Мотивация выбора подростками досуговой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.1 Исследование подходов к сущности досуговой деятельности в научных истопниках 4
1.2 Досуговая деятельность современных подростков как социокультурная проблема 10
1.3 Принципы, формы и потенциал досуговой деятельности подростков 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПОДРОСТКАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1 Организация и проведение исследования мотивации выбора подростками досуговой деятельности 22
2.2 Основные направления организации досуговой деятельности подростков на базе средней школы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Фрагмент для ознакомления

Хотя спектакли, театральные постановки – это очень полезное времяпрепровождения, развивающее не только понимание прекрасного, но и эмпатию.Самой большой популярностью у подростков пользуются развлекательные мероприятия, что, как мы полагаем, во многом обусловлено влиянием блогеров, современных певцов и т.п.Далее мы представим ответ на вопрос «Участником какого коллектива Вы хотели бы быть?» представлены на рисунке 7.Рисунок 7 – Предпочтение в выборе досуговой деятельности 38% респондентов отметили, что предпочитают посещение различных эстрадных студий, 22% отметили, что им нравятся спортивные секции, 19 % заявили, что хотят заниматься танцевальной деятельностью, 14% заинтересованы в театральной деятельности, наименьшее количество респондентов указали творческую деятельность.На базе школы организована внеурочная деятельность по всем, указанным подростками, направлениям. Следовательно, школа недостаточно качественно оповещает учеников о том, какие кружки есть в школе, когда их можно посещать и т.д. Ответы на последний вопрос «Кто влияет на Ваш выбор досуга?» представлен на рисунке 8.Рисунок 8 – Влияние на выбор досуговой деятельностиБольшая часть респондентов указали, что выбор досуговой деятельности осуществляют самостоятельно (52%), для 31% подростков решающим оказывается мнение родителей, на 10% влияют преподаватели, 7% затруднились ответить. Итак, большая часть подростков руководствуется только собственными интересами в процессе выбора досуговой деятельности, то есть стремятся реализовать только собственные желания, не ведутся за тем, что «модно», навязано обществом, сверстниками, родителями и т.п.31% зависит от мнения родителей, т.е. окончательное решение в выборе того или иного кружка, принимают родители, это может быть связано с неоспоримым авторитетом родителей, тем что родитель оплачивает кружок и т.д.Перейдем к результатам диагностики учебной мотивации школьников (рис. 9).Рисунок 9 – Результаты диагностики учебной мотивации школьниковДиаграмма показывает, что для большинства обучающихся восьмых классов самым значимым является познавательный мотив (24%). Обучающимися движет стремление к получению новых знаний, учебная деятельность воспринимается ими положительно, они осуществляют ее с желанием и усердием, такие дети всегда открыты к новым знаниям, получению интересной информации. Для 21% обучающихся ведущим является мотив достижения успеха, такие дети стремятся всегда и во всем быть первыми, в них есть дух соперничества, они не боятся конкурировать, им важно доказать свое превосходство.Для 19% респондентов значимыми оказались коммуникативные мотивы, посещение школы для них – это, в первую очередь, общение, со сверстниками, педагогами. Школа для таких детей – это среда межличностного взаимодействия, в которой можно удовлетворить потребности в коммуникации.Эмоциональные мотивы присущи 14% респондентов, для них очень важен психологический комфорт, обмен эмоциями и впечатлениями, учебная деятельность для них – это, в первую очередь, ресурс подпитки эмоциональной сферы. Для 17% школьников характерно доминирование мотива саморазвития. Данная мотивация самая «сложная» ибо дети еще «пробуют» себя в различных занятиях, пытаются выяснить, в какой области они хороши, в какой не очень, на какой деятельности им лучше сосредоточиться и т.п.Ярко выраженная «позиция школьника» сформирована у 2% опрошенных, она во многом перекликается с познавательным мотивом, но здесь еще прослеживается элемент организованности, то есть «позиция школьника» - это не только тяга к новым знаниям, но и желание следовать школьному режиму, правилам, установкам.Таким образом, мы выявили, что при выборе досуговой деятельности ведущим является познавательный мотив (40%), как и в учебной деятельности (24%), затем выражена реализация потребности в коммуникации: в досуговой деятельности у 24% респондентов, в учебной у 19% опрошенных восьмиклассников. В двух исследованиях был выявлен мотив саморазвития и самореализации, в досуговой деятельности он характерен для 31% респондентов, в учебной - для 17%.Итак, в результате исследования мы выявили, что есть определенная схожесть в мотивах, которые движут школьниками в выборе досуговой деятельности и в учебном процессе. Наиболее значимыми среди них мы назвали познавательный мотив, коммуникативный мотив и саморазвитие / самореализацию. Тем не менее, школьники в ходе опроса так же отметили, что не прочь проводить свободное время «бесцельно» - у телевизора, играя в компьютерные или телефонные игры. Полагаем, что наряду с выраженной потребностью реализоваться в досуговой деятельности, такое время препровождения является для обучающихся средством снятия напряжения, максимального расслабления, погружения в себя.Сегодня культурно-досуговым учреждениям и школе отводится роль «очага культуры», где необходимо уделять большое внимание целенаправленной организации досуговой деятельности подростков, поэтому на базе школ сейчас организовано так много всевозможных внеурочных занятий.Результатом данной деятельности должен стать переход от простых форм досуговой деятельности к более сложным: от пассивного отдыха – к активному, от физических форм реакции – к духовному наслаждению, от пассивного усвоения культурных ценностей – к творческому. 2.2Основные направления организации досуговой деятельности подростков на базе средней школыДанные рекомендации разработаны для организаторов внеурочной деятельности на базе СОШ.