ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 31.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ ..3
Глава 1. Теоретические основы влияния социальных сетей на формирование коммуникативных качеств современных подростков 5
1.1. Понятие влияния социальных сетей 5
1.2. Психологические особенности подростков 8
1.3.Сущность формирования коммуникативных качеств современных подростков………………………………………………………………………..14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Исследование влияния социальных сетей на формирование коммуникативных качеств современных подростков 20
2.1. Организация и методики исследования 21
2.2. Анализ полученных результатов 23
2.3.Методические рекомендации по профилактике влияния социальных
сетей……………………………………………………………………………....29
Выводы по второй главе………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
Приложение……………………………………………………………………...36
1). 10% подростков с высоким уровнем киберкоммуникативной зависимости.Рисунок 1. Показателикиберкоммуникативной зависимости подростков по опросникуА.В.ТончевойМетодика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера выявила, что среди подростков доминирует самая большая группа (10 человек), что соответствует 50%, которая имеет средний уровень самоконтроля в общении. Данные подростки характеризуются сдержанностью и низкой эмоциональностью в коммуникации, искренностью и прямотой в отношениях с окружающими.Результаты опроса по методике М. Снайдера отражены на диаграмме рисунка 2.Рисунок 2. Показатели самооценки уровня контроля в общении по методике М. СнайдераПодростки с высоким коммуникативным контролем (20%) постоянно контролируют себя, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Их эмоциональные проявления управляемы ими. У подростков имеются значительные трудности в спонтанности самовыражения, они избегают непрогнозируемые ситуации. Подростки с низким коммуникативным контролем (30%)характеризуются непосредственностью и открытостью, чаще воспринимаются окружением как излишне прямолинейные, порою – навязчивыми в общении.Анкета «Виртуальное или реальное общение?» имеет 10 вопросов.На первый вопрос «Есть ли у тебя реальные друзья? Сколько их?» получен результат, что 100% количество опрошенных имеют реальных друзей (рис.3). Их количество варьируется от 1-2 до 3-4 человек. Никто из подростков не указал, что у него отсутствует друг (подруга).Рисунок 3. Есть ли у тебя реальные друзья? Сколько их?100% опрошенных общаются с реальным другом все свободное время (рис.4).Рисунок 4. Когда общаешься с реальным другом?На третий вопрос «Сколько времени уходит на общение?» получен ответ, как и на второй вопрос: «Все свободное время» (рис.5).Рисунок 5. Сколько времени уходит на общение?У всех опрошенных подростков есть виртуальные друзья (100%). У большей части их более 2-3 человека.84% подростков общаются в социальной сети «ВКонтакте», а 16% в Instagram (рис.6).Рисунок 6. В каких социальных сетях ты общаешься с друзьями?На виртуальное общение у 69% подростков уходит много времени (рис.7). Рисунок 7. Сколько времени уходит на виртуальное общение с друзьями?У 92% среди опрошенных подростков есть реальный друг среди виртуальных друзей (рис.8).Рисунок 8. Есть ли реальный друг среди виртуальных друзей? На девятый вопрос «Реально или виртуально легче общаться с другом?» (рис.9).Рисунок 9. Реально или виртуально легче общаться с другом?Десятый вопрос анкеты показал, что большая часть (70%) не смогла бы отказаться от реального общения в пользу виртуального, а 30% подростков отказались бы от реального общения с друзьями (рис.10).Рисунок 10. Отказался ли бы ты от реального общения с друзьями в пользу виртуального?В десятом вопросе «Соответствует ли твой образ виртуального друга ему в реальности?» получен результат, что большая часть опрошенных (70%) ведет себя при общении с виртуальным другом так, как и с реальным (рис.11).Рисунок 11. Соответствует ли твой образ виртуального друга ему в реальности?Таким образом, проведенный опрос показал, что среди опрошенных есть подростки, которые предпочитают общаться с друзьями виртуально, потому что им так легче. Но радует то, что у большинства респондентов реальное общение значимо, оно их не меняет. Перед нами в основном подростки, которые принимают обе формы общения.Таким образом, полученные результаты позволяют сделать выводы:Среди опрошенных подростков 55% имеют средний уровень киберкоммуникативной зависимости. На жизнь подростков данной группысоциальные сети оказывают влияние и нередко выступают причиной некоторых проблем, в том числе и на формирование их коммуникативных качеств;Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М.