Социальная политика организации как основа мотивации персонала
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 08.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной политики 6
1.1 Историческая смена характера трудовой деятельности возникновение социальной политики 6
1.2 Понятие и сущность социальной политики предприятия 14
1.3 Методика анализа действенности (эффективности) социальной политик предприятия 28
Глава 2. Теоретические основы социальной политики: определение, основные принципы, подходы 32
2.1 Социальная политика: концепция в развитии 32
2.2 Развитие социальной политики в России 35
2.3. Развитие и социальная политика предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Вопрос социальной ответственности стал актуальным. Бизнес в этой стране является зрелым.В настоящее время, на стадии оптимизации, с точки зрения классической теории социальной политики, ситуация такова. Фонд "Общественное мнение" провел исследование, основанное на материалах экспертных интервью, чтобы определить некоторые взаимодополняющие и взаимоисключающие объяснения социальной ответственности.8 Оригинальная систематизация, предложенная в этом исследовании, подчеркивает разнообразие интерпретаций и делит их на семь основных типов в соответствии с двумя критериями: объект — "кто несет ответственность" (собственные сотрудники, регионы и общество в целом) и тип - "какая ответственность" (закон).Назначенный в соответствии с этим:1. Формально-правовая интерпретация социальной ответственности (юридическая ответственность, в основном проявляющаяся в своевременной и полной уплате налогов);2. Ориентация (реализация социальной политики на предприятиях), предлагаются два варианта — патерналистский ("владелец" должен "заботиться о своих сотрудниках") и формальный (требуется "честное партнерство");3. Социологическое понимание социальной ответственности (необходимость формирования социальной инфраструктуры общества);4. Как социальная политика благотворительности (главным образом "этический подход");5. Объяснение распределения (тезис "Богатые должны делиться", понимаемый в духе "разумного эгоизма");6. "Технический" метод (производство высококачественных товаров и услуг);7. Региональная ответственность ("территория", ответственная за ведение бизнеса)[21, c. 104].Стоит отметить, что подавляющее большинство респондентов, участвовавших в этом исследовании, так или иначе указали на то, что юридическая ответственность является наиболее важным атрибутом социальной политики.Внутренняя и внешняя социальная политикаВажно разделить социальную политику предприятия на внутреннюю и внешнюю в зависимости от получателя.Внутренняя социальная политика - это социальная политика, реализуемая для сотрудников своего предприятия, поэтому она ограничена рамками предприятия.Внешняя социальная политика предприятия - это социальная политика, осуществляемая в интересах местного сообщества на территории предприятия или его отдельного предприятия.Внутренняя социальная политика основана на общем представлении общества о том, что компаниям необходимо не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих сотрудниках. Но общество не послало компаниям очень четкого сигнала об их пожеланиях. Поэтому компании часто формируют социальную политику, основываясь на своих собственных представлениях об этом процессе.Обычно "внутренний" инвестиционный план не превышает следующих затрат:*Развитие персонала и повышение уровня профессиональной квалификации сотрудников;•Формирование корпоративной культуры;•Развлечения и оздоровление сотрудников и их семей;*Участие и поддержка молодежи, включая образовательные программы;*Спортивные программы;*Оказывать финансовую помощь;*Помощь ветеранам;*Осуществлять различные детские программы. Внутренняя политика обычно направлена на развитие социального капитала путем укрепления связей (в том числе неформальных) между сотрудниками и между руководством компании и сотрудниками, а также на увеличение человеческого капитала (здравоохранение, образование) сотрудников.Все больше компаний участвуют в различных внешних социальных проектах (федеральных и региональных), инициированных властями и самостоятельно. Основное направление социального партнерства между предприятиями и правительствами:* Участвовать в финансировании крупномасштабных инвестиций, инициированных правительством в религиозные, медицинские, спортивные и культурные объекты;*Содержание жилья и коммунальных услуг (в основном предоставляемых градообразующими предприятиями);*Поддерживать деятельность и создание фундамента медицинских, образовательных и культурных учреждений; *Помощь в организации культурных и досуговых мероприятий;*Осуществлять образовательные проекты, ориентированные на население;*Поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местных сообществ;* Поддержка уязвимых групп.Основными и наиболее обширными являются планы внешних социальных инвестиций отдельных промышленных городов. Они осуществляются градообразующими предприятиями, и помимо уплаты налогов в местный бюджет, они осуществляются в основном за счет дополнительных средств. Поскольку крупные предприятия формируют большую часть населения в районах, где предприятия работают в городе, фактически наблюдается конвергенция внутренней и внешней социальной политики.