Как было выявлено в ходе теоретической части исследования, ведущим способом проведения культурного досуга школьников является организация коллективных творческих дел. Организаторы досуговой деятельности на базе школы должны систематически реализовывать мониторинг качества организации и проведения культурно-досуговой деятельности: - выявление культурно-досуговых потребностей школьников, музыкальных интересов и предпочтений в ходе анкетирования, бесед с учащимися, родителями и педагогами; - выявление и анализ возникающих при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий трудностей, противоречий, проблем; - разработка перспективных путей, направлений, видов культурно-досуговой деятельности в соответствии с личностными предпочтениями, возможностями и опытом школьников; - разработка критериев и показателей индивидуальной творческой самореализации учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности; - проведение социологических опросов по изучению мнения всех субъектов образовательного процесса о качестве, перспективах развития, продвижении культурно-досуговой деятельности в условиях культурно-образовательной среды района. В школе должна быть организована культурно-просветительская деятельность. Она тесно связана с повышением культурно-образовательного уровня всех ее субъектов. Этому способствуют: - проводимые в школе музыкальные беседы, лекции о творчестве отечественных и зарубежных композиторов, современных музыкантах – исполнителях; - творческие встречи с деятелями культуры и искусства; - тематические вечера;- посещение спектаклей, концертов, выставок в городе Екатеринбурге и за его пределами; - экскурсионные поездки.Концертно-исполнительская деятельность. Проведение концертных выступлений, фестивалей, конкурсов детского творчества является важной составляющей организации культурно-досуговой деятельности школьников. Очень важно, что на них приглашаются и проявляли к ним интерес родители школьников и педагоги школы.Виды концертно-исполнительской деятельности:- подготовка и проведение коллективных интегрированных творческих проектов (дел), в которых принимают участие школьники: музыкально-театрализованные представления, требующие большой организованности, ответственности участников, проявления творческой активности в различных видах художественной деятельности в качестве музыкантов – актеров исполнителей, помощников режиссера, помощников сценариста, оформителей сцены, дизайнеров, стилистов, звукорежиссеров, суфлеров, участников бэк – ансамбля, хора и т.д.; - подготовка и проведение конкурсов, фестивалей, карнавалов творчества школьников, на которых школьной аудитории (одноклассникам, педагогам, родителям, гостям школы) представляются результаты творческой деятельности учащихся.Воспитательная работа. При планировании и организации содержания культурно-досуговой деятельности следует учитывать, что культурно-досуговая деятельность обладает большим воспитательным потенциалом, направленным на: - формирование духовно-нравственных, эстетических идеалов, ценностно-ориентационных установок средствами изобразительного искусства, поэтому следует серьезное внимание уделять подбору концертного, педагогического музыкального репертуара, включению в него интересных, ярких по-своему художественно образному содержанию и музыкальному решению произведений; - формирование у учащихся представлений о преемственности культурных традиций и современных направлений, и форм культурной, музыкальной жизни, важности сохранения и развития традиций семейного музицирования; - формирование чувства ответственности за сохранение и развитие духовных, нравственных, культурных традиций; - воспитание толерантности, понимания и уважения культурных традиций других народов, музыкальных интересов своих и других людей, прав на свободное творческое проявление в области музыкальной культуры, искусства; - предоставление школьникам максимально возможной свободы, самостоятельности в ходе разработки, подготовки и проведения мероприятий;- формирование у подростков потребности в духовно-нравственном саморазвитии средствами культурно-досуговой деятельности; - активизацию деятельности по привлечению учащихся к реализуемым в школе культурно-образовательным, творческим проектам, музыкально-творческим, благотворительным проектам; - создание комфортной среды, достигается тем, что учителя используют методы стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность), верят в личностный рост подростка.Таким образом, исчезает дистанция возраста и должности, остается теплое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия; - сохранение и развитие традиций проведения общешкольных музыкальных праздников, карнавалов, фестивалей, творческих встреч, показов результатов подготовки коллективных творческих интегрированных проектов; - активизацию работы с родителями через проведение совместных с детьми мероприятий, музыкальных праздников, посещение школьных концертов, спектаклей, концертов в филармонии; - участие в благотворительных акциях, проводимых в городе. Учебно-методическое обеспечение организации культурно-досуговой деятельности. Для продуктивной работы в области организации культурно-досуговой деятельности необходимо проведение работы по ее методическому обеспечению:- разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению культурно-досуговых мероприятий; - создание банка данных, методических материалов, диагностического аппарата выявления эффективности проводимых мероприятий, связанных с культурно-досуговой деятельностью. Считаем, что реализация предложенных направлений будет способствовать полноценной организации досуга подростков на базе среднеобразовательной школы. ЗАКЛЮЧЕНИЕСогласно поставленным задачам, мы пришли к следующим выводам: Досуг является частью свободного времени человека, увлекает его добровольностью выбора разнообразных форм, привлекает своей нерегламентированностью, эмоциональной окрашенностью, демократичностью, возможностью компилировать творческую, физическую, созерцательную, игровую и интеллектуальную деятельность.Под сущностью подросткового досуга Т.В. Жукова понимает творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) личности молодого человека в свободной для выбора занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированной внешне (факторами, порождающими поведение) и внутренне (мотивами, потребностями, установками, выбором форм и способов поведения).Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Особую роль в этом возрасте начинает играть свободное время, на основе содержания которого часто происходит самоопределение и самоидентификация личности.