Социально-педагогическая профилактика интернет зависимости подростков
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 05.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ С ПОДРОСТКАМИ 7
1.1 АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ 7
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕШЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ И АНАЛИЗ ОПЫТА РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 13
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ С ПОДРОСТКАМИ 17
2.1 ДИАГНОСТИКА ПОДРОСТКОВ ПРИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 17
2.2 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РЕШЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
2. Антоненко, А.А. Интернет-зависимость подростков от компьютерных игр и онлайн-общения: клинико-психологические особенности и профилактика : автореф. дис. ... канд. псих. наук : 19.00.04 / Антоненко Анна Анатольевна. – Москва, 2014. – 26 с.
3. Баллонов, И.М. Компьютер и подросток. – М.: Эксмо, 2002. – 245 с.
4. Богомолова, М.А., Бузина Т.С. Интернет-зависимость: аспекты формирования и возможности психологической коррекции // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2018. - Т. 10, - № 2(49). – С. 35-40.
5. Божович, Л.И. Подростковый возраст / Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Москва: Академия. - 2001. - С. 214-219.
6. Войскунский, А.Е. Исследования Интернета в психологии / М. И. Семенов. – М. –Интернет и российское общество. – 2002. – 573 с.
7. Войскунский, А. Е. Феномен зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете ; под ред. А. Е. Войскунского. - М. : Можайск-Терра, 2000. - С. 100-131.
8. Гилева, Н. С. Психология девиантного поведения : учебно-методическое пособие / Н. С. Гилева. -Бийск : БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. - 104 с.
9. Гришина А.В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми //Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2014. - №4. - С.131-141.
10. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : рекомендации для детей и взрослых. – СПб .: Нева ; М.: Олма – Пресс , 2003. – 123 с.
11. Егоров, А. Ю. Интернет-зависимости / А. Ю. Егоров // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития ; под ред. А. Е. Войскунского. - М. : Акрополь, 2009. - С. 29-55.
12. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с.
13. Изотова, Е. И. Психологическая служба в образовательном учреждении : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Изотова. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
14. Истратова, О.Н. Справочник психолога-консультанта / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Изд.2-е Ростов н/Д: Феникс. - 2007. - 638 с.
15. Коптелова Н.И., Данилова М.В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. 2014. - №20. - С. 547-549.
16. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 970-973.
17. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе. Деструктивное поведение в современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. - Новосибирск : Наука, Сибирское отд-е, 2008. – 149 с.
18. Лихван, А.В. Особенности психологического пространства личности школьников, зависимых от компьютерных игр / А. В. Лихван, Н. Н. Мозговая // Инновационная наука. – 2017. – № 1. – С. 193-196.
19. Малыгин В.Л. Нейропсихологические особенности как факторы риска формирования интернет-зависимого поведения у подростков / В. Л. Малыгин, Ю. А. Меркурьева, И. О. Краснов. – Медицинская психология в России. – 2015. - № 4 (33). – С. 12.
20. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. - ЭКСМО-Пресс, 2002. - 256 с.
21. Набойченко, Е.С. Типология подростков, склонных к кибераддикции / Е. С. Набойченко, Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 94-98.
22. Овчарова, Р.В. Справочник социального педагога. – 2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 480 с.
23. Окунева, Л.И. Социально-психологические детерминанты склонности к кибераддикции в подростковой среде / Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 188-191.
24. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2009. — 528 с.
25. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З. В. Коробкина, В. А. Попов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
26. Репина, М.А. Проблема интернет-зависимости среди подростков / М. А. Репина, А. Ф. Федоров. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 20 (79). – С. 662-664. – URL: https://moluch.ru/archive/79/13878/ (дата обращения: 04.12.2022).
27. Сучжон-Ким Пан, А. Укрощение цифровой обезьяны / Алекс Сучжон-Ким Пан. – М. : АСТ, 2014. – 319 с.
28. Тест Л. Михельсона «Коммуникативные умения» в модификации Ю.З. Гильбуха / Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. Пособие для шк. психологов. М.: Из-во ВЛАДОС - ПРЕСС. 2002. - 360 с.
29. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – 432 с.
30. Янг, К.С. Диагноз – Интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24-29.
