Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов в урочное и внеурочное время
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 17.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Понятие культуры здоровья, ее компонентов 6
1.2. Проблема культуры здоровья среди детей школьного возраста 11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ 16
2.1. Урочная форма курса основ безопасности жизнедеятельности в формировании культуры здоровья у обучающихся шестых классов 16
2.2. Внеурочная деятельность в курсе основ безопасности жизнедеятельности как инструмент для формирования культуры здоровья у обучающихся шестых классов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
А., ЧичининаС.В. предлагают расширить курс за счет трех модулей (рисунок 3).Рисунок – Состав курса «Будь здоров!»Как видно, модулями программы предлагается:«Питание и здоровье»;«Если хочешь быть здоров»;«Вредные привычки». Эти модули были выделены на основании опроса и выявления основных пробелом в знаниях школьников в области КЗ. Каждый модуль имеет 3-4 темы, в рамках которых применяются разнообразные виды деятельности (практическая работа, киноурок, игровая деятельность и т.д. Таким образом, внеурочная деятельность призвана, в первую очередь, расширить, закрепить знания в области ОБЖ. Внеурочная деятельность представляет собой вид деятельности обучающихся, которая осуществляется за рамками учебной деятельности, урока, но также как и учебная деятельность имеет своей целью решение задач воспитания и социализации обучающихся. Внеурочная деятельность сегодня — это неотъемлемая часть образовательного процесса. Важно выбирать максимально подходящие с возрастной точки зрения, с точки зрения интерактивности занятия, комбинировать их с другими предметами, например с биологией, физической культурой.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы: Формирование КЗ при изучении курса ОБЖ ведется с использованием урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность предполагает изучение основ ЗОЖ в рамках уроков. В 6 классе для этого выделяется специальный модель объемом 6 часов из 36. Изучается проблема ЗОЖ в целом, а также компьютерная зависимость, психоактивные вещества.Внеурочная деятельность предполагает достижение разнообразных образовательных и воспитательных целей и задач за рамками основного учебного процесса. Внеурочная деятельность призвана, в первую очередь, расширить, закрепить знания в области ОБЖ.рименяются такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, экспедиции, общественно-полезная деятельность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проделанной работы мы изучили особенности формирования культуры здоровья у обучающихся шестых классов в урочное и внеурочное время. Данная тема актуально, поскольку среди ведущих показателей экономического, социального, нравственного благополучия общества особенно выделяется здоровье детского населения.Будучи одной из самых незащищенных социальных групп ввиду психологической, физиологической незрелости, дети, особенно в подростковом возрасте, более других подвержены риску развития различных заболеваний. Эти заболевания передаются и во взрослую жизнь, снижая ее продолжительность.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:КЗ представляет собой с одной стороны комплекс личностных качеств человека, которые объединяют в себе знания, умения, навыки, мотивацию и деятельностный компоненты в части следования принципам ЗОЖ, а с другой стороны – совокупность таких качеств в обществе в целом и принятые на этом фоне меры в виде системы обучения, воспитания молодежи в русле ЗОЖ.На сегодняшний день у детей отмечаются все факторы риска развития заболеваний, в частности нарушение гигиены, двигательной активности, рационального питания, отказ от вредных привычек.Формирование КЗ при изучении курса ОБЖ ведется с использованием урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность предполагает изучение основ ЗОЖ в рамках уроков. В 6 классе для этого выделяется специальный модель объемом 6 часов из 36. Изучается проблема ЗОЖ в целом, а также компьютерная зависимость, психоактивные вещества. Внеурочная деятельность предполагает достижение разнообразных образовательных и воспитательных целей и задач за рамками основного учебного процесса. Внеурочная деятельность призвана, в первую очередь, расширить, закрепить знания в области ОБЖ.рименяются такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, экспедиции, общественно-полезная деятельность.