Отношения Грузии и ЕС (2014-2022)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Раздел 1. Европейский вектор в нормативно-доктринальных документах Грузии 4
Раздел 2. Соглашение об ассоциации ЕС и Грузии в 2014 12
Раздел 3. Вопрос о членстве Грузии в ЕС в 2022 18
Заключение 27
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

предпринять более активные усилия для обеспечения свободной, профессиональной, плюралистической и независимой среды СМИ, в частности, путем обеспечения того, чтобы уголовные процессы, возбужденные против владельцев СМИ, соответствовали самым высоким правовым стандартам, и путем проведения беспристрастных, эффективных и своевременных расследований в случаях угроз безопасности журналистов и другие работники СМИ;безотлагательно принять меры для усиления защиты прав человека уязвимых групп, в том числе путем более эффективного привлечения к ответственности виновных и подстрекателей к насилию;особенно консолидировать усилия по укреплению гендерного равенства и борьбе с насилием в отношении женщин;обеспечить вовлечение гражданского общества в процессы принятия решений на всех уровнях;принять законодательство, чтобы грузинские суды активно учитывали решения Европейского суда по правам человека в своих обсуждениях;обеспечить, чтобы в процессе назначения нового народного защитника (омбудсмена) предпочтение отдавалось независимому лицу, и чтобы этот процесс проводился прозрачным образом; обеспечить эффективную институциональную независимость Управления.Комиссия будет следить за прогрессом Грузии в решении этих приоритетных задач и доложит о них к концу 2022 года.Стоит отметить, что 24 июня ЕС предложил Украине и Молдове статус кандидатов, поставив их на путь возможного членства. Грузии также было предложено новое, хотя и меньшее предложение: «перспектива» членства, означающая, что она также будет кандидатом на вступление в клуб, но только в том случае, если она выполнит определенные условия, такие как приверженность «деолигархизации» государственной системы до конец года. Пять-шесть лет назад это было бы неожиданностью: у Грузии, казалось, был самый ясный путь вперед. Но сегодня поляризованный и возмущенный правящий класс отодвинул страну дальше от вступления в ЕС, чем ее коллеги.Возможное членство потребует единодушного одобрения всех членов ЕС: 27 на сегодняшний день плюс еще несколько, если страны Западных Балкан также получат членство в ближайшие несколько лет. Грузия, Молдова и Украина — очень бедные страны с ВВП на душу населения менее половины ВВП самой бедной страны ЕС, Болгарии. У каждого из них есть серьезные проблемы с укоренившейся коррупцией и слабыми демократическими институтами, из-за чего им далеко до стандартов ЕС.Это до сих пор заставляет многих людей в Брюсселе очень нервничать. «Мы должны изменить нашу тактику. Мы не хотим, чтобы в ЕС осталось три новых Венгрии», — сказал FP один европейский дипломат, говоря о том, как все более коррумпированная и недемократическая Венгрия премьер-министра Виктора Орбана бросает вызов нормам ЕС изнутри. И президент Франции Эммануэль Макрон, и президент Европейского совета Шарль Мишель недавно предложили ЕС приступить к разработке своего рода промежуточного уровня членства, который помещает страны в более широкое «европейское политическое сообщество» (выражение Макрона) или «европейское геополитическое сообщество» (фраза Мишеля), когда они идут долгим путем к полноправному членству.Раньше Грузию превозносили как самую прогрессивную из трех стран, известных как «Ассоциационное трио», наряду с Молдовой и Украиной, подписавшими Соглашения об ассоциации с Брюсселем в 2014 году. Но направление движения изменилось. Премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили набрасывается на европейских и американских чиновников, когда они осмеливаются критиковать действия его правительства. В 12 условиях ЕС попросил Грузию встретиться, чтобы претендовать на статус кандидата к концу 2022 года, ЕС особо упомянул поляризацию, то есть ядовитую токсичную политическую культуру Грузии, как препятствие для предоставления стране статуса кандидата. Тем не менее, выступая в парламенте сразу после того, как Еврокомиссия опубликовала свои рекомендации Грузии, Гарибашвили удвоил свою позицию и назвал оппозиционных политиков «предателями», «врагами» и «маньяками».В прошлом году Гарибашвили вывел правящую партию из политического соглашения, заключенного при личном посредничестве Мишеля с оппозицией. Он также отказался от кредита ЕС в размере 75 миллионов евро (или 76 миллионов долларов) из-за того, что его правительство настаивает на контроле за назначениями на ключевые должности в судебной системе.Еще одно ключевое условие, поставленное ЕС, заключалось в том, чтобы «выполнить обязательство по «деолигархизации» путем устранения чрезмерного влияния корыстных интересов на экономическую, политическую и общественную жизнь». «Чрезмерное влияние корыстных интересов» характерно для Украины и Молдовы (и все чаще Венгрии). В Грузии речь идет об одном человеке, основателе «Грузинской мечты» и первом премьер-министре партии Бидзине Иванишвили, чье личное состояние оценивается в 5,6 млрд долларов, или почти треть ВВП страны, и которого регулярно обвиняют в управлять страной из-за кулис.