Перспективы развития налоговой системы РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 49 49 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 05.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации 5
1.1 Принципы налоговой системы РФ 5
1.2 Элементы налоговой системы РФ 8
2. Оценка и анализ изменений в налоговой политике РФ в 2017-2022 гг. 14
2.1 Итоги налоговой политики Российской Федерации в 2017 году 14
2.2 Анализировать налоговую политику РФ в 2018-2021 гг. 24
3. Анализ перспектив развития налоговой системы РФ 32
3.1 Актуальные аспекты развития налогового администрирования 32
3.2 Налоговая составляющая поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налогообложение физических лиц 34
3.3 Акцизное налогообложение 36
3.4 Международные аспекты налогообложения и налогового администрирования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Фрагмент для ознакомления

Методы прогнозного анализа будут иметь значительные перспективы в реализации задачи противодействия изъятию налогообложения.В частности, путем наложения модели на объем данных о деятельности налогоплательщика можно будет выявить потенциально сложные межрегиональные модели уклонения от уплаты налогов, в том числе в рамках ЕАЭС. Россия принимает меры для защиты национальных интересов в случае существенной разницы в налогообложении, в частности путем применения акцизов на алкогольную продукцию, подлежащую маркировке.Так, планируется предоставить таможенному органу банковскую гарантию для лиц, ввозящих такую продукцию в Россию, с обязательством банков уплатить в бюджет Российской Федерации сумму гарантии на сумму неуплаченного акцизного налога. Сложные алгоритмы расчета НДПИ по углеводородам, а с 2022 г. по ряду твердых полезных ископаемых не только усложняют и удорожают налоговое администрирование, но и предоставляют налоговым органам большой объем некачественной информации.Одними из возможных решений по переходу на новые принципы налогового администрирования в НДПИ являются прямое использование для определения налоговых обязательств данных государственного баланса полезных ископаемых, а также увеличение продолжительности налогового периода по НДПИ до календарного года. В отношении углеводородов новое налоговое администрирование должно основываться на цифровой информации, получаемой от систем измерения количества и качества углеводородов, которая может передаваться в налоговые органы в электронном виде с использованием онлайн-технологий контроля.Для сохранения информации о добыче нефти и исключения возможности ее искажения возможно использование технологий распределенного реестра, технических возможностей информационной системы энергетики и энергетического комплекса, а также параметров «умных стоков» и «цифровых месторождений» широко внедряется в промышленность.3.2 Налоговая составляющая поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налогообложение физических лицИзменения в налоговом законодательстве, направленные на снижение нагрузки на МСП, следует приветствовать, поскольку они помогают в некоторой степени стабилизировать их шаткое финансовое положение во время пандемии коронавируса.Во-первых, значительное снижение налоговой нагрузки на МСП является одним из приоритетных элементов обозначенного структурного маневра в российской налоговой системе. Во-вторых, в Документе неоднократно подчеркивается развитие адаптивности специальных налоговых режимов для МСП, в том числе за счет введения налога на предпринимательскую деятельность, практики применения расчетов, в соответствии с которыми принято решение о переводе других категорий предпринимателей на аналогичный механизм расчета и уплаты налоговых обязательств.Согласно опросу «Мнение собственников и руководителей предприятий об административной среде в Российской Федерации», проведенному ФСО России в 2021 году, налоговая реструктуризация и снижение налоговой нагрузки являются лучшими мерами поддержки МСП, по мнению налогоплательщиков. Однако не меньше внимания следует уделять развитию крупных предприятий, на которые переносится основная налоговая нагрузка. Обеспечение устойчивого экономического роста и увеличение производства отечественной продукции невозможно без эффективного развития крупных предприятий. В этом контексте стоит отметить определенный дисбаланс в Документе.Всего около $76,3 трлн. более половины сумм (40,2 трлн. руб.) поступит от налогообложения НДС, налогом на прибыль организаций и НДФЛ, который за три года должен получить 585,8 млрд. руб. Следует отметить усиление налогового давления на население в связи с введением новых методов определения налоговой базы и налоговых ставок (при увеличении расходов бюджета на поддержку социально незащищенных слоев населения).Представляется, что при выравнивании валового национального дохода необходимо учитывать тенденцию к более широкому введению элементов семейного налога. В частности, считаем справедливым учитывать по образцу ряда зарубежных стран количество иждивенцев налогоплательщика или совокупный доход семьи для целей прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, что представляется бесспорным.