Влияние неформальных молодежных объединений на формирование личности подростка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 56 56 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 07.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………..................3-5
Глава 1. Теоретические основы исследования вопросов влияния негативных факторов на формирование личности подростка………6
1.1. Особенности негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка………………………………………………..……….6-10
1.2. Причины социально-психологической дезадаптации……………...10-16
Глава 2. Исследование влияния неформальных молодежных объединений на формирование личности подростка………………….17
2.1. Значение социальных отношений в психосоциальном развитии подростков…………………………………………………………………17-28
2.2. Философско-социологическая диагностика молодежных субкультур в контексте социальных изменений……………………………………....29-49
Заключение ………………………………………………………………50-52
Список использованных источников…………………………...............53-56

Фрагмент для ознакомления

Исследователи обнаружили, что только 5,9% пожилых респондентов были старше 25 лет. Это наблюдение сыграет существенную роль в дальнейшем анализе текущихпредикторов деятельности, порождающей культуры субкультур.Неявный анализ выборки определил разбивку исследуемой группы в контексте переменной, не зависящей от “постоянного места жительства". Большинствореспондентов приехали из крупных или средних городов, где население было самым большим (от 21 000 до 500 000 жителей – 32,4%, 501 000 и более жителей – 33,6%),каждый седьмой респондент приехал из деревень и небольших городов с населением до 20 000 жителей(деревня -17,4%, город с населением до 20 000 жителей -16,6%) Разбивка в контексте “образования” респондентов аналогична разбивке этой переменной по всей популяции польского общества. Можно снова предположить, что, несмотря на использование двухэтапного метода выборки, результаты были аналогичны тем, которые были получены при опросе представителей польской молодежи. Большинствореспондентов имеют среднее образование (65,1%), на втором месте те, кто имеет базовое или профессиональноебазовое образование. Каждый десятый респондент заявил о наличии высшегообразования (в том числе со степенью бакалавра. Ранее упомянутое сходство поломок этой переменной в пробоотборном зонде и впопуляция не позволяет сформулировать выводы об однозначном первенствепредикации образования среди представителей субкультур в связи с тем, чтомодальное “вторичное” может быть исключительно результатом доминирования этой категории вовсей популяции молодого поколения.Респонденты, чьи отцы имеют базовое или базово-профессиональное образование, составилипочти половину обследованных в выборке (40,8%). Примерно отец каждоготретьего респондента имеет высшее образование (35,3%), а оставшееся числоопрошенных - это те респонденты, чьи отцы имеют высшее образование. Этаразбивка в контексте «образования отца» позволяет предположить оочевидной негативной ковариации участия субкультур в образованииотцов членов субкультуры.Разбивка, описанная выше, может привести к появлению необдуманных гипотез о сильном прогнозировании социального статуса субкультур. Однакоразбивка последней переменной о “финансовом положении” рекомендует проявлять осторожность ивоздерживаться от однозначных утверждений – большинство респондентов оценили своефинансовое положение как хорошее (очень хорошее – 10%, скорее хорошее – 73,6%) [29].Оценка финансового положения респондентами, безусловно, пристрастна с их стороны и не может предвосхищать отсутствие депривации среди представителей субкультур. Тем не менее, это лишение, по-видимому, происходит из другой сферы человеческого существованияПредпринятое социологическое исследование носит исследовательский характер, поскольку большинство сделанных утверждений и гипотез являются скорее интуитивными, чем выполняемыми методом индукции. Такой подходпозволяет формулировать выводы, а не проверяет (фальсифицирует) существующие знания. Проверки или сравнения проводились там, где это было возможно с социологической точки зрения. В отношении больших данных, полученных в ходе исследования, где было много показателей дляхарактеристик респондентов, все эти характеристики были использованы в анализе; или где предварительный анализ продемонстрировал отсутствие существенных различий между признаками,переменные были объединены в одну переменную