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдулгамидоваМ.М. Воспитание готовности учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях во внеурочных занятиях по ОБЖ / М.М.Абдулгамидова, Г.М. Гаджимусилова // WORLDSCIENCE: PROBLEMSANDINNOVATIONS. Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 93-95.Активный словарь русского языка. В 3 т. Т. 3. / В.Ю. Апресян, Ю.Д. Апресян, Е.Э. Бабаева и др.; под общей редакцией В.Ю. Апресяна. – Москва; Санкт-Петербург.: Нестор-История, 2017. – 768 с.Антонова Е.В. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту / Е.В. Антонова, Н.И. Макеев, В.А. Родионов // Педиатрическая фармакология, 2009. – №4. – С. 120-122.Бирюкова Е.А. О значении понятия «культура» / Е.А. Бирюкова // Аортальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016, – №12-4. – С. 131-134. Богомолова И.К. Анализ фактического питания детей дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в г. Чите / И.К. Богомолова // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». – Т. 22. – № 2. – С. 19-25.ВайнерЭ.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 5-е изд. –Москва: Флинт: Наука, 2007. – 411 с.Вержбицкая Е.Г. Педагогическое просвещение родителей как компонент деятельности школы по здоровьесбережению обучающихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е.Г. Вержбицкая / Адыг.гос. ун-т. – Майкоп, 2006. – 27 с.ВинтуховаЛ.В. Методика использования экспонирования при обучении здоровому образу жизни в курсе : основы безопасности жизнедеятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / ВинтуховаЛ.В. – Санкт-Петербург, 2010. – 18 с.Власова В.И. Реализация проектного метода обучения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности / В.И. Власов // Научный вестник государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2021. – №1. – С. 38-43. Волкова, Н.В. Концепция здоровья в 21 веке / Н.В. Волкова, Г.В. Карева, Г.В. Гудина // Colloquium-journal, 2020. – С. 36-39.Галынская Е.Н. Формирование культуры здоровья обучающихся / Е.Н. Галынская, Э.М. Казин, Л.А. Богданова // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2015. – №1(17). – С. 47-52.ГилазиеваС.Р. К вопросу формирования культуры здоровья обучающихся в процессе образования в вузе /С.Р. Гилазиева, Н.С. Шумилина, В.С. Симоненков // Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. – 10(198). – С. 13-18.Гончарова, В.А. Здоровье человека и его онтологические основания / В.А. Гончарова // Интеллект. Инновация. Инвестиции, 2020. – № 2. – С. 67-73.Горбушина С.Н. Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Удмурт.гос. ун-т. – Ижевск, 2005. – 42 с.ЕфановаЕ.Н. Оценка сформированности гигиенических навыков у детей школьного возраста в аспекте профилактики заразных кожных заболеваний / Е.Н. Ефанова, Э.А. Нишанбаева // Здоровье и образование в XXI веке, 2018. – №2. – С. 25-28. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб./ Росстат. – Москва, 2021. – 170 с.Как ВОЗ определяет здоровье? [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/about/frequently-asked-questions (дата обращения: 30.05.2022).Касьянова Н.С. Применение интерактивных методов обучения в преподавании ОБЖ / Н.С. Касьянова // Современные проблемы науки и образования, 2016. – №6. – С. 374.КозьяковР.В. Психология и педагогика: учебник для вузов. В 2 частях. Ч. 2. Педагогика / Р.В. Козьяков. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 727 с.КомковаВ.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ// Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2016. – С. 65-67. Кузнецова Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 250 с.ЛощаковА.М. Культура здоровья студентов ВУЗа / А.М. Лощаков // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2020. – №2(835). – С. 173-186.Макарова В.К. Пропаганда здорового образа жизни в образовательной среде / В.К. Макарова // Творческий научный обозреватель, 2016. – №5-1(10). – С. 49-54.Мельников В.А. Курс внеурочной деятельности по ОБЖ, способствующий формирования здоровьесберегаюших компетенций у обучающихся средней школы / В.А. Мельников, С.В. Чичинина // Международный студенческий научный вестник, 2019. – №4. – С. 27. МР 2.1.10.0033-11 «Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и условиями проживания населения. Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200111974 (дата обращения: 30.05.2022).Нестеренко Н.В. Роль диалогового обсуждения в пропаганде здорового образа жизни / Н.В. Нестеренко, И.