Учитывая медлительность правительства, решение ЕС по Грузии, вероятно, является правильным. Это все еще рискованно. Грузины могут разочароваться, если получат сообщение о том, что они больше не нужны ЕС. Грузия станет первым и самым неотложным примером того, могут ли идеи Макрона и Мишеля о новом политическом сообществе чего-либо достичь.ЗаключениеСвязи ЕС и Грузии существуют уже более 25 лет, и сегодня они теснее, чем когда-либо. ЕС является крупнейшим торговым партнером Грузии, и с 2016 года отношения основываются на Соглашении об ассоциации между ЕС и Грузией, которое обеспечивает основу для политической ассоциации и экономической интеграции между ЕС и Грузией. Ключевые преимущества этих отношений включают Глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли (DCFTA), которая открывает рынок ЕС для грузинского бизнеса и товаров, а также безвизовый въезд в Шенгенскую зону для граждан Грузии с 28 марта 2017 года.Кроме того, ЕС является крупнейшим донором Грузии и ежегодно предоставляет более 120 миллионов евро в виде грантов для поддержки амбициозной программы реформ в Грузии. Эта помощь сосредоточена на экономическом развитии и образовании, управлении и правах человека, окружающей среде и контактах между людьми. Это может быть прямая финансовая поддержка правительства, проекты технической помощи, гранты гражданскому обществу или доступ к программам ЕС, таким как Erasmus+, Horizon2020 или Creative Europe. ЕС поддерживает Грузию в развитии ее экономического потенциала посредством международного сотрудничества. Это включает помощь в согласовании с законодательными стандартами ЕС. DCFTA имеет амбициозную цель интеграции с внутренним рынком ЕС, поэтому считается уникальным соглашением о свободной торговле. Как основной столп ЗС, она способствует модернизации и диверсификации экономики Грузии. Торговля между ЕС и Грузией неуклонно росла на протяжении многих лет, и сегодня ЕС является основным торговым партнером Грузии. DCFTA углубляет экономические связи Грузии с ЕС и включает положения о государственных закупках, общие таможенные правила, а также технические и санитарные стандарты для товаров, таких как продукты питания, права интеллектуальной собственности и правила конкуренции.ЕС также стремится поддержать правительство Грузии в укреплении конкурентоспособности ее экспорта, например, путем создания систем управления качеством и систем инфраструктуры качества для обеспечения соблюдения стандартов.Страны ЕС по-прежнему являются основным торговым партнером Грузии: Доля основных торговых партнеров в общем объеме экспорта в январе - апреле 2021 года для Грузии составляют страны ЕС (17,7%), Китай (16,6%), Россия (13,3%), Азербайджан (12,7%) и Турция (8,7%). Доля торговли ЕС-27 с Грузией (74-е место) составляет 0,1% на сумму € 2,350 млрд в 2020 году (EUROSTAT).Экспорт ЕС в Грузию составил 1,587 млрд евро в 2020 году. Основными экспортными товарами являются в основном несельскохозяйственные товары, такие как продукция химической и смежных отраслей промышленности, машины и приборы, а также минеральные продукты.Основные статьи импорта ЕС из Грузии включают в основном промышленную продукцию, такую как минеральные продукты. Кроме того, сельскохозяйственная продукция (особенно овощная продукция), продукты питания, напитки, табак, текстиль и текстильные изделия, а также продукция химической или смежных отраслей промышленности. В 2020 году ЕС импортировал из Грузии товаров на сумму 763 млн евро.ЕС является климатическим лидером с целью достижения климатической нейтральности к 2050 году. В Грузии ЕС поддерживает усилия по борьбе с изменением климата и адаптации к нему посредством проекта EU4Climate и финансирования многочисленных инфраструктурных инвестиций, способствующих сокращению выбросов парниковых газов.Таким образом, Соглашение об ассоциации между ЕС и Грузией, включая Углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли, полностью вступило в силу 1 июля 2016 года. Оно способствует углублению политических связей, укреплению экономических связей и уважению общих ценностей и является основой для сотрудничества между ЕС и Грузией. и поддержка ЕС реформ в Грузии. Принятие Повестки дня ассоциации ЕС-Грузия на 2021-2027 годы Советом ассоциации ЕС-Грузия имеет преспективы.3 марта 2022 года Грузия подала заявку на членство в ЕС. Европейская комиссия приняла свое мнение 17 июня, рекомендуя Европейскому совету предоставить Грузии европейскую перспективу. Комиссия также рекомендовала предоставить Грузии статус кандидата после того, как будет решен ряд приоритетов, указанных в заключении Комиссии. 