и рассмотрены количественно. Каждыйпоказатель представляет собой переменную, соответствующую определенному признаку, косвенное наблюдениеза которым затруднено. Индикаторы - это особенности или явления. Индикатор, который указывается, называется индикатумом. Все приведенные коэффициенты в исследовании, описывающие связи между переменными, колебались от нуля до р<0,05. Исследование не ограничивалось только статистическими фиксируя наличие ковариации, но также предоставляя разбивку таблиц пересечениймежду категориями, все в соответствии с методологией статистического анализа. Помимо таблиц пересечений, используемых для проверки выводов, в исследовании также использовались метод линейного регрессионного анализа и методфакторного анализа (для получения синтезированных переменных). Авторы [29] отдают себе отчет в том, что не все полученные эмпирические данные были проанализированы и что многие предлагаемые интерпретации скорее носят форму вопросов, чем ответов. Однако,такой подход дает направления для дальнейшего изучения и помогает определитьхарактеристики, которые формируют сегодняшнюю молодежь.Опрошенная молодежь всех субкультур характеризуется наибольшим чувством ответственности за свои естественные группы сверстников, такие как группы друзей, школьные группыи социальные молодежные группы. На втором месте находится чувство ответственности за непосредственныеестественные группы, такие как семья, местное сообщество, религиозная группа и церковь. Самоеслабое чувство ответственности ощущается за нацию и государство. Тем не менее, как и ожидалось, между декларациями существуют существенные различия созданные группами определенных субкультур. Панк проявляет наибольшую ответственность задрузей, семью и свою молодежную группу (50% опрошенных) и наименьшуюответственность за религиозные группы и церковь. Это демонстрирует антирелигиозныйхарактер идеологии панков, а также их культурное оспаривание определенных ценностей.Анализируя панк-субкультуру следует сказать, что эта субкультура представляет собой очень разнообразную группу с точки зрения ее взглядов. Некоторые панки представляютанархистские, коммунистические и даже националистические взгляды. Есть также аполитичные панки. Точно так же субкультура не имеет какой-либо единой и общепринятой идеологии кроме позиции ”за свободу”. Панк - это всеобщая свобода, это бунт против ограничений, созданных государством,политика, общество, которое нас не принимает”.Вместо этого, сравнивая панк-группу с другими субкультурами, можно заметить значительные расхождения в их взглядах. Следовательно,независимо от их внутренних идеологических разногласий, все панки заявляют о чувствеответственности за друзей из групп сверстников, к которым они принадлежат.Разбивка ответов Метал-группы и группы хиппи аналогична ответам, предоставленным панк-группой. Однако группа чаще всего указывала начувство ответственности за друзей, семью, свою молодежную группу и реже всего указывалана чувство ответственности за религиозные группы и Церковь. Однако чувствоответственности, проявленное металлической группой за нацию, гораздо больше, чем у Панк-группа (50 % опрошенных).Опрошенная молодежь субкультуры характеризуется наибольшим чувством ответственности для естественных групп сверстников, таких как группы друзей, школьные группы, их молодежные группыи семья. Наименьшее чувство ответственности было проявлено к религиозным группам, Группа скинхедов представляет собой самый большой “социальный мир” в нашем анализе с самой большой заявленной социальной ответственностью. Более половины опрошенных проявиличувство ответственности в следующем порядке: друзья, семья, нация, их молодежнаягруппа, их местное сообщество и государство. Группа скинхедов отличается, с точки зренияколичества и качества, от других субкультур. Своей идеологией они провозглашают своюпринадлежность к государству и чувство ответственности за него. Однако, насколько что касается чувства ответственности за религиозные группы и Церковь, то они неотличаются от других опрошенных групп, только каждый третий респондент заявил об ответственностиза религиозные группы и каждый пятый - за Церковь.