анализ организационной структуры местной администрации городского округа Самара
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 02.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические и правовые основы организационной структуры местной администрации 5
1.1. Органы местного самоуправление: понятие, виды, особенности 5
1.2. Местная администрация - исполнительный орган местного самоуправления 10
1.3. Порядок формирования и построения структуры местной администрации 11
1.4. Основные задачи и функции структурных подразделений местной администрации 16
1.5. Методы совершенствования организационных структур органов местного самоуправления 18
2. Анализ организационной структуры местной администрации городского округа Самара 22
2.1. Общие сведения об администрации и её организационная структура 22
2.2. Методы совершенствования организационной структуры администрации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Кроме того главе Администрации городского округа Самара напрямую подчиняются: -Администрации районов,-Представительство в Москве,-Секретариат главы,-Правовой департамент.На основе организационной структуры видно, что в состав Администрации входят 15 Департаментов, 6 Управление и 2 комитета. Каждое из данных подразделений возглавляет начальник, либо руководитель, ему, в свою очередь подчиняются сотрудники подразделений. Кром того, в подчинении у главы Администрации городского округа Самара следующие районы:Куйбышевский район,Самарский район,Ленинский район,Октябрьский район,Железнодорожный район,Промышленный район,Советский район,Кировский район,Красноглинский район.В каждом из данных районов имеется свои органы управления. В структуру администрации городского округа входят:а) первые заместители главы администрации;б) заместители главы администрации;в) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.Первые заместители и заместители главы Администрации городского округа Самара выполняют внешние функции исследуемого объекта. Все функции Администрации городского округа Самара можно подразделить на две группы:- вопросы местного назначения,- отдельные государственные полномочия.К функциями местного назначения Администрации городского округа Самара относят следующие:составление и исполнение бюджета городского округасоставление, разработка и выполнение программ и планов социально-экономического развития разработка тарифов на государственные услугиорганизация работы коммунальной инфраструктуры организация электро-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом, организацияоказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа;организация дорожной деятельности и безопасности на дорогахорганизация работы с жилищным фондомсоздание условий для оказания медицинской помощи населению участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; В данном списке перечислено часть функций, их достаточно много, все они обозначены в Уставе[4].К отдельным функциями Администрации городского округа Самара относят следующие:-сохранность и целевое использование финансовых и материальных средств, предоставляемых администрации,- предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Самарской области сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Самарской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия;- оказывать органам государственной власти Российской Федерации и Самарской области содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.В данном списке также представлены не все отдельные функции Администрации городского округа Самара, они прописаны в Уставе[5].Для каждого Администрации городского округа Самара разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми он выполняет свои функции. Организационная структура Администрации городского округа Самара характеризуется:- регламентированность, наличие стандартов и правил,- высокая иерархия управления (четко выражены схемы подчинения),- четкое разделение труда и высококвалифицированный персонал.Таблица 2.1 - Сильные и слабые стороны организационной структурыАдминистрации городского округа СамараСильные стороныСлабые стороныОтносительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителейРазобщенность горизонтальных связей в производственных системахОперативность принятия и реализация управленческих решенийОтсутствие функции контроля на предприятииОтносительная простота реализации функций управленияДублирование функцийВозможность излишней жесткости в управленииТаким образом, проанализировав организационную структуру Администрации, мы можем сделать следующие выводы:- организационная структура имеет линейно-функциональный вид и четыре уровня управления,- Администрация выполняет внешние и внутренние функции,- к полномочиям администрации относится деятельность на местном уровне и отдельные государственные полномочия.2.2. Методы совершенствования организационной структуры администрацииВыделим проблемные стороны Администрации городского округа Самара:1. Проблема соотношения административно-территориального и муниципально-территориального устройства субъектов РФ, проблема автономности местного самоуправления. 2. Несоответствие реальных полномочий с реальных полномочий с выполняемыми;3. Ослабление муниципальной власти, нарушение принципа единства власти;4. Дублирование полномочий.Для полноценного внедрения проектного управления необходимо создавать проектные офисы. В ходе анализа структуры Администрации городского округа Самара было выявлено, она не располагает собственным проектным офисом, как это реализовано на федеральном и региональном уровнях. В таблице 2.2 приведем пример организации управления проектами в Администрации городского округа Самара.