Снайдера выявила, что среди опрошенных подростков 50% имеют средний уровень самоконтроля в общении. Этим подросткам характерна сдержанность и низкая эмоциональность в коммуникации, искренность и прямота в отношениях с окружающими. С одной стороны, посредством социальной сети для таких подростков появляется пространство для общения, но, с другой стороны, не будет создано условий для развития эмоциональной сферы, потому что только живое общение позволяет включать достаточный для этого уровень эмоциональности, отследить восприятие информации у другой стороны;Анкетирование подростков об отношении к виртуальному общению показало, что 70% не смогли бы отказаться от реального общения в пользу виртуального, а вот 30% подростков отказались бы от реального общения с друзьями. Четвертая часть группы подростков готова изменить форму общения со сверстниками на виртуальное общение.Переживая сложный период физического и психического развития личности и трудности в социальной адаптации, подростки находят решения своих проблем путем ухода из реальности в виртуальный мир. Они погружены в него, пытаясь самоутвердиться, реализовывая там свои способности и возможности, а личностный рост в реальной жизни уходит на второе место.Принятый стиль речевого поведения в социальной сети очень часто переносится подростком и в реальную жизнь. Особое внимание следует обратить на 30% подростков, которые открыто говорят о том, что их образ виртуального друга не соответствует ему в реальности.Опросник «Киберкоммуникативная зависимость» А.В.Тончевой выявил 10% подростков с высоким уровнем киберкоммуникативной зависимости. По методике М.Снайдера 30% подростков выявлены с низким уровнем контроля в общении.2.3Методические рекомендации по профилактике влияния социальных сетей на подростков1. Пересмотрите свои страницы в соцсетях на странице друзей, пожалуйста. Каждый может из них называться другом? 2. Проанализируйте размещение неполной и полной информации о себе. Кому нужна информация о паспорте, адресах, дневном распорядке, планах? Это повод встретиться с мошенниками и даже с грабителями. Если все-таки планируете поездку или любой другой планируемый отъезд из дома, старайтесь не сообщать об этом в публичном порядке. 3. Будьте позитивными, пишите про удавшийся отдых, новый жизненный опыт, встречи с интересными людьми, достижениями в образовании (защита проекта, участие в конкурсе), про любую радость в жизни. 4. Фотография давно перестала быть просто «стоп-кадром в памяти», это современное средство показать, что-то рассказать, похвастаться или просто веселиться. И тут будь осторожен! Лучше подстраховаться разрешением родных или друзей о размещении фотографии, если есть какая-то тень сомнений, что им это может вовсе не понравиться или даже вредить. 5. Не забудьте о живых реальных общениях. Человеку всегда важно видеть блеск в глазах другого человека о сообщаемом эпизоде из личной жизни, мгновенном отклике на поступающую информацию. Не упустите шанс прервать разговор, если он не находит отклика в сердце другого человека. Возможности социальной сети в этом никогда не помогут. Есть риск потерять собеседника.Выводы по второй главеИспользование методик: опросник «Киберкоммуникативная зависимость» А.В.Тончевой; методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера; авторская анкета «Виртуальное или реальное общение?» - позволило выявить среди респондентов подросткового возраста тех, кто испытывает влияние на формирование коммуникативных качеств современных подростков.Возможность отрицательного влияния в увлечении «социальными сетями» по результатам исследования уже отрицать нельзя. Безобидная привычка подростка прятаться за анонимностью в социальной сети приводят к переносу в реальную жизнь стиля сетевого общения. Речевая деятельность подростков характеризуется коммуникативной агрессией.ЗаключениеАнализ использованной литературы показал, что под влияниемв процессе психологического воздействия понимается результат деятельности субъекта воздействия, который приводит к изменению некоторых особенностей личности объекта, его сознания, поведения.Под влиянием социальных сетей изменяется коммуникация подростков. Коммуникативные качества подростка требуют развития и коррекции. Отсутствие правильно сформированных определенных навыков и умений, которые можно получить в результате общения, создадут трудности для адаптации в социальной среде.В этой работе отражена проблема соотношения реальных и сетевых коммуникаций. Сейчас люди зависимы от социальных сетей.У сетевого общения есть свои плюсы и минусы. Достоинствами является возможность встретить друзей, отдохнуть, поднять настрой. И отнесем к недостаткам то, что виртуальное общение не заменит никогда живой эмоциональный и открытый диалог. Оно постепенно вытесняет реальное в виртуальное, становится доминирующим в жизни человека, который теряет навык реальной коммуникации.55% подростков имеют средний уровень киберкоммуникативной зависимости. На жизнь подростков данной группы социальные сети оказывают влияние и нередко выступают причиной некоторых проблем, в том числе и на формирование их коммуникативных качеств;50% респондентов имеют средний уровень самоконтроля в общении. Этим подросткам характерна сдержанность и низкая эмоциональность в коммуникации, искренность и прямота в отношениях с окружающими. 