Взаимосвязь факторов макросреды функционирования организации (STEP-анализ)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 16.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы взаимосвязи факторов макросреды функционирования организации (STEP-анализ) 5
1.1. Понятие макросреды предприятия 5
1.2. Факторы макросреды предприятия и взаимосвязь 8
1.3. STEP-анализ как инструмент для анализа макросреды 13
2. Анализ макросреды предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск» 18
2.1 Характеристика составляющих внешней среды предприятия 18
2.2. Анализ среды косвенного воздействия (макросреды) 20
2.3. Анализ внутренней среды предприятия 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Подтверждением этому является увеличение валовой прибыли предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на 39,60 % в период с 2017 по 2020 гг.В анализируемый период мы видим увеличение среднегодовой стоимости основных фондов до 2019 гола, это связано с вводом в эксплуатацию нового месторождения в 2019 году. В 2020 году среднегодовая стоимость основных фондов, существенно снижается. В декабре 2019 году было введено в эксплуатацию Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение. Поэтому показатели предприятия в 2020 году существенно возросли.Показатель фондоотдачи увеличивается на 0,23 пункта, это означает повышение эффективности использования основных фондов. На повышение данного показателя повлиял рост выручки от реализации и снижение стоимости основных фондов.Рентабельность основной деятельности имеет тенденцию к росту с 14,36% в 2017 году до 16,49% в 2020 году.Рассмотрим темп роста основных финансовых показателей предприятия в период с 2017 по 2020 гг. Выделим сильные стороны предприятия:1. Налаженные рынки сбыта,2. Современное оснащение техники,3. Строительство новых нефтепроводов,4. Высококвалифицированный персона.Установим слабые стороны предприятия:1. Нестабильный курс рубля по отношению к долларам сравнению с конкурентами,2.Нестабильная политическая ситуация в мире, 3.Нестабильная экономическая ситуация,4. Переизбыток запасов нефти во многих нефтедобывающих странах.При проведении SWOT-анализа необходимо учитывать сильные и слабые стороны ООО «Газпром добыча Ноябрьск», а также появление угроз и возможностей извне (таблица 2.5).Таблица 2.5 - SWOT-анализ ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Возможности (O)1.Увеличение количества квалифицированных сотрудников2.Применение более совершенных технологий, 3.Освоение новых рынков4.Постоянное внедрение и освоение новых технологийУгрозы(T)1. Увеличение темпов роста инфляции2. Снижение стоимости нефти,3. Усиление государственного регулирования,4. Изменение законодательство об охране окружающей средыСильные стороны (S)1. Налаженные рынки сбыта2. Современное оснащение техники3. Строительство новых нефтепроводов4. Высококвалифицированный персонаполе «SO»(сила и возможности)Разработка новых технологий, превосходящих конкурентов.Успешное освоение новых рынков за счет высокого качества, а также техники и сотрудников.поле «ST»(сила и угрозы)Налаженные рынки сбыта помогут снизить влияние темпов роста инфляции и снижения стоимости нефтиСлабые стороны (W)1. Нестабильный курс рубля по отношению к долларам сравнению с конкурентами2.Нестабильная политическая ситуация в мире 3.Нестабильная экономическая ситуация4. Переизбыток запасов нефти во многих нефтедобывающих странахполе «WO»(слабость и возможности)За счет освоения новых рынков сбыта, возможно снизить влияние нестабильного курса рубля и ситуаций в миреполе «WT»(слабость и угрозы)У анализируемого предприятия имеются запасы нефти и финансов для снижения влияния нестабильной ситуации в мире и РоссииПосле построения матрицы SWOT-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ООО «Газпром добыча Ноябрьск». Для этого применим метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 2.6. Таблица 2.6 - Матрица возможностей ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Вероятность использованияВлияние Сильное Умеренное Малое ВысокаяПрименение более совершенных технологий, Увеличение количества квалифицированных сотрудниковСредняя Постоянное внедрение и освоение новых технологийОсвоение новых рынковНизкая Таким образом, из возможностей предприятия, наиболее влияние и вероятность использования более современных технологий. В таблице 2.7 составим матрицу угроз.