Работа по журналистике. Социальная сеть одноклассники, исследования группы Риа Новости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 31 31 страница
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 09.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы журналистского исследования на основе анализа данных социальных сетей 6
1.1 Журналистские исследования и их основные направления 6
1.2 Понятие социальных сетей и основные характеристики 9
1.3 Направления использования больших данных социальных сетей в журналистских целях 13
Глава 2. Исследование СМИ в социальной сети «Одноклассники» на примере сообщества РИА «Новости» 21
2.1 Анализ сообщества РИА «Новости» 21
2.2 Разработка мероприятий совершенствования журналистской деятельности в социальной сети «Одноклассники» 26
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155478989499797n\a3014классов,2076комментариев,185репостов, итого 5275 реакций0.4705%4«Акция в Израиле в память о погибших детях Донбасса», видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554748659746771217242707классов,788 комментариев, 332 репоста, итого 3827 реакций0.3412%5«Небензя покинул зал СБ ООН, не желая выслушивать постпреда Украины», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155489417391509n\a1987классов,1087 комментариев, 90 репостов, итого 3164 реакции0.2821%6«Путин посетил восстановленный Крымский мост», текст и видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554858324412371086871833класса,1176 комментариев, 106 репостов, итого 3115 реакции0.2778%7«Лавров заявил, что украинский народ избавят от неонацистского режима», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155451115531669n\a837классов,1976 комментариев, 58 репостов, итого 2871 реакция0.2559%8«Российские солдаты вернулись из плена», текст и видеоhttps://ok.ru/ria/topic/1554447242643411114032046классов,677 комментариев, 122 репоста, итого 2845 реакций0.2537%9«По территории Украины нанесли 85 ракетных ударов, заявил Зеленский», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155414319754645n\a746классов,1893 комментария, 65 репостов, итого 2704 реакции0.2412%10«Кадыров пристыдил папу римского за слова о чеченцах», заголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фотоhttps://ok.ru/ria/topic/155464898014613n\a1537классов,945 комментариев, 95 репостов, итого 2577 реакций0.2298%Судя по данным таблицы 1, можно выделить следующие популярные типы контента: Видео — 5 постовЗаголовок со ссылкой на сайт ria.ru и фото — 1 постЗаголовок + текст со ссылкой на сайт ria.ru и фото — 4 постаПри этом, наибольшей популярностью (два поста из списка TOP-3 по коэффициенту вовлеченности) пользуются видеоформаты. Самый высокий показатель вовлеченности у поста с цепляющей, вызывающей эмоции фотографией (рис. 8):Рис. 8 Самый популярный пост в сообществе РИА «Новости» за исследуемый периодИз вышеприведенной статистики можно сделать вывод, что наибольшей популярностью у аудитории сообщества пользуются публикации с цепляющими визуальными форматами, к которым относятся видеоформаты (короткие, динамичные ролики) и изображения, похожие на мемы. Именно такая подача контента сегодня считается наиболее актуальной.Тем не менее, есть основания предполагать, что подачу контента можно улучшить, поскольку, как уже говорилось, показатель вовлеченности меньше 1%, то есть менее 10 человек из 1000, прочитавших пост, отреагируют на него.Разработка мероприятий совершенствования журналистской деятельности в социальной сети «Одноклассники»Рекомендация 1. Сориентироваться по предпочтениям целевой аудитории, касающихся форматов коммуникаций в сообществе и выбрать наиболее релевантные (3 варианта), исключив прочие. Данная рекомендация базируется на том, что, как показали наши наблюдения, в сообществе «Лентача» используется только три типа контента.Так, в сообществе «Лентач» чаще всего используется формат публикации «текст + картинка», реже выкладываются аудиоподборки и видео, которые набирают такое же или меньшее количество реакций. Например, из последних 13 постов только два имели формат, отличный от текста с картинкой.Для этого необходимо вышеприведеннуюстатистикупо аккаунтупо трем популярных типам контента сравнить с общими трендами, локальными трендами, также дополнительно можно провести опросы ЦА (например, устроить онлайн-опрос аудитории непосредственно в сообществе, в каком формате ей наиболее предпочтительно потреблять контент).Рекомендация 2. Мониторить интересы аудитории по темам, которые ей интересны (через popsters, а такжевстроенную возможность предложения новости или путем отправки ее на электронную почту администратора сообщества). Для публикации, возможно, стоит отбирать только релевантные для аудитории сообщества темы, оставляя все прочие для сайта. Это связано с ожиданиями пользователей социальных сетей от развлекательного времяпрепровождения и желания потреблять максимально подходящий для этой цели контент. То есть те темы, которые не удовлетворяют этой потребности, лучше исключить. Данный подход используется пабликом «Лентач». Таким образом, соблюдая обе рекомендации, «Лентач» работает с целевой аудиторией, подстраивая контент под любимый ею формат ироничной картинки с текстом на злободневную тему, что вкупе великолепно работает на охват и развитие данного медиа.Мы уверены, что применение этих подходов к сообществу РИА «Новости» также приведет к повышению вовлеченности пользователей, а, значит, к росту охватов, аудитории и медийного веса данной площадки.Подведем итоги параграфа и всей нашей работы в заключении.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучить, как проводятся журналистские исследования и как полученные результаты по предпочтениям аудитории влияют на формирование контента современных цифровых медиа. Для достижения поставленной цели мы последовательно выполнили ряд задач. А именно, мы:1)Исследовали суть журналистских исследований и их основные направления. Оказалось, что журналистика использует как методы исследований, свойственные для социологии (например, интервью), так и общенаучные, а также художественные и отраслевые методы.В контексте нашей работы особое значение приобретают методы измерения эффективности работы журналиста в социальных сетях. Как правило, такая эффективность выражается в вовлеченности аудитории, которая измеряется в социальных реакциях на контент. 2)Изучили понятие социальных сетей и основные характеристики. Выяснилось, что социальная сеть как площадка для коммуникаций имеет свои особенности, которые нужно учитывать для того, чтобы СМИ было успешным в этом канале. Так, для целевой аудитории соцсети подбираются наиболее релевантные для нее форматы контента с учетом трендов, а также предпочитаемых тем контента для конкретной ЦА.Исследование предпочтений ЦА производится, например, путем онлайн-опроса в искомом сообществе.3)Рассмотрели направления использования больших данных социальных сетей в журналистских целях. Оказалось, что с помощью больших данных можно улучшить персонализацию контента (что в социальных сетях делают автоматические алгоритмы, типа Немезиды во «ВКонтакте»). А также сформировать визуальный контент, например, инфографику, развлекательного или познавательного характера, который будет служить триггером внимания аудитории.4)Проанализировали сообщество РИА «Новости». Выяснилось, что редакция сообщества использует трендовые форматы видео и изображений, похожих на интернет-мемы, что встречает всплеск социальных реакций и дает неплохой охват аудитории. Однако подачу контента можно улучшить, поскольку показатель вовлеченности низкий, меньше 1%.5)Дали рекомендации по усовершенствованию контента группы. По итогам исследования мы привели следующие рекомендации:1. Сориентироваться по предпочтениям целевой аудитории, касающихся форматов коммуникаций в сообществе и выбрать наиболее релевантные (3 варианта), исключив прочие. 2. Мониторить интересы аудитории по темам, которые ей интересны (через popsters, а также встроенную возможность предложения новости или путем отправки ее на электронную почту администратора сообщества). Те темы, которые не удовлетворяют потребностям аудитории, лучше исключить. В завершение отметим, что, по нашему мнению, применение наших рекомендаций к сообществу РИА «Новости» приведет к повышению вовлеченности пользователей, а, значит, к росту охватов, аудитории сообщества и медийного веса бренда РИА «Новости», выражающегося в индексе цитирования.Список литературыБольшая Советская Энциклопедия: В 30 т. / Под ред. А. М. Прохорова. М., 1974. — Т. 16. — С. 162Все о социальных сетях. Влияние на человека. Часть 1. URL: https://seclgroup.ru/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.htmlДнепров А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей. URL: https://texts.news/vospitanie-rebenka_1413/internet-chatyi-55096.html Интернет-СМИ «Лентач». URL: https://vk.com/lentach Как работает умная лента ВКонтакте – алгоритм ранжирования. URL: https://smm-guide.com/umnaya-lenta-vk Канашина С. В. Что такое интернет-мем? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-internet-mem Ковач Б., Розенстилл Т. Элементы журналистики: что должны знать сотрудники отделов новостей и что общественность должна от них ожидать / Билл Ковач, Том Розенстилл; [пер. Д. Гуревича ; авт. предисл. и под ред. Дмитриева О. А., Качкаевой А. Г.]. — М.: Престиж, 2004. — 188 с. — С. 8-9Коновалова М.В. Основные методы исследований в современной журналистике. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metody-issledovaniy-v-sovremennoy-zhurnalistike Поколение Z готово платить за авторский контент. Исследование -ноябрь 2019г. URL: https://adindex.ru/news/researches/2019/11/12/276951.phtml Пост про И. Яшина в паблике «Лентач». URL: https://vk.com/lentach?w=wall-29534144_19777278 Самохина Н. В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniyaСервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters/ URL: https://popsters.ruСообщество РИА «Новости» в ОК. URL: https://ok.ru/ria Социальная сеть. URL: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Социальная_сетьСоциальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016 Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022Стрельникова А.В. Вторичные данные как информационный ресурс: специфика и порядок работы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vtorichnye-dannye-kak-informatsionnyy-resurs-spetsifika-i-poryadok-raboty-1Твой талант стоит денег. URL: https://boosty.to Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdfТри составляющих стратегии продвижения в соцмедиа в 2020 году. URL: https://vc.ru/marketing/161186-tri-sostavlyayushchih-strategii-prodvizheniya-v-socmedia-v-2020-godu Шварцберг С. Engagementrate: для чего нужен и как рассчитать этот показатель. URL: https://romi.center/ru/learning/article/engagement-rate THE POWER OF VISUAL COMMUNICATION. URL: https://www.northcoasted.com/power-of-visual-communicationZenith: глобальные затраты на онлайн-видеорекламу. URL: https://www.sostav.ru/publication/prognoz-zenith-reklama-v-onlajn-video-budet-rasti-na-18-v-god-39290.html

1. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. / Под ред. А. М. Прохорова. М., 1974. — Т. 16. — С. 162
2. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Часть 1. URL: https://seclgroup.ru/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html
3. Днепров А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей. URL: https://texts.news/vospitanie-rebenka_1413/internet-chatyi-55096.html
4. Интернет-СМИ «Лентач». URL: https://vk.com/lentach
5. Как работает умная лента ВКонтакте – алгоритм ранжирования. URL: https://smm-guide.com/umnaya-lenta-vk
6. Канашина С. В. Что такое интернет-мем? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-internet-mem
7. Ковач Б., Розенстилл Т. Элементы журналистики: что должны знать сотрудники отделов новостей и что общественность должна от них ожидать / Билл Ковач, Том Розенстилл; [пер. Д. Гуревича ; авт. предисл. и под ред. Дмитриева О. А., Качкаевой А. Г.]. — М.: Престиж, 2004. — 188 с. — С. 8-9
8. Коновалова М.В. Основные методы исследований в современной журналистике. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metody-issledovaniy-v-sovremennoy-zhurnalistike
9. Поколение Z готово платить за авторский контент. Исследование -ноябрь 2019г. URL: https://adindex.ru/news/researches/2019/11/12/276951.phtml
10. Пост про И. Яшина в паблике «Лентач». URL: https://vk.com/lentach?w=wall-29534144_19777278
11. Самохина Н. В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniya
12. Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters/ URL: https://popsters.ru
13. Сообщество РИА «Новости» в ОК. URL: https://ok.ru/ria
14. Социальная сеть. URL: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Социальная_сеть
15. Социальные сети в России, осень 2016. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016
16. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022
17. Стрельникова А.В. Вторичные данные как информационный ресурс: специфика и порядок работы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vtorichnye-dannye-kak-informatsionnyy-resurs-spetsifika-i-poryadok-raboty-1
18. Твой талант стоит денег. URL: https://boosty.to
19. Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf
20. Три составляющих стратегии продвижения в соцмедиа в 2020 году. URL: https://vc.ru/marketing/161186-tri-sostavlyayushchih-strategii-prodvizheniya-v-socmedia-v-2020-godu
21. Шварцберг С. Engagement rate: для чего нужен и как рассчитать этот показатель. URL: https://romi.center/ru/learning/article/engagement-rate
22. THE POWER OF VISUAL COMMUNICATION. URL: https://www.northcoasted.com/power-of-visual-communication
23. Zenith: глобальные затраты на онлайн-видеорекламу. URL: https://www.sostav.ru/publication/prognoz-zenith-reklama-v-onlajn-video-budet-rasti-na-18-v-god-39290.html

