системный подход к педагогической деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 46 46 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Историческое начало педагогической технологии и системного анализа в психологии 5
1.2. Современные педагогические технологии 9
1.3. Характерные аспекты системного подхода в педагогике
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА 12
2.1. Роль учителей в образовании XXI века 20
2.2. Методы повышения креативности в образовательном процессе 26
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Методика проблемного обучения и её выражение в современном учебном
процессе 32
3.2. Методика активного обучения и её выражение в современном учебном
процессе 33
3.3. Продуктивные методы преподавания естественных наук в общеобразовательной школе
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46




Фрагмент для ознакомления

Это методы, дающие возможность путем использования в процессе публичного спора системы логически обоснованных доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии.В заключении следует отметить, что одним из эффективных современных способов по воспитанию подрастающего поколения можно считать – онлайн-лекции, квесты, и виртуальные выставки. Так, в Москвеорганизована познавательная программа, посвященная 80-й годовщине ВОВ, включающая в себя трицать онлайн-лекций, четырнадцать интерактивных экскурсий по местам боевой славы, квесты и конкурсы. Планируемые мероприятия будут ориентированы преимущественно на молодое поколение.  С целью формирования у обучающихся чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, интереса к отечественной истории, патриотического воспитания молодежи, увековечения памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны также полагаем необходимым сформировать соответствующую концепцию.Концепция проекта заключается в сборе обучающимися в своих семьях фронтовых фотографий, сохранившихся писем военных лет, информации о прадедах и других родственниках, выполнении обучающимися творческих заданий (написание эссе, стихотворений, рассказов, рисунков, презентации). Также в период с 17 декабря 2021 - 6 марта 2022 в Москвепрошлавыставка «Михед Медиа» в Доме Гоголя, которая затронула вопросы сближения искусства и повседневности, новые возможности в эпоху технологий, художественные методов будущего. Указанное мероприятие создало широкие возможности для поиска авторского визуального языка и метода, выставка покажет многообразие таких гибридных форм, в связи между авторским замыслом и зрительским восприятием, балансируя между реальностью и иллюзорностью артефактов обыденной жизни.3.3. Продуктивные методы преподавания естественных наук в общеобразовательной школеИзучение естественных наук в средних школах помогает учащимся развивать навыки решения проблем и критического мышления. Тем не менее, учебная программа по естественным наукам нуждается в усилении, чтобы она поощряла учащихся к более активному изучению окружающей среды. Мир меняется, и наука играет центральную роль в лечении болезней и решении мировых проблем, таких как глобальное потепление. Ученики должны овладеть навыками, чтобы, возможно, стать учеными или просто критически мыслить в повседневных ситуациях. В настоящее время учебные программы по естественным наукам в средних школах терпят неудачу, потому что учителя и учащиеся разочаровываются в науке из-за акцента на математике и тестировании на грамотность,и наука отодвигается в сторону ради этих областей содержания. Продуктивный метод предполагает использование предварительных знаний учениковдля изучения новых материалов. Теория также считает, что учащиеся должны активно наращивать свои знания посредством продуктивной деятельности, ориентированной на учащихся. Когда в исследовании исследователя использовались две группы 13-летних детей, которые изучали биологию, одна группа получила инструкции, основанные на традиционном методе обучения, авторая группа получила инструкции, основанные на продуктивном методе обучения. Исследование показало, что продуктивный метод способствует мышлению более высокого порядка и что ученики усваивают материал более тщательно. Исследование также показало, что было меньше различий между более успешными и менее успевающими, когда они учились с помощью продуктивного метода. При продуктивном методе более высокие и более низкие показатели успеваемости также показали лучшие результаты в целом по оценкам. Продуктивные группы смогли лучше сохранить информацию после урока, как с точки зрения глубины их когнитивных структур, так и степени концептуализации. Ученики также улучшили свои способности описывать, прогнозировать или объяснять. Исследования показывают, что ученики, которыеучились с помощью продуктивного подхода, смогли лучше связать информацию и, следовательно, запомнить наставление за наставлением. Продуктивный подход - это один из методов, который учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся лучше изучать естественные науки и развивать мышление более высокого порядка.