Г. Якимович // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2020. – №1(53). – С. 256-260.Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2008. – 104 с. ПимкинМ.Ю. Роль предмета ОБЖ в процессе формирования мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни / М.Ю. Пимкин, П.Ю. Кащеев // Наука и образование, 2022. – Т.5. – №1. – С. 177Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71187190/ (дата обращения: 08.12.2022)ПодласыйИ.П. Педагогика: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений. В 2 т. Т. 2. Практическая педагогика / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт, 2013. – 799 с.ПупыкинР.А. Государство и гражданин как основные акторы процесса формирования культуры здорового образа жизни / Р.А. Пупыкин // Власть, 2020. – №1. – С. 197-203. Рыкова А.С. Воспитание культуры здоровьесбережения у учащихся старших классов на уроках ОБЖ, фикультуры и географии / А.С. Рыбова, Е.А. Костылева // Шаг в науку. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции с участием студентов, 2021. – С. 380-384.СалангинаН.Я. Классификация форм внеурочной деятельности / Н.Я. Салангина // Вестник Московского государственого университета культуры и искусств, 2011. – №3. – С. 231-235.Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебник под ред. А.Т. Смирнова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов,Б.О. Хренников. – 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2016. – 63 сСоболева Л.Г. Медико-социальные проблемы здоровья школьников начальных классов г. Гомеля// Проблемы здоровья и экологии, 2010. – №1(23). – С. 125-129Соловьев В.М. Культурология: учебник для вузов / В.М. Соловьев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 616 сЦыбусовА.П. О пропаганде здорового образа жизни и преодолении кризисных явлений в общественном здоровье / А.П. Цыбусов, О.В. Атмайкина, Л.И. Уткина, С.Е. Хоренко // Медицинский альманах, 2018. – №2 (53). – С. 9-12.Число умерших по основным классам причин смерти [Электронный ресурс]: Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24.xls (дата обращения: 08.12.2022).ЧичинаС.В. Метод учебных проектов как спооб формирования мотивации к ведению здоровго образа жизни у восьмиклассников / С.В. Чичина, Р.Д. Парфенюк // Международный журнал экспериментального образования, 2020. – №4. – С. 23-28.ШакуевА.Б. Применение проектных методов обучения на уроках ОБЖ в школе / А.Б. Шакуев // Novainfo.ru, 2019. – №104. – С. 57-59.ШеметоваЕ.В., БойцоваТ.М. Питание школьников Приморского края: современное состояние, качество и мониторинг// Техника и технология пищевых производств, 2017. – Т.45. – №2. – С. 112-118.
2. Активный словарь русского языка. В 3 т. Т. 3. / В.Ю. Апресян, Ю.Д. Апресян, Е.Э. Бабаева и др.; под общей редакцией В.Ю. Апресяна. – Москва; Санкт-Петербург.: Нестор-История, 2017. – 768 с.
3. Антонова Е.В. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту / Е.В. Антонова, Н.И. Макеев, В.А. Родионов // Педиатрическая фармакология, 2009. – №4. – С. 120-122.
4. Бирюкова Е.А. О значении понятия «культура» / Е.А. Бирюкова // Аортальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016, – №12-4. – С. 131-134.
5. Богомолова И.К. Анализ фактического питания детей дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в г. Чите / И.К. Богомолова // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». – Т. 22. – № 2. – С. 19-25.
6. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 5-е изд. – Москва: Флинт: Наука, 2007. – 411 с.
7. Вержбицкая Е.Г. Педагогическое просвещение родителей как компонент деятельности школы по здоровьесбережению обучающихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е.Г. Вержбицкая / Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 2006. – 27 с.
8. Винтухова Л.В. Методика использования экспонирования при обучении здоровому образу жизни в курсе : основы безопасности жизнедеятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Винтухова Л.В. – Санкт-Петербург, 2010. – 18 с.
9. Власова В.И. Реализация проектного метода обучения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности / В.И. Власов // Научный вестник государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», 2021. – №1. – С. 38-43.
10. Волкова, Н.В. Концепция здоровья в 21 веке / Н.В. Волкова, Г.В. Карева, Г.В. Гудина // Colloquium-journal, 2020. – С. 36-39.
11. Галынская Е.Н. Формирование культуры здоровья обучающихся / Е.Н. Галынская, Э.М. Казин, Л.А. Богданова // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2015. – №1(17). – С. 47-52.