В некоторых случаях внешняя социальная политика предприятий помогает устранить недостатки страны в определенных областях социальной сферы. Обычно муниципальные и региональные власти координируют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.2.3. Развитие и социальная политика предприятияНа самом деле термин "социальная политика" начал широко использоваться в начале 1970-х годов, хотя эта аббревиатура встречается редко. Термин "заинтересованная сторона", то есть лицо, на которое влияет деятельность организации, используется для описания владельцев компаний, отличных от акционеров, примерно с 1989 года. Социальная политика инициируется деловой этикой, которая представляет собой прикладную этику, учитывающую этические принципы и этические или неэтичные проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Социальная политика — это ответственность хозяйствующих субъектов за соблюдение норм и правил, имплицитно определенных или не определенных законодательством (в области этики, экологии, благотворительности, гуманности, сострадания и т.д.).) Влияют на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Порождение ответственности обусловлено пренебрежением или невниманием хозяйствующих субъектов к требованиям и предписаниям общества и проявляется в замедлении воспроизводства рабочей силы на территории, формирующей ресурсную базу такой деятельности. Социальная политика предприятия — это добровольный вклад предприятия в социальное развитие в социальной, экономической и экологической областях. Он непосредственно связан с основной деятельностью предприятия и превышает установленный законом минимум. Это определение вполне идеально и не может быть полностью воплощено в реальность хотя бы потому, что невозможно просчитать все последствия того или иного решения. Но социальная политика — это не правило, а этический принцип, который должен участвовать в процессе принятия решений. Обязательства здесь являются внутренними, для самого себя, и основаны на этике и ценностях, приобретенных в процессе социализации[7, c. 45].Потенциальные выгоды для бизнеса. Масштабы и характер выгод социальной политики для организаций могут варьироваться в зависимости от характера бизнеса, и их трудно оценить количественно, хотя существует обширная литература, которая убеждает компании принимать больше, чем просто экономические меры (например, "Четырнадцать пунктов сбалансированной системы показателей" Деминга). Орлицкий, Шмидт и Рейнс обнаружили взаимосвязь между социальной и экологической эффективностью и экономической эффективностью. Однако компании не могут сосредоточиться на краткосрочных финансовых показателях при разработке своих стратегий социальной политики. Определение социальной политики, используемое в организации, может отличаться от четкого определения "воздействия на заинтересованные стороны", используемого многими сторонниками социальной политики, и обычно включает благотворительную и волонтерскую деятельность. Функция социальной политики может быть сформирована в отделе кадров, отделе развития бизнеса или отделе по связям с общественностью организации, или она может быть передана в отдельное подразделение, которое подчиняется генеральному директору, или в некоторых случаях некоторые компании могут использовать аналогичные ценности социальной политики без четко определенной команды или план.рабочий。 Планы социальной политики могут быть направлены на набор и удержание персонала, особенно на высококонкурентном рынке выпускников университетов. Потенциальные сотрудники часто спрашивают о социальной политике компании во время собеседований, и присутствие всеобъемлющей политики может дать им преимущество. Кроме того, социальная политика может помочь улучшить восприятие сотрудниками компании, особенно когда сотрудники могут участвовать в социальной работе через системы выплаты заработной платы, мероприятия по сбору средств или местные сообщества.Управление риском. Управление рисками является центральным элементом многих корпоративных стратегий. Из-за таких инцидентов, как скандалы, связанные с коррупцией, или экологические катастрофы, репутация, на создание которой ушли десятилетия, может быть разрушена в течение нескольких часов. Эти инциденты также могут привлечь ненужное внимание со стороны судов, правительства и средств массовой информации. Создание вашей собственной культуры "надлежащего поведения" в компании может свести к минимуму эти риски.