Орнамент Османской Империи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 23 23 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теория исследования орнамента 5
1.1. Понятие орнамента 5
1.2. История возникновения орнамента 7
Глава 2. Исследование особенностей орнамента Османской империи 12
2.1. История и особенности орнамента Османской империи 12
2.2. Использование орнамента Османской империи в текстиле и коврах 15
Заключение 17
Список использованных источников 19
Приложение 21


Фрагмент для ознакомления

Ковер является одним из главных элементов интерьера. Раньше их покрывали практически все поверхности от пола до потолка, так как считали символами благополучия и хорошего вкуса. Лучше всего выбирать натуральные шерстяные и шелковые вещи, которые имеют природные оттенки.Оригинальный ковер не ткут на станке, а вяжут вручную: к натянутым нитям основы руками привязывают короткие куски шерстяной или шелковой нити, и главное заключается в том, какой тип узла использовать. Турецкая петля (герде), отличается от персидской узлом тем, что в ней короткие нити шерсти или шёлка переплетаются только с двумя соседними нитями основы. В иранском узле эти нити переплетаются только с одной из двух сторон. А вот с местом их происхождения не все ясно – это может быть как Восток, так и Запад. По традиции анатолийские ковры делятся на два типа: а) ковровые узоры с геометрическими рисунками и эмблемами, идущие от традиций тюркских кочевников; они различаются по именам известных европейских художников (Лотто), Гольбейна или Мемлинга. Среди них - ушак и другие, ориентированные для продажи ковра с орнаментами, звездочками, рисунками и фигурками птиц. Здесь же есть и так называемые килим или сумак (тканые, а не вязаный ковер).Рисунки текстильных изделий мало отличаются от тех, которые можно видеть на зданиях и керамических изделия: цветы занимают основное место. Розы, гвоздики, лютики; цветки граната жимолости и особенно тюльпаны. Много разных цветущих деревьев с длинными ветками, чаще кипарисы; в стиле композиции заметно китайское влияние, а именно такие сюжеты, как «губы Будды» (два волнообразных линии) и «губы Будды» (две волны).В настоящее время ковроделие в Турции развивается с древних времен, и это не только ремесло, но и образ жизни. Таким образом, в результате длительного развития сформировались особые иконографические и ремесленные традиции турецких ковров. Несмотря на то что турецкие ковры не столь известны, как иранские и их история намного интереснее.ЗаключениеОрнаменты принято подразделять на четыре основных вида: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный (изображение человека или частей его тела).Орнаментальные изображения доставляют эстетическое удовольствие, оказывающее сильное влияние на человека и вызывают цепочки ассоциаций для понимания произведения. Основная закономерность орнамента – периодическая повторяемость мотива. По сути, орнамент является таким же способом перевода реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения (плоское изображение).Загадочная красота узоров и ярких красок, которые стали очень популярны в эпоху исторических турецких сериалов, не оставит равнодушным ни одну женщину. Султаны, комфорт, великолепие, шик и атмосфера неги — вот главные критерии восточного направления. Здесь смешались арабский, индийский и африканские стили дизайна. Не зря говорят, что он является одним из лучших творений волшебства востока.Исламское искусство накладывает строгий запрет на фигуративное изображение, поэтому при упоминании об искусстве исламских стран в первую очередь говорят о разнообразии орнаментальных систем. Сегодня споры ученых, изучающих исламское искусство и их источники орнаментов, не утихают. Изображения симургов уходят корнями в персидское искусство и на территорию Османской империи пришли именно из Персии. В этом случае изображение драконов скорее всего - это образ собирательный, на который оказали влияние как Китай и Иран с искусством византийских мастеров, так и культура Турции и турецкий фольклор. Так что касается широко известного в XVII веке орнамента, называемого китайскими облаками или «булутом», то это безусловно связано с китайским искусством. Как и голубой цвет керамики из данного периода времени.