что доходы налогоплательщика, покрывающие потребности нескольких иждивенцев, могут уменьшиться после налогообложения по новым правилам, а не до их введения.В целях упрощения налогового администрирования и привлечения в Россию высокодоходных налоговых резидентов с 2021 года в налоговое законодательство введено право на уплату НДФЛ с нераспределенной прибыли контролируемой иностранной компании в фиксированной сумме 5 млн. рублей.норма статьи 214.2 НК РФ о налогообложении совокупного дохода по всем банковским вкладам и счетам, полученным в течение одного календарного года (налогового периода), в ряде случаев не представляется достаточно хорошим способом решения проблемы состояния и нуждается, на наш взгляд, в доработках.Если рассматривать депозиты как инвестиционный инструмент, то в текущей практике существуют и другие виды счетов. Но в случае со счетом, который считается сберегательным инструментом, например, первоначальным взносом молодой семьи по ипотечному кредиту, явно недостает суммы, не облагаемой налогом.Полагаем, что ставка необлагаемого дохода может быть скорректирована по вкладам физических лиц при условии соблюдения целевого направления использования полученных средств. Возможен и другой вариант, например, более надежный налоговый контроль за счет введения механизма возврата налога, уплаченного с процентов по этим счетам, в дополнение к налоговым вычетам при покупке квартиры.3.3 Акцизное налогообложениеВ зарубежной практике широко применяется акциз на предметы роскоши, особенно ювелирные изделия. В наступающем году для повышения налоговой роли акциза в России можно рекомендовать установление комбинированных ставок акцизов на легковые автомобили и мотоциклы 3-8 групп, меры которых зависят от их лошадиных сил.ряд преимуществ перед повышением акциза на другие виды подакцизных товаров.В первую очередь он предназначен для покупателей, которые имеют достаточно высокий уровень дохода. Таким образом, установление ставок акцизов на предметы роскоши не ухудшит финансовое положение наименее обеспеченных слоев населения.Во-вторых, увеличение налоговой нагрузки за счет акцизов на автомобили 3-8 групп не окажет существенного влияния на потребительский спрос, поскольку эти автомобили относятся к предметам роскоши.В-третьих, это позволит получить дополнительный доход в бюджет. Введение акциза на калорийные безалкогольные газированные напитки заявлено как инструмент ограничения потребления вредных для здоровья продуктов. В то же время не упускается из виду фискальная значимость этого нововведения.В дискуссиях о введении акциза на безкалорийные газированные напитки его низкая эффективность по отношению к первому и второму результатам обосновывалась не столь большими объемами потребления этой продукции, а в других местах покупаемой в основном представителями беднейшие слои общества, но более позднее введение такой меры категорически не отрицалось.Имеются также терминологические сложности в определении этой продукции (натуральные соки теперь включены в перечень безалкогольных напитков) и несогласованность в согласовании налогового законодательства по данной позиции государств-участников СНГ и Евразийского экономического союза.Для пополнения бюджета акцизами можно предложить другие пути решения проблемы за счет введения роскоши, в частности, путем установления разовой или комбинированной ставки вместо единичной.Таким образом, введенный с 2022 г. акциз на жидкую сталь, направленный на дополнительное изъятие природной ренты, по своему экономическому содержанию акцизом не является: сумма акциза не включается в себестоимость продукции переработки жидкой стали. В отличие видов подакцизной продукции жидкая сталь не является продукцией, для которого акцизный сбор может рассматриваться как сдерживающий фактор для потребления.3.4 Международные аспекты налогообложения и налогового администрированияВажнейшим направлением изменения налогового законодательства в рамках подготовки к деофшоризации российской экономики является работа по уточнению определения активных холдинговых и субхолдинговых компаний, а также сроков и объемов отчетности Контролируемых иностранных компаний (далее - КИК). Для этого увеличены штрафы за недекларированиеКИК,Появились специальные правила истребования документов по КИК в ст. 25.14–1 НК РФ. В случае непредставления в срок бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, а также за непредставление в срок уведомления КИК штрафы увеличиваются до 500 тыс. руб. (вместо 100 тыс. руб.); в случае непредставления запрошенных документов устанавливается штраф в размере 1 млн. рублей.