Таблица 2.7 - Матрица угроз для деятельности ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Вероятность использованияВлияние Сильное Умеренное Малое Высокая Снижение стоимости нефти,Средняя Изменение законодательство об охране окружающей средыНизкая Увеличение темпов роста инфляцииУсиление государственного регулированияСнижение стоимости нефти окажет сильное влияние на деятельность анализируемой компании.Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ООО «Газпром добыча Ноябрьск», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предотвращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз. ЗаключениеВнешняя среда организации является совокупность факторов, влияющих на деятельность организации и требующие контроля со стороны руководства. Анализ внешней среды организации помогает выявить потенциал и возможные угрозы, которые могут возникнуть для организации, также помогает правильно определить стратегию и общую политику развития деятельности компании.Предприятие анализирует внешнюю среду, для того чтобы обеспечить свое успешное продвижение к намеченным целям, выработать стратегию деятельности, которая обеспечит ей наиболее благоприятное сосуществование. Анализ внешней среды является важным инструментом, который помогает руководству предприятия разработать систему мониторинга за важнейшими внешними ресурсами и процессами, осуществить мероприятия для снижения рисков, возможность влияния на действия, как конкурентов и поставщиков, так и на спрос потребителей. У предприятия не имеется возможности контролировать внешнюю среду, однако оно может эффективно адаптироваться к ней, следить за изменениями, происходящими в ней, прогнозировать эти изменения и своевременно на них реагировать.В работе мы провели анализ макросреды на примере предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск». Данное предприятие 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляющее разработку 5 месторождений, в том числе 4 газовых, 1 нефтегазоконденсатного.По результатам анализа факторов среды косвенного воздействия предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск», можно сказать, что максимально положительное влияние на предприятие оказывают два фактора:-Разработка новых технологий,- Увеличение уровня рубля по отношению к доллару, Максимально отрицательное воздействие на предприятие оказывают следующие факторы:-изменение законодательства в области охраны окружающей среды,-увеличение уровня инфляции,-усиление государственного регулирования.Все остальные факторы внешней среды оказывают наименьшее влияние на работу анализируемого предприятия.Для дальнейшего развития предприятиюООО «Газпром добыча Ноябрьск» необходимо придерживаться следующих стратегий:-Разработка новых технологий, превосходящих конкурентов;-Успешное освоение новых рынков за счет высокого качества, а также техники и сотрудников;-За счет освоения новых рынков сбыта, возможно снизить влияние нестабильного курса рубля и ситуаций в мире;-Налаженные рынки сбыта помогут снизить влияние темпов роста инфляции и снижения стоимости нефти;-У анализируемого предприятия имеются запасы нефти и финансов для снижения влияния нестабильной ситуации в мире и России.Список использованной литературыФедеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Система ГАРАНТ:http://base.garant.ru/Баймуханова И.К., Никитина Н.В Внешняя и внутренняя среда организации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2019. - №2. – с. 4-8Балахонцев В.И., Балахонцев С. В., Бумагина М. Д., Варданян Р.А. Факторы маркетинговой макросреды //Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в Вузе. – 2022. - № 41. – с. 24-31Балахонцев В.И., Балахонцев С. В., Бумагина М. Д., Варданян Р.А. Методы анализа макросреды предприятия //Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в Вузе. – 2022. - № 41. – с. 54-57Вдовина О. А., Киреева Е. В. Теоретические подходы к изучению внешней среды организации //Вектор экономики. – 2017. – №. 6. – С. 50-50.Гриценко Г.М., Зобнева Е.А. Теория и практика наращивания потенциала внешней среды предприятием сельскохозяйственного машиностроения //Вестник Алтайской академии экономики и прав.- 2021. - №7-2. – с. 131-139Дорофеева В.В. Методика факторной оценки влияния внешней среды на деятельность предприятий // Дискуссия, 2019. № 5-6 (35-36).Зубарева Л.В., Чиркова А.В. Влияние показателей внутренней и внешней среды на финансовое состояние организации и его прогнозирование // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. - № 11 (117). – с 8Королева М.С., Селезнева А.