Ковер на Востоке — это не только произведение искусства, присущее тому или иному племени либо этнической группе. Это также предмет повседневной жизни людей в восточной культуре. Его можно увидеть повсюду; в мечетях он - неотъемлемая часть совместных ритуальных молитв; в частном доме на коврах, расстеленных на разных типах матрацев и подушек спят или едят гости, собираются на личные встречи и по случаю торжества. Издавна Османская империя придерживалась христианства с особой тщательностью. Поэтому орнаменты часто дополняются каллиграфическими рисунками – строками, цитирующими Коран на арабском языке.Ковер является одним из главных элементов интерьера. Раньше их покрывали практически все поверхности от пола до потолка, так как считали символами благополучия и хорошего вкуса. Лучше всего выбирать натуральные шерстяные и шелковые вещи, которые имеют природные оттенки.Список использованных источниковБондаренко, И. А. Стиль ампир / И. А. Бондаренко // Архитектура в истории русской культуры. –вып. 5. – 2003. – 150 с.Варакина, Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учебное пособие / Г.В. Варакина. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2006. – 183 с.Виппер, Б.Р. Статьи об искусстве / Б.Р. Виппер. – М.: Просвещение, 1970. – 448 с.Вёрман, К. История искусства всех времен и народов: в 3 т. Т.3/К. Вёрман. – М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2003. – 944 с.Гнедич, П. П. История искусств. Западно–европейское барокко и классицизм / П.П. Гнедич. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с.Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке / Т.Р. Забалуева. – Москва: Мир, 2003. – 128 c.Ильина, Т. В. История искусств. Отечественное искусство / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2009. – 408 c.Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. Учебник / Т.В. Ильина. – М.: Юрайт, 2016. – 444 c.Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней. Учебник / Т.В. Ильина. – М.: Юрайт, 2014. – 448 c.Кулланда М. В. Эволюция ремесленного производства как отражение перемен в жизни Османской империи второй половины XVI-XIX в.: по материалам музейных коллекций: дис. ... канд. ист. наук: 07. 00. 03 / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Ин-т стран Азии и Африки. Москва, 2008. 343 с.Муртазина, С.А. История культуры и искусства Западной Европы XVII–XIX веков: тексты лекций / С.А. Муртазина. – Казань: Изд–во КГТУ, 2009. – 144 с.Мусинова А. С. Орнамент – один из древних видов искусства // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 654–656.Рунге, В.Ф. Архитектурно–дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. – М.: Архитектура–С, 2011. – 256 c.Прусс, И.Е. Западно–европейское искусство XVII века/общ. ред. А.М. Кантора. – М: Искусство, 1974. – 384 с.Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме/ В.И. Сидоренко. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2004. – 480 с.Уайт, К. 101 полезная идея для художника и дизайнера / К. Уайт; Пер. с англ. В. Иванов. – СПб.: Питер, 2012. – 224 c.Чекалов, Д. А. История мировой культуры/ Д.А. Чекалов, В.А.Кондрашов. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2005. – 352 с.Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. / Я. Чихольд. – М.: САЛ, 2012. – 248 c.Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин; Пер. с англ. С.В. Силинский. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.Шимко, В.Т. Архитектурно–дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура–С, 2011. – 256 c.Эпстайн, Н. Объемное вязание: создаем дизайнерские вещи / Н. Эпстайн. – М.: Эксмо, 2009. – 184 c.Информационный ресурс: https://legko.com/blog/p/ornament–v–interereИнформационный ресурс: https://ornament.rode.land/istoriya–ornamenta/26–ornamenty–i–stili–manerizm.htmlПриложениеУ мамлюков сформировался особый, невиданный по красоте орнамент, похожий на узор в калейдоскопе:Поле, плотно затканное небольшими искусно выполненными арабесками, четкий ритм и симметрия характерны для иконографических традиций города Ушак:Шелковые ковры из Кумкапи сегодня чрезвычайно редки. Каждый экземпляр достоин стать гордостью любого ценителя художественного ковроткачества:

