проверка эффективности действия тормозной системы на стенде. (Пост Д-1) запчасти замена тормозных дисков пост тр
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Исходные данные 3
Введение 4
1 Анализ технико-эксплуатационных характеристик автомобиля Lada Granta 6
2 Определение оптимальной периодичности проверки эффективности действия тормозной системы на стенде 10
3 Определение нормы трудоемкости и разработка технологической карты 15
4 Определение нормы расхода запасной части 24
5 Нормирование расхода топлива, моторного, трансмиссионного масла, пластичных смазок и технических жидкостей 27
Список использованных источников 31
Применяются укрупнённые и номенклатурные нормы запасных частей и материалов.Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы (стоимостные нормы запасных частей) служат для планирования ТО и ремонтов автомобилей: суммарные на эксплуатацию и ремонт в рублях на год эксплуатации; отдельно на ТО и ремонт в рублях на 1000 км пробега (руб./1000 км). В среднем в расходах по текущему ремонту (ТР) на запасные части приходится около 40%, на материалы - около 15%.Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год.В общем случае норма расхода запасных частей Нопределяется с использованием ведущейфункциипотока отказов (замен) Ω соответствующей детали за определенный период эксплуатацииt:(4.1)Для оценки фактического расхода и расчета номенклатурных норм запасных частей и материалов на практике применяются три основных метода. Единицей измерения расчетов по всем методам является количество деталей на 100 автомобилей в год.Метод №1 - по ресурсу до первой замены:, (4.2)где Lг – годовой пробег автомобиля; L1 – ресурс до первой замены (восстановления); η – коэффициент полноты восстановления ресурса. 66,66 деталь на 100 авт. в годМетод №2 – по числу замен детали за срок службы ta автомобиля:, (4.3)Метод №3 – по числу замен с учетом вариации ресурса детали^гдекоэффициент вариации определяется по формуле:Увеличение вариации ресурса деталей однотипных автомобилей в АТП, объединении повышает норму расхода запасных частей. То же происходит при увеличении интенсивности эксплуатации (т.е. годового пробега), а значит снижения срока службы автомобиля. Расход запасных частей также возрастает при сокращении их ресурса после восстановления, т.е. при снижении η, а также в случае использования некачественных запасных частей.В таблице 4.1 представлены данные о коррекции расхода запчастей в зависимости от категорий эксплуатации.Таблица 4.1 - Влияние условий эксплуатации на расход запасных частейКатегорияусловийэксплуатацииРасход запасных частей, %АвтомобильДвигательI100 (условно)100 (условно)II110110III125140IV140165V165200Скорректируем расход запчастей в зависимости от категорий эксплуатации:83.32 деталь на 100 авт. в год63,48 деталь на 100 авт. в год,41 деталь на 100 авт. в год5 Нормирование расхода топлива, моторного, трансмиссионного масла, пластичных смазок и технических жидкостейПроизвести нормирование расхода топлива, моторного, трансмиссионного масла, пластичных смазок и технических жидкостей для условий поездки: совершенно новый автомобиль (Лада Гранта, оборудованный кондиционером)совершил пробег по г. Н.Новгорода 80 км.в качестве учебного автомобиля в летнее время.Нормы расхода топлив устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.Нормируемое значение расхода топлива для легковых автомобилей рассчитывается по формулегде НS - базовая или линейная норма расхода топлива, л/100 км, м3/100 км;S - пробег автомобиля, км;Д - поправочный коэффициент, т. е. суммарная относительная надбавка или снижение к норме, %.Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:1) Работа автотранспорта в городах с населением:свыше 3 млн человек- до 25%;от 1 до 3 млн человек- до 20%;от 250 тыс. до 1 млн человек - до 15%;от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.2) При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.3) При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля - до 7%.4) При учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%.Расчет надбавок:Д=20%+10%+7%+20%=57% – из табл. 1.1S=80 кмНормы расхода смазочных материалов и технических жидкостей на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 литров расхода топлива.Нормы расхода масел увеличиваются на 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.В табл. 5.1 представлены индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем.Временные справочные нормы расхода масел и смазок – в таблице 5.2Таблица 5.1 - Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива Марка, модель автомобиляМоторныемаслаТрансмиссионные и гидравлические маслаСпециальные масла ижидкостиПластичныесмазки12345Легковые автомобилиАвтомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей0.60.10.030.1Таблица 5.2 - Временные справочные нормы расхода масел и смазокВиды и сорта масел, смазок и технических жидкостейВременная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, СПГ и СНГгрузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливевнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе1. Моторные масла2.43.24.52. Трансмиссионные0.30.40.5и гидравлическиемасла3. Специальные0.10.11.0масла и жидкости4. Пластичные0.20.30.2(консистентные) смазкиРасчет индивидуальных норм расходов моторного, трансмиссионного масла, пластичных смазок и технических жидкостей.1. Нормирование расхода моторного масла:2. Нормирование расхода трансмиссионного масла:3. Нормирование расхода пластичных смазок:4. Нормирование расхода технических жидкостей:Список использованных источников1.. Раздел 1. Методы определения нормативов ТЭА. – URL https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31790/subject_i d/1441/resource_id/18757 [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.12.2022). 2. Раздел 2. Формирование, назначение и основы системы техническогообслуживания и ремонта автомобилей. – URL https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31791/subject_i d/1441/resource_id/18758 [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.12.2022). 3. Раздел 3. Общая характеристика технологических процессов обслуживаний и ремонтов автомобилей. – URL https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31793/subject_i d/1441/resource_id/18759 [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.12.2022). 4. Раздел 5. Экономия и нормирование горюче-смазочных материалов наавтомобильном транспорте. – URL https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31795/subject_i d/1441/resource_id/18761 [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.12.2022).5. LADA GRANTA 2190 с двигателем 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное Л15 руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. — 288 с..
1.. Раздел 1. Методы определения нормативов ТЭА. – URL
https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31790/subject_i
d/1441/resource_id/18757 [Электронный ресурс] (дата обращения:
01.12.2022).
2. Раздел 2. Формирование, назначение и основы системы технического
обслуживания и ремонта автомобилей. – URL
https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31791/subject_i
d/1441/resource_id/18758 [Электронный ресурс] (дата обращения:
01.12.2022).
3. Раздел 3. Общая характеристика технологических процессов
обслуживаний и ремонтов автомобилей. – URL
https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31793/subject_i
d/1441/resource_id/18759 [Электронный ресурс] (дата обращения:
01.12.2022).
4. Раздел 5. Экономия и нормирование горюче-смазочных материалов на
автомобильном транспорте. – URL
https://edu.nntu.ru/resource/index/index/lesson_id/31795/subject_i
d/1441/resource_id/18761 [Электронный ресурс] (дата обращения:
01.12.2022).
5. LADA GRANTA 2190 с двигателем 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное Л15 руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. — 288 с.