23 июня 2022 года Европейский совет одобрил эту рекомендацию. Он признал европейскую перспективу Грузии и выразил готовность предоставить статус кандидата, как только приоритеты будут решены. Европейская комиссия будет отчитываться о реализации приоритетов в рамках пакета расширения с 2023 года. СписоклитературыАкопян, М. К. Нынешний этап отношений Армении, Грузии и Молдовыс Европейским союзом (2013-2017 гг.) / М. К. Акопян // Регион и мир. – 2018. – Т. IX. – № 2. – С. 19-26. Афонин, А. Д. Интеграционные процессы Евросоюза и Грузии в контексте энергосетей / А. Д. Афонин // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2021. – Т. 11. – № 7(76). – С. 2112-2119. Бахтуридзе, З. З. Грузия после смены власти: выбор пути и взаимоотношения с Россией / З. З. Бахтуридзе // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2015. – № 17. – С. 140-148. Бурганова, И. Н. Новый поворот политики ЕС в Грузии / И. Н. Бурганова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2018. – Т. 18. – № 3. – С. 323-327. Еремина, Н. В. Европейский вектор Украины и Грузии: проблема вступления в ЕС / Н. В. Еремина // Евразия.Эксперт. – 2021. – № 2. – С. 62-66. Коробкина, И. А. Торгово-экономические отношения Европейского союза и Грузии в контексте политики "Восточного партнёрства" / И. А. Коробкина, Т. С. Ледович // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2019. – № 1(49). – С. 1-23. Федоровская, И. М. Грузия и Евросоюз / И. М. Федоровская // Россия и новые государства Евразии. – 2014. – № 4(25). – С. 109-114. Association agreement [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:L:2014:261:FULL&from=EN(дата обращения: 09.12.2022)Association Agreement Between Georgia And The European Union [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://police.ge/en/ministry/structure-and-offices/international-relations-department/euro-atlantic-integration/european-union/asocireba(датаобращения: 09.12.2022)EasternPartnership [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/eeas/eastern-partnership_en(дата обращения: 09.12.2022)EU annual report on Georgia: some progress in Association Agreement implementation and the need for further inclusive reforms[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://euneighbourseast.eu/news/latest-news/eu-annual-report-on-georgia-some-progress-in-association-agreement-implementation-and-the-need-for-further-inclusive-reforms/(датаобращения: 09.12.2022)EU-Georgia Association Agreement fully enters into force[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.europa-nu.nl/id/vk5efej2ehzr/nieuws/eu_georgia_association_agreement_fully(датаобращения: 09.12.2022)EU-Georgia Deep and Comprehensive Free Trade Area[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://trade.ec.europa.eu/access-to-markets/en/content/eu-georgia-deep-and-comprehensive-free-trade-area (датаобращения: 09.12.2022)Facts and Figures about EU-Georgia Relations[Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://old.infocenter.gov.ge/1656-facts-and-figures-about-eu-georgia-relations.html(датаобращения: 09.12.2022)Georgia: Association Agreement starting point for reforms[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.eppgroup.eu/newsroom/news/georgia-association-agreement-starting-point-for-reforms(датаобращения: 09.12.2022)Georgia: EU annual report notes some progress in Association Agreement implementation, while highlighting the need for further inclusive reforms[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.eeas.europa.eu/eeas/georgia-eu-annual-report-notes-some-progress-association-agreement-implementation-while_en(датаобращения: 09.12.2022)Georgia’s EU Membership Bid: How to Best Live up to a Historic Opportunity?[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ge.boell.org/en/2022/05/25/georgias-eu-membership-bid-how-best-live-historic-opportunity (дата обращения: 09.12.2022)HowGeorgiaStumbledontheRoadtoEurope[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://foreignpolicy.com/2022/07/07/georgia-moldova-ukraine-european-union-membership/ (дата обращения: 09.12.2022)Opinion on the EU membership application by Georgia [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/qanda_22_3800 (датаобращения: 09.12.2022)TheEuropeanUnionandGeorgia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/georgia/european-union-and-georgia_en?s=221 (дата обращения: 09.12.2022)TheEuropeanUnionandGeorgia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/georgia/european-union-and-georgia_en?s=221 (дата обращения: 09.12.2022)Why is Georgia struggling to join the EU?[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economist.com/the-economist-explains/2022/07/06/why-is-georgia-struggling-to-join-the-eu (дата обращения: 09.12.2022)Emerson M., Kovziridze T. Deepening EU–Georgian Relations Updating and upgrading in the wake of Covid-19. - CEPS, Brussels, 2021. – 372 p.Kawecka-Wyrzykowska E. The EU-Georgia Association Agreement: an instrument to support the development of Georgia or lip service? // Comparative Economic Research. – 2015. – P. 77-97.Lomia T., Lomia E. Economic and political support of the European union toGeorgia: retrospective analysis of the EU-Georgia relations // Category: review paper. – 2020. – P. 1-9.

