Манипулятивное воздействие на ценностные ориентации индивида при помощи рекламы и PR.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 5
1.1. Понятие манипуляции. Манипуляция в маркетинге 5
1.2. Манипулятивная коммуникация в маркетинге 7
1.3. Инстинкты и ценности человека как мишень рекламы 13
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ В РЕКЛАМЕ И PR 16
2.1. Рациональные и эмоциональные мотивы в рекламе 16
2.1. Особенности восприятия рекламы аудиторией 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложения 28
Фрагмент для ознакомления

Производство высококачественной рекламы начинается с обнаружения однотипных и нетиповых стереотипов покупателя. Это необходимо, чтобы реклама моментально преподносила покупателю знак: «Речь пойдет о том, что коснётся меня, моей родни, моей фирмы».Образцы негативности шаблонов, относящихся к рекламе:«Все обманывают»;«Это спровоцирует иные трудности, это корректирует мои привычки»; «Хотят разбогатеть на мне бедном»;«Все это не мое, мне это не нужно»;«Надоело, старо, понимаю уже».К стандартным позитивным стереотипам относятся:ГосударственностьНациональность КультураМодаСтатусностьПопулярность компании – изготовителяВежливый оттенок рекламного заявленияФункционирует перечень методов изменения стереотипов:ротация негативного влияния на потребителя, вызывающего возникновение негативных стереотипов наиболее индифферентным (образец с тем, чтобы не отталкивать от брачной газеты пожилых людей, нецелесообразно располагать на первой полосе фотографию молодой красотки, лучше заменить её изображение на нейтральное изображение, например, симпатичных котят).В современной рекламной деятельности чаще всего применяется «Милтон-модель». Этот метод построен на таком аспекте общечеловеческой физиологии как фантазирование. Фантазирование — это неосознанное желание определённого индивидуума формировать понятийные конфигурации, соответственные его мировоззрению и ожиданию. Это позволяет зделать суждение, звучащее предметно и все же достаточно обобщённое, чтобы гарантировать приемлемую гармонизацию с опытом того, на кого ориентировано это уведомление, каким бы этот опыт ни был. «Милтон-модель» предполагает методы проектирования заявлений, в которых практически вся информация удалена. Применяются словосочетания, сосредоточивающие значимое место существительных, но эти словосочетания неосязаемы. Образец: «проблема вашей жизни, которая поддается разрешению» (пародонтоз, запах пота, сыпь). Иногда в телерекламе такие нечёткие суждения производят значительный результат, нежели отчётливо изложенные.Все доводы, которыми оперирует реклама или маркетинг, в любом случае, тем или иным образом оказывают психологическое воздействие на подсознание человека и может вызывать у него как положительные, так и отрицательные эмоции, и чувства.Особенности восприятия рекламы аудиториейС целью изучения особенностей восприятия рекламы аудиторией, мною было проведено социологическое исследование, которое содержит в себе оценку аудиторией рекламы с использованием манипулятивных методов.Для анализа выбрана определённая методика анкетирования на тему: «Психологическое восприятие рекламы». Анкета содержит 5 основных вопросов (см. Приложение 1).Методическая часть социологического исследования:метод сбора социологической информации — опрос;вид опроса — анкетирование;выборочная совокупность — 60 человек;вид выборки — случайный отбор;сроки: с 01.12.2022 по 06.12.2022 года.Организационный план исследования.разработка и подготовка анкеты;размещение ссылки на анкету в социальных сетях автора;анализ и структурирование информации.Анкета представляет собой электронное окно в сети интернет, в которое можно попасть, перейдя по ссылки из аккаунта автора в социальных сетях.В ходе обработки анкет, было выявлено, что в опросе приняли участие 60 респондентов. Из них 46 женского пола и 14 мужского пола.Задача первого вопроса заключается в выявлении основных пунктов, на которые аудитория в первую очередь обращает внимание при виде рекламного продукта или рекламной акции. Результаты ответа на первый вопрос представлены на Рисунке 1.Рисунок 1Стоит обратить внимание на то, что большая часть респондентов при просмотре рекламного продукта обращает внимание на необычное исполнение, оригинальность и креатив. Следовательно, можно ещё раз подчеркнуть то, что психология влияние цветовой гаммы, расположения предметов – неоспорима.Далее рассмотрим результаты ответов опрошенных на второй вопрос анкеты. Можно заметить, что многие зрители замечают навязчивый посыл в рекламе и это вызывает у них раздражение и негативные эмоции. Разбор представлен на Рисунке 2.Рисунок 2Рисунок 3 содержит в себе разбор ответа на третий вопрос, который наглядно показывает, что же в первую очередь привлекает внимание людей в рекламе. Мы видим, что аудиторию привлекает та реклама, которая отличается красочностью, яркостью и лаконичностью. А это, как правило, рекламные продукты парфюмерии, косметики и живой природы.Рисунок 3Далее рассмотрим ответы на ключевой вопрос анкетирования и проанализируем, сколько основных видов манипуляции в рекламе знают люди.