Педагогические аспекты. Использование современных информационных технологий при обучении школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 48 48 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 12.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования информационных технологий при обучении школьников 7
1.1 Информационные технологии в образовании: цели, задачи 7
1.2 Подготовка педагогов к использованию информационных технологий в обучении школьников 11
1.3 Особенности процесса обучения школьников посредствам использования информационных технологий 14
Глава II. Экспериментальное исследование 22
2.1 Постановка эксперимента 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Результаты исследования 23
Глава III. Совершенствование школьной системы посредствам информационных технологий в настоящее время 26
3.1 Применение информационных технологий на уроке 33
3.2 Показатели эффективности применения информационных технологий внедряемых на уроке 33
Заключение 37
Список литературы 42
Приложения 47
В индивидуальном режиме с учащимися желающими углубленно изучать предмет проводилась работа и с другими типами компьютерных средств. Это электронные учебники и энциклопедии, программы-тренажеры для подготовки к экзаменам, которые помимо результата дают объяснение и правильный ответ, системы виртуального эксперимента, обучающие игры (рис. 16).Рис. 16 Электронные учебники по биологии 6-11 классыВ образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.Таким образом, развитие навыков работы на компьютере позволяет учащимся не только управлять готовой программой, но и самим изготовить какой-либо продукт, будь то доклад, презентация или тестовый тренажер. Это расширяет диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку.3.2 Показатели эффективности применения информационных технологий внедряемых на урокеИнформационные технологии предоставляют возможность:сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации [Башмаков].Применение информационных технологий:интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися;создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов.способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.способствует выявлению и поддержке одаренных детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ 20-е годы XXI века продолжается модернизация образования в школах, в колледжах, в вузах. Новые информационные технологии все больше и больше внедряются в учебный процесс, в том числе и в процесс обучения биологии в школах. Многие школьные кабинеты оснащены современной техникой: компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Все чаще учителя проводят уроки по предметам естественнонаучного цикла (биологии, химии, физики) с использованием компьютерной техники.Важным аспектом в педагогическом подходе при реализации приемов и методов направленных на реализацию проведения уроков с помощью современных информационных технологий, ставит перед учителем несколько задач:– соответствовать уровню технических средств, имеющихся в учебном заведении;– способствовать обучению детей той информационной технике, имеющейся в арсенале школьной системы.На основании проведенного исследования практической части исследования, получили следующие результаты:– по результатам эксперимента в первой группе, где проводились занятия с применением ИКТ, оценку «4 Хорошо» имеют 46% учеников, оценку «5 Отлично» имеют – 37% учеников, и 17% учеников по итогам эксперимента имеют оценку – «3 Удовлетворительно»;– по результатам эксперимента во второй группе, оценку «4 Хорошо» имеют 58% учеников, оценку «5 Отлично» имеют – 17% учеников, и 25% учеников – участников эксперимента имеют оценку – «3 Удовлетворительно»;– на основании сводного анализа, получили следующие результаты для первой группы: учеников, имеющих оценку «5 Отлично» по итогам эксперимента увеличилось на 20%, оценку «4 Хорошо» снизилось на 4%, и оценку «3 Удовлетворительно» снизилось на 16%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности применения информационных технологий в преподавании экономических дисциплин, так как на примере дисциплине «Биология» получили динамику роста оценок «5 Отлично»;– на основании сводного анализа, получили следующие результаты для второй группы: число учеников, имеющих оценку «5 Отлично» по итогам эксперимента не изменилось и осталось на уровне 17%, количество учеников с оценкой «4 Хорошо» увеличилось на 12%, и с оценкой «3 Удовлетворительно» по показателям до и после снизилось на 12%. Таким образом, в современный период, когда действительно информатизация попадает во все сферы деятельности, внедрение её в процесс обучения биологии необходимо.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ Дата обращения 25.11.2022.Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2015. №6.Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. М.: ИПК Госслужбы, 2015. – 159 с.Босова Л.Л. ИТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе / Л.Л.Босова // Преподаватель XXI век. – 2016. – №4. часть 1. 116 с.Воронкова Ю.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. / Ю.Б.Воронкова - М.: Феникс, 2010. – 314 с.Виницкий Ю.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интернет - технологии в образовании: материалы всероссийской с международным участием научнопрактической конференции. В 2 частях: Часть 2. (Чебоксары, 15 апреля - 19 мая 2012 г.). Чебоксары, 2012. – 266 с. Вылегжанина Е.А., Мальцева Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 4-6. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/ 146/7072/ (дата обращения: 25.11.2022). Горюнов В.С. Информационные системы в образовании // Молодой ученый. 