Обеспечение военнослужащих жильем, статистика выдачи.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЖИЛИЩЕМ 5
1.1. Жилищное обеспечение военных служащих Вооруженных сил Российской Федерации: накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем военных служащих 5
1.2 Принципы функционирования НИС 11
2. ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЖИЛИЩЕМ 20
2.1. Правовые проблемы обеспечения военных служащих жилищем 20
2.2. Перспективы совершенствования правового механизма обеспечения военных служащих жилищем 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Одному военнослужащему полагается жилье в 18 кв. метра на каждого члена семьи.Например, размер компенсации для военнослужащего, который проходит военную службу на офицерской должности (исходя из состава семьи в 2 человека и стоимости найма одного квадратного метра в г. Санкт-Петербурге равной 516,82 руб./мес. по состоянию на 2020 год.) составит 18605,52 руб.Для военных служащих по договору, которые имеют воинские звания матросов, солдат, старшин и сержантов, компенсация является фиксированной и составляет в 15 тыс. руб. для городов Санкт-Петербург и Москва, 3 600 руб. для других городов и районных центров, 2 700 руб. для остальных населенных пунктов.Вместе с тем, у представленных форм обеспечения военнослужащего жилищеместь недостатки. При рассмотрении формы обеспечения военнослужащего временным жилищем, по принципу предоставления служебного жилья по договору найма, у военнослужащего нет выбора жилья, поскольку его назначение осуществляется по очередному принципу. Этот минус приводит к тому, что после недобросовестных бывших нанимателей, служебная квартира остается в некачественном состоянии. В результате военнослужащему приходится задействовать личные средства для приведения квартиры в пригодное для проживания состояние.Следующим минусом является порядок прохождения службы военнослужащего, при котором он переводится к новому месту службы, что при заселении в служебное жилье и его обустройстве техникой и мебелью, создает определенные финансовые сложности.Далее, в пункте 4 статьи 56 ЖК РФотмечено, что для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилище достаточно получение гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Это означает, что при приобретении жилья на моменте его строительства, с использованием средств участника накопительно-ипотечной системы, военнослужащий снимается с учета в качестве нуждающегося в жилье и обязан покинуть занимаемое им служебное помещение, оставшись фактически без места жительства.Если брать во внимание форму обеспечения военнослужащего жилищем посредством выдачи денежной компенсации, то главной проблемой такой формы является недостаточное покрытие расходов за поднаем жилья. Из приведенного выше примера можно заключить, что выплата 18605,52 рублей не покрывает расходы на поднаем жилья, если учитывать среднюю стоимость аренды однокомнатных квартир в г. Санкт-Петербурге в 25 000 рублей. Разницу из стоимости выплаты и аренды военнослужащему приходится компенсировать из собственных средств.Последним из способов обеспечения военным служащимжилищем является приобретение жилого помещения с применением накоплений, которые предоставляются участникам ипотечной системы.Главным нормативно-правовым актом, который регулирует этот процесс, является Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе обеспечения жилищемвоенных служащих». Данный закон кардинально изменил подход к обеспечению жилыми помещениями рассматриваемую категорию граждан, а именно ввел возможность предоставления жилья военным служащим за счет использования денежных выплат.Сущность данной системы заключается в том, что каждому военнослужащему заводят именной накопительный счет, на который каждые три месяца осуществляются взносы из федерального бюджета. Средства с этого счета можно потратить для погашения ипотечного кредита или на покупку жилья. Военнослужащий вправе воспользоваться этими средствами через три года службы.По состоянию на 2022 год размер ежегодного взноса, который выделяется из федерального бюджета и учитывается на именном накопительном счете военных служащих, которые участвуют в программе, составляет 311 044 руб., в 2021 г. - 288 410 руб., в 2020 г. - 280 009,7 руб. (см. рис. 7).Рисунок 7 - Размеры накопительных взносов денежных средствПо мнению большинства экспертов, НИС нуждается в изменениях и дополнениях. В частности, размер накоплений не соответствует рыночной стоимости жилья. В действующем законодательстве РФ не предусмотрена дифференциация выплат согласно ценовой политике на жилые помещения в различных регионах страны. В связи с этим возможность приобретения жилья в крупных городах без привлечения собственных средств почти не реализуема.Учитывая ситуацию на рынке недвижимости, условия накопительно-ипотечной системы и доходы военных служащих, трех лет накоплений денежных средств на личном счете, является недостаточным для одобрения ипотечного кредита и приобретения достойного жилья.Объем жилых накоплений не учитывает состав семьи военнообязанного, то есть независимо от числа членов семьи ежегодные начисления на счет будут одинаковы.Кроме того, вызывает значительные сомнения расходование бюджетных средств по программе приобретения жилья при помощинакопительно-ипотечной системы с привлечением банков, поскольку в такой ситуации государство оплачивает приобретенное военным служащим жилье в 1,5-2 раза дороже, чемприобретаяопределённое жильё для каждого военнослужащего, как это ранее существовало.Принуждение военных служащих использовать личные средства для оплаты ипотеки при условии достаточно невысокого денежного довольствия есть ни что иное, как попытка переложить ответственность государства на плечи военнообязанных, что ухудшит материальное их положение.Кроме того, еще одним недостаткомнакопительно-ипотечной программы является то, что военнослужащий привязан службе на срок всего кредитования, который рассчитывается до срока выхода на пенсию и составляет в среднем 20 лет. При досрочном расторжении договора с военным служащим, в его обязанности входит погашение всей суммы кредита за счет личных средств, а также возврат всех перечисленных государством накоплений, которые хранятся на персональном счете.