Рококо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 13.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Рококо – общая характеристика 4
ГЛАВА 2. Стиль рококо в одежде 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

Фрагмент для ознакомления

Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Надевали светские дамы блохоловки как украшение на шее.Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет пришел на период правления французского короля Людовика XV. В данный период времени аристократия замыкается в собственном уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и любовных приключениях.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет основное понятие. В научных источниках есть определение, где говорится о том, что рококо – определенное направление в искусстве начала 18 века, довольно утонченный стиль и самый востребованный в дизайне интерьеров.Словом «рококо» характеризуют стиль в мировом искусстве, который зародился в XVIII веке во Франции. Рококо было не просто художественным направлением, а настоящей философией. С данным стилем ассоциировалась легкость и романтичность, которые пришли на смену величественному и торжественному стилю барокко периода правления короля Людовика XIV.Рококо берет свое название от французского слова «rocaille», что означает «ракушка», «раковина». Для стиля были свойственны декоративные элементы, напоминающие по форме морские раковины: ими украшали мебель, стены, окна, зеркала. К XVIII веку данные детали стали иметь более изощренную и причудливую форму. В скором времени стиль заполучил ответвление «шинуазри» («китайщина»): так именовали веера, пагоды, ширмы и китайские зонтики в интерьере.В ходе выполнения работы было выявлено, что изменение философии, мировоззрения, вкусов и придворной жизни стало причиной появления такого стиля, как рококо. Наибольшего развития в архитектуре стиль получил в Баварии.Именно в период кризиса абсолютизма и появился рококо. В нем отразились свойственные для аристократии гедонистические настроения, желание перейти от действительности в эфемерный, идиллический мир театральной игры. Рококо считается исключительно формированием светской культуры, французской аристократии, двора. Несмотря на это стиль не только смог оставить собственный отпечаток в искусстве, но и, бесспорно, оказал существенное воздействие на дальнейшее развитее культуры.Обратим внимание на тот факт, что рококо повлияло не только на архитектуру, но и на изобразительное искусство и даже моду.Восемнадцатое столетие - заключительный период господства аристократических мод, который завершился с падением абсолютизма в период французской буржуазной революции 1789 года. Моды данного периода времени формировались при дворе и характеризовали эстетические взгляды аристократии. Центром внимания был интимный мир и чувственные переживания человека. В салонах господствовали женщины. Желание нравиться преобладало надо всем и вызвало к жизни одежду, которые подчёркивали формы тела. Все хотели быть молодыми. Чтобы не показывать возраст, волосы красили слоем пудры, которая скрывала седину, щёки румянили.Во-вторых, отметим, что рококо - стиль, имеющий черты хрупкости, утонченности, определенной манерности и чувственности. Изящная декоративность, интимность, утрировка изогнутых плавных линий - вот что характризует данный стиль. Объемные формы одежды барокко отошли в прошлое, платье, словно вновь приобрело человеческие размеры. Помпезность и торжественность переменились капризом и прихотью, асимметричность взяла вверх над гармоничностью. Свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и стали иметь более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Существенных перемен в покрое одежды не случилось. Современные кутюрье прекрасным образом знакомы с моделями платьев в стиле рококо и, зачастую, применяют их в собственных коллекциях. Стоит выделить такие модели, как:- «перевернутый бокал» (верх затянут в корсет, а низ является собой широкой пышной юбкой, надетой поверх каркаса);- «платье Ватто» (широкое цельнокроеное платье, которое красивыми складками ниспадает на каркас, выделяется оригинальным оформлением спины);- «полоньез» (наряд, который отличается обилием складок, рюшей, оборок, искусственных цветов и т. д.);Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет пришел на период правления французского короля Людовика XV. В данный период времени аристократия замыкается в собственном уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и любовных приключениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАкимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.Васильев А. История моды: Кристиан Диор: Выпуск 14 [Электронный ресурс]/ Васильев А. – М.: Этерна, 2012.— 66 c.Ермилова, Д. Ю. Историякостюма: учебник для среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с.ЗахаржевскаяР.В.История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2014. – 288с.;Ильина, Т. В. История искусства: учебник для СПО / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.Ильина, Т. В. Введение в искусствознание : учебник для вузов / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.Ильина, Т. В. Русское искусство XVIII века + cd : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 611 с.Райгородский Л. Д. Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве. — М.: Издательство СПбГУ. 2016. 88 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.12.2022)Соловьев, В. С. Философия искусства. Избранное / В. С. Соловьев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.Стасов, В. В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Часть 3 / В. В. Стасов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 1 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.
2. Васильев А. История моды: Кристиан Диор: Выпуск 14 [Электронный ресурс]/ Васильев А. – М.: Этерна, 2012.— 66 c.
3. Ермилова, Д. Ю. История костюма: учебник для среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с.
4. Захаржевская Р.В. История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2014. – 288 с.;
5. Ильина, Т. В. История искусства: учебник для СПО / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.
6. Ильина, Т. В. Введение в искусствознание : учебник для вузов / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.
7. Ильина, Т. В. Русское искусство XVIII века + cd : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 611 с.
8. Райгородский Л. Д. Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве. — М.: Издательство СПбГУ. 2016. 88 с.
9. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.12.2022)
10. Соловьев, В. С. Философия искусства. Избранное / В. С. Соловьев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
11. Стасов, В. В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Часть 3 / В. В. Стасов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
12. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 1 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
13. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет стиль рококо?

Стиль рококо отличается причудливой асимметрией и изяществом форм. Он имеет нежные, спокойные и элегантные линии, а также обильное использование декоративных элементов.

Когда процветал стиль рококо?

Стиль рококо был наиболее популярен во время правления французского короля Людовика XV, то есть в XVIII веке.

Как выглядела одежда в стиле рококо?

Одежда в стиле рококо была изысканной и изящной. Она отличалась причудливыми формами, асимметрией и обилием декоративных элементов. В платьях использовались воздушные ткани, объемные юбки и пышные рукава.

Какие украшения носили светские дамы в стиле рококо?

Светские дамы в стиле рококо носили разнообразные украшения, такие как блохоловки, которые надевались на шею, а также серьги, ожерелья, браслеты и кольца. Украшения были изящными, часто с использованием драгоценных камней и перлов.

Какие источники были использованы для написания статьи о стиле рококо?

Для написания статьи о стиле рококо были использованы разнообразные источники и литература, которые подробно описывают и характеризуют этот стиль. Список использованных источников и литературы может быть найден в конце статьи.

Какие особенности характеризуют стиль рококо?

Стиль рококо отличается причудливой асимметрией и изяществом форм.

Когда процветал стиль рококо?

Расцвет стиля рококо пришел на период правления французского короля Людовика XV.

Какие особенности стиля рококо проявляются в одежде?

В одежде стиля рококо преобладает причудливая асимметрия и изящество форм.