Впоследствии были проанализированы субкультуры хип-хопа/чав. Эти субкультуры, наряду с панк-группой, имеют самый слабый показатель чувства ответственности (более 50% для трех социальных групп). Однако, с точки зрения чувства ответственности,они показали наибольшую долю положительных заявлений, касающихся семьи, затем впоследствии для групп друзей и их молодежной группы. Это наблюдаемое приобщение очень специфично для всего населения поляков, где, какправило, польское чувство близости к семье коррелирует с польским чувствомблизости к Церкви и религиозным группам. В данном случае мы имеем противоположнуюситуацию, когда показатель чувства ответственности за религиозные группы и церковь дляхип-хоп/хав-групп является самой низкой.Подводя итог, можно сказать, что вопрос ответственности не является очень важным фактором для опрошенных. Однако нельзя сказать, что это воспринимается как совершенно не важное. Несомненно, ближайшее социальное окружение, то есть семья и друзья, составляютпропорционально наиболее сильные области анализируемых чувств ответственности. К счастью, этине конкурируют с гражданским обществом. Анализ корреляций показывает, что чувство ответственности за семью или друзей не наносит ущерба государству,местному сообществу или другим социальным группам. Приведенный ниже компонентный анализ представляетзаявления о сильной близости между семейным сообществом и местнымсообществом - можно сделать вывод, что семейное сообщество, местное сообществои конгрегация образуют одну общую область социальной идентичности.Чем больше растет чувство ответственности за семью и друзей, тем больше растет чувство ответственностиза государство и местное сообщество. Отсутствие чувства ответственности вслучае двух последних является не следствием диагностированного приобщения, котороев любом случае может привести к созданию герметического сообщества, а следствием отсутствие чувства ответственности, которое впоследствии указывает на недостатокморальной зрелости опрошенных.Моральная зрелость, определяемая как готовность к заключению соглашений с другими людьми, а также ориентация на установленные правила и совесть, является высшей фазойнравственного развития личности. Это не знание о том, что является моральным илинет, а знание о том, что следует считать моральным и какие правила должнынаправлять нашу жизнь и какие цели должны быть достигнуты. Таким образом, можно констатировать, что в в свете проведенного социологического исследования ценность ответственности не является полностьюусвоенной ценностью для опрошенных, т.е. ценностью, которая направляет и регулируетповедение человека. Поскольку результаты исследования не являются оптимистичными, и вопрос оответственность необходима для надлежащего социального развития общества в целом, этатема тем более обнаруживает несомненную необходимость дальнейшего добросовестного искрупулезного изучения социологическими исследователями.Выводы по второй главе. Результаты исследования позволяют нам сделать следующие основные выводы.1. Полученные данные свидетельствуют о том, что использование социальных сетей - тривиальная вещь для современных подростков. Более того, с возрастом они все больше вовлекаются всоциальные сети: интенсивность сетевого общения растет, а привычка повсеместно пользоватьсясоциальными сетями усугубляется. 2. Исследование показало, что социальные и психологические факторы (статус в классе,оценка своих жизненных перспектив) существенно влияют на особенности самопрезентациив Интернете, а также гендерные и возрастные факторы. В то же время сетевоеобщение для значительного числа подростков становится особым пространством дляреализации их манипулятивных способностей в сфере социальных отношений. Характерно, чторасширение социальной среды в социальной сети связано с возросшей склонностью вести себя, нарушая принятые нормы.3. Отношение к агрессивности в сети разительно отличается у мальчиков и девочек, что подтверждает различие между существующими мужскими и женскими субкультурамив социальных сетях. Это различие также показательно в отношении готовностисочувствовать жертвам агрессии.4. Сетевое общение подростка зависит в основном от реальных социальных отношений и ролей, разыгрываемых в школе; существующие конфликты продолжаются в сетевом общении. Нарядус этим пространство сетевого общения оказывается областью для участия в процессах, связанных с борьбой за социальный статус, которая началась в реальномвзаимодействии с одноклассниками.5. Исследование показало, что не только гендерные и возрастные факторы, но и поведенческие факторы, такие как самопрезентация, активность и интенсивность участия в сетевом общении, оказывают