал.– 2017. – № 1 (104). – С. 375-378.13. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ / А.С. Комягина, Н.В. Подбельский // Крымский научный вестник. 2019. № 1 (7). С. 55-62.14. Официальный сайт «allbest. ru». - Региональные целевые программы и их реализация. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //otherreferats. allbest. ru/economy/00071232_1.html15.Университетская библиотека он-лайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://biblioclub.ru/16.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/17.Научная электронная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://elibrary.ru/defaultx.asp18.Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://vgmu.hse.ru/19.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://chelt.ru/new/20.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://uptp.ru/21.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.isras.ru/authority.html22.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.mgs.rags.ru/.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. -Ст. 445.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.11.2022) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 28.11.2022)
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 08.03.2017) II. Литература
4. Аркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государствен-ных программ: методические аспекты формирования отчетно¬сти // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – Т. 17. – № 1 (472). – С. 184-200.
5. Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров //Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 2 (32). С. 161-167.
6. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059).
6. Галкин А.И. Внедрение проектных принципов в рамках бюджет¬ного процесса и повышение роли государственных программ // Актуаль¬ные вопросы науки. – 2018. – № 36 (09.02.2018). – С. 41-44.
7. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления / Д.Г. Домрачев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 2-1 (63). С. 183-186.
8. Ильин Р.А. Роль системы ключевых показателей в развитии эффек-тивной модели государственного управления // Экономика: вчера, сего¬дня, завтра. – 2017. – Том 7. – № 5А. – С. 212-226.
9. Красноглазов А. Ю. Специфика механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. Выпуск № 3-2.
10. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 9. С. 292-296..
11. Райзберг Б.А. Ресурсоемкость целей государственных социально-эко¬номических программ как критерий эффективности программно-целе¬вого бюджетирования // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 1. – С. 8-12.
12. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Развитие методических подхо¬дов к оценке эффективности государственных программ // Евразийский юри-дический журнал. – 2017. – № 1 (104). – С. 375-378.
13. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ / А.С. Комягина, Н.В. Подбельский // Крымский научный вестник. 2019. № 1 (7). С. 55-62.
14. Официальный сайт «allbest. ru». - Региональные целевые программы и их реализация. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //otherreferats. allbest. ru/economy/00071232_1.html
15.Университетская библиотека он-лайн – [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа : http://biblioclub.ru/
16.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Ре¬жим доступа http://rsl.ru/
17.Научная электронная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим до¬ступа : http://elibrary.ru/defaultx.asp
18.Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vgmu.hse.ru/
19.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chelt.ru/new/
20.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ре¬сурс]. – Режим доступа : http://uptp.ru/
21.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.isras.ru/authority.html
22.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим до¬ступа : http://www.mgs.rags.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие темы затрагиваются в курсовой работе?

В курсовой работе рассматриваются темы, связанные с теоретическими основами местного самоуправления, территориальными моделями местного самоуправления, структурой органов исполнительной власти, а также вопросами местного значения.

Что изучается в главе 1 курсовой работы?

В главе 1 курсовой работы изучаются теоретические основы местного самоуправления, территориальные модели местного самоуправления и структура органов исполнительной власти. Также в этой главе рассматриваются вопросы местного значения.

Какие особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления рассматриваются в работе?

В работе рассматриваются особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления. Это позволяет более подробно изучить взаимодействие государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления.

Какие примеры взаимодействия государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления приводятся в работе?

В работе приводятся примеры взаимодействия государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления. Это позволяет более наглядно представить, как органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными органами.

Какие темы затрагиваются в главе 2 курсовой работы?

В главе 2 курсовой работы затрагиваются темы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления и государственной исполнительной власти. В частности, изучаются особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления и приводятся примеры взаимодействия государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления.

Какая тема курсовой работы?

Тема курсовой работы - "Теоретические основы местного самоуправления и деятельность органов местного самоуправления и государственной исполнительной власти".

Какие модели местного самоуправления рассматриваются в работе?

В работе рассматриваются территориальные модели местного самоуправления.

Какие вопросы местного значения рассматриваются в работе?

В работе рассматриваются вопросы местного значения, включая особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления.

Какие особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления рассматриваются в работе?

В работе рассматриваются особенности регулирования структуры органов исполнительной власти в органах местного самоуправления, приводится пример взаимодействия органов местного самоуправления и государственной исполнительной власти.