Антимонопольное законодательство
Заказать уникальный доклад- 24 24 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 04.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Конкуренция: понятие и виды. Недобросовестная конкуренция 4
2. Понятие антимонопольного законодательства 7
3. Роль судебной практики в применении антимонопольного законодательства 11
4. Антимонопольный орган как субъект защиты от недобросовестной конкуренции 12
5. Полномочия ФАС России 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Что делает Федеральная антимонопольная служба? Какие учреждения контролируются ФАС? Этот исполнительный орган выполняет следующие основные функции:1. Гарантирует государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и включает Российскую Федерацию, органы местного самоуправления и другие органы и организации, выполняющие функции этих органов, а также сферу государственных внебюджетных фондов, хозяйствующих субъектов, физических лиц, земли, недр, водных ресурсов ресурсы и другие природные ресурсы ресурсы.;2. Выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по пресечению нарушений антимонопольного законодательства и нести ответственность за такие нарушения;3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы или организации, выполняющие функции этих органов, а также государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты и финансовые учреждения.;4. Осуществлять государственный контроль за экономической концентрацией (сделками, иными действиями, реализацией, влияющими на состояние конкуренции), в том числе при использовании земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении тендеров, когда это предусмотрено федеральным законом.Реализация функций, возложенных на ФАС, осуществляется следующим образом:* Проведение инспекций;- Рассмотрение тематических исследований;* Выдача рецептов;* Наложение административных взысканий;* Взаимодействие с правоохранительными органами.Под антимонопольным регулированием понимается совокупность экономических, административных и законодательных мер, реализуемых ФАС России, направленных на обеспечение условий рыночной конкуренции и предотвращение чрезмерной монополизации рынка, которая угрожает нормальному функционированию рыночных механизмов.Важнейшей задачей ФАС является защита конкуренции, обеспечение законных средств конкуренции между хозяйствующими субъектами и устранение или ограничение способности каждого независимого действия в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товаров на соответствующих товарных рынках. Основными направлениями работы в области защиты конкуренции являются предотвращение и пресечение монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.Монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующими субъектами, группами лиц, занимающими доминирующее положение, и другие действия, разрешенные законом как монополистическая деятельность, путем заключения соглашений, запрещенных антимонопольным законодательством, или путем проведения согласованных действий.Согласно действующему законодательству, под недобросовестной конкуренцией понимается поведение хозяйствующего субъекта (группы лиц), которое направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и не соответствует законодательству Российской Федерации, практике ведения бизнеса, требованиям честности, рациональности и справедливости, повлекло убытки другим хозяйствующим субъектам − конкурентам или могут нанести ущерб репутации его бизнеса. Например, довольно распространенным нарушением в этой сфере является незаконное использование последствий интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без разрешения правообладателя.Вопрос антимонопольного регулирования подробно урегулирован Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Для выполнения поставленных задач антимонопольные органы имеют право:Возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;Выдача обязательных рецептов;Выносить предупреждение о прекращении действий (бездействия), в том числе с признаками нарушений антимонопольного законодательства;;Направить предупреждение о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства;Рассматривать жалобы о нарушениях обязательных тендеров, процедур продажи государственного или муниципального имущества;;Нести ответственность за нарушения антимонопольного законодательства;Обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушениях антимонопольного законодательства;Провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, получить необходимые документы и информацию и разъяснить их в письменной или устной форме;осуществлять другие полномочия, установленные законом.ЗаключениеИсходя из вышеизложенного, делается вывод, что к источникам антимонопольного законодательства относятся Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Административное право Российской Федерации, Федеральный закон 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Федеральный закон 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", отдельных федеральных законах по отраслям промышленности, указах Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Российской Федерации это может быть.Правовые акты о регулировании деятельности ФАС Российской Федерации, Россия. Применение антимонопольного законодательства тесно связано с позицией суда по определенным спорным вопросам и с новой судебной практикой в целом. Действия Высшего арбитражного суда Российской Федерации вносят все большую определенность в понимание и применение антимонопольного законодательства как самими антимонопольными органами, так и судами. Российская Федерация вступает во второе десятилетие XXI века с устоявшейся государственной политикой развития конкуренции, развитой институциональной инфраструктурой антимонопольного регулирования, зрелым антимонопольным законодательством, законодательством о штрафах за ограничение конкуренции и сформировавшейся судебной практикой. Догматические взгляды представителей российского конкурентного права соответствуют мировым тенденциям и основаны на лучшей судебной и административной практике ведущих мировых антимонопольных органов, и поэтому Федеральная антимонопольная служба России имеет все предпосылки для того, чтобы занять достойную нишу среди антимонопольных органов крупнейших развитых стран. Конечно, не стоит идеализировать целостность