Постоянный рост качества жизни граждан как показатель эффективности государственного и муниципального управления .

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие «качество жизни» как критерий оценки эффективности государственного управления 6
2 Оценка перспектив развития жилищных условий населения РФ 14
2.1 Анализ осуществления государственного управления жилищным комплексом РФ в 2017-2021 гг. 14
2.2 Актуальные пути развития механизма государственного управления жилищно-коммунальным комплексом России 17
3 Пути повышения качества жизни граждан как показатель деятельности органов местного самоуправления 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Ведущим аспектом в реализации данных задач в рамках жилищной политики государства является рыночный субъект деятельности, который производит товары и оказывает услуги в жилищной сфере, обеспечивая тем самым инфраструктуру рынка жилья. Принятие нормативно-правовых подзаконных актов и законов, реализация мер кредитно-финансовой, налоговой, антимонопольной политики должны ориентироваться на устранение препятствий на пути вхождения на жилищный рынок новых предпринимателей, конкуренции, на поддержку развития среднего и малого бизнеса, падение степеней риска в деятельности предпринимателей в жилищной сфере.Суть механизма политики, которая направлена в РФ на обеспечение нуждающихся в жилье граждан состоит в элементах, которые приведены далее:1. Регулирование очереди на улучшение жилищных условий. На текущий момент недостаточно строительных организаций, которые продолжают свою деятельность с завершением незавершенного строительства. Граждан, которые стоят на получение жилья в очереди, государство обеспечивает зачастую жильем временным, и оно находится в собственности государства.2. Предоставление субсидий на жилье. Если сравнивать с периодом, когда ФЦП «Жилье» только начала работать, то в настоящее время определены строгие аспекты для постановки на жилищную очередь граждан. Тем не менее, в настоящее время, в условиях кризиса, когда значительная доля доходов населения не показывается в налоговых органах, встают в очередь именно такие граждане. При создании же этой очереди главное значение отводится временному порядку постановки на очередь, а не реальной потребности в жилье.3. Предоставление льготникам жилой площади в рамках государственных программ. «Жилье» – это не единственная программа, которая обеспечивается жильем за счет средств из бюджета государства льготные категории населения. В РФ отлично развиты муниципальные и региональные программы, которые не входят в состав федеральных программ.4. Ипотечное кредитование, которое появилось в РФ не очень давно, и по данной причине его механизмы полностью не налажены и не отработаны. Тем не менее, этот факт не является препятствием, чтобы востребованность ипотечного кредитования повышалась, и росли его объемы. При повышении доли такого вида кредитования также повышается спрос и на получение кредитов, что отражается на росте цен на рынке жилья. Но главным фактором, который помогает сдерживать массовое вступление граждан в ипотеку, все же остается проблема неравномерности спроса на жилье. Ипотека будет стимулировать спрос на жилье со стороны домохозяйств только при условии превышения предложения над спросом жилья. Помочь решить жилищную проблему она сможет только при высоком уровне доходов и постоянном их повышении, который будет соразмеряться или превышать рост цен на жилищном рынке. В противном случае использование этого института может привести только к повышению цен на жилье, что и произошло после того, как ипотеке было дано приоритетное официальное одобрение. Поддержка со стороны государства при этом должна распространяться как на кредитную ипотеку, как это происходит в настоящее время, так и на накопительные схемы [11, с. 394].Пути повышения качества жизни граждан как показатель деятельности органов местного самоуправленияВ современном социуме одной из основных проблем является эффективность функционирования администраций муниципальных образований. По причине того, что современное демократическое государство не может справиться с поставленными задачами без эффективного функционирования органов местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в рамках вверенных им территории, что соответствует действующему принципу федерализма.В настоящее время проблема эффективности органов местного самоуправления исследована недостаточно четко. Данным вопросом озадачены многие исследователи, поскольку проблема эффективности управления на местном уровне всегда была актуальна для России.В соответствии с текстом «Европейской хартии»: «Местное самоуправление составляет основу любого демократического общества» [1, с. 22].Исследователи этого вопроса определяют, что администрация муниципального образования — это исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании. По мнению исследователя Т. М. Бялкиной, если рассматривать органы местного самоуправления не в качестве властного института, а как общественного, то можно увидеть переплетение понятий субъект и объект управления [2, с 13].