После завершения урока учащиеся могут создавать простые модели, рабочие макеты, готовить образцы, писать сценарии, сочинять песни и различные постановки. Учащиеся активны всвоем собственном образовании, а учитель находится рядом, чтобы поддерживать и облегчать обучение.После завершения шести недель продуктивных занятий по биологии ученики восьмого класса больше интересовались наука не только в школе, но и в реальной жизни. Учащиеся с большей охотой ходили в музеи и работали над научнымипроектами вне класса. Программа также была полезна девочкам, которых часто считаютнезаинтересованными в науке. После продуктивных занятий наукой девочки стали больше интересоваться наукой, и многие из девочек набрали больше баллов, чем мальчики, в посттестах. Исследование также показало, что учащиеся улучшили свои навыки решения проблем, получили лучшие оценки, получили удовольствие от совместной работы и стали независимыми учениками. Метод продуктивного обучения полезен при преподавании естественных наук и должен использоваться всеми учителями. Ученики были разделены на один из трех типов групп, где каждый ученик выбирает одну подтему для изучения и отчета о ней перед большей группой. Ученики, выбравшие одну и ту же подтему, встречаются для изучения своихматериал, а затем возвращаются в свою первоначальную группу, и каждый ученикучит свою группу тому, чему они научились. Установлено, что третьеклассники учились лучше всего, когда их помещали в группу под руководством учителя, которая использовала только 4% своего времени на групповую работу. Исследование предполагает, что этот продуктивный метод обучения может быть слишком продвинутым для использования с младшими школьниками. Одной из причин отсутствия прогресса в работе с группами могло быть то, что учителя не должны были вмешиваться в работу групп головоломки или руководить этими группами. В продуктивном обучении, когда учитель находится рядом, чтобы направлять учеников и вмешиваться, когда это необходимо. Это могло быть причиной того, что совместное обучение не увенчалось успехом у третьеклассников. Продуктивное обучение было бы успешным в классе средней школы. Дополнительные исследования, проведенные исследователем, и выяснение продуктивного преподавания естественных наук в средней школе повысили интерес учащихся. Тем более, что этот метод обычно используется наряду с наукой исследования, потому что взаимодействие в группах сверстников и обсуждение идей является ключевой частью науки исследования. Детская литература - это инструмент, который учителя естественных наук могут использовать для более интересного и мотивирующего обучения научным концепциям и лексике. Многие учителя считают, что у них нет временипреподавать естественные науки, потому что учебные программы стали ориентированы на грамотность. Учителя могут использовать научные книги не только для обучения научным концепциям, но и для содействия развитию грамотности у учащихся средней школы.Продуктивный метод письма - это исследование является методом обучения, позволяющим выяснить, помогает ли продуктивное письмо в области естественных наук ученикам критически мыслить и понимать предмет. Когда ученики изготовили модели, он написал о модели, чтобы эти действия помогли понять концепцию предмета, а также развили критическое мышление учеников. Это исследование показало, что продуктивное письмо помогает учиться и помогает обучающимсяучиться до тех пор, пока они знают, как эффективно писать в своих тетрадях. Когда ученики не знают, как правильно используйте эту технику, она больше не является эффективным методом преподавания естественных наук. Ученики, которые проводили мозговой штурм, искали текст и проводили эксперименты, смогли критически мыслить и учиться с помощью письма. Исследование показало, что запись в блокнот может помочь облегчить изучение естественных наук, если запись является целенаправленной и актуальной. Оба исследования показывают, что научное письмо может быть полезно учащимся начальных классов, если учащиеся научил правильным стратегиям письма. Записные книжки или другие формы письма могут облегчить преподавание и усвоение знаний в классе естественных наук, если учителя используют силу целенаправленной записи.