Таблица 2.2 - Организация управления проектами в Администрации городского округа СамараОрган управленияФункцииМуниципальный проектный комитет администрации является коллегиальным совещательным органом, сформированным из числа заместителей главы муниципального образования город Самара под председательством главы муниципального образования город Куратор муниципального проектаопределённый муниципальным проектным комитетом заместитель главы муниципального образования город Самара, отвечающий за обеспечение муниципального проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проектаРуководитель муниципального проектауполномоченное лицо органа администрации, которое отвечает за достижение целей муниципального проекта, руководит всеми процессами, осуществляет подготовку запросов на изменение и оперативное управление муниципальным проектомАдминистратор муниципального проектаработник органа администрации, отвечающий за организацию процесса планирования муниципального проекта, подготовку соответствующей отчётности, сопровождение согласования и ведения проектной документации и пр.Муниципальный проектный офис (МПО)осуществляет проверку паспорта муниципального проекта в рамках инициирования и подготовки муниципального проекта, организует заседания МПК, осуществляет ведение реестра муниципальных проектовСледует отметить, здесь нет отдельно обособленной структуры по управлению проектами, а проектный офис и все участники так или иначе интегрированы в органы власти муниципального образования. На рисунке 2.2 разработана система, которая отражает управление проектом и программой и взаимосвязь между ними.Рис. 2.2 - Организационная структура управления проектом и программой[11]Для повышения эффективности организации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по достижению их целей и решению поставленных задач распоряжением Министерства экономического развития РФ были утверждены «Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»[5]. Согласно Рекомендациям основные цели проектного управления заключаются: - обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти; - соблюдение и сокращение сроков достижения результатов; - повышение эффективности использования ресурсов; - прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в органе исполнительной власти; - повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми органом исполнительной власти, за счет использования единых подходов проектного управления. Этот же документ можно использовать как основу для развития культуры проектного управления при создании проектных офисов в муниципалитетах.Таким образом, применение проектного управления в Администрации городского округа Самара поможет достичь более высоких результатов деятельности, соответственно повысить качество оказываемых услуг населению.ЗаключениеПодводя итог проведенной работе, следует отметить, структура субъектов муниципального управления должна включать в себя также и государственные органы и хозяйствующие субъекты, поскольку данные субъекты также оказывают влияние на функционирование и развитие муниципального образования. Однако полноправным субъектом муниципального управления являются органы местного самоуправления, поскольку только они обладают полномочиями по решению вопросов местного значения. Однако органы местного самоуправления не могут эффективно решать вопросы местного значения в отсутствие взаимодействия с органами государственной власти. Направление деятельности органов государственной власти является создание условий для развития и функционирования всех хозяйствующих субъектов, в том числе и органов местного самоуправления. Согласно положениям федерального законодательства, субъекты Российской Федерации обладают право на установление собственного варианта формирования представительного органа власти, а также установление собственного способа замещения должности главы муниципального образования и определения его места в структуре органов местного самоуправления.В работе мы провели анализ организационной структуры Администрации городского округа Самара.Главе Администрации городского округа Самаранепосредственно подчиняются первые три первых заместителя и два заместителя главы. Данные сотрудники подразделяются в зависимости от сферы деятельности, например, финансово-экономический блок или социальная сфера. Также Главе администрации подчиняются девять администрация районов. Проанализировав организационную структуру Администрации, мы можем сделать следующие выводы:- организационная структура имеет линейно-функциональный вид и четыре уровня управления,- Администрация выполняет внешние и внутренние функции,- к полномочиям администрации относится деятельность на местном уровне и отдельные государственные полномочия,- регламентированность, наличие стандартов и правил,- высокая иерархия управления (четко выражены схемы подчинения),- четкое разделение труда и высококвалифицированный персонал.В ходе работы были выявлены проблемы в области организации деятельности Администрации городского округа Самара. Для минимизации данных проблемы было предложено использовать проектное управление. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // http://www.consultant.ru/Устав Городского округа Самара Самарской области Принят Решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 г. N 294 // http://gordumasamara.ru/ustav-gorodskogo-okruga-samara/?doing_wp_cron=1669970634.7136740684509277343750Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти" // http://www.consultant.ru/Агибалов Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – № 2. – С. 32–40.Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.Алиева Г. Ш., Паулов П. А. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2 (18). – С. 573–575Асатрян С.В. Местное самоуправление в системе народовластия // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №25. – с. 26-31Асаул А. Н. Управление организационными нововведениями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман. - М.: Юрайт, 2018. - 286 сБазаев Н.Д. Роль проектного управления в реализации стратегии развития муниципального образования // Научный вестник Южного института менеджмента . – 2020. - №1 (29). – с. 5-11Беличенко И.С. Роль федерального законодательства в формировании органов местного самоуправления // Аллея науки. – 2020. – том 2. - № 11(50). – с. 493-496Благов Ю. В. Местное самоуправление в Российской Федерации в условиях муниципально-правовой реформы : монография. – Москва: Проспект, 2017. – 171 сБобоев Д.