В контексте сказанного, субъектом управления является само население (общество), которое является одновременно объектом, управляя самим собой, решая вопросы местного значения. Вышесказанное и обусловливает двойственный характер местного самоуправления.С одной стороны — это система управления муниципальной собственностью, которая руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами, а с другой - неотъемлемая часть гражданского общества, которая призвана решать проблемы населения территории.Целью местного самоуправления является создание прочной связи между социумом и государством, путём:− собраний и сходов граждан;− муниципальных выборов;− публичных слушаний;− прямого обращения граждан в органы местного самоуправления;− местных референдумов [3, c. 20].На сегодняшний день доверие населения органам местного самоуправления резко снизилось. Итогом дефицита стало неэффективное функционирование органов местного самоуправления.Основным показателем взаимодействия местной власти и гражданского общества является уровень доверия. Именно он определяет, насколько эффективно органы местного самоуправления справляются со своими задачами. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», деятельность органов местного самоуправления подлежит оценке эффективности.Оценка эффективности поможет усовершенствовать методы осуществления власти. Несмотря на закон, любая методика улучшения степени эффективности деятельности органов местного самоуправления, может интегрироваться в современные условия. Социум постоянно развивается, а вместе с ним и повышаются потребности граждан [4, c. 23].Большинство просьб населения связано с такими вопросами как:− приобретение участков земли;− замена ветхого жилья;− поддержка малообеспеченного населения;− улучшение коммунального обслуживания;− благоустройство территорий.Важно чтобы эти потребности учитывались, а не стали очередной формой отчётности.Зачастую программы по эффективности власти воспринимаются социумом достаточно предосудительно. Основной задачей органов местного самоуправления является создание устойчивой системы управления, которая поможет добиться поставленных целей и обеспечить доверие населения.При оценке деятельности органов местного самоуправления далеко не все показатели точно отражают их работу. Не маловажную роль играют и внешние факторы, а именно:− жилищно-коммунальные услуги;− рост предпринимательской деятельности;− медицинские услуги;− географическое положение регионов.Например, всеобъемлющим и важным является вопрос о росте предпринимательства в современной РФ. Развитие данной важной экономической деятельности зависит от выделяемых бюджетных средств органами местного самоуправления. Несомненно, основой предпринимательства является индивидуальная инициатива, но развитие данной деятельности не представляется возможным без поддержки государства. Кроме того, тесно связаны и иные показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления: жилищно-коммунальные услуги, медицина и другие. Вводимые реформы должны повысить комфортность проживания граждан [5, c. 36].В заключении отметим, что оценка эффективности не только даст возможность скоординировать работу местного самоуправления, но и предоставит качественные услуги по улучшению жизни населения. Оперируя такими методами как прогнозирование и анализ, очевидно, что система местной власти не стоит на месте, а,напротив, изменяется в лучшую сторону. Конечно, сразу устранить все недостатки публичной власти не удастся, но первые шаги к достижению данной цели уже сделаны и, если придерживаться заданной стратегии, в конечном счете, удастся создать отлаженную систему местного самоуправления.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.Повышение качества жизни населения в современной России должно означать для граждан продовольственную безопасность, доступность энергоэффективного и комфортного жилья, наличие безопасных и высококачественных товаров, высокий уровень медицинских и образовательных услуг, достаточное число спортивных сооружений, создание высокотехнологичных рабочих мест, а также формирование благоприятных условий для повышения социальной мобильности населения, производительности труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и иных маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Указ Президента № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: https://rg.ru/2018/05/08/president-ukaz204-site-dok.html/Указ о национальных целях развития России до 2030 года от 21 июля 2020 года.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». URL: http://base.garant.ru/70170944/.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710. Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/71849506/.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. от 22 декабря 2020 года). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_64872/.Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru.Зараковский Г. М. Качество жизни населения России. Психологические составляющие; Смысл - М., 2016. - 320 c.