12. Гилазиева С.Р. К вопросу формирования культуры здоровья обучающихся в процессе образования в вузе / С.Р. Гилазиева, Н.С. Шумилина, В.С. Симоненков // Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. – 10(198). – С. 13-18.
13. Гончарова, В.А. Здоровье человека и его онтологические основания / В.А. Гончарова // Интеллект. Инновация. Инвестиции, 2020. – № 2. – С. 67-73.
14. Горбушина С.Н. Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2005. – 42 с.
15. Ефанова Е.Н. Оценка сформированности гигиенических навыков у детей школьного возраста в аспекте профилактики заразных кожных заболеваний / Е.Н. Ефанова, Э.А. Нишанбаева // Здоровье и образование в XXI веке, 2018. – №2. – С. 25-28.
16. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб./ Росстат. – Москва, 2021. – 170 с.
17. Как ВОЗ определяет здоровье? [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/about/frequently-asked-questions (дата обращения: 30.05.2022).
18. Касьянова Н.С. Применение интерактивных методов обучения в преподавании ОБЖ / Н.С. Касьянова // Современные проблемы науки и образования, 2016. – №6. – С. 374.
19. Козьяков Р.В. Психология и педагогика: учебник для вузов. В 2 частях. Ч. 2. Педагогика / Р.В. Козьяков. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 727 с.
20. Комкова В.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ// Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2016. – С. 65-67.
21. Кузнецова Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 250 с.
22. Лощаков А.М. Культура здоровья студентов ВУЗа / А.М. Лощаков // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2020. – №2(835). – С. 173-186.
23. Макарова В.К. Пропаганда здорового образа жизни в образовательной среде / В.К. Макарова // Творческий научный обозреватель, 2016. – №5-1(10). – С. 49-54.
24. Мельников В.А. Курс внеурочной деятельности по ОБЖ, способствующий формирования здоровьесберегаюших компетенций у обучающихся средней школы / В.А. Мельников, С.В. Чичинина // Международный студенческий научный вестник, 2019. – №4. – С. 27.
25. МР 2.1.10.0033-11 «Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и условиями проживания населения. Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200111974 (дата обращения: 30.05.2022).
26. Нестеренко Н.В. Роль диалогового обсуждения в пропаганде здорового образа жизни / Н.В. Нестеренко, И.Г. Якимович // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2020. – №1(53). – С. 256-260.
27. Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2008. – 104 с.
28. Пимкин М.Ю. Роль предмета ОБЖ в процессе формирования мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни / М.Ю. Пимкин, П.Ю. Кащеев // Наука и образование, 2022. – Т.5. – №1. – С. 177
29. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71187190/ (дата обращения: 08.12.2022)
30. Подласый И.П. Педагогика: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений. В 2 т. Т. 2. Практическая педагогика / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт, 2013. – 799 с.
31. Пупыкин Р.А. Государство и гражданин как основные акторы процесса формирования культуры здорового образа жизни / Р.А. Пупыкин // Власть, 2020. – №1. – С. 197-203.
32. Рыкова А.С. Воспитание культуры здоровьесбережения у учащихся старших классов на уроках ОБЖ, фикультуры и географии / А.С. Рыбова, Е.А. Костылева // Шаг в науку. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции с участием студентов, 2021. – С. 380-384.
33. Салангина Н.Я. Классификация форм внеурочной деятельности / Н.Я. Салангина // Вестник Московского государственого университета культуры и искусств, 2011. – №3. – С. 231-235.
34. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебник под ред. А.Т. Смирнова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2016. – 63 с
35. Соболева Л.Г. Медико-социальные проблемы здоровья школьников начальных классов г. Гомеля// Проблемы здоровья и экологии, 2010. – №1(23). – С. 125-129
36. Соловьев В.М. Культурология: учебник для вузов / В.М. Соловьев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 616 с
37. Цыбусов А.П. О пропаганде здорового образа жизни и преодолении кризисных явлений в общественном здоровье / А.П. Цыбусов, О.В. Атмайкина, Л.И. Уткина, С.Е. Хоренко // Медицинский альманах, 2018. – №2 (53). – С. 9-12.
38. Число умерших по основным классам причин смерти [Электронный ресурс]: Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24.xls (дата обращения: 08.12.2022).