3.Анкетирование подростков об отношении к виртуальному общению показало, что 70% не смогли бы отказаться от реального общения в пользу виртуального, а вот 30% подростков отказались бы от реального общения с друзьями. Они погружены в виртуальный мир, пытаясь самоутвердиться, реализовывая там свои способности и возможности, а личностный рост в реальной жизни уходит на второе место. Принятый стиль речевого поведения в социальной сети очень часто переносится подростком и в реальную жизнь. Подростков хотелось бы предостеречь от негативных последствий: получить зависимость от виртуального общения.Список использованной литературыАндреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М.Андреева. – М.: АспектПресс, 2008.Божович, Л.И. Личность и формирование в детском возрасте/ Л.И.Божович. М.: Академия, 2014. 382 с.Губанов, Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства/ Д.А.Губанов,Д.А.Новиков, А.Г.Чхартишвили. М.: Физматлит, 2010. 228 с.Гуреев, В.И. Проблемы понятийного аппарата российского законодательства и пути решения/ В.И.Гуреев. Статья в журнале «Символ науки», 2015, № 8, С.193.Дейч, М. Конфликт: социально-психологическая перспектива / М. Дейч, М. Шикман; пер. Н.Н. Вахатов // Социальный конфликт: современные исследования: реферативный сборник. М., 1991. С.70-74.Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте/ Т.В.Драгунова // Вопросы психологии. 2016.№2. С.21-26.Зимняя И.А. «Педагогическая психология» М., 2007.Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия: учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. - М.: Пед. общ. России, 2000. - 544 с.Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления/ В.Г.Казанская. СПб: Питер, 2016. 297 с.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2011.Карабанова, О.А. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, 2011. N 2. С. 36-47.Киржой, Е.В. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации/ Е.В.Киржой // Воспитание школьников, 2012. N 6. С. 34-39.Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. М., 2007.Кон И.С., Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.1980. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2007.Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учебное пособие для студентов и преподавателей/ И.Ю.Кулагина. Москва: Сфера, 1999. 192 с. ISBN 5-89144-062-8.Лейн, Д. Детская и подростковая психология/Д.Лейн. СПб: Сфера, 2014. 381 с.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н.Леонтьев. М.: Академия, 2015. 261 с.Олпорт, Г. Становление личности: избранные труды/ Г.Олпорт. М.: Смысл, 2012. 361 с.Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов по напр. 050700 «Педагогика» / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. под науч. ред. проф. Е.И. Николаевой. - СПб.: Питер, 2012. 816 с. ISBN 978-5-496-01067-1.Семенова, Е.Г. Особенности развития активной личности подростка/ Е.Г.Семенова // Среднее профессиональное образование, 2010. N 8. С. 37-39.Силаева, В. Л. Интернет как социальный феномен/В.Л.Силаева // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 101-107.Хухлаева, О.В. Психология подростка/ О.В.Хухлаева. М: Академия, 2008. 160 с.Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/ Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2016. № 6. С. 26-32.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого –– Москва: Генезис, 1998Шмырев, О.И. Эмоциональный компонент в творческом по строении себя во временном пространстве в подростковом возрасте/О.И.Шмырев // Мир психологии, 2011. N 3. С. 175-185.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/Д.Б.Эльконин. М: Академия, 2013. 462 с.Barnes J. A. Class and Committees in Norwegian Island Parish // Human Relations. New York: Hafner Press, 1975.Singh Shiv. Social Networks and Group Formation 2007. URL: http://www.boxesandarrows.com/ view/social-networks (датаобращения: 30.11.2022).Словарь крылатых слов и выражений https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2960/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA?ysclid=lb3jeemzb1468192680Толковый словарь Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov?ysclid=lb3gjggwwk442573116ПриложениеАнкета для опроса «Виртуальное или реальное общение?»1.Есть ли у тебя реальные друзья? Сколько их?2.Когда общаешься с реальным другом?3.Сколько времени уходит на общение?4.Есть ли у тебя виртуальные друзья? Сколько их?5.В каких социальных сетях ты общаешься?6. Сколько времени уходит на общение?7.Есть ли твой реальный друг среди виртуальных друзей?8.Реально или виртуально легче общаться с другом? Почему?9.Смог бы отказаться от реального общения с друзьями в пользу виртуального общения?Почему?10.Соответствует ли твой образ виртуального друга ему в реально
1. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М.Андреева. – М.: АспектПресс, 2008.