Калиногорский Н.А. Повышение качества жизни на основе автоматизации управления / Н.А. Калиногорский. - Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2016. - 47 с.Лайкам К. Социальное положение и уровень жизни населения России 2014; Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - М., 2017. - 206 c.Гордиевич Т.И., Рузанов П.В. Уровень жизни и динамика доходов населения // Омский научный вестник. 2020. № 1. С. 127-135.Городнова Н.В., Самарская Н.А. Повышение качества жизни населения в современных экономических условиях в России // Дискуссия. 2019. № 3 (94). С. 48-58.Горбачева Т.А. Фискальные антикризисные меры стран в период пандемии COVID-19 // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 38-42.Колин К. К. Стратегические ориентиры в управлении качеством жизни в современном обществе // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 1 (32). С. 7-15.Нестеров Л.И. Перспективы повышения уровня жизни в России // Вопр. статистики. 2020. № 8. С. 66-71.Руденко Л.Г., Дунаев П.Н. Анализ действующей системы социальной защиты в ЯНАО // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 20-28.Русакова Т.Н., Зуева И.А. Современные тенденции внедрения систем внутреннего контроля и контроллинга на российских предприятиях // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 64-71.Сергеева Н.В. Цифровизация государственных услуг: кейс Пенсионного фонда РФ // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. № 2 (37). С. 7-14.Салихов Б.В. Объектная структура и интегральные цели устойчивого прогрессивного развития // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2019. № 4 (31). С. 61-68.Соловьева Т.С. Решение проблем развития территорий в условиях пандемии COVID-19: роль социальных инноваций // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. № 2 (37). С. 87-95.Шаповалова Н.А. Муниципальные практики инициативного бюджетирования: характеристика и механизмы поддержки // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 4 (35). С. 24-38.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Указ Президента № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: https://rg.ru/2018/05/08/president-ukaz204-site-dok.html/
3. Указ о национальных целях развития России до 2030 года от 21 июля 2020 года.
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». URL: http://base.garant.ru/70170944/.
5. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710. Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/71849506/.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. от 22 декабря 2020 года). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_64872/.
7. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru.
8. Зараковский Г. М. Качество жизни населения России. Психологические составляющие; Смысл - М., 2016. - 320 c.
9. Калиногорский Н.А. Повышение качества жизни на основе автоматизации управления / Н.А. Калиногорский. - Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2016. - 47 с.
10. Лайкам К. Социальное положение и уровень жизни населения России 2014; Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - М., 2017. - 206 c.
11. Гордиевич Т.И., Рузанов П.В. Уровень жизни и динамика доходов населения // Омский научный вестник. 2020. № 1. С. 127-135.
12. Городнова Н.В., Самарская Н.А. Повышение качества жизни населения в современных экономических условиях в России // Дискуссия. 2019. № 3 (94). С. 48-58.
13. Горбачева Т.А. Фискальные антикризисные меры стран в период пандемии COVID-19 // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 38-42.
14. Колин К. К. Стратегические ориентиры в управлении качеством жизни в современном обществе // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 1 (32). С. 7-15.
15. Нестеров Л.И. Перспективы повышения уровня жизни в России // Вопр. статистики. 2020. № 8. С. 66-71.
16. Руденко Л.Г., Дунаев П.Н. Анализ действующей системы социальной защиты в ЯНАО // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 20-28.
17. Русакова Т.Н., Зуева И.А. Современные тенденции внедрения систем внутреннего контроля и контроллинга на российских предприятиях // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 3 (34). С. 64-71.
18. Сергеева Н.В. Цифровизация государственных услуг: кейс Пенсионного фонда РФ // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. № 2 (37). С. 7-14.
19. Салихов Б.В. Объектная структура и интегральные цели устойчивого прогрессивного развития // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2019. № 4 (31). С. 61-68.
20. Соловьева Т.С. Решение проблем развития территорий в условиях пандемии COVID-19: роль социальных инноваций // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. № 2 (37). С. 87-95.
21. Шаповалова Н.А. Муниципальные практики инициативного бюджетирования: характеристика и механизмы поддержки // Вестн. Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. № 4 (35). С. 24-38.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет понятие "качество жизни" в оценке эффективности государственного управления?