прямое влияние на отношение подростков к сетевой агрессии. Ориентацияподростков на активное сетевое общение в значительной степени подразумевает ихвовлеченность в ситуацию с агрессивным взаимодействием. В то же время было установлено взаимосвязь между ориентацией на ненормальное поведение (“провокация”) исниженной чувствительностью к значимости возможных агрессивных реакций.6. Решающую роль в отношении агрессии в сети играет личный опыт подростка. Участие в агрессивном взаимодействии, в зависимости отзанимаемой позиции (либо «агрессор», либо «жертва»), точно определяет выражениеэмоциональной симпатии в ситуациях сетевой агрессии.7. Проведенное исследование подтверждает связь между качеством социализации молодежи и социализирующими сообществами, такими как семья, школа, группы сверстников и средствамассовой информации. Качество отношения к ответственности членов субкультур зависит откачества социализирующего воздействия вышеупомянутых социализирующих сообществ. Это очевидно, что отношение к ответственности не является полностью усвоенной ценностью среди членовсубкультур, то есть ценностью, которая направляет и регулирует человеческое поведение. Вконтексте последнего следует отметить, что молодежь опрошенных субкультуррешительно заявила о своем чувстве ответственности за собственную семью. Следовательно, можно судить, что этот социализирующий орган оставляет свой неизгладимый след. Более того, в ходе исследования были сделаны следующие постулаты:1. Социализация средствами массовой информации провоцирует распространение и предоставление информация о мире и обществе молодежи.2. Легкий доступ к информации, идеалам, ценностям, связанным с явлениями субкультур, способствует принятию молодыми людьми решения присоединитьсяк группе субкультуры.Средства массовой информации становятся основным источником знаний о субкультурах. Они способствуют быстрому получению информации о каждой конкретнойсубкультурной группе. Однажды, чтобы получить знания о субкультуре, нужно былопоговорить с представителем субкультуры. Несомненно, сегодня существуют более простые манеры узнавать об особенностях каждой группы. Молодой человек может черпатьинформацию о субкультурах из множества источников публикаций, включаяакадемические, журналы и интернет-страницы. Знания омолодежных субкультурах, столь легкодоступные, провоцируют рост интереса средимолодежи, что, в свою очередь, приводит к формированию субкультур в новых местах.Следовательно, в контексте безопасности важно сосредоточиться на предотвращении и противодействии опасностям, связанным с антисоциальными функциями некоторых субкультур. Они могут привести к значительным нарушениям в общественных отношениях, даже нарушать закон. Поэтому некоторые субкультуры рассматриваются органами внутренней безопасности как угроза обществу и социальным порядкам.Чтобы точно оценить субкультурную группу (ее идеологию, формы поведенияее членов, а также причины ее создания в конкретном месте), необходимо постоянно проводить эмпирические исследованиядля диагностики явлений существующих субкультур среди молодежи. Только тщательный социологический диагноз может помочь подходящим агентствам и органы применяют конкретные профилактические меры для обеспечения физической иличной безопасности граждан государства. Эти превентивные меры обязательнобудут включать преднамеренное культивирование человеческого характера в контексте какинституционализированного образования, так и неформальной деятельности, направленной на развитие характера иформирование ценностей в среде свободных неправительственных учреждений иассоциаций. Этот процесс должен быть личным (и ориентированным на личность) иэкзистенциальным, рассматривая всех людей как личности с их неотъемлемым достоинством, которое никогда не должно быть “сведено к утилитарным понятиям”.