российского антимонопольного законодательства, но по инициативе ФАС России мы пытаемся внести все необходимые изменения для полного регулирования стремительно развивающихся отношений в этой сфере, чтобы избежать ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением естественными монополиями. Среди федеральных органов исполнительной власти ФАС в России занимает особое место, поскольку является единственной службой сертификации, деятельность в которой осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права. Антимонопольное законодательство в России уникально и, как правило, это прерогатива прокуроров, поскольку в других странах мира не только антимонопольные органы, но и другие федеральные правоохранительные органы контролируют деятельность других органов того же уровня. Дальнейшее развитие антимонопольного регулирования будет способствовать укреплению рыночных отношений в России, ее позиций на международном рынке, защите прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и потребителей.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ 05.12.1994, № 32, ст.3301;Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Российская газета, 31.12.2001, № 256.;Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Российская газета, 24.08.1995, № 164.;Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;Гурнакова, Л. Н. Особенности антимонопольного регулирования кредитных организаций в России / Л.Н.Гурнакова. - М.: Синергия, 2020. - 132 c.;Егорушкин, А. В. Антимонопольное законодательство. Очередной этап реформы / А.В. Егорушкин, Е.А. Полякова, Е.С. Хохлов. - М.: WoltersKluwer, 2019. - 164 c.;Князева, И. В. Антимонопольная политика в России / И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2017. - 512 c.;Макаров, А. В. Анализ опыта антимонопольной политики в сфере борьбы со сговором в странах переходной экономики: страны ЦВЕ / А.В. Макаров. - М.: Синергия, 2021. - 981 c.;Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года). [Электронный ресурс]: https://sudact.ru/law/obzor-praktiki-primeneniia-antimonopolnogo-zakonodatelstva-kollegialnymi-organami_2/ (дата обращения: 04.12.2022 г.);Сушкевич, А. Г. Новации в антимонопольном регулировании / А.Г. Сушкевич. - М.: Синергия, 2017. - 682 c.;Шайхеев, Т. И. О некоторых категориях конкурентного (антимонопольного) права / Т.И. Шайхеев. - М.: Синергия, 2020. - 624 c.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Российская газета, 31.12.2001, № 256.;
3. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Российская газета, 24.08.1995, № 164.;
4. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
5. Гурнакова, Л. Н. Особенности антимонопольного регулирования кредитных организаций в России / Л.Н. Гурнакова. - М.: Синергия, 2020. - 132 c.;
6. Егорушкин, А. В. Антимонопольное законодательство. Очередной этап реформы / А.В. Егорушкин, Е.А. Полякова, Е.С. Хохлов. - М.: Wolters Kluwer, 2019. - 164 c.;
7. Князева, И. В. Антимонопольная политика в России / И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2017. - 512 c.;
8. Макаров, А. В. Анализ опыта антимонопольной политики в сфере борьбы со сговором в странах переходной экономики: страны ЦВЕ / А.В. Макаров. - М.: Синергия, 2021. - 981 c.;
9. Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года). [Электронный ресурс]: https://sudact.ru/law/obzor-praktiki-primeneniia-antimonopolnogo-zakonodatelstva-kollegialnymi-organami_2/ (дата обращения: 04.12.2022 г.);
10. Сушкевич, А. Г. Новации в антимонопольном регулировании / А.Г. Сушкевич. - М.: Синергия, 2017. - 682 c.;
11. Шайхеев, Т. И. О некоторых категориях конкурентного (антимонопольного) права / Т.И. Шайхеев. - М.: Синергия, 2020. - 624 c.
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция?
Конкуренция - это состояние соперничества между различными предприятиями или организациями на рынке товаров или услуг. Она подразумевает борьбу за клиентов, рыночные позиции и прибыль.
Какие виды конкуренции существуют?
Существуют несколько видов конкуренции. Это монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия и монополия. Каждый из видов отличается по характеру рыночных условий и количеству участников.
Что такое недобросовестная конкуренция?
Недобросовестная конкуренция - это способ конкуренции, при котором одна или несколько компаний используют нелегитимные методы для укрепления своего положения на рынке. Это может включать ложную рекламу, оскорбительные действия в отношении конкурентов и другие нелегальные практики.
Какую роль играет судебная практика в применении антимонопольного законодательства?
Судебная практика играет важную роль в применении антимонопольного законодательства. Она разъясняет законы и нормы, устанавливает прецеденты и обеспечивает справедливость в разрешении споров между компаниями и антимонопольными органами.
Каким образом антимонопольный орган защищает от недобросовестной конкуренции?
Антимонопольный орган защищает от недобросовестной конкуренции путем расследования и пресечения нарушений антимонопольного законодательства. Он может накладывать штрафы, приказывать прекратить нарушения, а также подавать в суд нарушителей. Таким образом, орган контролирует и соблюдает правила конкуренции на рынке.
Что такое конкуренция и какие виды она может принимать?
Конкуренция - это состояние рынка, при котором несколько продавцов соревнуются друг с другом за право предоставления товаров и услуг потребителям. В зависимости от характера соревнования можно выделить следующие виды конкуренции: монопольная конкуренция, олигополия, монополия и полная конкуренция.
Что такое недобросовестная конкуренция и какие ее формы существуют?
Недобросовестная конкуренция - это поведение продавцов, нарушающее правила конкуренции и наносящее ущерб другим участникам рынка. Основными формами недобросовестной конкуренции являются: завышение или занижение цен, искажение информации о товаре или услуге, дискредитация конкурента, создание препятствий для новых участников рынка.
Какое значение имеет антимонопольное законодательство?
Антимонопольное законодательство - это совокупность правил и нормативных актов, направленных на предотвращение и пресечение монополистических практик и недобросовестной конкуренции на рынке. Оно обеспечивает сохранение здоровой конкуренции, защиту интересов потребителей и создание равных условий для всех участников рынка.