В. Методы анализа и оценки внешней среды предприятия // Тенденции развития науки и образования. – 2022. - №85-6. – с. 138-140Крылов В.Е. Количественная оценка влияния факторов внешней среды на организацию // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. - № 2(36). – с. 246-252Лушин А.О. Проблемы и перспективы российских компаний на мировом рынке нефти // MODERN SCIENCE. – 2021. - №2-2. – с. 99-102Лхасаранова О.М. Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия / О.М. Лхасаранова // МНСК-2018: Экономика Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22–27 апреля 2018 года. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018. С. 74-75Самодуров М.И., Куприянов С.В. Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия // Вестник науки и образования. – 2022. - №4-1 (124). –с. 35-38Тимофеева Т.А. Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие / Т.А. Тимофеева. // Молодой ученый, 2019. № 36 (274). С. 41-44.Трясцина Н.Ю., Сарыг-донгак С.О. Стратегический анализ внешней среды организации // Эпоха науки. – 2021. - №28. – 236-239Трясцина, Н.Ю. Стратегический анализ в обеспечении экономической безопасности: Учебное пособие / Н.Ю. Трясцина - М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2019. - 155 с.Чжан С. Управление рисками инновационного проекта // Аллея науки. – 2020. – том 2. - № 1(40). – с. 386-390Шинкевич Н.В., Головачев А.С., Кожарская Н.В. Модель промышленного предприятия в условиях устойчивого развития и тенденции его трансформации // Экономика. Управление. Инновации. – 2021. - №1 (9). – с. 3-8Шкарупета Е.В., Ильина Е.А. Стратегическое планирование промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Цифровая и отраслевая экономика. – 2021. - №1 (22). – с. 41-47 Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2020 годФинансовая отчетность предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск» за 2019-2020 годаhttps://noyabrsk-dobycha.gazprom.ru/http://global-finances.ru/
2. Баймуханова И.К., Никитина Н.В Внешняя и внутренняя среда организации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2019. - №2. – с. 4-8
3. Балахонцев В.И., Балахонцев С. В., Бумагина М. Д., Варданян Р.А. Факторы маркетинговой макросреды //Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в Вузе. – 2022. - № 41. – с. 24-31
4. Балахонцев В.И., Балахонцев С. В., Бумагина М. Д., Варданян Р.А. Методы анализа макросреды предприятия //Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в Вузе. – 2022. - № 41. – с. 54-57
5. Вдовина О. А., Киреева Е. В. Теоретические подходы к изучению внешней среды организации //Вектор экономики. – 2017. – №. 6. – С. 50-50.
6. Гриценко Г.М., Зобнева Е.А. Теория и практика наращивания потенциала внешней среды предприятием сельскохозяйственного машиностроения //Вестник Алтайской академии экономики и прав.- 2021. - №7-2. – с. 131-139
7. Дорофеева В.В. Методика факторной оценки влияния внешней среды на деятельность предприятий // Дискуссия, 2019. № 5-6 (35-36).
8. Зубарева Л.В., Чиркова А.В. Влияние показателей внутренней и внешней среды на финансовое состояние организации и его прогнозирование // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. - № 11 (117). – с 8
9. Королева М.С., Селезнева А.В. Методы анализа и оценки внешней среды предприятия // Тенденции развития науки и образования. – 2022. - №85-6. – с. 138-140
10. Крылов В.Е. Количественная оценка влияния факторов внешней среды на организацию // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. - № 2(36). – с. 246-252
11. Лушин А.О. Проблемы и перспективы российских компаний на мировом рынке нефти // MODERN SCIENCE. – 2021. - №2-2. – с. 99-102
12. Лхасаранова О.М. Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия / О.М. Лхасаранова // МНСК-2018: Экономика Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22–27 апреля 2018 года. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018. С. 74-75
13. Самодуров М.И., Куприянов С.В. Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия // Вестник науки и образования. – 2022. - №4-1 (124). –с. 35-38
14. Тимофеева Т.А. Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие / Т.А. Тимофеева. // Молодой ученый, 2019. № 36 (274). С. 41-44.
15. Трясцина Н.Ю., Сарыг-донгак С.О. Стратегический анализ внешней среды организации // Эпоха науки. – 2021. - №28. – 236-239
16. Трясцина, Н.Ю. Стратегический анализ в обеспечении экономической безопасности: Учебное пособие / Н.Ю. Трясцина - М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2019. - 155 с.