31. Caplan S.E. Problematic Internet use and psychosocial well-being: development of a theory - based cognitive-behavioral measurement instrument // Computers in Human Behavior. - 2002. - Vol. 18, № 5. - P. 553-575.
32. Griffiths M.D. Behavioral addictions: an issue for everybody? // J Workplace Learn. -1996. - Vol. 8(3). - P. 19-25.
Вопрос-ответ:
Какая роль социально-педагогической профилактики в борьбе с интернет-зависимостью у подростков?
Социально-педагогическая профилактика играет важную роль в борьбе с интернет-зависимостью у подростков. Она направлена на предупреждение и предотвращение возникновения данной проблемы. Профилактика помогает подросткам осознать возможные опасности, связанные с интернетом, и развить навыки саморегуляции, адекватного использования онлайн-ресурсов. Кроме того, социально-педагогическая профилактика способствует формированию здорового образа жизни и полноценного социального развития подростков.
Какие мероприятия включает в себя процесс социально-педагогической профилактики интернет-зависимости с подростками?
Процесс социально-педагогической профилактики интернет-зависимости с подростками включает в себя ряд мероприятий. Сначала проводится диагностика, которая позволяет выявить подростков, склонных к интернет-зависимости. Затем проводятся специальные занятия, групповые и индивидуальные консультации, тренинги, направленные на развитие навыков безопасного и адекватного использования интернета. Также в рамках профилактики могут проводиться антинаркотические и просветительские мероприятия, физкультурные и спортивные занятия, направленные на развитие интересов и хобби подростков, которые помогают им отвлечься от интернета.
Какие основные проблемы связаны с интернет-зависимостью у подростков?
Интернет-зависимость у подростков может вызывать ряд серьезных проблем. Во-первых, это социальная изоляция и отсутствие реальных контактов с другими людьми. Подростки, проводящие много времени в интернете, могут утратить интерес к общению и нормальному социальному взаимодействию. Во-вторых, возникают проблемы с академической успеваемостью и общеобразовательным процессом, так как подросток уделяет мало времени учебе и общению в реальном мире. Кроме того, интернет-зависимость может привести к психологическим проблемам, таким как депрессия, тревожность и низкое самооценка.
Что такое интернет-зависимость?
Интернет-зависимость - это патологическое состояние, при котором человек испытывает непреодолимую потребность проводить много времени в интернете, играть в онлайн-игры, поддаваться социальным сетям и нарушать свою нормальную жизнь и функционирование.
Какие последствия может понести подросток из-за интернет-зависимости?
Подросток, страдающий интернет-зависимостью, может иметь проблемы социализации, ухудшение школьных успехов, различные психологические проблемы, физические и здоровье, отсутствие контроля над собой и другие негативные последствия.
Какие методы применяются для профилактики интернет-зависимости у подростков?
Для профилактики интернет-зависимости у подростков применяются различные методы, такие как: информационные мероприятия, тренинги и практические занятия, консультации со специалистами, создание альтернативных занятий и хобби, работа с родителями и школами.
Как можно обнаружить интернет-зависимость у подростка?
Интернет-зависимость у подростка можно обнаружить по следующим признакам: большое количество времени, проводимого в интернете, отсутствие интереса к другим занятиям, снижение школьных успехов, нарушение общения с реальными людьми, изменения в поведении и настроении.
Какие методы применяются для лечения интернет-зависимости у подростков?
Для лечения интернет-зависимости у подростков применяются различные методы: психотерапия, групповые занятия, лекарственная терапия (в некоторых случаях), тренинги и практики по развитию навыков управления временем и самоконтроля.
Что такое интернет-зависимость у подростков?
Интернет-зависимость у подростков - это состояние психологической зависимости от интернета, когда подросток не может контролировать свою потребность постоянно находиться онлайн и испытывает негативные последствия от своего интернет-пользования.
Какие последствия может вызвать интернет-зависимость у подростков?
Интернет-зависимость у подростков может вызывать ряд негативных последствий, таких как социальная изоляция, проблемы со здоровьем, снижение успеваемости в школе, психологические проблемы (депрессия, тревожность), и снижение качества жизни в целом.