1. Акопян, М. К. Нынешний этап отношений Армении, Грузии и Молдовыс Европейским союзом (2013-2017 гг.) / М. К. Акопян // Регион и мир. – 2018. – Т. IX. – № 2. – С. 19-26.
2. Афонин, А. Д. Интеграционные процессы Евросоюза и Грузии в контексте энергосетей / А. Д. Афонин // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2021. – Т. 11. – № 7(76). – С. 2112-2119.
3. Бахтуридзе, З. З. Грузия после смены власти: выбор пути и взаимоотношения с Россией / З. З. Бахтуридзе // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2015. – № 17. – С. 140-148.
4. Бурганова, И. Н. Новый поворот политики ЕС в Грузии / И. Н. Бурганова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2018. – Т. 18. – № 3. – С. 323-327.
5. Еремина, Н. В. Европейский вектор Украины и Грузии: проблема вступления в ЕС / Н. В. Еремина // Евразия.Эксперт. – 2021. – № 2. – С. 62-66.
6. Коробкина, И. А. Торгово-экономические отношения Европейского союза и Грузии в контексте политики "Восточного партнёрства" / И. А. Коробкина, Т. С. Ледович // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2019. – № 1(49). – С. 1-23.
7. Федоровская, И. М. Грузия и Евросоюз / И. М. Федоровская // Россия и новые государства Евразии. – 2014. – № 4(25). – С. 109-114.
8. Association agreement [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:L:2014:261:FULL&from=EN (дата обращения: 09.12.2022)
9. Association Agreement Between Georgia And The European Union [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://police.ge/en/ministry/structure-and-offices/international-relations-department/euro-atlantic-integration/european-union/asocireba (дата обращения: 09.12.2022)
10. Eastern Partnership [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/eeas/eastern-partnership_en (дата обращения: 09.12.2022)
11. EU annual report on Georgia: some progress in Association Agreement implementation and the need for further inclusive reforms [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://euneighbourseast.eu/news/latest-news/eu-annual-report-on-georgia-some-progress-in-association-agreement-implementation-and-the-need-for-further-inclusive-reforms/ (дата обращения: 09.12.2022)
12. EU-Georgia Association Agreement fully enters into force [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.europa-nu.nl/id/vk5efej2ehzr/nieuws/eu_georgia_association_agreement_fully (дата обращения: 09.12.2022)
13. EU-Georgia Deep and Comprehensive Free Trade Area [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://trade.ec.europa.eu/access-to-markets/en/content/eu-georgia-deep-and-comprehensive-free-trade-area (дата обращения: 09.12.2022)
14. Facts and Figures about EU-Georgia Relations [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.infocenter.gov.ge/1656-facts-and-figures-about-eu-georgia-relations.html (дата обращения: 09.12.2022)
15. Georgia: Association Agreement starting point for reforms [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eppgroup.eu/newsroom/news/georgia-association-agreement-starting-point-for-reforms (дата обращения: 09.12.2022)
16. Georgia: EU annual report notes some progress in Association Agreement implementation, while highlighting the need for further inclusive reforms [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/eeas/georgia-eu-annual-report-notes-some-progress-association-agreement-implementation-while_en (дата обращения: 09.12.2022)
17. Georgia’s EU Membership Bid: How to Best Live up to a Historic Opportunity? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ge.boell.org/en/2022/05/25/georgias-eu-membership-bid-how-best-live-historic-opportunity (дата обращения: 09.12.2022)
18. How Georgia Stumbled on the Road to Europe [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://foreignpolicy.com/2022/07/07/georgia-moldova-ukraine-european-union-membership/ (дата обращения: 09.12.2022)
19. Opinion on the EU membership application by Georgia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/qanda_22_3800 (дата обращения: 09.12.2022)
20. The European Union and Georgia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/georgia/european-union-and-georgia_en?s=221 (дата обращения: 09.12.2022)
21. The European Union and Georgia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeas.europa.eu/georgia/european-union-and-georgia_en?s=221 (дата обращения: 09.12.2022)
22. Why is Georgia struggling to join the EU? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economist.com/the-economist-explains/2022/07/06/why-is-georgia-struggling-to-join-the-eu (дата обращения: 09.12.2022)
23. Emerson M., Kovziridze T. Deepening EU–Georgian Relations Updating and upgrading in the wake of Covid-19. - CEPS, Brussels, 2021. – 372 p.
24. Kawecka-Wyrzykowska E. The EU-Georgia Association Agreement: an instrument to support the development of Georgia or lip service? // Comparative Economic Research. – 2015. – P. 77-97.
25. Lomia T., Lomia E. Economic and political support of the European union to Georgia: retrospective analysis of the EU-Georgia relations // Category: review paper. – 2020. – P. 1-9.