Основанием для стимулирования перерегистрации предприятий из иностранных юрисдикций для России должна стать утвержденная Правительством РФ концепция совершенствования правового и налогового режимов в САР, предусматривающая возможность для таких предприятий применять льготные корпоративные ставки подоходного налога для внутренних дивидендов при условии, что бизнес, инвестиции и создание рабочих мест будут эффективно переведены в САР.В 2020-2021 годах внесен ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на дальнейшее развитие механизмов, направленных на противодействие изъятию налоговых льгот и злоупотреблению налоговыми преимуществами, установленными соглашениями об избежании двойного налогообложения, действующими в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами. (далее - СИДН).Как и в предыдущие годы, эти изменения в первую очередь направлены на достижение национальных целей развития. В то же время в Документе упоминаются шаги по изменению СИДН, согласно которым большая часть доходов из российских источников, по данным сути, утекала к российским бенефициарам по схемам уклонения от уплаты налогов.В целях прекращения практики неуплаты налога на доходы, полученные в РФ, изменены положения СИДН соглашения с Мальтой, Кипром и Люксембургом об увеличении ставки налога у источника на дивиденды и проценты. . Важно иметь в виду, что для того, чтобы подать заявление на освобождение от налогов или снижение ставки СИДН, получатель дохода должен иметь право на получение дохода и пройти тест на «деловой цели».В случае несоблюдения этих условий Россия вправе применить ставку национального налогового законодательства. При отсутствии соглашений об избежании двойного налогообложения будут созданы условия для индивидуальных инвесторов публичных компаний со значительным присутствием в России, что позволит учитывать удержанные и уплаченные налоги этих налогоплательщиков в пользу иностранца при уплате налогов в России.Таким образом, в настоящее время российская государственная налоговая система на фоне развития цифровой экономики переходит из электронного в «проактивное состояние», что выражается в унификации налогового администрирования, формировании нового правового основу и реализацию налогового потенциала.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, налоги были необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Они составляют основную часть доходов государственного бюджета. Средства, собираемые в виде налогов, составляют главную экономическую силу государства.На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее эффективным инструментом регулирования экономических отношений. Они также являются объективной необходимостью по отношению к потребностям прогрессивного развития общества. Государство формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм работы. Развитие и изменение форм правления всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налоговой системы государство выполняет свои функции по управлению финансовыми потоками в государстве.Налоговые отношения формируются под влиянием совокупности законов. Исторически государственные финансы и их частичные налоги регулировались специальными правовыми нормами. Со временем практика применения права в сфере государственных финансов осмыслялась с территориальной точки зрения, устанавливалась ее связь с экономическими тенденциями общественного развития, определялись модели и, наконец, составлялись законы.Законность и четкие принципы налоговой системы способствуют стабилизации налоговых отношений, определяют стратегию и тактику их развития, придают налогообложению характер долгосрочного действия. Налоговое право как важная научно-практическая отрасль налоговой науки органически связывает экономику и политику.Происходят новые качественные изменения: технологическая модернизация и переход к цифровой экономике формируют новые отношения между государством и гражданами на современном этапе развития.В настоящее время российская государственная налоговая система в условиях развития цифровой экономики переходит от электронного к «проактивному состоянию», что выражается в унификации налогового администрирования, формировании новой правовой базы и реализации фискальный потенциал.Таким образом, налоговая система меняется в соответствии с экономическими, политическими и социальными запросами, включая цифровизацию, что создает удобства для людей и помогает государству решать ряд задач. Представляется, что в будущем переход в «проактивное состояние» приведет к полной прозрачности налоговой системы и взаимопониманию между налогоплательщиками и налоговыми органами на таком уровне, когда необходимые суммы налогов будут отчисляться автоматическис счета налогоплательщиков и распределяются в соответствующие бюджеты как внутри страны, так и за ее пределами.Налоговая политика является лишь частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать независимо от планов развития в других областях социальной и экономической политики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).2. Проект Федерального закона "О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (подготовлен Минфином России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).3. «Налоговые и неналоговые расходы 2014-2020» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).