2. Божович, Л.И. Личность и формирование в детском возрасте/ Л.И.Божович. М.: Академия, 2014. 382 с.
3. Губанов, Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства/ Д.А.Губанов, Д.А.Новиков, А.Г.Чхартишвили. М.: Физматлит, 2010. 228 с.
4. Гуреев, В.И. Проблемы понятийного аппарата российского законодательства и пути решения/ В.И.Гуреев. Статья в журнале «Символ науки», 2015, № 8, С.193.
5. Дейч, М. Конфликт: социально-психологическая перспектива / М. Дейч, М. Шикман; пер. Н.Н. Вахатов // Социальный конфликт: современные исследования: реферативный сборник. М., 1991. С.70-74.
6. Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте/ Т.В.Драгунова // Вопросы психологии. 2016.№2. С.21-26.
7. Зимняя И.А. «Педагогическая психология» М., 2007.
8. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия: учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. - М.: Пед. общ. России, 2000. - 544 с.
9. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления/ В.Г.Казанская. СПб: Питер, 2016. 297 с.
10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2011.
11. Карабанова, О.А. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, 2011. N 2. С. 36-47.
12. Киржой, Е.В. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации/ Е.В.Киржой // Воспитание школьников, 2012. N 6. С. 34-39.
13. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. М., 2007.
14. Кон И.С., Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.1980.
15. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2007.
16. Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учебное пособие для студентов и преподавателей/ И.Ю.Кулагина. Москва: Сфера, 1999. 192 с. ISBN 5-89144-062-8.
17. Лейн, Д. Детская и подростковая психология/Д.Лейн. СПб: Сфера, 2014. 381 с.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н.Леонтьев. М.: Академия, 2015. 261 с.
19. Олпорт, Г. Становление личности: избранные труды/ Г.Олпорт. М.: Смысл, 2012. 361 с.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для вузов по напр. 050700 «Педагогика» / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. под науч. ред. проф. Е.И. Николаевой. - СПб.: Питер, 2012. 816 с. ISBN 978-5-496-01067-1.
21. Семенова, Е.Г. Особенности развития активной личности подростка/ Е.Г.Семенова // Среднее профессиональное образование, 2010. N 8. С. 37-39.
22. Силаева, В. Л. Интернет как социальный феномен/В.Л.Силаева // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 101-107.
23. Хухлаева, О.В. Психология подростка/ О.В.Хухлаева. М: Академия, 2008. 160 с.
24. Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/ Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2016. № 6. С. 26-32.
25. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого –– Москва: Генезис, 1998
26. Шмырев, О.И. Эмоциональный компонент в творческом по строении себя во временном пространстве в подростковом возрасте/О.И.Шмырев // Мир психологии, 2011. N 3. С. 175-185.
27. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/Д.Б.Эльконин. М: Академия, 2013. 462 с.
28. Barnes J. A. Class and Committees in Norwegian Island Parish // Human Relations. New York: Hafner Press, 1975.
29. Singh Shiv. Social Networks and Group Formation 2007. URL: http://www.boxesandarrows.com/ view/social-networks (дата обращения: 30.11.2022).
30. Словарь крылатых слов и выражений https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2960/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA?ysclid=lb3jeemzb1468192680
31. Толковый словарь Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov?ysclid=lb3gjggwwk442573116
Вопрос-ответ:
Какие психологические особенности подростков могут быть повлияны влиянием социальных сетей?