Этот метод продуктивного письма для изучения науки может быть полезным и может сочетаться с продуктивным познающий. Исследования показывают, что продуктивное обучение эффективно для изучения естественных наук, поэтому они могут сочетаться. Продуктивное обучение может происходить в сочетании с письмом. Учащиеся могут вести записные книжки, которые они могут использовать для облегчения своего обучения. Учитель может придать письму активный характер, например, разговаривать с различными растениями и животными, это поможет учащимся развить навыки письма. Продуктивный метод для математики - совместное преподавание естественных наук и математики может позволить учителям успешно включать естественные науки в учебную программу, основанную на стандартизированных тестах по математике и языковому искусству. Интегрированные учебные программы предоставляют учащимся возможности для более релевантного, менее фрагментированного и более стимулирующего опыта. Интеграция этих двух предметов может свести воедино пересекающиеся принципы и концепции таким образом, чтобы значимый для учеников. Ученики также смогут лучше решать проблемы, потому что они будут лучше понимать контекст, в который встроена проблема. Интеграция будет мотивировать учеников и повышать вовлеченность. Исследование показало, что, когда учителя включали математику в урок по космосу, учащиеся были более мотивированы и получали удовольствие от урока. Обнаружено, что интеграция математики и естественных наук позволяет учителям и учащимся гибко участвовать в расследованиях, моделировании и дознании, а также для решения вопросов управления временем. Интеграция математики в естественные науки может помочь учащимся стать вовлеченными и заинтересованными в обоих предметах, особенно если это делается с помощью продуктивной науки. Данный метод преподавания был признан полезным для обучения учеников, поскольку он позволяет учителям уделять больше времени науке, которое часто теряется из-за учебной программы, в которой преобладают математика и языковые искусства. Этот метод также мотивирует учеников и позволяет им понимать концепции математики в реальных жизненных ситуациях и проблемах. Интеграция математики и естественных наук является хорошим методом обучения, который следует использовать, когда это возможно.и вдумчивого размышления о своей работе.Еще одним методом изучения естественных наук является использование Интернета для проведения уроков и изучения идей. Эффективно изучение естественных наук учениками, которые выходят в Интернет для поиска информации. Ученики имели возможность изучать научные темы онлайн. В этом исследовании использование Интернет для изучения естественных наук считался непродуктивным. Было много причин, по которым этот метод обучения был непродуктивным. У учеников возникают проблемы с использованием веб-инструментов, потому что они еще не разработаны для поддержки обучения. Чтение онлайн также было трудным для учеников, поэтому они часто пропускали материал и читали как можно меньше. Исследование показало, что ученики редко читают информацию, которая им кажется интересной, потому что она слишком сложная. Научный контент, доступный онлайн, часто был непредсказуемым, изменяющимся, а иногда и труднодоступным.Исследователи обнаружили, что старшеклассники начальной школы испытывали трудности с использованием Интернета для изучайте естественные науки. Когда учащимся давались задания, которые позволили бы им исследовать и развивать интересующие их вопросы, учащиеся часто просто рассматривали задание как выполнение школьной работы, и им это не нравилось. Исследование показало, что использование Интернета в качестве метода обучения чрезвычайно сложно и не приносит пользыобучающимся. Ученики испытывали трудности в обучении, когда их представляли таким образом. Использование Интернета для изучения научных концепций можно рассматривать как один из способов обучения посредством исследований. Веб-исследования позволяют ученикам изучать свои собственные темы, а не просто слушать лекции или преподавать по ним. Однако, в отличие от продуктивного обучения, этот метод преподавания, по-видимому, неэффективен при обучении учеников естественным наукам.Исследование показывает, что методы обучения важны не только из-за того, как они учатся, но и для их мотивации. Ученики должны иметь позитивное отношение к науке, чтобы они хотели учиться.Это исследование было сосредоточено на изучении продуктивного преподавания, чтобы выяснить, делает ли это науку более интересной и легкой для изучения учащимися начальных и средних школ. Исследование проводилось в седьмом стандартном классе сельской школы. Всего в классе 45 учеников, в том числе 27 девочек и 18 мальчиков. Класс исследователей начал новый урок по плавучести. Ученики прошли предварительное тестирование передзапуск устройства. Предварительный тест был взят из издания научной книги учителя и из вопросов, составленных исследователем, потому что это были концепции, которые она хотела, чтобы ученики поняли. Оценки были записаны подномером учащихся. Занятие началось с того, что ведущий учитель использовал набор продуктивных упражнений по плавучести. Ученики обычно получают инструкции с помощью традиционного метода ведения заметок по изучаемому предмету.