Важным структурным элементом свободного времени подростка является досуг. Современные исследователи предлагают понимать подростковый досуг как особый вид деятельности, часть свободного времени (от учебы и домашних обязанностей), содержание которого находится вне учебных заведений и семьи и выбирается подростком самостоятельно.Досуг позволяет влиять на самоопределение, учебную деятельность, ценностные ориентации, интересы подростков и профессиональное развитие. А также, при определенных условиях некоторые досуговые практики могут также влиять на отношение подростка к образованию – повышать его привлекательность, способствовать развитию положительного отношения к нему.Наиболее популярными формами организации свободного времени подростков могут стать:оздоровительные лагеря в культурно - досуговых учреждениях; культурно-просветительское сопровождение в загородных оздоровительных лагерях, детские площадки; культурно - досуговые программы; встречи детей и подростков на базе клубов самодеятельного творчества; гастрольная деятельность коллективов народного творчества; программы по трудоустройству подростков («ярмарки вакансий»); акции по благоустройству города, центров культуры и т.п.Исходя из данных практического исследования, мы можем констатировать, что при выборе досуговой деятельности ведущим является познавательный мотив (40%), как и в учебной деятельности (24%), затем выражена реализация потребности в коммуникации: в досуговой деятельности у 24% респондентов, в учебной у 19% опрошенных восьмиклассников. В двух исследованиях был выявлен мотив саморазвития и самореализации, в досуговой деятельности он характерен для 31% респондентов, в учебной - для 17%.Таким образом, существует определенная схожесть в мотивах, которые движут школьниками в выборе досуговой деятельности и в учебном процессе. Наиболее значимыми среди них мы назвали познавательный мотив, коммуникативный мотив и саморазвитие / самореализацию. Тем не менее, школьники в ходе опроса так же отметили, что не прочь проводить свободное время «бесцельно» - у телевизора, играя в компьютерные или телефонные игры. Полагаем, что наряду с выраженной потребностью реализоваться в досуговой деятельности, такое время препровождения является для обучающихся средством снятия напряжения, максимального расслабления, погружения в себя.Школа сегодня – это не просто учреждение образования, но и место, где школьник, благодаря развивающейся системе организации внеурочной деятельности, может попробовать себя в различных сферах – творчестве, спортивных играх, литературе и т.д. Поэтому мы полагаем, что школа может стать таким же значимым учреждением организации досуга школьников, как и специализированные учреждения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАзарова Р.Н. Социально-педагогическая организация досуга учащейсямолодежи: автореф. дисс. …д-ра пед.наук. М., 2005. 48 с.Бовкунова, Ю.В. Социально-культурная деятельность клубных формирований как факторсамореализации подростков в современных условиях / Бовкунова Ю.В., Н.В. Ефремова // Современныенаукоемкие технологии – №12-1 – С.139-143.Бронникова, И.В. Формирование нравственно-эстетической культуры подростка всовременных условиях средствами социально-культурной деятельности / И.В. Бронникова // Донецкиечтения 2017: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурногоразвития Домбасса – Донецк, 2017 – С. 173-174Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2003. –512 с.Ганьшина, Г. В. Творческая самореализация молодежи средствами социально-культурнойанимации / Г. В. Ганьшина, Е. В. Бабаева // Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению:материалы X Международного форума. – М.: МГИК, 2017. – С. 76-79.Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2005.Жиркова М.В. Социально-педагогические основы организации досугашкольников в муниципальном образовании мегаполиса: автореф. дисс.…канд.пед.наук. М., 2009. 21 с.Жукова Т.В. Влияние успешности досуговой деятельности старшего подростка на статусное положение в группе сверстников: автореф. дисс.…канд.пед.наук. М., 2006. 24 с.Заикина О.А. Формирование досуговых потребностей подростков из семей социального риска на основе социально-культурного проектирования: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2013. 26 с.Зайнутдинова А.Р. Формирование досуговых интересов современной молодежи средствами национального музыкального искусства: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2012. 25 с.Кемерова, Т. А. Теория социально-культурной деятельности : учебное пособие /Т. А. Кемерова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2019. – 103 с.Лаврецова С.В. Социально-культурная деятельность как средство оптимизации семейного досуга: автореф. дисс. …канд.пед.наук. СПб., 2007. 21 с.Монастырская М.В. Влияние инновационных технологий культурнодосуговой деятельности в условиях торгово-развлекательных центров комплексного типа на досуг населения: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2007. 25 с.Муравьева Ж.В. Социально-культурные условия организации семейного досуга средствами рекреативно-оздоровительных технологий: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Тамбов, 2009. 34 с.Погорелова А.Н. Формирование досуговой культуры современной студенческой молодежи в процессе декоративно-прикладного творчества: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2009. 27 с.Тюрина Л.А. Культуротворческие технологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Тамбов, 2007. 25 с.Фришман, И. И. Тенденции и перспективы развития феномена «каникулярного времени» /И. И. Фришман // Народное образование. – 2018. – № 3-4. – С. 7-11.Хайруллина А.А. Педагогические условия формирования досуговых потребностей молодёжи средствами праздничной культуры: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2019. 23 с.Шамсутдинова Д.В. Досуговая деятельность как фактор социальнокультурной интеграции личности: автореф. дисс. …докт-рапед.наук. Казань, 2002. 52 с.Эльконин, Д. Б. Психология детского возраста / Д. Б. Эльконин. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2007. – 384 с.Поливанова, К. Н. Детство в меняющемся мире / К. Н. Поливанова // Современнаязарубежная психология. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 5-10.