ЗАКЛЮЧЕНИЕСледует признать роль социальных групп и отношений со сверстниками в формировании и поддержании социальных представлений и социальных ценностей, включая представление о себе и характеристиках других. Аналогичным образом, считается, что различные виды социальных отношений играют разную роль во влиянии на развитие социального понимания. Нестабильная, динамическая система политических, экономических, идеологических сфер жизни общества приводит к радикальным изменениям, в первую очередь, касающуюся молодых людей. Современному общество характерны постоянные смены системы ценностей, изменения такого рода в первую очередь сказываются на молодежи. Возросшее, и продолжающее неуклонно расти, количество различных молодежных объединений, участниками которых являются миллионы молодых людей говорит о значимости изучения вопросов влияния этих объединений на молодежь. Особое внимание должно быть уделено именно вопросам их социализации, и проблемам, предпосылкам, с которыми связано их участие в неформальных объединениях. Неформальными молодежными объединениями чаще всего называют официально незарегистрированные стихийно образующиеся объединения молодежи, на основе общего типа поведения, образа жизни и ценностных установок. К числу этих объединений можно отнести группировки, течения, субкультуры, и множество иных типов объединения людей с чрезвычайно высоким уровнем активности. Из-за огромного разнообразия таких объединений, зачастую, становится невозможно определить их специфику. Изменения в различных сферах жизни общества могут нести за собой ряд негативных явлений, среди которых особенно отмечаются: переоценка ценностей, изменение социального положения, размытие границ нравственности и порядочности, и многое другое. Все это влечет за собой различного рода отклонения среди молодого поколения, а это в свою очередь осложняет и без того сложный процесс социализации. Однако, наравне с негативными моментами усиливается стремление молодежи к самостоятельности, возникает осмысление свободы и потребность в ее получении, касательно жизни и способов самореализации. Одна из основных причин вступления молодых людей в ряды «неформалов» – проблемы в семье. Не находя поддержки дома, молодые люди, а 53 особенно подростки, очень легко могут попасть под влияние неформальных объединений, которые в полной мере могут удовлетворить их потребности. Однако, так же возникает возможность попадания под влияние асоциальной или криминогенной группы. Многие исследователи и ученые считают участие в неформальных объединениях нормальным, или даже неотъемлемым в процессе социализации, поскольку они дают возможность молодым людям примерить на себя различного рода социальные роли. Вступление в неформальную группу среди молодых людей и подростков представляет собой способ удовлетворения базовых, человеческих потребностей: потребности в самоутверждении, общении, самореализации. Проведенное исследование показало, что привлекает молодежь в неформальных объединениях, прежде всего, возможность иметь единомышленников; они остро чувствуют одиночество, непонимание со стороны окружающих людей, им часто не хватает ласки, любви, заботы. Кроме того, члены неформальной группы оказывают поддержку своим членам по различным вопросам. Чаще всего причиной группирования подростка с представителями неформальных объединений являются субъективно переживаемые трудности общения, чувство одиночества и коммуникативной некомпетентности, стремление к самовыражению в межличностном общении. Включенность подростка в неформальную субкультуру способствует преодолению субъективно переживаемых коммуникативных трудностей, однако детерминирует возникновение объективных проявлений затрудненного общения, однако существенно затрудняет коммуникативный процесс для своих партнеров, проявляя агрессивность, враждебность, доминантность, демонстративность, самоуверенность, нетерпимость к инакомыслию, критике. Особой формой защитного поведения подростков-неформалов можно считать Интернет общение, которое удовлетворяет актуальные коммуникативные потребности.Гипотеза нашего исследования о том, что неформальные группы и объединения оказывают сильное влияние на поведение молодых людей, формируют отношение к действительности, удовлетворяют возникающие потребности и создают новые, нашла свое подтверждение. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, ее задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Абраменкова В.В. Проблема отчуждения в психологии. // Вопросы психологии. – 1 – 2020, с. 6-13.2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2019, с. 672 с.3. Абраменкова В.В., Асмолов А. Г. Три измерения феномена персонализации личности в социогенезе // Личность и межличностные отношения в коллективе. Ульяновск, 1988 [Электронный ресурс] URL: https://istina.msu.ru/ (дата обращения: 05.12.2022).4. Амбрумова А.Г., Тройнина Е.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении у подростков. // Саморазрушающее поведение у подростков. / Сб. науч. тр. Ленингр. науч.