На уроке первого дня ученики узнали о формах лодок и о том, как это влияет на плавучесть. Ученикам рассказали о форме, и им было предложено упражнение, чтобы проверить это. Ученики сделали глиняные лодки, чтобыпоказать, что некоторые лодки тонут легче, чем другие, из-за их формы. Перед началом урока учащиеся должны былипредсказать, что, по их мнению, произойдет с лодками разной формы. После завершения занятия ученикидолжны были сделать заметки в своих научных журналах, чтобы объяснить, что они видели, и процедуру. Урок следующего дня состоял из того, что ученики узнали, что материал лодки будет определять, тонет она или плавает. Ученикамраздали лодки, сделанные из разных материалов, но одинакового размера. Класс разделился нагруппы и проверил, какие лодки затонули, а какие всплыли. Ученикам были даны веса, чтобы увидеть, какиематериалы были наиболее плавучими. В конце урока они должны были записать материалы, которые они использовали,процесс и то, что произошло. На следующем уроке ученики узнали о распределении веса на лодке. Ученики получили пластиковые стаканчики, в которых они должны были плавать в воде. Ученики старались погрузить в лодки как можно больше грузов так, чтобы они незатонули. После урока учащиеся должны были написать в своих тетрадях, чтобы рассказать о материалах, процедуре ирезультате. После этих уроков ведущему преподавателю потребовалось два дня, чтобы ученики назвали типы лодок. Затемучеников разделили на пары с приятелем, и каждая группа нарисовала лодку другого типа и написала предложение отом, для чего использовалась их лодка. На следующий день класс обсуждал, почему некоторые лодки были бы хороши наверняка действия и другие не сработали бы. Мероприятие длилось неделю и проходило каждый день после 10.30 утра. Занятия начались во вторник и закончились в предстоящий понедельник. Во вторник ученики прошли тест, чтобы показать, чему они научились. Тесты были оценены преподавателем и переданы исследователю суказанием на них номеров учеников, а не имен. В среду после прохождения теста ученики получили опрос, в котором их спрашивали, нравится ли им этот метод обучения по сравнению с более традиционным подходом к конспектированию. То заметки учеников, которые они делали на протяжении всего урока о том, что они изучили, также будут проанализированы, чтобыувидеть, поняли ли учащиеся преподаваемую информацию. Предварительный тест состоял из вопросов изруководства для учителя естественных наук к учебнику и вопросов, заданных ведущим преподавателем. Предварительное тестирование показало, что ученики уже знал об этом предмете. Было очень важно знать биографию учеников, чтобы понять, чемуони научились во время этого блока. Если бы учащиеся уже знали информацию из предыдущего класса,нам пришлось бы изменить уроки. Предварительное тестирование служило основой для ссылки на тест, приведенный в концеблока. Два теста были сопоставлены, чтобы увидеть, чему ученики научились во время блока продуктивной плавучести. Последипломный тест был проведен учкеникам на следующий день после окончания курса. Причина, по которой это было дано так скоро после конец блока заключается в том, что исследователь не хотел, чтобы ученики усердно готовились к тесту. Ученикам было даноуказание просмотреть свои работы в тетрадях по естествознанию. Для того чтобы тест был действительнополезным, оценки должны были основываться на том, что они узнали в ходе практических занятий и дискуссий. Тесты сравнивались, чтобы увидеть, насколько хорошо ученики справились с первым и вторым тестами. Вторым источником данных, который был использован, была выборка записей учеников. Ученики записали в свои научные тетради свои прогнозы, материалы, процедуры и результаты. Ученики сделали это после трехпроведенных ими экспериментов. Записные книжки были необходимы для того, чтобы видеть, что ученики наблюдали, могли описать и могли выразить вписьменной форме каждый раз, когда они выполняли практическое упражнение, связанное с плавучестью. Третьим проанализированным источником данных были полевые заметки, которые исследователь делал, наблюдая за учениками, участвующими в экспериментах. Записи были сделаны для того, чтобы увидеть, получают ли ученикиудовольствие от самих себя и от урока. Заданыученикам вопросы, чтобы узнать, поняли ли онисуть эксперимента. Примером вопроса был: «Почему лодка затонула, когда вы изменили ееформу?» Ответы на вопросы были записаны в блокнот. Наблюдения были использованы дляпоймите, что ученики понимали и насколько им нравилось это занятие. Дляколичественной оценки данных использовался контрольный список наблюдений. Конечным источником данных был опрос, который был проведен среди учеников позавершении их теста. Опрос был проведен на следующий день после научного теста. Цель состояла в том, чтобы выяснить, насколько ученикам понравилась эта форма обучения по сравнению с традиционным методом ведения заметок и чтенияпо книге. Опрос также выяснил, возрос ли их интерес к науке после такой формыобучения.