Законодательство и нормативные акты. Другой мотивацией социальной политики является то, что независимые посредники, особенно правительство, играют определенную роль в обеспечении того, чтобы компании предотвращали нанесение ущерба общему социальному благосостоянию, включая людей и окружающую среду. Критики социальной политики, такие как Роберт Райх, считают, что правительство должно определить систему социальной ответственности посредством законодательства и регулирования, что позволит компаниям действовать ответственно. Вопросы, связанные с государственным регулированием, вызывают несколько вопросов. Само по себе регулирование не может полностью охватывать все аспекты деятельности компании. Это привело к обременительным юридическим процедурам, связанным с толкованием и спорными серыми зонами (Sacconi 2004). General Electric - пример компании, которая не смогла очистить реку Гудзон после выброса органических загрязнителей. Компания продолжает настаивать на судебном разбирательстве по поводу распределения обязанностей, в то время как очистка все еще существует (Sullivan & Schiafo2005). Вторая проблема — это финансовое бремя, которое регулирование может возложить на национальную экономику. Балкли также согласен с этой точкой зрения. В качестве примера он привел действия федерального правительства Австралии по уклонению от соблюдения Киотского протокола в 1997 году из-за опасений по поводу экономических потерь и национальных интересов. Правительство Австралии считает, что подписание Киотской конвенции приведет к большим экономическим потерям для Австралии, чем для любой другой страны ОЭСР (Bulkeley2001, стр. 436).ЗАКЛЮЧЕНИЕСледовательно, с учетом теоретических знаний, накопленных в области системного общества и трудовых отношений, а также тенденции продолжающихся социальных изменений, мы можем сделать вывод, что у каждой культуры должен быть свой собственный способ решения этой проблемы. Этот теоретический метод должен основываться на социокультурных характеристиках системы социально-трудовых отношений, принимая во внимание специфику взаимоотношений между обществом и страной, членами этого общества, экономической историей страны, обществом и трудом. Этот метод должен отражать понимание специфических и уникальный опыт этого сообщества. Поэтому перед российским обществом сегодня стоит задача создания зрелой системы социально-трудовых отношений, основой которой является сохранение социальных и культурных характеристик субъектов российского общества и трудовых отношений, ответственных за психологическое выживание индивидов, и в силу своей неэкономической направленности, она соответствует носителю постиндустриального развития.- Промышленные изменения во всех развитых странах.Система оплаты труда, то есть система вознаграждений и стимулов, является центральным механизмом регулирования социально-трудовых отношений в современной рыночной экономике, ориентированной на общество, основным инструментом мотивации персонала к эффективной работе и важнейшим элементом кадровой политики..В то же время она определяет логику формирования доходов населения и становится фактором роста эффективности производства, а следовательно, является также ведущим фактором в системе корпоративной и национальной социальной ответственности. Поэтому очень важно иметь представление о научных основах формирования эффективной системы оплаты труда и о процессе, который происходит в практике регулирования заработной платы работников.Конечно, если не учитывать изменения, произошедшие в этой сфере за последние 20 лет, то невозможно говорить об оплате российского труда, как в сознании ученых и экспертов, так и на реальной практике. Эксперты выделили несколько этапов этого процесса трансформации.На первом этапе (1989-1992) – страна была полностью отделена от направления управления экономикой и ее саморегулирования – произошла первая реформа, когда заработная плата перестала быть долей наемных работников в национальном доходе и стала долей наемных работников в корпоративном доходе. Кроме того, соблюдение принципа унификации трудовых мер и мер оплаты больше не считается обязательным и необходимым. Однако из-за отсутствия реального рынка труда модель организации труда по-прежнему не продается.Второй этап реформы (1992-2000 годы) проводился в условиях практически неконтролируемых изменений в экономике и заработной плате. В результате таких экономических реформ заработная плата больше не выполняет присущих ей функций как экономическая категория (ее доля в доходах работников упала до 30-40%) и больше не обеспечивает даже легкого воспроизводства рабочей силы. Исходя из ограничения роста заработной платы, политика в области доходов также подчинена борьбе с инфляцией.Третий этап реформы заработной платы начался в 2001 году. Были приняты новые законы, меняющие принципы налогообложения граждан, их пенсионные правила и т.д. Кроме того, также желательно сформировать механизм организации рынка заработной платы, что означает, что необходимо обеспечить минимальную гарантию в области заработной платы и защитить заработную плату от негативных явлений в экономике. Внедрить современные технологии формирования и использования фондов заработной платы и премий, а также пакета компенсаций; создать коллективный договор, отражающий интересы всех субъектов рынка труда при определении условий оплаты. Установить баланс между работниками и работодателями в налоговой системе и т.д.