-исслед. психоневролог. института им. В.М. Бехтерева. - Л. - 2019. - с. 29-36.5. Антонов А.С., Третяк Э.В. Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков // Психология. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stiley-semeynogo-vospitaniya-na-formirovanie-agressii (дата обращения: 05.12.2022).6. Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. Ереван, 1996 [Электронный ресурс] URL: https://www.sgu.ru/ (дата обращения: 18.05.2022).7. Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика : /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. - 503 с.8. Белов В.И. Ремесло отчуждения. М., 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.booksite.ru/belov (дата обращения: 05.12.2022). 9/ Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-товпед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7) [Электронный ресурс] URL: http://www.agpu.net/ (дата обращения: 05.12.2022).10. Васильева Н. Л. Клинический психоанализ: эффективность терапевтического подхода [Электронный ресурс] // Развитие личности. 2017. № 1. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/klinicheskiy-psihoanaliz-effektivnost-terapevticheskogopodhoda (дата обращения: 26.03.2022).11. Ветерок Е.В., Тишкова А.С. Теоретические аспекты внутриличностного конфликта в психоаналитическом подходе. [Электронный ресурс] URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3468/1/teoreticheskie-aspekty-vnutrilic (дата обращения: 05.12.2022).12. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. -Т.3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2013.- 367 с. 13. Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. – Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2020. № 16 (20). С. 84–91.14. Гамезо М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М.: Просвещение, 2014. - 373 с.15. Джойнер Т. Межличностно-психологическая теория суицидального поведения: современный эмпирический статус [Электронный ресурс] URL: https://www.apa.org/ (дата обращения: 05.12.2022).16. Корсак К. Этология и трудный возраст. // Зеркало недели. № 45 (266) Суббота, 13 - 19 ноября 2019 г.17. Красильников И. А. Внутриличностный конфликт в гуманистическом психоанализе Э. Фромма [Электронный ресурс] // Вестник ГУУ. 2013. № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/vnutrilichnostnyy-konflikt-v-gumanisticheskom-psihoanalize-efromma (дата обращения: 18.05.2022).18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.19. Лукаш О.Л. Современные подходы к исследованию психического развития детей. // Современные проблемы науки и образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-issledovaniyu-psihicheskogo-razvitiya-detey. С. 230-235 (дата обращения: 05.12.2022).20. Москаленко М.С. Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов: автореф. дис. канд. психол. наук, Москва, 2021. 24 с.21. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. – 280 с.Образцов П. И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика: Учебное пособие. – Орел, 2012 . – 247 с.22. ПроценкоЛ., Мухина В. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях.// Развитие личности. № 2. 2021 г. - http://www.rl-online.ru/articles/2-01/87.html.23. Рубенштейн М.М., Игнатьев В.С. Психология, педагогика и гигиена юности. – М., 2016, с.226.24. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: писк новой парадигмы. – М.: Волгоградский государственный педагогический университет, 2020. – 182 с. С. 106.25. Сушко В.А. Социализация подростков в современном российском обществе: социологический анализ. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-podrostkov-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 05.12.2022).26. Шорина К.В. Характерные особенности субъективного благополучия в юношеском возрасте/ К.В. Шорина / Молодежь. Наука. Общество // Электронный сборник материалов всероссийской студенческой научно-практической междисциплинарной конференции. – Тольятти: Издательство ТГУ. - 1 оптический диск. - 2018. – С. 385-387.27. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. - 204 с.28. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 05.12.2022).29. TadeuszBąk – Maria Kardis – Michal Valco – Aydar M. Kalimullin – Alexander A. Galushkin.A philosophical-sociological diagnosis of youth subcultures in the context of social changes [Электронныйресурс] URL: XLinguae2_2019_14.pdf (kpfu.ru) (датаобращения: 08.12.2022).