Информация была загружена в таблицу, и оценки по двум тестам были сопоставлены, чтобы выяснить, как много узнали учащиеся. Вопросы из двух тестов были очень похожи, но сформулированы по-разному, чтобыинформацию можно было легко сравнить. Тесты показали степень улучшения, которое произошло после выполненияпродуктивных упражнений на плавучесть. Заметки, сделанные исследователем и учениками, были проанализированы для того, чтобы выяснить, чему научились ученикам. Были просмотрены записи учеников, чтобы увидеть, поняли ли они эксперименты и смогли ли объяснить свои идеи. Заметки было полезно просмотреть, чтобы увидеть, был ли каждый эксперимент успешным. Были просмотрены записи исследователя, чтобы увидеть, насколько хорошо ученики смогли ответить на наводящие вопросы. Они также использовались для того, чтобы посмотреть, насколько ученикам понравились занятия. Эта форма качественного анализа была хороша для понимания того, как эффективны практические методы преподавания и насколько ученикам понравился урок. Опрос являетсяосновным инструментом, который использовался для определения того, понравилось ли учащимся учиться с помощью практического метода. Выводы:Из этого исследования были сделаны три ключевых вывода; эти выводы заключались в том, что блок был эффективным в обучении плавучести, учащимся нравилось узнавать о плавучести посредством практического опроса, иинтерес учеников к науке не увеличился. Блок «Продуктивное включение» был эффективен в обучении учеников: 1) Жизнерадостность и ученики получали удовольствие от учебы, но это не увеличивало их интереса к науке;2) Устройство было эффективным в обучении учеников плавучести;3) Ученикам понравилось узнавать о плавучести с помощью продуктивных методов;Наиболее важным выводом в этом исследовании было то, что продуктивный метод был эффективен в обучении учеников теме плавучести. Результаты показывают, что учащиеся поняли преподаваемые концепции, и их оценки значительно улучшились от предварительного теста к посттестовому. Ученические тетради и тесты были исследовано, которое показало, что эксперименты помогли научить учеников плавучести, и они понялиосновные идеи устройства. Оценки учащихся значительно повысились от предварительного теста к посттестовому, что указываетна то, что учащиеся учились продуктивным методом. Ни один ученик не получил оценку нижетой, которую он получил на предварительном тестировании. Данные показывают, что ученики смогли узнать о плавучестис помощью продуктивного метода. Большинство учеников класса набрали значительно более высокие баллы по результатам посттестирования, что доказывает, что учащиеся поняли информацию и усвоили основные концепции модуля. Также былипроанализированы научные тетради учеников, которые показали, что ученики понимали эксперименты и концепции, которые они предполагалось, что они будут извлекаться из каждого эксперимента или вида деятельности. В конце занятия ученикам был проведенопрос, в ходе которого им было предложено высказать свое мнение о блоке плавучести. Ученики явно предпочитали продуктивный метод больше, чем традиционный метод ведения записей, который они делалив прошлых подразделениях. Проведенное исследование в третьем разделе курсовой работы позволяет прийти к следующим выводам. Учащиеся страдают из-за того, что они не обучаются важным навыкам рассуждения, обработки информации и критического мышления, которыеважны для достижения успеха. Это исследование показало, что наука может быть чрезвычайно увлекательным процессом, который нравится ученикам и которым они не могут насытиться. Школам необходимо изменить свои учебные программы таким образом, чтобы наука неигнорировалась, а преподавалась осмысленно, чтобы учащимся нравилось учиться. Ученики не только разовьют критическое мышление и навыки решения проблем, но и улучшат свои знания в других предметных областях. Чтение и письмо могут быть легко интегрированы в учебную программу по естественным наукам, чтобы у учителей былобольше времени для изучения других предметов. Учебная программа по естественным наукам в начальной и средней школе должна быть изменена, чтобы включить более продуктивные методы науки и интегрировать другие предметы, поскольку этоисследование показало, что это эффективный способ преподавания естественных наук в начальной и средней школе.