С., Коробко М.О. Совершенствование ОСУ предприятием // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №7. – с. 21-27Долганева А.В. Понятие и сущность местного самоуправления Российской Федерации // Мир современной науки. – 2020. - №5 (63). – с. 35-36Ежова Л.С., Воронин А.В., Лях К.А. Особенности формирования ОСУ // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - №2. – с. 200-204Жуков Г.В. Роль местной администрации в решении вопросов местного значения//В сборнике: 25 лет Конституции Российской Федерации: история и современное государственно-правовое развитие сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 41Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57.Кашлев Е.Е. Понятие и функции местной администрации // Синергия наук. – 2021. - №63. – с. 123-132Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, 2-е изд. / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2018. - 156 сПавлов Н.В., Пустовалова О.О. Делегирование государственных полномочий органами местного самоуправления // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 3(37). – с. 27-29Петров В.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. - №11 (63). – с. 139-142Радюкова Я.Ю., Колесниченко Е.А., Зверева Д.А. Трансформация организационных структур органов местного самоуправления в условиях проектного управления // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. - №4 (79). – с. 94-101Селютин В.И., Никитина Е.А. Совершенствование управленческой деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию территории (на примере администрации городского округа города Воронеж). – 2021. - №3. – с. 23-30 Стукалова Е.В. Развитие местного самоуправления в России в XXI веке // Трибуна ученого. – 2022. - №5. – с. 271-277Харитонов С.В. Значение организационной структуры управления муниципальной службы в условиях оптимизации системы управления муниципальным образованием // Аллея науки. – 2021. – том 1. – 311 (62). – с. 562-567Ческидова О.Д. Особенности и основа структуры местной администрации и других исполнительно-распорядительных органов муниципального образования // MODERN SCIENCE. – 2022. - №9-1. – с. 67-70Шишкин А.Н. Определение основных направлений оптимизации ОСУ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. - №11-2 (50). – с. 197-200
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // http://www.consultant.ru/
4. Устав Городского округа Самара Самарской области Принят Решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 г. N 294 // http://gordumasamara.ru/ustav-gorodskogo-okruga-samara/?doing_wp_cron=1669970634.7136740684509277343750
5. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти" // http://www.consultant.ru/
6. Агибалов Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – № 2. – С. 32–40.
7. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
8. Алиева Г. Ш., Паулов П. А. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2 (18). – С. 573–575
9. Асатрян С.В. Местное самоуправление в системе народовластия // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №25. – с. 26-31
10. Асаул А. Н. Управление организационными нововведениями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман. - М.: Юрайт, 2018. - 286 с
11. Базаев Н.Д. Роль проектного управления в реализации стратегии развития муниципального образования // Научный вестник Южного института менеджмента . – 2020. - №1 (29). – с. 5-11
12. Беличенко И.С. Роль федерального законодательства в формировании органов местного самоуправления // Аллея науки. – 2020. – том 2. - № 11(50). – с. 493-496
13. Благов Ю. В. Местное самоуправление в Российской Федерации в условиях муниципально-правовой реформы : монография. – Москва: Проспект, 2017. – 171 с
14. Бобоев Д.С., Коробко М.О. Совершенствование ОСУ предприятием // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №7. – с. 21-27
15. Долганева А.В. Понятие и сущность местного самоуправления Российской Федерации // Мир современной науки. – 2020. - №5 (63). – с. 35-36
16. Ежова Л.С., Воронин А.В., Лях К.А. Особенности формирования ОСУ // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - №2. – с. 200-204
17. Жуков Г.В. Роль местной администрации в решении вопросов местного значения//В сборнике: 25 лет Конституции Российской Федерации: история и современное государственно-правовое развитие сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 41
18. Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57.
19. Кашлев Е.Е. Понятие и функции местной администрации // Синергия наук. – 2021. - №63. – с. 123-132
20. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, 2-е изд. / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2018. - 156 с
21. Павлов Н.В., Пустовалова О.О. Делегирование государственных полномочий органами местного самоуправления // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 3(37). – с. 27-29
22. Петров В.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. - №11 (63). – с. 139-142
23. Радюкова Я.Ю., Колесниченко Е.А., Зверева Д.А. Трансформация организационных структур органов местного самоуправления в условиях проектного управления // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. - №4 (79). – с. 94-101
24. Селютин В.И., Никитина Е.А. Совершенствование управленческой деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию территории (на примере администрации городского округа города Воронеж). – 2021. - №3. – с. 23-30
25. Стукалова Е.В. Развитие местного самоуправления в России в XXI веке // Трибуна ученого. – 2022. - №5. – с. 271-277
26. Харитонов С.В. Значение организационной структуры управления муниципальной службы в условиях оптимизации системы управления муниципальным образованием // Аллея науки. – 2021. – том 1. – 311 (62). – с. 562-567
27. Ческидова О.Д. Особенности и основа структуры местной администрации и других исполнительно-распорядительных органов муниципального образования // MODERN SCIENCE. – 2022. - №9-1. – с. 67-70
28. Шишкин А.Н. Определение основных направлений оптимизации ОСУ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. - №11-2 (50). – с. 197-200