1. Абраменкова В.В. Проблема отчуждения в психологии. // Вопросы психологии. – 1 – 2020, с. 6-13.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2019, с. 672 с.
3. Абраменкова В.В., Асмолов А. Г. Три измерения феномена персонализации личности в социогенезе // Личность и межличностные отношения в коллективе. Ульяновск, 1988 [Электронный ресурс] URL: https://istina.msu.ru/ (дата обращения: 05.12.2022).
4. Амбрумова А.Г., Тройнина Е.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении у подростков. // Саморазрушающее поведение у подростков. / Сб. науч. тр. Ленингр. науч.-исслед. психоневролог. института им. В.М. Бехтерева. - Л. - 2019. - с. 29-36.
5. Антонов А.С., Третяк Э.В. Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков // Психология. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stiley-semeynogo-vospitaniya-na-formirovanie-agressii (дата обращения: 05.12.2022).
6. Антонян Ю.М. Психологическое отчужде¬ние личности и преступное поведение. Ере¬ван, 1996 [Электронный ресурс] URL: https://www.sgu.ru/ (дата обращения: 18.05.2022).
7. Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика : /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. - 503 с.
8. Белов В.И. Ремесло отчуждения. М., 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.booksite.ru/belov (дата обращения: 05.12.2022).
9/ Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7) [Электронный ресурс] URL: http://www.agpu.net/ (дата обращения: 05.12.2022).
10. Васильева Н. Л. Клинический психоанализ: эффективность терапевтического подхода [Электронный ресурс] // Развитие личности. 2017. № 1. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/klinicheskiy-psihoanaliz-effektivnost-terapevticheskogopodhoda (дата обращения: 26.03.2022).
11. Ветерок Е.В., Тишкова А.С. Теоретические аспекты внутриличностного конфликта в психоаналитическом подходе. [Электронный ресурс] URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3468/1/teoreticheskie-aspekty-vnutrilic (дата обращения: 05.12.2022).
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. -Т.3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2013.- 367 с.
13. Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. – Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2020. № 16 (20). С. 84–91.
14. Гамезо М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М.: Просвещение, 2014. - 373 с.
15. Джойнер Т. Межличностно-психологическая теория суицидального поведения: современный эмпирический статус [Электронный ресурс] URL: https://www.apa.org/ (дата обращения: 05.12.2022).
16. Корсак К. Этология и трудный возраст. // Зеркало недели. № 45 (266) Суббота, 13 - 19 ноября 2019 г.
17. Красильников И. А. Внутриличностный конфликт в гуманистическом психоанализе Э. Фромма [Электронный ресурс] // Вестник ГУУ. 2013. № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/vnutrilichnostnyy-konflikt-v-gumanisticheskom-psihoanalize-efromma (дата обращения: 18.05.2022).
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
19. Лукаш О.Л. Современные подходы к исследованию психического развития детей. // Современные проблемы науки и образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-issledovaniyu-psihicheskogo-razvitiya-detey. С. 230-235 (дата обращения: 05.12.2022).
20. Москаленко М.С. Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов: автореф. дис. канд. психол. наук, Москва, 2021. 24 с.
21. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. – 280 с.
Образцов П. И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика: Учебное пособие. – Орел, 2012 . – 247 с.
22. ПроценкоЛ., Мухина В. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях.// Развитие личности. № 2. 2021 г. - http://www.rl-online.ru/articles/2-01/87.html.
23. Рубенштейн М.М., Игнатьев В.С. Психология, педагогика и гигиена юности. – М., 2016, с.226.
24. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: писк новой парадигмы. – М.: Волгоградский государственный педагогический университет, 2020. – 182 с. С. 106.
25. Сушко В.А. Социализация подростков в современном российском обществе: социологический анализ. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-podrostkov-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 05.12.2022).
26. Шорина К.В. Характерные особенности субъективного благополучия в юношеском возрасте/ К.В. Шорина / Молодежь. Наука. Общество // Электронный сборник материалов всероссийской студенческой научно-практической междисциплинарной конференции. – Тольятти: Издательство ТГУ. - 1 оптический диск. - 2018. – С. 385-387.
27. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. - 204 с.
28. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 05.12.2022).
29. Tadeusz Bąk – Maria Kardis – Michal Valco – Aydar M. Kalimullin – Alexander A. Galushkin. A philosophical-sociological diagnosis of youth subcultures in the context of social changes [Электронный ресурс] URL: XLinguae2_2019_14.pdf (kpfu.ru) (дата обращения: 08.12.2022).