Вопрос-ответ:

Какие документы Грузии регулируют отношения с ЕС?

Отношения Грузии и ЕС регулируются различными нормативно-доктринальными документами, такими как Стратегия внешнеполитической деятельности Грузии, Государственная политика по отношению к Европейскому союзу и другие.

Какое соглашение было заключено между ЕС и Грузией в 2014 году?

В 2014 году Грузия и Европейский союз заключили Соглашение об ассоциации, которое предусматривает глубокое и всеобъемлющее партнерство между сторонами в различных сферах, включая политику, экономику, безопасность и культуру.

Что предусмотрено Соглашением об ассоциации ЕС и Грузии?

Соглашение об ассоциации предусматривает гармонизацию законодательства Грузии с правилами ЕС, создание зоны свободной торговли, укрепление демократических институтов, сотрудничество в области энергетики, образования и многое другое.

Будет ли Грузия становиться членом ЕС в 2022 году?

Вопрос о членстве Грузии в Европейском союзе в 2022 году остается открытым. Страна активно работает на приближение своей системы и законодательства к стандартам ЕС, однако окончательное решение принимается Европейским союзом на основе результатов присоединительного процесса.

Какие меры должна предпринять Грузия для обеспечения свободных и независимых СМИ?

Для обеспечения свободной, профессиональной и независимой среды СМИ Грузия должна предпринять более активные усилия. Это включает обеспечение того, чтобы уголовные процессы, возбужденные против владельцев СМИ, соответствовали высоким правовым стандартам, а также поддержку плюралистической и независимой журналистики.

Какое значение имеет Европейский вектор в отношениях Грузии и ЕС?

Европейский вектор в отношениях Грузии и ЕС имеет большое значение как политически и экономически. Грузия стремится приблизиться к Европейскому союзу и вступить в него в будущем. Это предполагает глубокое сотрудничество по различным сферам, включая политику, экономику, культуру и т.д. Отношения с ЕС помогают Грузии укрепить свою демократическую систему, развивать экономику и обеспечить стабильность и безопасность в регионе.

Какие документы регламентируют отношения Грузии и ЕС в рамках европейского вектора?

Отношения Грузии и ЕС регламентируются несколькими нормативно-доктринальными документами. В частности, Грузия разработала свою Национальную стратегию в отношении ассоциации с ЕС, которая определяет основные цели и приоритеты сотрудничества. Также важной документацией является Соглашение об ассоциации между ЕС и Грузией, которое вступило в силу в 2014 году. Этот документ устанавливает механизмы сотрудничества в различных областях, включая политику, экономику, права человека и т.д.

Существует ли возможность членства Грузии в ЕС в ближайшем будущем?

Вопрос о членстве Грузии в ЕС обсуждается, но на данный момент конкретных шагов в этом направлении не предпринимается. Стороны продолжают развивать отношения на основе Соглашения об ассоциации. Чтобы стать членом ЕС, Грузии необходимо выполнить ряд требований, включая политические, экономические и правовые реформы. Хотя Грузия стремится к членству в ЕС, окончательное решение принимается самим Европейским союзом, и точная дата возможного членства Грузии пока неизвестна.