Список использованных источников

1. Бондаренко, И. А. Стиль ампир / И. А. Бондаренко // Архитектура в истории русской культуры. – вып. 5. – 2003. – 150 с.
2. Варакина, Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учебное пособие / Г.В. Варакина. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2006. – 183 с.
3. Виппер, Б.Р. Статьи об искусстве / Б.Р. Виппер. – М.: Просвещение, 1970. – 448 с.
4. Вёрман, К. История искусства всех времен и народов: в 3 т. Т.3/К. Вёрман. – М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2003. – 944 с.
5. Гнедич, П. П. История искусств. Западно–европейское барокко и классицизм / П.П. Гнедич. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с.
6. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке / Т.Р. Забалуева. – Москва: Мир, 2003. – 128 c.
7. Ильина, Т. В. История искусств. Отечественное искусство / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2009. – 408 c.
8. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. Учебник / Т.В. Ильина. – М.: Юрайт, 2016. – 444 c.
9. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней. Учебник / Т.В. Ильина. – М.: Юрайт, 2014. – 448 c.
10. Кулланда М. В. Эволюция ремесленного производства как отражение перемен в жизни Османской империи второй половины XVI-XIX в.: по материалам музейных коллекций: дис. ... канд. ист. наук: 07. 00. 03 / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Ин-т стран Азии и Африки. Москва, 2008. 343 с.
11. Муртазина, С.А. История культуры и искусства Западной Европы XVII–XIX веков: тексты лекций / С.А. Муртазина. – Казань: Изд–во КГТУ, 2009. – 144 с.
12. Мусинова А. С. Орнамент – один из древних видов искусства // Молодой ученый. – 2017. – №4.
13. – С. 654–656.
14. Рунге, В.Ф. Архитектурно–дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. – М.: Архитектура–С, 2011. – 256 c.
15. Прусс, И.Е. Западно–европейское искусство XVII века/общ. ред. А.М. Кантора. – М: Искусство, 1974. – 384 с.
16. Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме/ В.И. Сидоренко. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2004. – 480 с.
17. Уайт, К. 101 полезная идея для художника и дизайнера / К. Уайт; Пер. с англ. В. Иванов. – СПб.: Питер, 2012. – 224 c.
18. Чекалов, Д. А. История мировой культуры/ Д.А. Чекалов, В.А.Кондрашов. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2005. – 352 с.
19. Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. / Я. Чихольд. – М.: САЛ, 2012. – 248 c.
20. Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.
21. Шервин, Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера / Д. Шервин; Пер. с англ. С.В. Силинский. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.
22. Шимко, В.Т. Архитектурно–дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура–С, 2011. – 256 c.
23. Эпстайн, Н. Объемное вязание: создаем дизайнерские вещи / Н. Эпстайн. – М.: Эксмо, 2009. – 184 c.
24. Информационный ресурс: https://legko.com/blog/p/ornament–v–interere
25. Информационный ресурс: https://ornament.rode.land/istoriya–ornamenta/26–ornamenty–i–stili–manerizm.html

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет орнамент Османской Империи?

Орнамент Османской Империи характеризуется богатством декоративных элементов, геометрическими и растительными узорами, а также использованием золотых и серебряных нитей. В нем отражается влияние арабского, персидского и турецкого искусства.

Какова история возникновения орнамента Османской Империи?

Орнамент в Османской Империи формировался под влиянием различных культур и искусств, таких как арабское, персидское и турецкое. Возникновение орнамента связано с ремесленными традициями и религиозными представлениями исламского мира.

Где использовался орнамент Османской Империи?

Орнамент Османской Империи использовался в различных сферах, включая архитектуру, живопись, гравюру, текстильное производство и изготовление ковров. Он украшал мечети, дворцы, предметы интерьера, одежду и аксессуары.

Какие особенности орнамента Османской Империи проявляются в текстильных изделиях и коврах?

Орнамент Османской Империи в текстильных изделиях и коврах отличается многообразием узоров, использованием высококачественных материалов и техниками ручной работы. В них присутствуют геометрические узоры, растительные мотивы и арабская каллиграфия.

Какое значение имеет ковер в интерьере и как он использовался в прошлом?

Ковер является важным элементом интерьера и служил раньше для покрытия различных поверхностей, от полов до стен. Он использовался не только как декоративный предмет, но и для создания комфортной обстановки, а также с целью изоляции от холода и шума.

Что такое орнамент Османской Империи?

Орнамент Османской Империи - это уникальный стиль декоративного искусства, развившийся во времена Османской Империи. Этот орнаментальный стиль отличается своей изысканностью и богатством узоров и используется в архитектуре, коврах, текстиле и других видах искусства.

Какова история возникновения орнамента Османской Империи?

История возникновения орнамента Османской Империи имеет древние корни и связана с историей традиционных культур Восточного Средиземноморья. Влияние персидского, арабского и других восточных стилей привело к появлению уникального стиля орнамента, который сочетает в себе элементы различных культурных традиций.

Какие особенности орнамента Османской империи можно выделить?

Орнамент Османской империи характеризуется геометрическими узорами, греческими и растительными мотивами, изящными листьями и цветами. Он также отличается использованием золотых и ярких цветов, что придает ему роскошный и величественный вид. Все эти особенности делают орнамент Османской империи узнаваемым и уникальным.