Традиционно, начиная с эпохи Карла Маркса, антагонизм между трудом и капиталом был основой для анализа трудовых отношений. Такой подход во многом объясняется реальными условиями наемного труда в то время (низкая заработная плата, продолжительный рабочий день, высокая интенсивность труда и его монотонность и т.д.).). Такое отношение было выработано не только марксистами, но и приверженцами многих других социалистических доктрин и даже католической церковью.Классовая интерпретация трудовых отношений в первую очередь влияет на понимание единства производственного процесса. Сравнивая труд с капиталом, марксистский метод не признает предпринимательство как вид труда и отрицает его творческую роль. Ортодоксальная версия марксизма, господствовавшая в Советской России, была особенно непримиримой и экстремальной в своих суждениях.К общим закономерностям развития современного общества и трудовых отношений относятся следующие Moderna:- Государство обеспечивает минимальное социальное обеспечение для работников;- Социальная функция предприятий все больше начинает определять экономическую функцию;- Сильная конфронтация в трудовых отношениях была заменена договорным процессом в рамках системы социального партнерства; - Возрастает роль управления персоналом;- Происходит переход от автократического стиля управления к партийному; - Возрастает роль высококвалифицированной рабочей силы и научных знаний;- Важность моральной мотивации в трудовой мотивации возрастает;- Создана система участия сотрудников в управлении корпоративной собственностью и прибылью.Чтобы отразить эти изменения, Международная организация труда (МОТ) сформулировала новую концепцию своей деятельности, направленную на укрепление прав человека на рабочем месте, права на достойный труд и достойный уровень жизни, усиление социальной защиты работников и в целом интеграцию всех аспектов социального и экономического развития.В этих условиях Россия была вынуждена решать двойную задачу: с одной стороны, установление рыночной экономики, эффективность которой хорошо известна, в значительной степени зависит от стремления получать максимальную прибыль, с другой стороны, участвовать в глобальном процессе создания общество нового типа, направление общественного развития принципиально отличается от морали. Что касается социально-трудовых отношений, то это означает не только повышение эффективности использования личностных факторов в экономике, но и повышение качества и гуманизацию социальной политики. Формирование российского рыночного общества и трудовых отношений чрезвычайно сложно и противоречиво.Это новые механизмы оплаты труда организаций, соответствующие принципам рыночной экономики и корпоративной социальной ответственности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАникеева, О. П. Социальная политика бизнеса и международная конкурентоспособность: учебник и практикум для вузов / О. П. Аникеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022; Тюмень: Издательство Москвоского государственного университета. — 169 с.Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Асланова // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 511–514.Байкин И. А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищённость», «социальная незащищённость» / И. А. Байкин // Вестник МГТУ Станкин. – 2018. – № 2. – С. 26–30.Банникова М. С. Особенности и проблемы формирования корпоративной социальной и социальной ответственности бизнеса в России / М. С. Банникова // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2019. - № 2. - С. 79-86.Бейдина Т.Е. Новые подходы к социальной политике в США / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2017. — Т. 23. — № 6. — С. 63-73. Болдова Я.Е. Инструмент для оценки социальной ответственности бизнеса/Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, — 2019. — С. 63-65 Вахабов А.А. Социальное развитие как условие экономического роста / А.А. Вахабов // Наука и Мир. — 2017. — Т. 3. — № 3 (43). — С. 14-15.Габриэлян Р. А. Проблемы обучения социальной ответственности бизнеса в России / Р. А. Габриэлян // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2020. - № 5. - С. 219-225.Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив / Т. Ю. Грибцова // Российское предпринимательство. - 2021. - № 8. - С. 90-97.Григорьева И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 149 с. Дахин А.В. Основы социального государства: учеб. пособие/ А.В. Дахин, С.А. Воробьев. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. – 102 с.Дроздова С.А. Дефиниция социальной ответственности в контексте социологического знания / Дроздова С.А., Симонова Л.М., Лимонова Э.М. // Вестник Тюменского государственного университета. — 2022, №8. — С. 62-66.Егоров Г.В. Социальная политика в СССР в период с 1980 – 1991 гг. / Г.В. Егоров // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2018. — № 17. — С. 55-60. Зябликов Д.В. Социальная политика РФ и ее роль в повышении уровня жизни населения / Д.