Вопрос-ответ:

Какие есть основные направления журналистских исследований?

Основные направления журналистских исследований включают изучение социальных сетей, анализ использования больших данных, исследование СМИ в социальных сетях, анализ медиасреды и т. д.

Что такое социальные сети и какие у них основные характеристики?

Социальные сети - это онлайн-платформы, где пользователи общаются, делятся информацией и устанавливают связи между собой. Основные характеристики социальных сетей включают наличие профилей пользователей, возможность добавления друзей, обмен сообщениями и контентом, а также функцию обратной связи.

Как можно использовать большие данные социальных сетей в журналистских целях?

Большие данные социальных сетей могут быть использованы для анализа поведения пользователей, выявления трендов, исследования общественного мнения, создания персональных рекомендаций для читателей и многого другого.

Как исследовать СМИ в социальной сети Одноклассники?

Исследование СМИ в социальной сети Одноклассники может быть проведено путем анализа сообществ, где размещается информация от СМИ, изучения взаимодействия пользователей с этой информацией, анализа популярности и репутации СМИ на платформе и т. д.

Какие основные результаты выявило исследование сообщества РИА Новости на Одноклассниках?

Результаты исследования сообщества РИА Новости на Одноклассниках показали, что количество подписчиков и взаимодействие пользователей с контентом данного сообщества являются достаточно высокими, что говорит о его популярности и востребованности в сети.

Зачем нужны журналистские исследования?

Журналистские исследования необходимы для получения достоверной информации, проверки фактов, анализа данных и выведения выводов. Они помогают журналистам разобраться в сложных ситуациях, выявить причины и последствия событий, а также предоставляют возможность более глубокого анализа и понимания темы.