1. Азарова Р.Н. Социально-педагогическая организация досуга учащейся молодежи: автореф. дисс. …д-ра пед.наук. М., 2005. 48 с.
2. Бовкунова, Ю.В. Социально-культурная деятельность клубных формирований как фактор самореализации подростков в современных условиях / Бовкунова Ю.В., Н.В. Ефремова // Современные наукоемкие технологии – №12-1 – С.139-143.
3. Бронникова, И.В. Формирование нравственно-эстетической культуры подростка в современных условиях средствами социально-культурной деятельности / И.В. Бронникова // Донецкие чтения 2017: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного
развития Домбасса – Донецк, 2017 – С. 173-174
4. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2003. – 512 с.
5. Ганьшина, Г. В. Творческая самореализация молодежи средствами социально-культурной анимации / Г. В. Ганьшина, Е. В. Бабаева // Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы X Международного форума. – М.: МГИК, 2017. – С. 76-79.
6. Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2005.
7. Жиркова М.В. Социально-педагогические основы организации досуга
школьников в муниципальном образовании мегаполиса: автореф. дисс.
…канд.пед.наук. М., 2009. 21 с.
8. Жукова Т.В. Влияние успешности досуговой деятельности старшего подростка на статусное положение в группе сверстников: автореф. дисс.
…канд.пед.наук. М., 2006. 24 с.
9. Заикина О.А. Формирование досуговых потребностей подростков из семей социального риска на основе социально-культурного проектирования: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2013. 26 с.
10. Зайнутдинова А.Р. Формирование досуговых интересов современной молодежи средствами национального музыкального искусства: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2012. 25 с.
11. Кемерова, Т. А. Теория социально-культурной деятельности : учебное пособие / Т. А. Кемерова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2019. – 103 с.
12. Лаврецова С.В. Социально-культурная деятельность как средство оптимизации семейного досуга: автореф. дисс. …канд.пед.наук. СПб., 2007. 21 с.
13. Монастырская М.В. Влияние инновационных технологий культурнодосуговой деятельности в условиях торгово-развлекательных центров комплексного типа на досуг населения: автореф. дисс. …канд.пед.наук. М., 2007. 25 с.
14. Муравьева Ж.В. Социально-культурные условия организации семейного досуга средствами рекреативно-оздоровительных технологий: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Тамбов, 2009. 34 с.
15. Погорелова А.Н. Формирование досуговой культуры современной студенческой молодежи в процессе декоративно-прикладного творчества: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2009. 27 с.
16. Тюрина Л.А. Культуротворческие технологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Тамбов, 2007. 25 с.
17. Фришман, И. И. Тенденции и перспективы развития феномена «каникулярного времени» / И. И. Фришман // Народное образование. – 2018. – № 3-4. – С. 7-11.
18. Хайруллина А.А. Педагогические условия формирования досуговых потребностей молодёжи средствами праздничной культуры: автореф. дисс. …канд.пед.наук. Казань, 2019. 23 с.
19. Шамсутдинова Д.В. Досуговая деятельность как фактор социальнокультурной интеграции личности: автореф. дисс. …докт-ра пед.наук. Казань, 2002. 52 с.
20. Эльконин, Д. Б. Психология детского возраста / Д. Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
Поливанова, К. Н. Детство в меняющемся мире / К. Н. Поливанова // Современная зарубежная психология. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 5-10.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы организации досуговой деятельности в подростковом возрасте рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются исследования подходов к сущности досуговой деятельности в научных источниках, обсуждается досуговая деятельность современных подростков как социокультурная проблема, и анализируются принципы формы и потенциал досуговой деятельности подростков.

