Технические особенности записи ударной установки
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 11.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАПИСИ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ
1.1 Виды записи ударной установки.
Набор стандартной ударной установки
1.2 Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки
1.3 Подготовка к студийной записи ударной установки. Особенности крепления и расстановки микрофонов
1.4 Особенности настройки барабанов, их конструкция и
характеристики
1.5 Методика вычисления звукоакустики
1.6 Возможные ошибки во время записи и обработки.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШЕГО РЕЗУЛЬТАТА И УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАПИСИ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ.
2.1 Обоснование и выбор конструкции и методики по записи ударных
2.2 Обработка результатов записи
2.3 Практические советы по записи ударных
2.4 Обобщение результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
2) Современные ударные инструменты. Игнатов П.В., Никитина В.В., Пьянкова А.В. Молодой ученый. 2017. №13(147). с. 669-672
3) Особенности звукорежиссуры концертно-зрелищных мероприятий в акустически неподготовленных помещениях Костюкевич Н.А.
Сборник статей по материалам III международной научно-практической конференции . 2017. С. 9-15.
4) Бормотов, Г. И. Объективные измерения тракта звукопередачи и его звеньев в звукорежиссуре / Г. И. Бормотов // Актуальные вопросы реализации в ВУЗе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: сборник трудов XLII научно-методической конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников (Самара, 3 февраля, 2015 г.). – Самара, 2016. – С. 53–58.
5) Искусство музыкальной звукорежиссуры: исторические и образовательные аспекты. Горбунова И.Б., Белов Г.Г. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 183-187.
6) Проблемы работы с живым звуком в условиях малой концертной площадки. Пестрикова М.В. В сборнике: Актуальные проблемы радио- и кинотехнологий. материалы IV Международной научно-технической конференции, посвященной 135-летию со дня рождения русского ученого, радиотехника и предпринимателя С. М. Айзенштейна. Санкт-Петербург, 2020. С. 140-145.
7) Классификация основных стилей эстрадно-джазовой музыки и особености ее исполнения на ударной установке. Гончарук А.С. В сборнике: Современное музыкальное образование: традиции и инновации. сборник докладов участников IV Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», Кафедра музыкального образования; ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», Кафедра музыкального образования; Каршинский государственный университет, Факультет педагогики. 2018. С. 79-84.
8) Профессиональный опыт звукозаписи как важнейший компонент современного музыкально-исполнительного искусства. Маршавина К.М., Славина Е.В. В сборнике: Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования. сборник научных трудов. Москва, 2017. С. 293-305.
9) Основа и принципы базового обучения игре на ударной установке. Болотникова Л.Ф., Попов Д.А. В сборнике: Развитие личности средствами искусства. Материалы VII международной научно-практической конференции студентов, бакалавров, магистрантов и молодых учёных. Под общей редакцией Ю.Ю. Андреевой, И.Э. Рахимбаевой. 2020. С. 105-111.
10) Исполнительство на ударных инструментах: научно-методическое наследие Нея Розауро. Лазовский А.Н. Искусствознание: теория, история, практика. 2017. № 3 (20). С. 13-19.
11) Особенности организации процесса студийной записи ударных инструментов Валиуллин В.В. Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2016. № 2 (38). С. 133-146.
12) Синтезаторы. Методы синтеза звука. Ананьин Н.С., Штейн Б.М.
Инновационные научные исследования. 2022. № 11-2 (23). С. 40-52.
13) Принцип действия микрофона.Сергеева А.А. Студенческая наука и XXI век. 2016. № 13. С. 107-108.
14) Совершенствование технических средств в процессе выполнения студийной записи. Калабухов А.Н., Зайцева И.Н.
Санкт-Петербург, 2021. С. 58-62.
15) Оптимизация параметров акустического поля для малогабаритной студии звукозаписи. Панфилов А.П., Тиганов Р.Е., Ведищева В.М.
Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2022. № 1 (50). С. 123-129.
16) Концептуальные основы звукозаписи ударных. Подходы и решения. Гармиза Г.И. Музыковедение. 2012. № 4. С. 2-7.
17) К вопросу подготовки студентов вуза к работе в звукозаписывающей студии. Галушка В.Н. Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. 2014. С. 467-472.
18) Искусство цифрового века: музыкальная звукорежиссура. Белов Г.Г. Санкт-Петербург, 2020. С. 320-324.
19) Настройка барабанов как важный фактор в подготовке профессионального музыканта. Багдасарьян Г.Э. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 6 (41). С. 284-286.
20) Бурдь В.Г. Теория и методика профессионального обучения студентов-исполнителей игре на ударных инструментах. Краснодар, 2005, 14 с.