В. Зябликов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2018. — №1 — С. 141-150 Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2021 год / [Электронный источник] — URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2019. — № 4. — С. 132-139 Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116. Минтруд: за время реализации программы маткапитала сертификаты получили 8,5 млн. семей / [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10461207Майорова, Е.А. Деловая репутация и социальная политика торговых организаций / Карельский научный журнал. 2012. Т. 5. № 2 (15). С. 45-48. Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы торговых организаций//Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 2 (15). С. 111-122Морозов В.Е. Рыночная экономика и ее социальная направленность / В.Е. Морозов // Политическая наука. — 2019. — № 4. — С. 51-68. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М. : Академический проект, 2018. – 334 с. Официальный сайт Министерства финансов РФ / [Электронный ресурс] — URL: http://minfin.ru/Плюхина А. А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития / А. А. Плюхина // Экономический журнал. – 2019. – № 4. – С. 36–42. Приходовская Е.А. Рыночная экономика // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2018. — № 4. — С. 121-124.Свистун Р.А. Сущности и основные направления государственной социальной политики в России / Р.А. Свисун // Научные исследования. - 2017. — Т. 1. № 6 (17). — С. 85-90. Социальное государство: новая карта мира / [Электронный ресурс] — URL: http://expert.ru/2018/12/7/sotsialnoe-gosudarstvo-novaya-karta-mira/Тульчинский, Г.Л. социальная политика. Технологии и оценка эффективности / Г.Л. Тульчинский. - М.: Юрайт, 2019. - 984 c.Эскиндаров, М.А.социальная политика. Учебник для бакалавриата / Эскиндаров М.А. - М.: КноРус, 2017. - 790 c.Ходусов А.А. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107.
1. Аникеева, О. П. Социальная политика бизнеса и международная конкурентоспособность: учебник и практикум для вузов / О. П. Аникеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022; Тюмень: Издательство Москвоского государственного университета. — 169 с.
2. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Асланова // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 511–514.
3. Байкин И. А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищённость», «социальная незащищённость» / И. А. Байкин // Вестник МГТУ Станкин. – 2018. – № 2. – С. 26–30.
4. Банникова М. С. Особенности и проблемы формирования корпоративной социальной и социальной ответственности бизнеса в России / М. С. Банникова // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2019. - № 2. - С. 79-86.
5. Бейдина Т.Е. Новые подходы к социальной политике в США / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2017. — Т. 23. — № 6. — С. 63-73.
6. Болдова Я.Е. Инструмент для оценки социальной ответственности бизнеса/Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, — 2019. — С. 63-65
7. Вахабов А.А. Социальное развитие как условие экономического роста / А.А. Вахабов // Наука и Мир. — 2017. — Т. 3. — № 3 (43). — С. 14-15.
8. Габриэлян Р. А. Проблемы обучения социальной ответственности бизнеса в России / Р. А. Габриэлян // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2020. - № 5. - С. 219-225.
9. Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив / Т. Ю. Грибцова // Российское предпринимательство. - 2021. - № 8. - С. 90-97.
10. Григорьева И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 149 с.
11. Дахин А.В. Основы социального государства: учеб. пособие/ А.В. Дахин, С.А. Воробьев. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. – 102 с.
12. Дроздова С.А. Дефиниция социальной ответственности в контексте социологического знания / Дроздова С.А., Симонова Л.М., Лимонова Э.М. // Вестник Тюменского государственного университета. — 2022, №8. — С. 62-66.
13. Егоров Г.В. Социальная политика в СССР в период с 1980 – 1991 гг. / Г.В. Егоров // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2018. — № 17. — С. 55-60.
14. Зябликов Д.В. Социальная политика РФ и ее роль в повышении уровня жизни населения / Д.В. Зябликов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2018. — №1 — С. 141-150
15. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2021 год / [Электронный источник] — URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf
16. Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2019. — № 4. — С. 132-139
17. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464.
18. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116.
19. Минтруд: за время реализации программы маткапитала сертификаты получили 8,5 млн. семей / [Электронный ресурс] — URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10461207
20. Майорова, Е.А. Деловая репутация и социальная политика торговых организаций / Карельский научный журнал. 2012. Т. 5. № 2 (15). С. 45-48.
21. Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы торговых организаций//Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 2 (15). С. 111-122
22. Морозов В.Е. Рыночная экономика и ее социальная направленность / В.Е. Морозов // Политическая наука. — 2019. — № 4. — С. 51-68.
23. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М. : Академический проект, 2018. – 334 с.