Понятие качество жизни является одним из ключевых критериев оценки эффективности государственного управления. Оно отражает уровень благосостояния граждан, их доступность к базовым услугам, уровень развития здравоохранения, образования, жилищных условий и других факторов, влияющих на качество и комфорт жизни. Чем выше качество жизни, тем более эффективное государственное управление.

Как производилась оценка перспектив развития жилищных условий населения РФ в последние годы?

Оценка перспектив развития жилищных условий населения РФ осуществлялась путем анализа деятельности государственного управления жилищным комплексом. В период с 2017 по 2021 год было проведено множество программ и мероприятий на улучшение жилищных условий граждан. Результаты этих мероприятий оцениваются по различным критериям, включая доступность жилья, уровень комфорта, качество обслуживания и другие аспекты, влияющие на качество жизни.

Какие актуальные пути развития механизма государственного управления жилищно-коммунальным комплексом России существуют?

Существуют различные актуальные пути развития механизма государственного управления жилищно-коммунальным комплексом России. Один из них - это улучшение доступности жилья для населения путем создания программ субсидирования и льготной ипотеки. Также важным направлением является повышение качества жилищного фонда, включая модернизацию коммунальной инфраструктуры, ремонт и обновление жилых домов. Другим путем является развитие механизмов социальной поддержки для малообеспеченных граждан и создание благоприятных условий для бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Что такое качество жизни?

Качество жизни - это показатель, который оценивает уровень благополучия и удовлетворенности жизнью граждан. Он включает в себя различные аспекты, такие как доходы, уровень образования, доступность здравоохранения, культурные возможности, условия проживания и другие.

Какие показатели отражают качество жизни?

Качество жизни отражается через различные показатели, такие как уровень доходов населения, продолжительность жизни, уровень образования, доступность медицинского обслуживания, уровень безопасности и качество окружающей среды.

Каким образом государственное управление влияет на качество жизни граждан?

Государственное управление влияет на качество жизни граждан через создание соответствующих условий и реализацию политик, направленных на повышение благополучия и удовлетворенности населения. Это может быть достигнуто через развитие социальной сферы, поддержку экономического развития, реализацию жилищных программ, улучшение инфраструктуры и другие меры.

Что можно сказать о развитии жилищных условий в России в последние годы?

В последние годы в России был сделан значительный прогресс в развитии жилищного фонда и улучшении жилищных условий населения. Были реализованы различные программы, направленные на строительство и реконструкцию жилья, улучшение инфраструктуры, повышение доступности жилищных кредитов и субсидий. Также активно внедряются современные технологии и инновации в сфере жилищного строительства.

Как можно повысить качество жизни граждан?

Повышение качества жизни граждан может быть достигнуто через различные пути. Необходимо развивать социальную сферу, обеспечивать доступность высококачественных услуг в области здравоохранения и образования, содействовать созданию рабочих мест и повышению доходов населения, реализовывать программы по повышению экологической безопасности. Также важно осуществлять эффективное государственное и муниципальное управление, обеспечивающее эффективное использование ресурсов и реализацию социальных программ.

Какой показатель используется для оценки эффективности государственного и муниципального управления?

Показателем эффективности государственного и муниципального управления является постоянный рост качества жизни граждан.