2010. № 5 (16). Т. 2. С. 159-161. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/16/1540/ (дата обращения: 25.11.2022). Горюнова М.А., Лебедева М.Б., Топоровский В.П. Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога в системе среднего профессионального образования // Человек и образование. 2019. № 4(61). С. 84-91. Горбунова Л.И., Субботина Е.А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 4 (51). С. 544-547. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 25.11.2022). Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011. № 4. URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 25.11.2022). Елецкая О.В. Информационные технологии в специальном образовании / О.В.Елецкая. - М.: ВЛАДОС, 2019. – 322 с.Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый. 2016. № 6.3. С. 23-26. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/110/27234/ (дата обращения: 25.11.2022).Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с. Коржова О.В., Филимонов А.А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 44. – С. 53-55; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2142 (дата обращения: 15.05.2022).Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. 2 -е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: 2012. 308 с. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р., Новикова О.Н., Чернобай Е.В. Информационно - коммуникационная компетентность современного учителя // Информатика и образование. 2010. № 4. С. 3-11. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. - СПб., 2004. – 400 с.Латюшин В.В. Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы // Вестник Московского университета. 2010. №1. С. 28-39. Лазарева Н.Э. Информационно - коммуникативные технологии обучения, способствующие росту качества высшего образования // Информационно коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: сборник научных статей. Челябинск: Печатный двор, 2016. – 296 с. Лапчик М. П., Рагулина М. И. Образовательные программы магистратуры в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всерос. конф. (г. Пермь, 14-15 мая 2015 г.) / отв. ред. С. В. Русаков, Ю. А. Аляев; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2015. - С. 150-152. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 2011.Насибуллов Р.Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности: конспект лекций. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. 58 с. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016.Петрова Н. В. Использование приемов и методов визуализации информации в процессе обучения педагогов-бакалавров информационным технологиями // Информатизация образования: история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 20-21 ноября 2012 г.) / под общ.ред. М. П. Лапчика. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. 4. Поличка А.Е., Кислякова М.А. Современная проблематика развития и применения средств ИКТ в образовательном пространстве вуза: монография / науч. ред. Т.А. Тимошенко. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – 204 с. Поличка А.Е. Региональные особенности образовательных программ высшего образования в условиях цифровизации реальности // Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: вызовы цифровой экономики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции // Ученые записки ИУО РАО. 2018. №. 3(67). С. 137-140. Романкова, А. А. Информационные технологии в образовании / А. А. Романкова, Е. И. Титова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 677-679. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16204/ (дата обращения: 25.11.2022).Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования: психологопедагогический и технологический аспекты: монография. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 400 с. Рябинина Е.В. Использование дистанционного обучения при реализации программ дополнительного профессионального образования //Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий», г.Белгород, 2016 г. С. 110-112.Семенова И.Н., Слепухин А.А. Методика использования информационно коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 2. Методология использования информационных образовательных технологий: учебное пособие / Под ред. Б.Е. Стариченко. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. 144 с. Слепухин А.В. Методика использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе как компонент современного методологического знания педагога // Педагогической образование в России. 2012. №5. С. 111 -117.Тарамова Э.А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе //Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 155 -157. Тангиров Х.Э., Абдусаломов Т. Т. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. 2014. №2. С. 860-864. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9079/ (дата обращения: 25.11.2022)Черных Т.А., Рубцова Ю.А. Возможности использования электронных средств обучения для развития познавательной активности учеников // Открытое образование. 2018. Т. 22. -№ 2. С. 54-60PolichkaА.Е., Tabachuk N.P., Dvoryankina E.K., Kislyakova M.A., Karpova I.V., Nikitenko A.V. Process Approaches to Personal and Professional Becoming of Students Based on Developing Their Information Competency. International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Vol.8 No.2.1. P. 871-876.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Интерактивная доска для изучения урока «Биология»Приложение 2Тесты для сдачи зачета по предмету «Биология»Приложение 3Электронный учебник по предмету «Биология»
2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Процесс обучения в информационной среде. //Школьные технологии. 2015. №6.
3. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. М.: ИПК Госслужбы, 2015. – 159 с.
4. Босова Л.Л. ИТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе / Л.Л.Босова // Преподаватель XXI век. – 2016. – №4. часть 1. 116 с.
5. Воронкова Ю.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. / Ю.Б. Воронкова - М.: Феникс, 2010. – 314 с.
6. Виницкий Ю.А. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интернет - технологии в образовании: материалы всероссийской с международным участием научнопрактической конференции. В 2 частях: Часть 2. (Чебоксары, 15 апреля - 19 мая 2012 г.). Чебоксары, 2012. – 266 с.
7. Вылегжанина Е.А., Мальцева Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 4-6. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/ 146/7072/ (дата обращения: 25.11.2022).
8. Горюнов В.С. Информационные системы в образовании // Молодой ученый. 2010. № 5 (16). Т. 2. С. 159-161. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/16/1540/ (дата обращения: 25.11.2022).
9. Горюнова М.А., Лебедева М.Б., Топоровский В.П. Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога в системе среднего профессионального образования // Человек и образование. 2019. № 4(61). С. 84-91.
10. Горбунова Л.И., Субботина Е.А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. 2013. № 4 (51). С. 544-547. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 25.11.2022).
11. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011. № 4. URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 25.11.2022).
12. Елецкая О.В. Информационные технологии в специальном образовании / О.В.Елецкая. - М.: ВЛАДОС, 2019. – 322 с.
13. Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый. 2016. № 6.3. С. 23-26. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/110/27234/ (дата обращения: 25.11.2022).
14. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
15. Коржова О.В., Филимонов А.А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 44. – С. 53-55; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2142 (дата обращения: 15.05.2022).
16. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. 2 -е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
17. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: 2012. 308 с. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с.
18. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р., Новикова О.Н., Чернобай Е.В. Информационно - коммуникационная компетентность современного учителя // Информатика и образование. 2010. № 4. С. 3-11.
19. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. - СПб., 2004. – 400 с.
20. Латюшин В.В. Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы // Вестник Московского университета. 2010. №1. С. 28-39.
21. Лазарева Н.Э. Информационно - коммуникативные технологии обучения, способствующие росту качества высшего образования // Информационно коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: сборник научных статей. Челябинск: Печатный двор, 2016. – 296 с.
22. Лапчик М. П., Рагулина М. И. Образовательные программы магистратуры в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всерос. конф. (г. Пермь, 14-15 мая 2015 г.) / отв. ред. С. В. Русаков, Ю. А. Аляев; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2015. - С. 150-152.
23. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 2011.
24. Насибуллов Р.Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности: конспект лекций. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. 58 с. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016.
25. Петрова Н. В. Использование приемов и методов визуализации информации в процессе обучения педагогов-бакалавров информационным технологиями // Информатизация образования: история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 20-21 ноября 2012 г.) / под общ. ред. М. П. Лапчика. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017.
4. Поличка А.Е., Кислякова М.А. Современная проблематика развития и применения средств ИКТ в образовательном пространстве вуза: монография / науч. ред. Т.А. Тимошенко. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – 204 с.
26. Поличка А.Е. Региональные особенности образовательных программ высшего образования в условиях цифровизации реальности // Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: вызовы цифровой экономики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции // Ученые записки ИУО РАО. 2018. №. 3(67). С. 137-140. Романкова, А. А. Информационные технологии в образовании / А. А. Романкова, Е. И. Титова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 677-679. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16204/ (дата обращения: 25.11.2022).
27. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования: психологопедагогический и технологический аспекты: монография. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 400 с.
28. Рябинина Е.В. Использование дистанционного обучения при реализации программ дополнительного профессионального образования //Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий», г. Белгород, 2016 г. С. 110-112.
29. Семенова И.Н., Слепухин А.А. Методика использования информационно коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 2. Методология использования информационных образовательных технологий: учебное пособие / Под ред. Б.Е. Стариченко. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун -т, 2013. 144 с.
30. Слепухин А.В. Методика использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе как компонент современного методологического знания педагога // Педагогической образование в России. 2012. №5. С. 111 -117.
31. Тарамова Э.А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе //Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С. 155 -157.
32. Тангиров Х.Э., Абдусаломов Т. Т. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. 2014. №2. С. 860-864. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9079/ (дата обращения: 25.11.2022)
33. Черных Т.А., Рубцова Ю.А. Возможности использования электронных средств обучения для развития познавательной активности учеников // Открытое образование. 2018. Т. 22. -№ 2. С. 54-60
34. Polichka А.Е., Tabachuk N.P., Dvoryankina E.K., Kislyakova M.A., Karpova I.V., Nikitenko A.V. Process Approaches to Personal and Professional Becoming of Students Based on Developing Their Information Competency. International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Vol.8 No.2.1. P. 871-876.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать информационные технологии при обучении школьников?
Использование информационных технологий при обучении школьников позволяет сделать обучение более интересным и эффективным. Они помогают расширить доступ к знаниям и ресурсам, развивать навыки самостоятельного поиска информации, улучшать навыки работы с компьютером и программными средствами, а также развивать критическое мышление и творческие способности.
Как готовят педагогов к использованию информационных технологий в обучении школьников?
Подготовка педагогов к использованию информационных технологий в обучении школьников является важной частью их профессиональной подготовки. Педагоги проходят специальные курсы и тренинги, на которых учатся использовать различные программные и аппаратные средства, а также разрабатывать уроки и задания с использованием информационных технологий.
Какие особенности обучения школьников с использованием информационных технологий?
Использование информационных технологий при обучении школьников позволяет сделать обучение более интересным и интерактивным. Школьники могут самостоятельно искать необходимую информацию, выполнять задания на компьютере, создавать мультимедийные презентации, фильмы или игры. Это помогает развивать их творческие способности и критическое мышление, а также делает обучение более доступным для детей с различными образовательными потребностями.
Какие цели и задачи ставятся перед использованием информационных технологий в образовании?
Основные цели и задачи использования информационных технологий в образовании включают: обеспечение доступа к информационным ресурсам и образовательным материалам, развитие информационной грамотности и навыков работы с компьютером, поддержка индивидуального обучения и самостоятельного поиска информации, развитие творческих и исследовательских способностей школьников, повышение мотивации к обучению и эффективности образовательного процесса в целом.
Зачем использовать информационные технологии при обучении школьников?
Использование информационных технологий при обучении школьников позволяет существенно расширить возможности усвоения знаний и навыков, сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
Как подготовить педагогов к использованию информационных технологий в обучении школьников?
Подготовка педагогов к использованию информационных технологий в обучении школьников включает ознакомление с основными принципами работы с компьютером, освоение программного обеспечения, адаптацию к новым методикам преподавания и обмен опытом с коллегами.
Какие особенности имеет процесс обучения школьников с использованием информационных технологий?
Процесс обучения школьников с использованием информационных технологий отличается от традиционного обучения большей интерактивностью, возможностью индивидуальной настройки материала под каждого ученика, доступом к широкому спектру образовательных ресурсов и использованием различных форматов обучающих материалов.
Что можно достичь с помощью использования информационных технологий в обучении школьников?
Использование информационных технологий в обучении школьников позволяет достичь повышения мотивации учеников к учебной деятельности, улучшения качества образования, развития навыков самостоятельной работы, повышения информационной грамотности и развития творческого мышления.