Разработка проекта внедрения ИС для мебельной фабрики МФМ
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 31.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Аналитическая часть 4
1.1. Анализ предметной области 4
1.2. Общие сведения о предприятии 5
1.3 Особенности функционирования предприятия 9
1.4 Обоснование необходимости внедрения ИС 13
1.5 Интервью с заказчиком 14
2. Проектная часть 16
2.1. Обзор и анализ существующего программного обеспечения 16
2.2 Предложения к внедрению системы 19
3. Технические аспекты использования информационной системы 22
3.1. Анализ требований к аппаратной части для внедрения ИС 22
3.2. Подбор необходимой конфигурации аппаратной части ИС 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Архитектура информационной системы исследуемой компании включает:2 сервера с установленной операционной системой WindowsServer 2016, на одном из которых развернута система администрирования на базе ActiveDirectory и базы данных системы «1С: Предприятие 8.3», на другом – файловые ресурсы и сервер антивирусной защиты;рабочие станции пользователей, объединённые в группы в соответствии с организационной структурой компании.Программное обеспечение, установленное на рабочих местах пользователей, соответствует функциональным обязанностям сотрудников и включает:офисное программное обеспечение;интернет-браузеры;средства для просмотра видео и аудио файлов;Интернет-браузеры. На рисунке 12 приведена принципиальная схема программной архитектуры автоматизированной системы.Как показано на рисунке 12, используемое программное обеспечение соответствует функциональным обязанностям сотрудников, обеспечивая возможности работы с документами, их сканирования, управления охранными системами, работы с системами документооборота. В работе компании включает прикладные программные комплексы, используемые в работе подразделений, офисное программное обеспечение, браузеры, антивирусное ПО, СУБД, а также программы для автоматизации управления ИТ-инфраструктурой.Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям предприятия приведен в таблице 5.Рисунок 12 – Схема программной архитектуры ИП Калиниченко В.И.Таблица 5 - Перечень распределения автоматизированных рабочих мест по подразделениям мебельной фабрикиПодразделениеКомпьютерыПринтерыДиректорIRU Ergo 321 (1)HP Laser 107r (1)Отдел кадров и делопроизводства ПК DEXP Aquilon O237 (5)HP Laser 135r (3)Административный отделAquarius Elt E50 (6)Kraftway Credo KC 54 (4)HP Laser 135r(3)Экономический отделDEXP Aquilon O235 (2)IRU Ergo 321 (6)HP 426fdn (3)Технический отдел ПК DEXP Aquilon O170OKI C332dnОтдел продаж DEXP Aquilon O235На рисунке 13 приведена схема технической архитектуры компании. Как показано на рисунке 13, компонентами локальной сети компании являются рабочие группы, сформированные по организационному принципу. Соединение узлов сетей производится через коммутаторы.Рисунок 13 - Схема технической архитектуры компанииТехнические параметры сервера Hewlett Packard Enterprise P16005-421, приведены в таблице 6. Таблица 6 - Параметры сервера HewlettPackardEnterpriseP16005-421ХарактеристикаЗначениеПроцессорIntel Pentium G5420Оперативная память32 GB DDR4HDD1 TB SCSIКоличество сетевых подключений4Уровень зрелости ИТ-инфраструктуры мебельной фабрики – стандартизованный [9]. Для каждого из основных бизнес-процессов развернуты свои средства автоматизации, в системной архитектуре используется служба каталогов, соответствующая организационной структуре, для управления системными ресурсами и доступом к ним реализованы доменные политики. При этом некоторые технологические операции выполняются в ручном режиме, имеется зависимость работоспособности системы от квалификации администратора. Прикладная среда предприятия реализована в форме решений на разных платформах, для получения оперативной информации из смежного подразделения требуется реализация модуля обмена информацией.3.2. Подбор необходимой конфигурации аппаратной части ИСДля функционирования системы автоматизации работы с заказами на производство и поставку мебельной продукции предполагается оборудование рабочего места специалиста, параметры которого приведены в таблице 7.Таблица – Конфигурация рабочего места специалиста по работе с заказамиУстройство Цена, руб.Монитор MSI Pro MP241X черный8500МФУ лазерное HP Laser 135a23500Корпус AeroCoolCylon Mini черный3700Материнская плата GIGABYTE B560M DS3H V27500Процессор Intel Core i5-11400F OEM10200Оперативная память A-Data XPG GAMMIX D20 16 ГБ4000Видеокарта PowerColor AMD Radeon RX 550 Red Dragon9200960 ГБ 2.5" SATA накопитель Kingston A4005800Лицензия Microsoft Windows 10 Professional GGK17000Клавиатура проводная Marvo KG9091500Мышь проводная USB600Итого91500Таким образом, для оборудования рабочего места специалиста по работе с заказами необходимо предусмотреть вложения в указанных объемах.Выводы по разделуВ рамках проведённого анализа ИТ-инфраструктуры компании было показано, что существующие серверные мощности обеспечивают возможности внедрения системы автоматизации учета заказов клиентов. Дополнительные вложения предполагаются в приобретение компьютера и принтера для оборудования рабочего места менеджера.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе разработан проект информационной системы для автоматизации учета заказов клиентов для компании, профилем деятельности которой являются производство и продажи мебельной продукции. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалистаООО «Мебельная фабрика МФМ». В ходе работы была изучена специфика деятельности компании, проведено изучение технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы менеджеров отдела продаж. Основной целью проекта является оптимизация бизнес-процессов специалистов отдела продаж путем внедрения информационной системы.