Вопрос-ответ:

Какие молодежные объединения могут негативно влиять на формирование личности подростка?

Молодежные объединения, которые могут негативно влиять на формирование личности подростка, включают в себя субкультуры с насилием и агрессией, наркотические или алкогольные объединения, а также группы, пропагандирующие экстремизм и радикализацию.

Какие причины социально-психологической дезадаптации могут быть связаны с влиянием неформальных молодежных объединений?

Причины социально-психологической дезадаптации, связанные с влиянием неформальных молодежных объединений, включают в себя отсутствие поддержки со стороны семьи, проблемы взаимодействия со сверстниками, негативное влияние среды и потерю интереса к образованию и развитию.

Какие особенности негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка можно выделить?

Особенности негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка могут включать изменение ценностей, как позитивных, так и негативных, становление безразличия к нормам общества, возможное развитие агрессивного поведения, отчуждение от семьи и общества в целом.

Какую роль играют неформальные молодежные объединения в формировании личности подростка?

Неформальные молодежные объединения могут играть как позитивную, так и негативную роль в формировании личности подростка. Они могут предоставить подростку поддержку, теплые отношения и возможность самовыражения, но также могут привести к негативным последствиям в виде асоциального поведения и дезадаптации.

Какие теоретические основы использовались для исследования влияния неформальных молодежных объединений на формирование личности подростка?

Для исследования влияния неформальных молодежных объединений на формирование личности подростка были использованы теории социальной адаптации, социализации и влияния группы на личность. Возможно использование таких подходов, как психологическое и социологическое исследование, сбор и анализ эмпирических данных.

Какие негативные факторы могут повлиять на формирование личности подростка?

Негативное влияние на формирование личности подростка могут оказывать неформальные молодежные объединения, субкультуры, а также социально-психологическая дезадаптация.

Какая особенность негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка была выявлена в исследовании?

Исследование выявило, что субкультура может оказывать отрицательное влияние на развитие личности подростка, так как может пропагандировать негативные ценности, повышать уровень агрессивности и предрасполагать к асоциальному поведению.

Какие причины социально-психологической дезадаптации подростков были установлены?

Исследование выявило, что причинами социально-психологической дезадаптации подростков могут быть: негативное влияние родителей, проблемы в коммуникации со сверстниками, отсутствие поддержки и понимания окружающих, а также психологические и эмоциональные проблемы.

Какие основные теоретические основы исследования были использованы в данной статье?

В данной статье были использованы следующие теоретические основы: теория социализации, теория социального взаимодействия, теория негативного влияния субкультур и теория социально-психологической дезадаптации.

Какое влияние неформальные молодежные объединения оказывают на формирование личности подростка?

Неформальные молодежные объединения могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на формирование личности подростка. С одной стороны, такие объединения могут способствовать развитию социальных навыков, самостоятельности и творческого мышления. С другой стороны, если такая группа пропагандирует негативные ценности и асоциальное поведение, то она может влиять на формирование отрицательных черт личности подростка.

Какие субкультуры могут оказывать негативное влияние на личность подростка?

Среди субкультур, которые могут оказывать негативное влияние на личность подростка, можно выделить, например, субкультуры насилия, агрессии, наркотиков, алкоголя, преступности. Вступление в такие субкультуры может привести к развитию неблагоприятных явлений, таких как асоциальное поведение, вовлеченность в конфликты, зависимость и утрата интересов к образовательной деятельности.

Какие причины могут вызвать социально-психологическую дезадаптацию у подростков?

Социально-психологическая дезадаптация у подростков может быть вызвана рядом причин. В частности, это может быть неблагоприятная семейная ситуация, конфликтные отношения с родителями или сверстниками, низкий уровень самооценки, общественное неприятие, отсутствие поддержки и понимания со стороны окружающих. Все эти факторы могут способствовать возникновению проблем в адаптации подростка в обществе и формированию его личности.