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследователи в области воспитания и культуры Е. П. Белозерцев, З. В. Видякова, М. В. Захарченко, А. Ф. Киселев, В. М. Кларин, В. М. Меньшиков, Л. И. Маленкова, Н. Д. Никандров, Т. И. Петракова, В. И. Слободчиков, Т. В. Склярова, Н. Л. Шеховская и др. свидетельствуют о необходимости возрождения и воспитания духовно-нравственной и культуры будущего поколения. Преодоление безнравственности, без этичности в сфере образования возможно только через воспитание личности. Информационно-технологическое обеспечение педагогического процесса представляет собой совокупность двух составляющих – информационной и технологической. В информационную составляющую входит все, что касается информационного обеспечения педагогического процесса (информация учебно-воспитательного характера, содержание обучения). Технологическая составляющая отражает все особенности технологического обеспечения функционирования педагогической системы (технологии, формы, способы, методы, приемы и т.д.). Системообразующим элементом педагогической системы является иерархия целей педагогического процесса, поскольку именно она определяет поведение всех компонентов педагогической системы. Если использовать данную модель педагогической системы, например, для школьного уровня, то иерархия целей будет представлена целями школьного образования, в системе будут личность учителя, личность школьника и информационно-технологическое обеспечение педагогического процесса в школе. Данная модель может быть использована, например, для разработки этнопедагогических систем, для разработки системы обучения с использованием аудиовизуальных технологий Информатика, вычислительная техника и инженерное образование, для разработки педагогической системы обучения иностранным языкам. Системность в рассмотрении педагогических явлений обеспечивает более глубокое понимание их сущности, прогнозирование их развития.Системный подход позволяет также естественно ввести в интегрированный курс и гуманитарные, и теоретические науки – тоже как следствие появления потребности человека получить полную картину мира и осознать свое место в нем. Подобный подход ориентирует учащегося в процессе обучения на осознание каждого хода мысли, а в целом – на формирование у него культуры мышления. В результате у учащихся формируется интегративное мышление – мышление, способное оперировать наиболее общими фундаментальными закономерностями, осваивать на их основе частные законы различных наук и объяснять явления окружающей действительности.Результаты исследования применения продуктивных методов преподавания естественных наук в общеобразовательной школе могут помочь учителям улучшить свою учебную программу по естественным наукам, чтобы сделать ее более эффективной и стимулирующей для учащихся. Исследование, которое показало, что учащиеся улучшили свои навыки решения проблем и получили лучшие оценки, когда они использовали продуктивные в области науки учителя, которым не нравится материал и которые уклоняются от экспериментов, могут обратиться к внешним ресурсам. Было показано, что это эффективное устройство, которое содержит пошаговые инструкции и сообщает учителю, что ему нужно знать и чему учить. Кроме того, многие учебники по естественным наукам снабжены ресурсами, содержащими эксперименты и продуктивные действия, которые сопровождают информацию на каждом уроке. Характеристика системного подхода в исследовании педагогики перспективна, поскольку реализация системного подхода позволяет выявить такой вариативный компонент педагогического знания, как педагогическая система со всеми ее характеристиками: целостностью, связью, структурой и организацией, уровнями системы и ее иерархией, контролем, назначением и соответствующей обработкой системы, самоорганизацией системы, ее эксплуатация и развитие.Списокиспользованныхисточниковилитературы1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.2.Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М. : Сфера, 2021. - 526 с.3.Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. :ЧеРо, 2019. - 304 с.4. Боркова А.Д., Бобкова М.Г. Взаимосвязь обучения и самооценки в младшем школьном возрасте //Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:http://www.scienceforum.ru/2015/1190/16052 (дата обращения 24.05.2016). 5.Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих.произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2018. - 286 с.6.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2015. - 613 с.7. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2017. – 387 с.8.Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2019. - 1008 с.9.Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2018. – 348с.10. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] /- М. : Просвещение, 2017. - 373 с.11.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. :Лантерна Вита, 20148. - 150 с.12. Захарова Т.Г., Кравцова А.А. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста //Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. – С. 37–43. 13. Зинц, Р.Т. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. [Текст] / - Мн. : 2018. - 388 с.14.Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2019. - 328 с.15.Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2018. - 287 с.16. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / - М. : Просвет, 2019. -653 с.17.Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 464 с.18.Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2019. – 289 с.19.Л.В. Черемошкина. Развитие памяти детей. [Текст] / - Ярославль, 2017.- 224 с.20. Локалова, Д.П., Локалова, Н.П. Готовимся к школе. [Текст] / : 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника; Генезис - Москва, 2018. - 991 c.21. Макаренко А.С. Педагогические сочинения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с. 22. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 24.04.2022).23. Новицкая Л.И. Уроки вдохновения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.24.Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М. : Первое сентября, 2019. - 278 с.25.Павленко, Э.В. Готовимся к школе. [Текст] / Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза - М., 2019. – 454 с. 26. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения. Ковина М.В. URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/psihologicheskie-osobennosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-faktory-ih-uspeshnogo-obucheniya (дата обращения: 24.04.2022). Загл. с экрана. Яз.рус.27. Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, [Текст] / - 2021. - 216 с.28. Ушинский К.Д., Собрание сочинений. Том 1 [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 843 с.29. Портал «Psychology.ru» [электронный ресурс] URL:http://www.psychology.ru (дата обращения: -05.12.2022).29. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 05.12.2022).30. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 24.04.2022).

Список использованных источников и литературы

1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
2. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М. : Сфера, 2021. - 526 с.
3. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. : ЧеРо, 2019. - 304 с.
4. Боркова А.Д., Бобкова М.Г. Взаимосвязь обучения и самооценки в младшем школьном возрасте //Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:http://www.scienceforum.ru/2015/1190/16052 (дата обращения 24.05.2016).
5. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2018. - 286 с.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2015. - 613 с.
7. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2017. – 387 с.
8. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2019. - 1008 с.
9. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2018. – 348 с.
10. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М. : Просвещение, 2017. - 373 с.
11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. : Лантерна Вита, 20148. - 150 с.
12. Захарова Т.Г., Кравцова А.А. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста //Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. – С. 37–43.
13. Зинц, Р.Т. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. [Текст] / - Мн. : 2018. - 388 с.
14. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2019. - 328 с.
15. Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2018. - 287 с.
16. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения . [Текст] / - М. : Просвет, 2019. -653 с.
17. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 464 с.
18.Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2019. – 289 с.
19. Л.В. Черемошкина. Развитие памяти детей. [Текст] / - Ярославль, 2017. - 224 с.
20. Локалова, Д.П., Локалова, Н.П. Готовимся к школе. [Текст] / : 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника; Генезис - Москва, 2018. - 991 c.
21. Макаренко А.С. Педагогические сочинения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
22. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 24.04.2022).
23. Новицкая Л.И. Уроки вдохновения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
24.Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М. : Первое сентября, 2019. - 278 с.
25. Павленко, Э.В. Готовимся к школе. [Текст] / Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза - М., 2019. – 454 с.
26. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения. Ковина М.В. URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/psihologicheskie-osobennosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-faktory-ih-uspeshnogo-obucheniya (дата обращения: 24.04.2022). Загл. с экрана. Яз. рус.
27. Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, [Текст] / - 2021. - 216 с.
28. Ушинский К.Д., Собрание сочинений. Том 1 [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 843 с.
29. Портал «Psychology.ru» [электронный ресурс] URL: http://www.psychology.ru (дата обращения: -05.12.2022).
29. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 05.12.2022).
30. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 24.04.2022).