Рисунок 4Из результатов ответа на 4 вопрос напрашивается вывод: большинство опрошенных знают о существовании манипулятивных методов в рекламе и знакомы с ними. Выделены основные моменты, которые явно привлекают внимание зрителя, а точнее рекламные манипуляции в виде скидок и авторитетного мнения звёзд и известных личностей.Рисунок 5Показатели на рисунке 5 показывают нам то, что большая часть опрошенных просто напросто не замечают, как реклама влияет на принятие того или иного решение. При этом, нельзя исключать тот факт, что воздействие происходит именно на подсознание людей.Выводы по 2 главе:вторая глава работы посвящена социологическому исследованию, которое ещё раз подчёркивает присутствие манипуляции в сфере рекламы и PR. Также нам удалось наглядно продемонстрировать ответы респондентов на вопросы, привести показатели к процентному соотношению и проанализировать каждый вопрос подробно.ЗаключениеТаким образом, можно отметить высокую степень влияния рекламы на ценности и мотивы человека, которые впоследствии определяют его жизнь и этот факт неоспорим.В ходе написания курсовой работы, мною было проведено социологическое исследование в виде анкетирование, в котором приняли участие 60 человек. Исследование заключается в изучении восприятие аудиторией рекламы, в которой используются манипулятивные механизмы, влияющие на сознание человека, формирование его мотивов и ценностей.В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы психологического воздействия манипулятивных коммуникаций на аудиторию, влияние цветовой гаммы, расстановки предметов, виды и понятия манипуляции в сфере PR – деятельности.Вторая глава работы посвящена социологическому исследованию, которое ещё раз подчёркивает присутствие манипуляции в сфере рекламы и PR. Также нам удалось наглядно продемонстрировать ответы респондентов на вопросы, привести показатели к процентному соотношению и проанализировать каждый вопрос подробно.Современная рекламная и PR – деятельность содержит в себе широкий арсенал манипулятивных механизмов, которые позволяют продвигаться компаниям и отдельным лицам. Благодаря грамотной манипуляции в рекламе, потребитель сразу же выделяет для себя более привлекательный товар или услугу.Можно отметить и минус в том, что постепенно потребитель вырабатывает своеобразный иммунитет к манипулятивной деятельности со стороны рекламодателя.В наше время все потребители уже достаточно избалованы и избирательны. Многие люди достаточно просвещённые и имею представление о рекламных технологиях, манипуляциях и внедрении их в жизнь. Поэтому многие люди относятся к рекламе избирательно, или вовсе стараются её избегать. Тем не менее, манипуляции в рекламе действуют на подсознание большого количества аудитории. И человек сам того не замечая отдаёт предпочтение товару, услуге, манере поведения, образу жизни. Многие даже подстраивают свой стиль жизни под «заданный» рекламой формат.В заключении хочется сказать, что оградить себя от воздействия манипуляции невозможно, но минимизировать это можно путём актуализации своего мировоззрения и поведения. Актуализатор является недоступным объектом для рекламного и прочих видов влияния, так как манипулятор всегда действует «по кругу», а актуализатор «по спирали».Список использованных источниковА.Дейян. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.А.Н. Назайкин. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2000. – 306 с.А.П. Дурович, Н.И. Гришко. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. – М.: Современная школа, 2010. – 288 с.Вит Ценев. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.Вит Ценев. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.Г.Г. Щепилова. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 464 с.Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.Гермес. Торговля и реклама. – СпБ.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 1994. – 480 с.Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2009. – 192 с.Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.Константин Гаврилов. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2008. – 224 с.Лариса Геращенко. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 352 с.Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.: , 2008. – 462 с.Н.А. Анашкина. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.Н.Морган, А.Причард. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 496 с.О.Е. Филинова. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 240 с.П.А. Кузнецов. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 296 с.Психология и психоанализ рекламы. – М.: Бахрах-М, 2007. – 720 с.Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.С.Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2006. – 288 с.Сили Гор. Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 84 с.ПриложенияПриложение 1 «Анкета для социологического интернет – опроса»На что Вы обращаете внимание в первую очередь при виде рекламного ролика?Что в интернет-рекламе Вас раздражает?Какой объект, изображенный в рекламе в первую очередь, привлечет ваше внимание?Какие виды манипуляций в рекламе вы знаете?Влияет ли информация, полученная вами в рекламе, на ваше решение в приобретении того или иного товара?