Научная литература4.Адвокатова А.С. Новые тренды развития налогового администрирования в условиях цифровой экономики. Современная архитектура финансов России. Москва: Когито-Центр; 2020. С. 486. 5. Адвокатова А.С. Оценка эффективности налоговых льгот. Монография. Гончаренко Л.И., Пинская М.Р., ред. Rusciece; 2017. С. 168.6. Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков. Монография. Москва: Русайнс; 2020. 190 с. 7. Алиев А.А. Факторы, влияющие на финансовый потенциал корпоративного инновационного развития. Дайджест-финансы. 2018. Т. 23. № 2 (246). С. 163-171.8. Болвачев А.И. Цифровые финансовые технологии в мировой экономической практике. Учетно-контрольные и аналитические процессы в условиях цифровизации экономики Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. Москва, 2019. С. 66-71.9. Валентей С.Д. Распределение налоговых доходов между федеральным и субфедеральным уровнями. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2017. № 9 (666). С. 17-19.10. Вишневская Н.Г. Налоговое стимулирование инновационного развития промышленного производства на основе анализа передового зарубежного опыта. Экономика Налоги. Право. 2019;(4):127.11. Восканян Р.О. Долговые инструменты финансирования стратегии устойчивого развития компании. Проблемы экономики и юридической практики. 2019. № 2. С. 80-83.12. Косов М.Е. Российская пирамида инноваций: государственное инвестирование. Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 342-351.13. Мельникова Н.П. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов России. Монография. Москва: Когито-Центр; 2020, С. 486.14. Мельникова Н.П., Тихонова А.В. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов в России. Монография. Эскиндаров М.А., Масленников В.В., ред. Москва: КогитоЦентр; 2020, 486 с.15. Пятанова В.И. Финансист будущего: новые грани развития. В сборнике: Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения Москва, 2017. С. 15-21.16. Сибатулина Н.В. Налоговая политика Российской Федерации в ракурсе ресурсосбережения. Плехановский научный бюллетень. 2018. № 1 (13). С. 86-90.17. Сизова Т.В. Оптимизация структуры капитала компании: современные модели и методы. Российский экономический интернет-журнал. 2019. № 1. С. 64. Электронные ресурсы18. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396691/ (Дата обращения: 2022.12.04).19. Гончаренко Л.И. Об Основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023–2024 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-nalogovoy-politiki-na-2022-god-i-na-period-2023-2024-godov (Дата обращения: 2022.12.04).20. Гордиенко М.С. Оценка и анализ изменений в налоговой политике РФ в 2016-2022 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-i-analiz-izmeneniy-v-nalogovoy-politike-rf-v-2016-2022-gg (Дата обращения: 2022.12.04).21. Кальсин А.Е. Сущность и основные элементы управления налоговой системой России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye (Дата обращения: 2022.12.04).22. Кузнецов Л.Д. Структурные элементы налоговой системы России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye (Дата обращения: 2022.12.04).23. Кузьмина Е.В. Перспективы налоговой системы РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-nalogovoy-sistemy-rf-1 (Дата обращения: 2022.12.04).24. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на период 2023–2024 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/ONBNiTTP_2022-2024.pdf (Дата обращения: 2022.12.04).25. Смит, Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008438561 (Дата обращения: 2022.12.04).26. Счетная палата РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/ (Дата обращения: 2022.12.04).27. ФСО России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/department/115/events/ (Дата обращения: 2022.12.04).28. Черешнева Е.А. Принципы налоговой системы Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy (Дата обращения: 2022.12.04).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис. 1. Распределение налоговых и неналоговых расходов в разрезе функциональной классификации бюджетно-налоговой системы России в 2014-2020 гг., млн. руб.Рис. 2. Схема создания информационно-аналитической инфраструктуры ФНС РоссииПриложение 2Рис. 3. Показатели собираемости налогов на труд в России в 2017 г.Рис. 4. Собираемость НДС в РФ в 2014-2017 гг., %Приложение 3Рис. 5. Концептуальная схема работы системы прослеживаемости на базе ЕГАИС РФРис. 6. Динамика исполнения бюджета в январе – июне 2015 – 2019 годов, млрд. руб. Источник: Аналитический отчет Счетной палаты РФПриложение 4Рис. 7. Структура доходов бюджетов регионовРис. 8. Структура доходов федерального бюджета по источникам поступлений в 2019-2021 гг., млрд. руб. и %