Подростки обладают особой уязвимостью и стремятся к принятию со стороны сверстников, поэтому они более восприимчивы к влиянию социальных сетей. Возможны такие психологические особенности, как формирование личностной идентичности, поиск себя, экспериментирование с разными ролями, развитие самооценки и самоутверждения, избегание одиночества. Однако, также существует риск формирования зависимости от социальных сетей, социального сравнения, тревожности, негативного влияния и буллинга.
Какие коммуникативные качества современных подростков могут быть сформированы под влиянием социальных сетей?
Социальные сети имеют потенциал развивать такие коммуникативные качества, как умение эффективно общаться и выражать свои мысли, развитие навыков эмпатии и социальной компетентности, умение устанавливать и поддерживать контакты, развитие навыков коллективной работы и сотрудничества. Однако, также возможно формирование негативных качеств, таких как зависимость от виртуального общения, поверхностные и непродуктивные коммуникационные навыки, изоляция и снижение физической активности.
Что подразумевается под понятием "формирование коммуникативных качеств современных подростков"?
Под формированием коммуникативных качеств современных подростков понимается процесс развития у подростков таких навыков и умений, которые позволят им эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими людьми. Эти качества включают навыки слушания, высказывания своих мыслей и идей, установления и поддержания контактов, эмпатии и социальной компетентности.
Может ли влияние социальных сетей на формирование коммуникативных качеств современных подростков иметь отрицательные последствия? Если да, то какие?
Да, влияние социальных сетей может иметь отрицательные последствия. Под влиянием социальных сетей подростки могут стать зависимыми от виртуального общения, формироваться непродуктивные коммуникационные навыки, проявляться изоляция и снижение физической активности. Также возможны негативные эмоциональные состояния, связанные с социальным сравнением, тревожностью, негативным влиянием и буллингом.
Какие психологические особенности у подростков влияют на формирование их коммуникативных качеств?
Психологические особенности подростков, такие как стремление к самоутверждению, желание принадлежать к определенной группе или сообществу, формирование собственной идентичности, подверженность влиянию окружающей среды, а также поиски своего места в обществе, могут существенно влиять на формирование коммуникативных качеств подростков.
Какое понятие имеет влияние социальных сетей на формирование коммуникативных качеств подростков?
Влияние социальных сетей на формирование коммуникативных качеств подростков означает, что использование социальных сетей становится одним из основных средств общения и взаимодействия между подростками. Они могут воздействовать на формирование их навыков коммуникации, стиля общения, способности к эмпатии, а также на развитие их социальных связей и взаимодействие со сверстниками.
Какие коммуникативные качества современных подростков формируются под влиянием социальных сетей?
Под влиянием социальных сетей современные подростки могут формировать такие коммуникативные качества, как умение выражать свои мысли и чувства в письменной форме, умение слушать и понимать других, развитие навыков виртуального общения, осознание эффекта своих слов и действий на других, адаптация к различным коммуникационным ситуациям и т.д.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: социальные сети имеют значительное влияние на формирование коммуникативных качеств современных подростков; психологические особенности подростков играют важную роль в этом процессе; формирование коммуникативных качеств подростков является многоаспектным процессом, который требует учета различных факторов.
Как социальные сети влияют на формирование коммуникативных качеств подростков?
Социальные сети могут влиять на формирование коммуникативных качеств подростков через обеспечение возможности общения с большим количеством людей, развитие навыков виртуального общения, повышение уровня самовыражения и самореализации, создание новых социальных связей и контактов, а также позволяя подросткам изучать и принимать различные коммуникативные роли и стили общения.
Какие психологические особенности имеют подростки?
Подростки испытывают интенсивные изменения в эмоциональной, физической и социальной сферах. Они стремятся к самостоятельности, идентификации себя и формированию своей личности. В этом возрасте также происходит активное развитие мышления, включая абстрактное и критическое мышление.
Какие коммуникативные качества формируются у современных подростков?
Современные подростки формируют такие коммуникативные качества, как умение слушать и выслушивать других, адекватно выражать свои мысли и эмоции, устанавливать контакт с окружающими, а также умение решать конфликтные ситуации без насилия и агрессии.
Что такое влияние социальных сетей?
Влияние социальных сетей – это воздействие, которое оказывают социальные сети на мышление, поведение и отношения подростков. Социальные сети могут влиять на формирование идеалов, стереотипов, ценностей, а также на коммуникативные навыки и способы общения.