Список использованных источников

1. А.Дейян. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.
2. А.Н. Назайкин. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2000. – 306 с.
3. А.П. Дурович, Н.И. Гришко. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. – М.: Современная школа, 2010. – 288 с.
4. Вит Ценев. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.
5. Вит Ценев. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.
6. Г.Г. Щепилова. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 464 с.
7. Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.
8. Гермес. Торговля и реклама. – СпБ.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 1994. – 480 с.
9. Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2009. – 192 с.
10. Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.
11. Константин Гаврилов. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2008. – 224 с.
12. Лариса Геращенко. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 352 с.
13. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.: , 2008. – 462 с.
14. Н.А. Анашкина. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.
15. Н.Морган, А.Причард. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 496 с.
16. О.Е. Филинова. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 240 с.
17. П.А. Кузнецов. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 296 с.
18. Психология и психоанализ рекламы. – М.: Бахрах-М, 2007. – 720 с.
19. Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.
20. С.Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2006. – 288 с.
21. Сили Гор. Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 84 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна манипулятивная коммуникация в маркетинге?

Манипулятивная коммуникация в маркетинге используется для воздействия на ценностные ориентации индивида с целью убеждения его приобрести определенный продукт или услугу. Она позволяет создать определенные ассоциации и эмоциональные связи, которые могут повлиять на решение потребителя.

Какие механизмы воздействия на аудиторию используются в рекламе и PR?

В рекламе и PR используются различные механизмы воздействия на аудиторию, включая рациональные и эмоциональные мотивы. Рациональные мотивы основаны на логических аргументах и предлагают потребителю рациональные причины для покупки товара или услуги. Эмоциональные мотивы, в свою очередь, используют эмоциональные вызывающие средства, такие как юмор, страх или привлекательные образы, чтобы вызвать эмоциональный отклик у потребителя.

Какие еще механизмы воздействия на аудиторию существуют в рекламе и PR?

Помимо рациональных и эмоциональных мотивов, существуют и другие механизмы воздействия на аудиторию в рекламе и PR. Например, использование известных личностей или авторитетных экспертов может создать доверие и убедить потребителя в качестве продукта. Также часто используется прием сравнения, когда товар представляется в лучшем свете по сравнению с конкурентами. Это создает впечатление превосходства и может повлиять на выбор покупателя.

Какие роли играют инстинкты и ценности человека в рекламе?

Инстинкты и ценности человека являются мишенью рекламы и могут играть важную роль в процессе манипуляции и воздействия на потребителей. Реклама часто пытается использовать инстинкты, такие как стремление к безопасности, успеху или социальной принадлежности, чтобы привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у потребителя. Ценности человека также могут влиять на выбор продукта или услуги, поэтому реклама часто пытается ассоциировать свой товар с определенными ценностями, чтобы привлечь целевую аудиторию.

Зачем нужно манипулятивное воздействие на ценностные ориентации индивида при помощи рекламы и PR?

Манипулятивное воздействие на ценностные ориентации индивида при помощи рекламы и PR используется для формирования определенных предпочтений и поведенческих моделей у потребителей. Целью такого воздействия является повышение продаж или установление определенных взглядов и поведения среди целевой аудитории.

Какие механизмы используются для манипулятивного воздействия на аудиторию в рекламе?

Для манипулятивного воздействия на аудиторию в рекламе используются различные механизмы, такие как использование эмоциональных мотивов, создание потребности или желания, формирование определенного образа жизни или статуса, а также использование символов и ассоциаций, которые связывают товар или услугу с ценностями и потребностями целевой аудитории.

Как реклама и PR манипулируют инстинктами и ценностями человека?

Реклама и PR манипулируют инстинктами и ценностями человека путем подбора рекламных сообщений и образов, которые активируют определенные инстинкты и ценности у потребителей. Например, использование сексуальных образов или символов свободы и успеха может вызвать у потребителей желание купить товар или услугу, чтобы достичь таких же ценностей или удовлетворить свои инстинкты.

Какие особенности восприятия рекламы аудиторией важно учитывать при манипулятивном воздействии?

При манипулятивном воздействии через рекламу важно учитывать особенности восприятия аудиторией. Например, люди воспринимают рекламу лучше, когда она вызывает эмоциональный отклик или связана с их собственными ценностями и потребностями. Также важно учитывать возраст, пол и социальный статус аудитории, чтобы адаптировать рекламные сообщения под их особенности и предпочтения.