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).
2. Проект Федерального закона "О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (подготовлен Минфином России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).
3. «Налоговые и неналоговые расходы 2014-2020» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2022.12.04).
Научная литература
4.Адвокатова А.С. Новые тренды развития налогового администрирования в условиях цифровой экономики. Современная архитектура финансов России. Москва: Когито-Центр; 2020. С. 486.
5. Адвокатова А.С. Оценка эффективности налоговых льгот. Монография. Гончаренко Л.И., Пинская М.Р., ред. Rusciece; 2017. С. 168.
6. Адвокатова, А.С. Налоговый контроль в условиях модификации отношений налоговых органов и налогоплательщиков. Монография. Москва: Русайнс; 2020. 190 с.
7. Алиев А.А. Факторы, влияющие на финансовый потенциал корпоративного инновационного развития. Дайджест-финансы. 2018. Т. 23. № 2 (246). С. 163-171.
8. Болвачев А.И. Цифровые финансовые технологии в мировой экономической практике. Учетно-контрольные и аналитические процессы в условиях цифровизации экономики Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. Москва, 2019. С. 66-71.
9. Валентей С.Д. Распределение налоговых доходов между федеральным и субфедеральным уровнями. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2017. № 9 (666). С. 17-19.
10. Вишневская Н.Г. Налоговое стимулирование инновационного развития промышленного производства на основе анализа передового зарубежного опыта. Экономика Налоги. Право. 2019;(4):127.
11. Восканян Р.О. Долговые инструменты финансирования стратегии устойчивого развития компании. Проблемы экономики и юридической практики. 2019. № 2. С. 80-83.
12. Косов М.Е. Российская пирамида инноваций: государственное инвестирование. Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 342-351.
13. Мельникова Н.П. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов России. Монография. Москва: Когито-Центр; 2020, С. 486.
14. Мельникова Н.П., Тихонова А.В. Изменение роли косвенного налогообложения в современных условиях. Современная архитектура финансов в России. Монография. Эскиндаров М.А., Масленников В.В., ред. Москва: КогитоЦентр; 2020, 486 с.
15. Пятанова В.И. Финансист будущего: новые грани развития. В сборнике: Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения Москва, 2017. С. 15-21.
16. Сибатулина Н.В. Налоговая политика Российской Федерации в ракурсе ресурсосбережения. Плехановский научный бюллетень. 2018. № 1 (13). С. 86-90.
17. Сизова Т.В. Оптимизация структуры капитала компании: современные модели и методы. Российский экономический интернет-журнал. 2019. № 1. С. 64.
Электронные ресурсы
18. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396691/ (Дата обращения: 2022.12.04).
19. Гончаренко Л.И. Об Основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023–2024 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-nalogovoy-politiki-na-2022-god-i-na-period-2023-2024-godov (Дата обращения: 2022.12.04).
20. Гордиенко М.С. Оценка и анализ изменений в налоговой политике РФ в 2016-2022 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-i-analiz-izmeneniy-v-nalogovoy-politike-rf-v-2016-2022-gg (Дата обращения: 2022.12.04).
21. Кальсин А.Е. Сущность и основные элементы управления налоговой системой России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye (Дата обращения: 2022.12.04).
22. Кузнецов Л.Д. Структурные элементы налоговой системы России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye (Дата обращения: 2022.12.04).
23. Кузьмина Е.В. Перспективы налоговой системы РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-nalogovoy-sistemy-rf-1 (Дата обращения: 2022.12.04).
24. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на период 2023–2024 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/ONBNiTTP_2022-2024.pdf (Дата обращения: 2022.12.04).
25. Смит, Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008438561 (Дата обращения: 2022.12.04).
26. Счетная палата РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/ (Дата обращения: 2022.12.04).
27. ФСО России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/department/115/events/ (Дата обращения: 2022.12.04).
28. Черешнева Е.А. Принципы налоговой системы Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy (Дата обращения: 2022.12.04).