Указанная в данной работе проблематика демонстрирует, что во время реализации законодательных и нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок обеспечения жилищемвоенных служащихупущения и недостатки, которые сказываются негативно не только на эффективность формирования, инвестирования и использования бюджетных средств, которые выделяются государством для решения жилых вопросов военных служащих, но и на доверие к системе обеспечения жилищем в целом.Перспективы совершенствования правового механизма обеспечения военных служащихжилищемДля совершенствования практики реализации права на жилище военных служащихявляется целесообразным:- внести изменения в действующие нормативно-правовые акты, а именно: предложение «Военным служащим-гражданам, которые проходят военную службу по договору, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной государственной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусматриваются федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами РФ» абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военных служащих» заменить предложением «Военным служащим-гражданам, которые проходят военную службу по договору, и совместно проживающим с ними членам их семей по прибытии на новое место военной государственной службы предоставляются не позднее тридцати дней с даты признания нуждающимися в жилых помещениях служебные жилые помещения по нормам ив порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ»;- частично изменить порядок включения военных служащих в список нуждающихся в служебных жилых помещениях, а именно в ведомственных приказах, которые регламентируют порядок обеспечения военных служащих, которые проходят военную службу по договору, служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями специализированного жилого фонда), уточнить, что при переводе к новому месту военной государственной службывоенных служащих и членов их семей, которые состоят в списке нуждающихся в служебных жилых помещениях и не обеспечены ими по прежнему месту военной государственной службы, временем принятия на жилой учет считать время их принятия на такой учет по предыдущему месту военной государственной службы;- установить единый размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилищ в зависимости от норматива общей площади жилого помещения, числа членов семьи и предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения в конкретном субъекте РФ для военных служащих всех ведомств независимо от воинских званий.ЗАКЛЮЧЕНИЕСледовательно, сейчас действующим законодательством предусматриваетсяпервоочередной и внеочередной порядки предоставления жилья военным служащим, который затрагивает интересы и права достаточно большой группы граждан, в связи с чем появляется вопрос, как данные права реализуются на практике и в подзаконных нормативно-правовых актах.Получить жильё в Минобороны РФ во внеочередном или первоочередном порядке невозможно, поскольку данный порядок (хотя и установлен законодательством) в Инструкции отсутствует, а попытки хоть как-то исполнить данные законоположения приведут к нарушению Инструкции. По сути, предусматривая распределение жилья только по очерёдности, которая определена датой принятия военнослужащего на учёт, данная Инструкция противоречит действующему законодательству, которые устанавливаются и иные порядки распределения жилья –первоочередной и внеочередной.Следовательно, вышеизложенноеотмечает наличие определенных проблем правовой работы, которые встречаются в сфереобеспечения жилищемвоенных служащих правоотношений, которые требуют скорейшего их разрешения.В общем, разработанные правовые нормы, а также имеющаяся система удовлетворения прав на обеспечение военных служащихжилищем выполняет свои задачи, но требует дополнительных организационных и правовых мероприятий в совершенствовании действующего законодательства, например, принятие к учету реальной стоимости квартир, в зависимости от региона России, при начислении компенсаций за жилой сертификат и аренду жилья, а также проводить периодическую индексацию указанных средств с учетом реальной экономической обстановки в государстве.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.О статусе военных служащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1998. — № 22.О накопительно-ипотечной системе обеспечения жилищемвоенных служащих: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2004. — № 34. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2008 года № 370 «О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищемвоенных служащих».О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военным служащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по договору, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной государственной службы, и членам их семей : постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909 (ред. от 27.11.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 2. -Ст. 165.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / под ред. С. П. Гришаева, А. М. Эрделевского. - Москва : 2016.Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 года № 245 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищемвоенных служащих в Вооруженных Силах Российской Федерации».Гладких А., Хачатрян А., Жилищное обеспечение военных служащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Накопительно-ипотечная система обеспечения жилищемвоенных служащих // Ориентир. - 2009. - №7.Игонина, Н. А. Проблемы законодательного регулирования вопросов обеспечения военных служащих и членов их семей жилыми помещениями / Н. А. Игонина, Д. Г Добрецов, Д. И. Ережипалиев // Право в Вооруженных силах. - 2017. - № 3 (236). - С. 32-37.Корякин, В. М. Зависимость объема жилых гарантий военных служащих и граждан, уволенных с военной государственной службы, от времени их поступления на военную службу и увольнения с военной государственной службы / В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - № 1 (199). - С. 20-23.Маркелов, С. В. Механизм реализации судебного контроля. эффективность осуществления судебного контроля / С. В. Маркелов // Уголовное судопроизводство России: современное состояние и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2019.Пчелинцева Л.М. Право на жилище военных служащих: теоретические аспекты и проблемы реализации: — Москва, 2004.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
3. О статусе военных служащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1998. — № 22.