21) https://youtu.be/SNk18T3eY4w (Сведение барабанов. Звукорежиссура)
22) https://club.dns-shop.ru/blog/t-156-naushniki-i-garnituryi/37272-kak-zapisat-barabannuu-ustanovku (лекции и советы от Брайана Дека, американского продюсера)
23) https://studioday.ru/news/svedenie (нюансы эквализации ударных)
24) Интервью Эллиота Шайнера Библиотека устной истории NAMM
25) Интервью с Джоном Хэмптоном - Библиотека устной истории NAMM (2005)
26) https://corpuscul.net/zvukorezhissura
27) https://drummsbus.blogspot.com/2011/03/blog-post.html
28) http://mymusicnews.org.ua/world-of-drums (Запись барабанов - мнение четырех продюсеров)
29) https://funkydrummer.ru (интервью с преподавателем и барабанщиком Владимиром Зиновьевым)
30) https://thewallmagazine.ru/drumsfest (интервью с Евгением Потаповым - организатором фестиваля ударных инструментов DRUMSFEST)
31) http://recording-studio.ru/ (расстановка микрофонов)
32) http://www.master-skills.ru/articles/sound-recording
33) http://www.unisonrecords.ru/ (Майк Сеньор: Методы записи малого барабана и бочки)
34)https://guitarplayer.ru/guitar-studio/poshagovoe-rukovodstvo-po-obrabotke-barabanov
35) https://yandex.ru/video/preview/ (Как быстро записать и обработать барабаны)
Вопрос-ответ:
Какие типы микрофонов наиболее подходят для записи ударной установки?
Для записи ударной установки наиболее подходят динамические микрофоны. Они обладают высокой чувствительностью, широким диапазоном частот и способны передать динамические изменения звука. Также динамические микрофоны обладают высокой степенью защиты от перегрузок и позволяют записывать высокий звуковой давление, которое создает ударная установка.
Как подготовиться к студийной записи ударной установки?
Подготовка к студийной записи ударной установки включает в себя несколько шагов. Сначала необходимо правильно расставить и закрепить микрофоны. Рекомендуется использовать микрофоны разных типов для получения более полного звукового образа. Затем следует настроить барабаны, чтобы получить желаемый звук. Наконец, перед началом записи необходимо провести вычисление звукоакустики помещения, чтобы учесть его особенности и корректировать настройки микрофонов и оборудования.
Какие ошибки могут возникнуть во время записи ударной установки?
Во время записи ударной установки могут возникнуть различные ошибки. Некорректная расстановка микрофонов может привести к неравномерному звуковому образу и потере качества звука. Неправильная настройка барабанов может привести к несоответствию звука ожиданиям или появлению нежелательных резонансов. Также возможны ошибки в вычислении звукоакустики помещения, что может привести к неравномерному звуковому распределению и эхо.
Каковы особенности настройки барабанов для записи ударной установки?
Особенности настройки барабанов для записи ударной установки заключаются в достижении желаемого звукового тембра. Настройка включает в себя изменение натяжения кожи на барабане, а также использование демпферов или других аксессуаров. Натяжение кожи влияет на высоту тона барабана, а использование демпферов позволяет контролировать его длительность и резонанс.
Какие виды записи ударной установки существуют?
Существуют разные виды записи ударной установки, включая монофоническую, стереофоническую и многоканальную. Выбор зависит от требуемого звукового эффекта и желаемой глубины звука.
Какие типы микрофонов наиболее подходят для записи ударной установки?
Наиболее подходящими типами микрофонов для записи ударной установки являются динамические микрофоны и конденсаторные микрофоны. Динамические микрофоны обладают хорошей чувствительностью и высоким уровнем звукового давления, а конденсаторные микрофоны обеспечивают более широкую частотную характеристику и детализацию звука.
Какой подготовки требуется для студийной записи ударной установки?
Для студийной записи ударной установки требуется правильная крепление и расстановка микрофонов. Необходимо также надлежаще настроить барабаны и учесть их конструкцию и характеристики.
Как выбрать расстановку и крепление микрофонов для записи ударной установки?
Выбор расстановки и крепления микрофонов для записи ударной установки зависит от желаемого звукового эффекта и особенностей каждого инструмента. Для барабанов обычно используются микрофоны над ними и вблизи от них, а для тарелок - ближе к их краям.
Какие возможные ошибки могут возникнуть во время записи ударной установки?
Во время записи ударной установки возможны различные ошибки, такие как неправильная расстановка микрофонов, плохая настройка барабанов, неправильный выбор типа микрофонов или проблемы с коммуникацией между компонентами записывающего оборудования. Все эти ошибки могут привести к недостаточному качеству записи и неправильному воспроизведению звука.