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе налоговой системы РФ?

Принципы налоговой системы РФ включают принцип эффективности, прогрессивности, социальной справедливости, экономической стимуляции и сбалансированности.

Какие элементы входят в налоговую систему РФ?

В налоговую систему РФ входят различные налоги, такие как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, имущественные налоги и другие.

Какая была налоговая политика РФ в 2017 году?

В 2017 году налоговая политика РФ была направлена на стимулирование экономики и привлечение инвестиций. Были проведены снижение ставки налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, а также введена специальная система налогообложения для малого и среднего бизнеса.

Как анализировать налоговую политику РФ в период с 2018 по 2021 годы?

Анализ налоговой политики РФ в указанный период включает оценку изменений ставок налогов, налоговых льгот и преимуществ, а также влияния налоговой системы на экономику и социальную сферу.

Какие актуальные аспекты развития налогового администрирования включает анализ перспектив развития налоговой системы РФ?

Актуальные аспекты развития налогового администрирования включают автоматизацию налоговых процессов, упрощение процедур уплаты налогов, борьбу с налоговыми правонарушениями и улучшение взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Какие принципы лежат в основе налоговой системы РФ?

Основными принципами налоговой системы РФ являются универсальность, равенство, справедливость, прозрачность и эффективность. Универсальность означает, что налоги облагают всех налогоплательщиков независимо от их социального положения. Равенство предполагает, что налоговая нагрузка распределяется справедливо, с учетом доходов и возможностей каждого налогоплательщика. Прозрачность требует открытости и понятности налоговых законов и процедур. И, наконец, эффективность подразумевает, что налоговая система должна обеспечивать достижение поставленных целей с минимальными затратами.

Какие элементы входят в состав налоговой системы РФ?

В состав налоговой системы РФ входят налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц на безвозмездной основе. Сборы – это платежи, взимаемые за пользование определенными государственными услугами или ресурсами. Пошлины – это платежи, взимаемые за осуществление государственных процедур или выдачу разрешений. Иные обязательные платежи – это различные платежи, предусмотренные законодательством РФ.

Каковы итоги налоговой политики РФ в 2017 году?

В 2017 году в Российской Федерации было проведено множество мер по совершенствованию налоговой политики. В частности, были введены новые налоги и снижены ставки некоторых имеющихся налогов. В результате этих мероприятий удалось увеличить доходы государства и снизить налоговую нагрузку на предприятия и население. Однако, также было замечено несколько негативных тенденций, таких как рост теневой экономики и увеличение числа нарушений налогового законодательства.

Каковы теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации?

Теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации включают в себя различные концепции, принципы и модели, используемые для анализа и оценки налоговой системы. Одна из таких концепций - это концепция справедливости налоговой системы, которая заключается в том, чтобы налоги были распределены справедливо и пропорционально доходам и состоянию налогоплательщика. Другая основа - это концепция эффективности налоговой системы, которая связана с тем, насколько хорошо налоговая система способствует развитию экономики и обеспечению финансовой стабильности государства. Также в исследовании налоговой системы активно используются различные модели и методы анализа, такие как статистический анализ, экономический анализ и моделирование.

Какие принципы налоговой системы РФ существуют?

В налоговой системе Российской Федерации существуют различные принципы, которые определяют основные принципы налогообложения и устанавливают принципы распределения налогового бремени. Один из таких принципов - это принцип справедливости, который заключается в том, чтобы налоги были распределены справедливо и пропорционально доходам и состоянию налогоплательщика. Другой принцип - это принцип экономической эффективности, который заключается в том, чтобы налоговая система была эффективной с точки зрения стимулирования экономического роста и развития. Еще один принцип - принцип недискриминации, который предполагает, что налоги должны быть применены равномерно и без какой-либо дискриминации налогоплательщиков. Также существуют принципы прогрессивного налогообложения, принцип учета специфики и особенностей отдельных видов деятельности и др.

Какие принципы лежат в основе налоговой системы РФ?

В основе налоговой системы РФ лежат следующие принципы: принцип конституционно-правовой обоснованности налогов, принцип единообразия и унификации налогового законодательства, принцип справедливости и социальной ориентации, принцип стимулирования экономической активности, принцип прогрессивности и пропорциональности налогообложения, принцип равного распределения налоговой нагрузки между налогоплательщиками и принцип прозрачности и простоты налогового законодательства.

Какие изменения произошли в налоговой политике РФ за период 2017-2022 гг?

За период с 2017 по 2022 год в налоговой политике РФ произошли следующие изменения: введение налога на экспорт нефти и нефтепродуктов, повышение ставки НДС с 18% до 20%, изменение шкалы налогообложения физических лиц, повышение налоговых ставок на доходы физических лиц, повышение налоговых ставок на прибыль организаций, введение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и другие изменения.