4. О накопительно-ипотечной системе обеспечения жилищем военных служащих: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2004. — № 34.
5. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2008 года № 370 «О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищем военных служащих».
6. О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военным служащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по договору, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной государственной службы, и членам их семей : постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909 (ред. от 27.11.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 2. -Ст. 165.
7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / под ред. С. П. Гришаева, А. М. Эрделевского. - Москва : 2016.
8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 года № 245 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищем военных служащих в Вооруженных Силах Российской Федерации».
9. Гладких А., Хачатрян А., Жилищное обеспечение военных служащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем военных служащих // Ориентир. - 2009. - №7.
10. Игонина, Н. А. Проблемы законодательного регулирования вопросов обеспечения военных служащих и членов их семей жилыми помещениями / Н. А. Игонина, Д. Г Добрецов, Д. И. Ережипалиев // Право в Вооруженных силах. - 2017. - № 3 (236). - С. 32-37.
11. Корякин, В. М. Зависимость объема жилых гарантий военных служащих и граждан, уволенных с военной государственной службы, от времени их поступления на военную службу и увольнения с военной государственной службы / В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - № 1 (199). - С. 20-23.
12. Маркелов, С. В. Механизм реализации судебного контроля. эффективность осуществления судебного контроля / С. В. Маркелов // Уголовное судопроизводство России: современное состояние и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2019.
13. Пчелинцева Л.М. Право на жилище военных служащих: теоретические аспекты и проблемы реализации: — Москва, 2004.
Вопрос-ответ:
Какими принципами функционирует накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем для военных служащих?
Накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем для военных служащих функционирует на основе следующих принципов: доступности, достойности и эффективности. Это означает, что система должна обеспечивать возможность получения жилья каждому военному служащему, быть достойной и предоставлять жилье с учетом его потребностей и заслуг, а также быть эффективной в плане организации процесса выдачи ипотечных кредитов.
Какие проблемы существуют в обеспечении военных служащих жильем с правовой точки зрения?
Существуют различные проблемы с обеспечением военных служащих жильем с правовой точки зрения. Некоторые из них включают: недостаточность законодательной базы, сложность получения ипотечного кредита, недостаточная гарантия неприкосновенности права жилища, отсутствие четких механизмов защиты интересов военнослужащих при приобретении или аренде жилья.
Как работает накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем для военных служащих?
Накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем для военных служащих работает следующим образом: военные служащие формируют накопительную часть стоимости жилья, внося собственные денежные средства. После этого им предоставляется ипотечный кредит на оставшуюся часть стоимости жилья. Во время выплаты кредита, служащие продолжают пополнять свои вклады, чтобы в будущем улучшить жилищные условия или приобрести новое жилье.
Какие перспективы развития механизма обеспечения военных служащих жилищем?
Перспективы развития механизма обеспечения военных служащих жилищем включают в себя улучшение законодательства, расширение доступности ипотечных кредитов, разработку программ поддержки молодых семей и военнослужащих с низким доходом, а также усиление контроля за эффективностью использования жилищных средств. Важно создать более прозрачные и гибкие механизмы, которые будут учитывать потребности и интересы военнослужащих при обеспечении их жильем.
Какие системы обеспечения жильем существуют для военнослужащих?
Существует накопительно-ипотечная система обеспечения жилищем военных служащих.
Какая статистика выдачи жилья военнослужащим?
Статистика выдачи жилья военнослужащим информирует о количестве и характере выданных квартир, домов или иных жилых помещений.
Какие принципы функционирования накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищем?
Принципы функционирования накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищем включают накопление взносов, предоставление ипотечных кредитов и получение жилья.
Какие правовые проблемы существуют при обеспечении жильем военных служащих?
Правовые проблемы обеспечения жильем военных служащих могут включать недостаточность законодательства, сложности в получении ипотечных кредитов или несоблюдение прав военнослужащих.
Какие перспективы совершенствования механизма обеспечения жильем военных служащих?
Перспективы совершенствования механизма обеспечения жильем военных служащих могут включать улучшение законодательства, упрощение процесса получения ипотечных кредитов и повышение социальной защищенности военнослужащих.
Какая статистика есть по выдаче жилья военнослужащим?
Данных о статистике выдачи жилья военнослужащим нет в данной статье.
Какие принципы функционирования объясняют механизм обеспечения военнослужащих жильем?
В статье приведены принципы функционирования накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищем военных служащих.
Какие проблемы связаны с правовым обеспечением военнослужащих жильем?
Статья указывает на некоторые правовые проблемы, связанные с обеспечением военнослужащих жильем.