Разработка информационной системы проведена в соответствии со спецификой деятельности компании и позволит получить конкурентные преимущества за счет автоматизации основных функций маркетингового отдела, получения возможности формирования аналитической отчетности и сокращения времени на выполнение основных технологических операций. В качестве задач автоматизации выбраны:- ведение справочной информации по контрагентам, видам реализуемых товаров, клиентам, дисконтным картам;- ведение оперативной информации в части учета проводимых операций;- формирование отчетной информации. Достижение экономического эффекта от внедрения системы может быть обусловлено как прямым эффектом (связанным с сокращением временных затрат, связанных с продолжительностью выполнения технологических операций), так и с косвенным эффектом, обусловленным получениемдополнительных возможностей развития компании за счет получения аналитической информации, формируемой системой автоматизации функций учета продаж мебельной продукции.Таким образом, цель работы, связанная с оптимизацией технологии учета продаж мебельной продукции путем разработки и внедрения программного модуля, достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАстапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 562 с. Гвоздев В.Е. Управление программными проектами: учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 385 с.Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. Гутгарц Р. Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления: учебное пособие для вузов / Р. Д. Гутгарц. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 351 с. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.Лычкина Н.Н. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
2. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
3. Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 562 с.
4. Гвоздев В.Е. Управление программными проектами: учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
5. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
6. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 385 с.
7. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
8. Гутгарц Р. Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления: учебное пособие для вузов / Р. Д. Гутгарц. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 351 с.
9. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
10. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.
11. Лычкина Н.Н. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
Вопрос-ответ:
Какие аналитические задачи включает разработка проекта внедрения ИС для мебельной фабрики МФМ?
Аналитическая часть проекта включает анализ предметной области, общие сведения о предприятии, особенности функционирования предприятия, обоснование необходимости внедрения ИС и интервью с заказчиком.
Какие сведения о предприятии необходимо учитывать при разработке проекта внедрения ИС для мебельной фабрики МФМ?
Необходимо учитывать общие сведения о предприятии, например, его размеры, структуру, основные процессы производства и управления, а также информацию о существующем программном обеспечении и его особенностях.
Какие особенности функционирования предприятия должны быть учтены при разработке проекта внедрения ИС?
При разработке проекта необходимо учесть особенности функционирования предприятия, такие как специфика производства мебели, наличие необходимости в оптимизации производственных процессов, автоматизации управления, контроля складских запасов и т.д.
Почему необходимо внедрение информационной системы на мебельной фабрике МФМ?
Внедрение информационной системы на мебельной фабрике МФМ обосновано необходимостью оптимизации производственных процессов, автоматизации управления, улучшения контроля складских запасов и повышения эффективности работы предприятия в целом.
Какой анализ требований к аппаратной части включает разработка проекта внедрения ИС на мебельной фабрике МФМ?
Анализ требований к аппаратной части включает определение необходимых компонентов и характеристик компьютеров, серверов, сетевого оборудования и других устройств, а также обеспечение их совместимости и надежности работы.
Какие общие сведения о предприятии можно найти в статье?
В статье представлены общие сведения о мебельной фабрике МФМ, включая информацию о ее деятельности, размере предприятия, основных направлениях производства.
Какие особенности функционирования предприятия описаны в статье?
В статье описаны особенности функционирования предприятия МФМ, такие как использование устаревших программных систем, отсутствие внедренных информационных систем, неэффективное управление производством.
Почему необходимо внедрение информационной системы на МФМ?
Внедрение информационной системы на МФМ необходимо для повышения эффективности управления и производства предприятия. Статья представляет аргументы о необходимости автоматизации бизнес-процессов, устранении узких мест в работе и повышении общей эффективности предприятия.
Что было рассмотрено в интервью с заказчиком?
В статье указано, что проводилось интервью с заказчиком для выяснения требований и пожеланий к новой информационной системе. В интервью были рассмотрены вопросы о функциональности, интеграции существующих систем и ожидаемых результатов от внедрения системы.
Какие технические аспекты использования информационной системы были представлены в статье?
В статье были представлены технические аспекты использования информационной системы на предприятии МФМ, включая анализ требований к аппаратной части системы и возможности интеграции существующего программного обеспечения.
Какие аналитические задачи включает в себя разработка проекта внедрения ИС для мебельной фабрики МФМ?
Разработка проекта внедрения ИС для мебельной фабрики МФМ включает следующие аналитические задачи: анализ предметной области, изучение особенностей функционирования предприятия, обоснование необходимости внедрения ИС, проведение интервью с заказчиком.