Какие аспекты досуговой деятельности современных подростков рассматриваются как социокультурная проблема?

Досуговая деятельность современных подростков рассматривается как социокультурная проблема связанная с изменением ценностных ориентаций, увеличением времени, проводимого в интернете и использованием современных технологий, а также с ограниченными возможностями для самореализации и социализации подростков.

Какие принципы формы и потенциал досуговой деятельности подростков анализируются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи анализируются принципы разнообразия и системности организации досуговой деятельности, а также принцип необходимости участия подростков в процессе планирования и проведения досуговых мероприятий.

Что рассматривается в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматривается исследование мотивации выбора подростками досуговой деятельности, включая организацию и проведение этого исследования.

Что включает в себя исследование мотивации выбора подростками досуговой деятельности?

Исследование мотивации выбора подростками досуговой деятельности включает в себя анализ факторов, влияющих на выбор досуговых занятий, изучение предпочтений и интересов подростков, а также оценку уровня удовлетворенности и результативности выбранных досуговых активностей.

Что такое досуговая деятельность?

Досуговая деятельность - это любые виды занятий и развлечений, которые подростки выбирают для проведения свободного времени.

Какие подходы к сущности досуговой деятельности существуют?

Существуют различные подходы к определению сущности досуговой деятельности. Некоторые исследователи считают, что это времяпрепровождение, направленное на удовлетворение своих потребностей и интересов, другие видят в ней социальную активность и возможность самовыражения.

Почему досуговая деятельность подростков является социокультурной проблемой?

Досуговая деятельность подростков является социокультурной проблемой, так как она отражает социальные тенденции, ценности и предпочтения данной группы молодежи. Она также имеет влияние на их развитие, самовыражение и социальные взаимодействия.

Какие принципы формы и потенциал досуговой деятельности подростков можно выделить?

Принципы формы и потенциала досуговой деятельности подростков включают в себя принципы свободы выбора, удовлетворения потребностей, интересов и развития. Важно, чтобы подростки имели возможность самостоятельно определять свои формы досуга, основываясь на своих интересах и предпочтениях.

Какие мотивы выбора досуговой деятельности исследуются?

В исследовании изучаются различные мотивы, которые могут влиять на выбор досуговой деятельности подростками, такие как социальное взаимодействие, саморазвитие, развлечение, удовлетворение потребностей и интересов, приобретение новых навыков и др.

Каковы основные принципы формы и потенциала досуговой деятельности подростков?

Основными принципами формы и потенциала досуговой деятельности подростков являются: учет индивидуальных предпочтений и интересов подростков, создание разнообразных возможностей для самореализации и самовыражения, поддержка социальной активности и взаимодействия, повышение уровня самооценки и самоуважения, развитие творческих способностей и креативности.