24. Официальный сайт Министерства финансов РФ / [Электронный ресурс] — URL: http://minfin.ru/
25. Плюхина А. А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития / А. А. Плюхина // Экономический журнал. – 2019. – № 4. – С. 36–42.
26. Приходовская Е.А. Рыночная экономика // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2018. — № 4. — С. 121-124.
27. Свистун Р.А. Сущности и основные направления государственной социальной политики в России / Р.А. Свисун // Научные исследования. - 2017. — Т. 1. № 6 (17). — С. 85-90.
28. Социальное государство: новая карта мира / [Электронный ресурс] — URL: http://expert.ru/2018/12/7/sotsialnoe-gosudarstvo-novaya-karta-mira/
29. Тульчинский, Г.Л. социальная политика. Технологии и оценка эффективности / Г.Л. Тульчинский. - М.: Юрайт, 2019. - 984 c.
30. Эскиндаров, М.А. социальная политика. Учебник для бакалавриата / Эскиндаров М.А. - М.: КноРус, 2017. - 790 c.
31. Ходусов А.А. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная политика организации?
Социальная политика организации - это совокупность мер, направленных на обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни персонала организации. Она включает в себя программы по улучшению условий труда, защите прав работников, предоставлению социальных льгот и пр.
Какова историческая смена характера трудовой деятельности и возникновение социальной политики?
Исторически, начиная с промышленной революции, трудовая деятельность менялась: сельское хозяйство сменило промышленность, а затем появилась сфера услуг. В результате произошли изменения в организации труда и условиях труда, что привело к необходимости разработки и внедрения социальной политики для улучшения жизни работников и преодоления социальных противоречий.
Как определить эффективность социальной политики предприятия?
Эффективность социальной политики предприятия можно оценивать по различным показателям, таким как: уровень удовлетворенности работников, снижение текучести кадров, повышение производительности труда, улучшение показателей безопасности и здоровья работников и др. Для этого применяются методы анализа и сравнения данных до и после введения социальных программ и мероприятий.
Какие основные принципы социальной политики?
Основные принципы социальной политики включают: принцип социальной справедливости, принцип равенства, принцип социального партнерства, принцип комплексности и системности, принцип приоритетности человеческого фактора. Эти принципы обеспечивают создание справедливых и равных условий для всех работников организации.
Что подразумевается под понятием "социальная политика организации"?
Социальная политика организации - это совокупность целей, задач, принципов и ресурсов, направленных на улучшение благосостояния и социальной защищенности работников организации. Она включает в себя разработку и реализацию программ и мер, направленных на улучшение условий труда и жизни персонала, а также защиту и предоставление социальных льгот работникам.
Какова историческая смена характера трудовой деятельности и почему возникла социальная политика?
Исторически, характер трудовой деятельности менялся: сначала люди занимались сельским хозяйством и ремеслами, потом наступила эпоха промышленной революции, когда рабочие стали массово трудиться на фабриках и заводах. Появление социальной политики связано с сознанием общества о том, что рабочие нуждаются в дополнительной поддержке и защите, как физической, так и социальной.
Что понимается под понятием "социальная политика предприятия" и почему она важна для мотивации персонала?
Социальная политика предприятия - это система действий и мер, направленных на улучшение условий жизни и труда работников, защиту их прав и интересов. Она включает в себя такие аспекты, как социальное обеспечение, медицинское страхование, организацию досуга и отдыха для персонала и др. Важность социальной политики для мотивации персонала заключается в том, что она создает благоприятные условия труда, повышает уровень удовлетворенности работников и способствует повышению их производительности.
Как проводится анализ действенности и эффективности социальной политики предприятия?
Анализ действенности и эффективности социальной политики предприятия включает в себя оценку ее влияния на уровень жизни и удовлетворенность работников, а также на производительность и результативность их работы. Для этого можно использовать различные методы и показатели, такие как средняя заработная плата, процент заболеваемости, уровень текучести кадров и другие, которые позволяют оценить эффективность и результативность внедрения социальной политики на предприятии.
Какие основные принципы и подходы существуют в социальной политике?
В социальной политике существуют такие основные принципы, как социальная справедливость, социальное равенство, учет интересов разных социальных групп, дифференциация по потребностям и др. Подходы в социальной политике могут быть различными, например, институциональный подход, который ориентирован на создание определенных институтов и механизмов для реализации социальной политики, или социальный подход, который акцентирует внимание на самом человеке и его потребностях.