39. Чичина С.В. Метод учебных проектов как спооб формирования мотивации к ведению здоровго образа жизни у восьмиклассников / С.В. Чичина, Р.Д. Парфенюк // Международный журнал экспериментального образования, 2020. – №4. – С. 23-28.
40. Шакуев А.Б. Применение проектных методов обучения на уроках ОБЖ в школе / А.Б. Шакуев // Novainfo.ru, 2019. – №104. – С. 57-59.
41. Шеметова Е.В., Бойцова Т.М. Питание школьников Приморского края: современное состояние, качество и мониторинг// Техника и технология пищевых производств, 2017. – Т.45. – №2. – С. 112-118.
Вопрос-ответ:
Какое понятие представляет собой "культура здоровья"?
Культура здоровья - это совокупность знаний, умений, навыков и ценностей, связанных с поддержанием и укреплением здоровья. Это не просто физическое благополучие, но и психическое и социальное благополучие. Создание культуры здоровья проводится в различных сферах образования, в том числе и в школе.
Какая проблема существует в формировании культуры здоровья у школьников?
Проблема культуры здоровья среди детей школьного возраста заключается в том, что многие школьники имеют недостаточные знания о правильном образе жизни и здоровом питании. Они также не всегда имеют доступ к информационным и физическим ресурсам, которые помогают им поддерживать свое здоровье. Кроме того, школьники могут сталкиваться с негативными воздействиями окружающей среды, такими как вредные привычки, стресс и недостаток движения.
Что входит в состав компонентов культуры здоровья?
К компонентам культуры здоровья относятся физическое здоровье (правильное питание, физическая активность и забота о своем теле), психическое здоровье (умение справляться со стрессом, эмоциональная устойчивость) и социальное здоровье (умение взаимодействовать с другими людьми, уважение к правам и потребностям других).
Каким образом формируется культура здоровья у учеников шестых классов?
Культура здоровья учеников шестых классов формируется через изучение курса "Основ безопасности жизнедеятельности". Этот предмет включает в себя темы, связанные с сохранением здоровья, безопасностью в быту, правилами личной гигиены и многими другими аспектами здорового образа жизни. Ученики получают необходимые знания, чтобы принимать ответственные решения, относящиеся к их здоровью.
Что такое культура здоровья?
Культура здоровья - это совокупность знаний, умений и навыков, а также ценностей и установок, которые способствуют формированию и поддержанию здорового образа жизни.
Какие компоненты входят в понятие культуры здоровья?
Культура здоровья включает в себя физическую активность, правильное питание, гигиену, профилактику заболеваний, социальную адаптацию и психологическое благополучие.
Какая проблема с культурой здоровья среди детей школьного возраста?
Проблема заключается в недостаточном осознании значимости здорового образа жизни, а также в распространении вредных привычек, сидячего образа жизни и неправильного питания среди детей школьного возраста.
Как формируется культура здоровья у обучающихся шестых классов в урочное время?
Формирование культуры здоровья происходит во время изучения курса основ безопасности жизнедеятельности. Учащиеся получают необходимые знания и навыки о правильном питании, физической активности, гигиене и др., а также ведут здоровый образ жизни под руководством учителя.
Какими методами формируется культура здоровья у школьников?
Формирование культуры здоровья происходит с помощью проведения тренингов, занятий на уроках физической культуры, оздоровительных мероприятий, организации здоровых привычек и правильного питания, а также через социальные проекты и мероприятия, направленные на развитие здоровьесберегающей культуры.
Что такое культура здоровья?
Культура здоровья - это система ценностей, знаний, навыков и поведенческих практик, направленных на поддержание и укрепление здоровья. Она включает в себя правильное питание, физическую активность, гигиенические навыки, профилактику различных заболеваний и умение принимать решения в интересах собственного здоровья.
Почему формирование культуры здоровья у школьников является актуальной проблемой?
Формирование культуры здоровья у школьников является актуальной проблемой, потому что современные условия жизни и обучения в школе влияют на здоровье детей. Недостаток физической активности, неправильное питание, стресс и другие факторы негативно влияют на здоровье школьников. Поэтому важно формировать у них правильные привычки и знания о здоровом образе жизни, чтобы помочь им сохранить и укрепить свое здоровье.