МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Менеджмент
  • 221 221 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ 4
1.1 Мониторинг образовательных результатов: понятие и типология 4
1.2 Задачи мониторинга в системе управления качеством образовательных результатов 7
1.3. Потенциал системы мониторинга в региональной системе управления качеством образования 9
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 12
2.1. Модели мониторинговых исследований образовательных результатов 12
2.2. Технологии развития мониторинга как средства управления качеством образовательных результатов 13
2.3. Организационно-управленческие рекомендации по развитию мониторинговых исследований результатов в современной региональной системе образования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

В случае, когда мониторинг проводится внутри определенного образовательного учреждения перечень этапов существенно сокращается. К примеру, необходимо убрать интерпретацию, анализ и обработку данных, которые следует проводить в специальных информационно-диагностических центрах; разработку инструментария, поскольку делать его имеет смысл лишь профессионалам в городе или области и стандартизовать на таких же выборках для обеспечения корректности межшкольных сравнений; и т.д.Информационная безопасность. Для обеспечения информационной безопасности данных мониторинга следует учитывать различные аспекты использования информации в районе или в регионе. К ним относятся:- хранение информации в виде баз данных и на бумажных носителях;- систематизация информация, ее структурирование;   - статистическая обработка информации; - анализ результатов обработки;- интерпретация данных анализа;- принятие управленческих решений. 2.3. Организационно-управленческие рекомендации по развитию мониторинговых исследований результатов в современной региональной системе образованияПравила осуществления мониторинга качества образования (утв. Правительством РФ от 5 августа 2013 г. № 662)Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации). Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления)Законом «Об образовании в Российской Федерации» ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации закреплена за ее руководителем[8, с. 7]. Описание трудовых функций руководителя образовательного учреждения представлено в приказе «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации», должностные обязанности, требования к уровню квалификации руководителя образовательной организации закреплены приказом «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и включают, в том числе, реализацию федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективности оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении, формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. В свою очередь, региональная система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений должна быть существенным образом ориентирована на цели и показатели, связанные с развитием образовательных механизмов обеспечения качества образования, в том числе: объективная внутренняя система оценки качества образования;система профилактики учебной неуспешности обучающихся; система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся; система профориентации; система мониторинга благополучия образовательного учреждения (климата); система воспитательной работы. Вторым, но не менее важным направлением работы в рамках региональной системы мониторинга эффективности руководителей являются формирование, подготовка и использование кадрового резерва руководителей. Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга эффективности руководителей, являются информационной основой для принятия управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и управленческой деятельности руководителей ОО, позволяют выявлять руководителей с высокой эффективностьюдеятельности с целью распространения лучших практик, помогают определить управленческие проблемы, негативные тенденции и пр., а наличие подготовленного кадрового резерва позволяет принимать решения о замене неэффективных руководителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное общество не может обойтись без объективной информации, благодаря которой производится большое количество мероприятий по его развитию. Как было сказано выше, мониторинг является одним из основных инструментов по предоставлению банка данных, касаемых различных сфер деятельности и соответствующих требованиям законодательства страны. В пределах мониторинга выясняется соответствие конечным задачам педагогической системы ее фактических результатов деятельности, путем выявления и оценки приведенных педагогических действий. В зависимости от сферы применения актуальным становятся разные аспекты мониторинга, к примеру в планировании – это гибкость реакции, прогнозирование и анализ перемен, а в образовательном процессе – аналитика и контроль его текущего состояния. Исходя из этого в учебном процессе все более актуальным становится внедрения мониторинга, в виде применения такого инструмента, как организация информационно-аналитической работы. Стоит отметить, что в основе мониторинга образования положена именно эта дефиниция. На региональном уровне мониторинг преследует следующую цель – принять обоснованные решения по достижению качественного образования спрогнозировать и оценить тенденции его развития, исходя из анализа состояния образовательной системы и ее основных показателей функционирования, отраженных в достоверной информации о качестве образования в регионе. Потенциал системы мониторинга в региональной системе управления качеством образования довольно велик. Современное общество стремиться к развитию. Упрощению жизни и применению цифровизации в каждом ее аспекте. