Основы энергетической парадигмы: Азербайджан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 28 28 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Социально-экономическое положение Азербайджана 3
2. Топливно-энергетический комплекс Азербайджана 10
3. Перспективы развития топливно-энергетического комплекса Азербайджана 15
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Из этого следует, что генерирующие активы «Азерэнержи» должны быть эффективно отделены от владения передающей сетью и сетевых операций. В то же время тарифы на передачу и распределение должны быть отделены от тарифов на энергоснабжение, чтобы можно было использовать стимулы, основанные на результатах, а производство электроэнергии должно быть открыто для конкуренции, а также должны быть созданы оптовые и розничные рынки. Есть веские основания для постепенного проведения такой широкой и сложной реформы. Первым шагом должно быть устранение входных барьеров для новых участников и начало введения несубсидируемой экономичной диспетчеризации электростанций на основе затрат для повышения эффективности. Это должно быть вполне осуществимо, поскольку, помимо автопроизводителей, почти все генерирующие мощности принадлежат «Азерэнержи». Для повышения конкуренции некоторые генерирующие активы «Азерэнержи» могут быть приватизированы. Акцент следует делать на приватизации как на средстве повышения конкуренции и операционной эффективности, а не как на самоцели, при этом полная приватизация вряд ли потребуется для достижения желаемых целей. Например, во многих европейских странах государство остается мажоритарным акционером производителей электроэнергии, работающих на конкурентных оптовых рынках. Новые участники могут быть полностью частными или основываться на государственно-частных партнерствах при условии устранения барьеров для входа на рынок. Важный момент, который следует учитывать, касается увеличения доли переменной мощности солнечной и ветровой энергии. Поскольку правительство планирует привлекать инвестиции через долгосрочные СЗЭ, необходимо разработать механизм для интеграции СЗЭ в будущий оптовый рынок. Создание регулятора в 2017 году стало важным шагом в реформировании рынка электроэнергии. Поскольку Агентство по регулированию энергетики Азербайджана (AERA) по-прежнему находится под пристальным надзором Министерства энергетики, как и монополии электроэнергетического сектора «Азерэнержи» и «Азеришик», необходимо предоставить ему законное право принимать обязательные для исполнения решения и давать рекомендации. Это также относится к его работе в области природного газа и централизованного теплоснабжения.Бесперебойная подача электроэнергии имеет решающее значение для современного общества. Правительству следует обеспечить наличие достаточного количества квалифицированных кадров для выполнения задач, требуемых в соответствии с этой структурой. Он также должен организовать учения по реагированию на чрезвычайные ситуации, поскольку они доказали свою эффективность в повышении готовности и потенциала реагирования в других странах. Структура безопасности электроэнергии должна охватывать области топливной безопасности, достаточности ресурсов, эксплуатационной безопасности и управления. Поставки топлива в Азербайджан кажутся надежными, поскольку страна обладает значительными запасами природного газа и собирается диверсифицировать свою деятельность, инвестируя в производство возобновляемой энергии. Достаточность ресурсов поддерживается как за счет генерирующих мощностей, которые настроены на расширение и уже в состоянии обеспечить двукратный пиковый спрос, так и за счет трансграничных подключений. Кроме того, предпринимаются усилия по модернизации сетей, чтобы не отставать от растущих сетевых потребностей. Отключение электроэнергии в июле 2018 года показало, что некоторые области оперативной безопасности нуждаются в улучшении, равно как и область управления, включая законодательство, институты и регулирование. Кроме того, структура безопасности электроснабжения должна включать цели и показатели, которые регулярно отслеживаются и пересматриваются для измерения прогресса и обеспечения поддержания и повышения безопасности электроснабжения.Как и в других странах с унаследованной инфраструктурой и субсидируемыми ценами на энергоносители, в Азербайджане есть много возможностей для повышения энергоэффективности. Сильная политика в области энергоэффективности будет становиться все более актуальной, поскольку в ближайшие годы и десятилетия будет построено больше зданий, продано больше бытовой техники и оборудования, а также приобретено больше транспортных средств. Поэтому необходим долгосрочный подход, чтобы удержать страну на пути экологически устойчивой энергетики. Вместо того, чтобы субсидировать использование энергии для всех, правительство должно сосредоточить меры социальной политики на тех, кто действительно в ней нуждается, постепенно переходя к более эффективному использованию энергии. В рамках адресных мер поддержки он мог бы, например, запустить программы по замене наименее эффективных бытовых приборов (холодильников, стиральных машин и т. д.) на новые, высокоэнергоэффективные модели, предлагая субсидии для наименее обеспеченных слоев населения. Поскольку реконструкция с целью повышения энергоэффективности существующего фонда зданий, особенно жилых и общественных зданий, также позволила бы экономить энергию и приносить пользу здоровью граждан, веские доводы в пользу внедрения механизмов финансирования энергоэффективного жилья. Поэтому правительству следует ввести строгие стандарты во всех секторах, чтобы охватить здания, транспортные средства, бытовую технику и оборудование. Эти стандарты должны быть подкреплены эффективным механизмом аудита энергоэффективности. Он также должен регулярно обновлять стандарты и, когда это применимо, сопровождать их энергетической маркировкой. Ожидается, что население Азербайджана, половина которого по-прежнему проживает в сельской местности, будет продолжать расти, урбанизироваться и становиться богаче. Поскольку в период с 2000 по 2018 год потребление нефти в транспортном секторе увеличилось более чем в три раза, энергетические и климатические соображения должны быть интегрированы в долгосрочную политику в области транспорта и городского развития, чтобы Азербайджан не оказался запертым в неэффективных и энергоемких городских структурах с преобладанием частных автомобилей. Расширение Бакинского метрополитена в последние годы улучшило доступность общественного транспорта, но дальнейшая замена личного транспорта общественным транспортом, ходьбой и ездой на велосипеде улучшит качество воздуха и уменьшит шум и заторы, особенно в районе Большого Баку, где проживает почти половина населения и половины автотранспорта страны. Решение проблемы роста спроса на транспортное топливо (не сдерживаемого ценами или налогами) и увеличения использования природного газа (субсидируемого во всех секторах) также необходимо Азербайджану для достижения цели Парижского соглашения по сокращению чистых выбросов парниковых газов на 35% с 1990 по 2030 год. В 2018 году, последнем году, за который имеются данные, чистые выбросы ПГ были на 2,5% выше целевого показателя 2030 года. Сокращение выбросов ПГ при добыче нефти и газа также значительно сократит общие выбросы ПГ.Правительству Азербайджана следует:1. Как можно скорее доработать законы и планы, ожидающие одобрения, и обеспечить их эффективную реализацию на основе четко определенных обязанностей и подотчетности с адекватными ресурсами.  Диверсифицировать внутренний энергетический баланс для постепенного снижения зависимости от нефти и газа.2. Проведение дальнейших структурных реформ в энергетике поэтапно для развития конкурентных рынков на основе цен, отражающих полную стоимость энергоснабжения, и для обеспечения прозрачного и недискриминационного доступа к сети; поддерживать реформы мерами, гарантирующими независимость и дееспособность органа регулирования энергетики, и помогать наиболее уязвимым гражданам.3. Принять меры по повышению эффективности энергоснабжения и использования, а также включить вопросы энергетики и климата в долгосрочные планы городского развития и транспорта, чтобы ограничить рост спроса на энергию.4. Разработать интегрированный долгосрочный стратегический план по энергетике и изменению климата, который включает и развивает уже принятые меры по реформированию и направлен на выполнение определяемого на национальном уровне вклада страны (NDC) в соответствии с Парижским соглашением, в том числе за счет использования возобновляемых источников энергии.ЗаключениеДо снижения мировых цен на нефть с 2014 года высокие темпы экономического роста в Азербайджане объяснялись ростом экспорта энергоносителей, а в некоторых неэкспортных секторах также наблюдался двузначный рост. Экспорт нефти по трубопроводам Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Новороссийск и Баку-Супса остается основным двигателем экономики, но предпринимаются усилия по увеличению добычи газа в Азербайджане. Ожидаемое завершение геополитически важного Южного газового коридора между Азербайджаном и Европой откроет еще один источник доходов от экспорта газа. Снижение цен на нефть привело к сокращению ВВП на 3,1% в 2016 году и на 0,8% в 2017 году, что было отмечено резким сокращением в строительном секторе.Азербайджан добился ограниченного прогресса в проведении рыночных экономических реформ. Повсеместная коррупция в государственном и частном секторах и структурная экономическая неэффективность остаются препятствием для долгосрочного роста, особенно в неэнергетических секторах, но правительство предприняло усилия по борьбе с коррупцией, особенно на таможне и с помощью концепции единого окна «АСАН». для государственных услуг. Экономическому прогрессу Азербайджана мешают и другие препятствия, в том числе потребность в дополнительных иностранных инвестициях в неэнергетический сектор и продолжающийся конфликт с Арменией из-за Нагорно-Карабахского региона. В то время как торговля с Россией и другими бывшими советскими республиками остается важной, Азербайджан расширил торговлю с Турцией и Европой и ищет новые рынки для экспорта, не связанного с нефтью и газом, в основном из сельскохозяйственного сектора.Долгосрочные перспективы зависят от мировых цен на нефть, способности Азербайджана реализовать экспортные маршруты для растущей добычи газа, а также его способности улучшить деловую среду и диверсифицировать экономику. В конце 2016 года Президент утвердил стратегическую дорожную карту, в которой определены ключевые неэнергетические сегменты экономики для развития, такие как сельское хозяйство, логистика и туризм. В октябре в ограниченном режиме начала работу долгожданная железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, протянувшаяся от столицы Азербайджана до города Карс на северо-востоке Турции.В последнее время Азербайджан также стал крупным производителем природного газа. Крупнейшим газовым объектом Азербайджана является месторождение Шах-Дениз, которым управляет BP и которое поставляет газ для трубопровода ЮГК в Европу. ЮГК состоит из трех частей: Расширения Южно-Кавказского трубопровода (SCPX), который проходит от Сангачальского газового терминала недалеко от Баку до границы Азербайджана с Грузией; Трансанатолийский трубопровод (TANAP), который проходит от границы Турции с Грузией до границы Турции с Грецией; и Трансадриатический трубопровод (TAP), который проходит от границы Греции с Турцией через Албанию и по дну Адриатического моря в Апулию, Италия. ЮГК заработала на полную мощность в январе 2021 года, поставляя 6 млрд кубометров газа в год (млрд кубометров в год) в Турцию, 8 млрд кубометров в год в Италию и по 1 млрд кубометров в год в Грецию и Болгарию. Список литературыAzerbaijan - Country Commercial Guide[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.trade.gov/country-commercial-guides/azerbaijan-energyAzerbaijan - Energy[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.privacyshield.gov/article?id=Azerbaijan-EnergyAzerbaijan[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eia.gov/international/analysis/country/AZEAzerbaijan 2021Energy Policy Review[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iea.blob.core.windows.net/assets/49662c46-575f-4561-a541-5541f5342b07/Azerbaijan2021EnergyPolicyReview.pdfAzerbaijan Country Report 2022[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bti-project.org/en/reports/country-report/AZE#pos9Azerbaijanenergyprofile[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iea.org/reports/azerbaijan-energy-profileEconomic forecastsforAzerbaijan[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.adb.org/countries/azerbaijan/economyThe World Bank inAzerbaijan[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/country/azerbaijan/overview#1

Список литературы

1. Azerbaijan - Country Commercial Guide [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.trade.gov/country-commercial-guides/azerbaijan-energy
2. Azerbaijan - Energy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.privacyshield.gov/article?id=Azerbaijan-Energy
3. Azerbaijan [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eia.gov/international/analysis/country/AZE
4. Azerbaijan 2021 Energy Policy Review [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iea.blob.core.windows.net/assets/49662c46-575f-4561-a541-5541f5342b07/Azerbaijan2021EnergyPolicyReview.pdf
5. Azerbaijan Country Report 2022 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bti-project.org/en/reports/country-report/AZE#pos9
6. Azerbaijan energy profile [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iea.org/reports/azerbaijan-energy-profile
7. Economic forecasts for Azerbaijan [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.adb.org/countries/azerbaijan/economy
8. The World Bank in Azerbaijan [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/country/azerbaijan/overview#1

Вопрос-ответ:

Какое социально-экономическое положение Азербайджана?

Социально-экономическое положение Азербайджана является стабильным и развивающимся. Благодаря своим энергетическим ресурсам, в основном нефти и газу, страна имеет высокий уровень экономического роста и доходов.

Какой топливно-энергетический комплекс есть в Азербайджане?

Топливно-энергетический комплекс Азербайджана включает в себя нефтяные и газовые месторождения, нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и транзитные энергетические магистрали.

Каковы перспективы развития топливно-энергетического комплекса Азербайджана?

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса Азербайджана связаны с продолжением разведки и разработки новых месторождений нефти и газа, модернизацией и расширением существующих энергетических объектов, а также развитием альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия.

Почему генерирующие активы Азерэнержи должны быть отделены от владения передающей сетью и сетевых операций?

Отделение генерирующих активов от владения передающей сетью и сетевых операций является важным шагом к улучшению эффективности и прозрачности работы энергетической системы. Это помогает предотвратить возможные конфликты интересов и создает условия для более эффективной работы энергетического комплекса.

Почему тарифы на передачу и распределение должны быть отделены от тарифов на энергоснабжение?

Отделение тарифов на передачу и распределение от тарифов на энергоснабжение позволяет более точно учитывать затраты и инвестиции, связанные с развитием и обслуживанием энергетической инфраструктуры. Это способствует более эффективному использованию ресурсов и справедливому распределению затрат между потребителями энергии.

Какое социально-экономическое положение Азербайджана?

Социально-экономическое положение Азербайджана характеризуется стабильным экономическим ростом, значительными запасами углеводородных ресурсов, энергетической независимостью и разнообразием экономических секторов.

Какой топливно-энергетический комплекс есть в Азербайджане?

В Азербайджане есть развитый и разнообразный топливно-энергетический комплекс, который включает нефтяную и газовую промышленность, электроэнергетику, а также использование возобновляемых источников энергии.

Какие перспективы развития топливно-энергетического комплекса Азербайджана?

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса Азербайджана связаны с увеличением добычи нефти и газа, использованием новых технологий, развитием альтернативных источников энергии, а также укреплением сотрудничества с другими странами.

Какова роль генерирующих активов Азерэнержи?

Генерирующие активы Азерэнержи играют важную роль в обеспечении энергетической безопасности и надежности энергоснабжения в Азербайджане. Они должны быть эффективно отделены от владения передающей сетью и сетевых операций.

Чем должны отличаться тарифы на передачу и распределение энергии?

Тарифы на передачу и распределение энергии должны быть отделены от тарифов на энергоснабжение. Это необходимо для обеспечения прозрачности и справедливости в формировании цен на энергию и создания конкурентной среды на рынке энергетики.

Какое социально-экономическое положение Азербайджана?

Социально-экономическое положение Азербайджана является стабильным и развивающимся. Страна обладает богатыми запасами природных ресурсов, особенно нефти и газа, что является основой её экономики. Азербайджан активно развивает свою энергетическую систему, что способствует росту экономики и увеличению благосостояния населения.