17. Чжан С. Управление рисками инновационного проекта // Аллея науки. – 2020. – том 2. - № 1(40). – с. 386-390
18. Шинкевич Н.В., Головачев А.С., Кожарская Н.В. Модель промышленного предприятия в условиях устойчивого развития и тенденции его трансформации // Экономика. Управление. Инновации. – 2021. - №1 (9). – с. 3-8
19. Шкарупета Е.В., Ильина Е.А. Стратегическое планирование промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Цифровая и отраслевая экономика. – 2021. - №1 (22). – с. 41-47
20. Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2020 год
21. Финансовая отчетность предприятия ООО «Газпром добыча Ноябрьск» за 2019-2020 года
22. https://noyabrsk-dobycha.gazprom.ru/
23. http://global-finances.ru/
Вопрос-ответ:
Какие факторы макросреды функционирования организации могут влиять на ее работу?
Влияние на работу организации могут оказывать различные факторы, такие как политическая ситуация в стране, экономические условия, социальные изменения, технологические инновации и экологические факторы.
Каким образом факторы макросреды функционирования организации взаимосвязаны между собой?
Факторы макросреды организации взаимосвязаны между собой в том смысле, что изменения в одном факторе могут повлиять на другие факторы. Например, политическая нестабильность может привести к экономическим проблемам, что, в свою очередь, может отразиться на социальных условиях и технологическом развитии.
Что такое STEP анализ и как он помогает анализировать макросреду организации?
STEP анализ - это инструмент, используемый для анализа макросреды организации. Он состоит из четырех основных факторов: социальные, технологические, экономические и политические. Анализ этих факторов позволяет оценить текущую ситуацию и прогнозировать возможные изменения в макросреде, что позволяет организации адаптироваться и принимать эффективные решения.
Какие факторы макросреды предприятия ООО "Газпром добыча Ноябрьск" были проанализированы?
Были проанализированы различные составляющие внешней среды предприятия, включая политические, экономические, социальные и экологические факторы. Это позволило оценить текущую ситуацию и выявить возможности и угрозы, с которыми предприятие может столкнуться в будущем.
Какие изменения в макросреде могут повлиять на деятельность организации?
Изменения в макросреде организации могут быть различными. Например, изменение экономической ситуации может повлиять на покупательную способность потребителей и спрос на товары или услуги организации. Политические изменения могут привести к изменению законодательства или налоговых ставок, что также может повлиять на деятельность организации. Технологические инновации могут изменить способы производства или коммуникации с клиентами. Все эти изменения могут иметь как позитивный, так и негативный эффект на работу организации.
Какие факторы влияют на функционирование организации?
Функционирование организации зависит от множества факторов макросреды, таких как экономические, политические, социокультурные и технологические. Эти факторы могут оказывать как прямое, так и косвенное влияние на работу организации.
Что такое макросреда предприятия?
Макросреда предприятия - это внешняя среда, в которой действует организация. Она включает в себя все факторы, которые находятся вне контроля организации, но могут оказывать влияние на ее функционирование и успех.
В чем состоит взаимосвязь факторов макросреды предприятия?
Факторы макросреды предприятия взаимосвязаны, так как они взаимодействуют между собой и могут влиять на различные аспекты функционирования организации. Например, изменение экономической ситуации может повлиять на политическую обстановку, что в свою очередь может повлиять на социальные и технологические условия. Таким образом, все факторы макросреды предприятия тесно связаны и влияют друг на друга.
Какой инструмент можно использовать для анализа макросреды предприятия?
Для анализа макросреды предприятия часто используется методология STEP анализа, которая позволяет оценить влияние социальных, технических, экономических и политических факторов на организацию. STEP анализ помогает определить сильные и слабые стороны организации в контексте внешней среды и принять соответствующие стратегические решения.
Какие факторы макросреды рассматриваются в анализе предприятия ООО Газпром добыча Ноябрьск?
В анализе макросреды предприятия ООО Газпром добыча Ноябрьск обычно рассматриваются экономические факторы, такие как цены на энергоносители и конкуренция на рынке, политические факторы, такие как законодательство и налоговая политика, социокультурные факторы, такие как отношение населения к экологическим вопросам, и технологические факторы, такие как новые методы добычи и использование современных технологий.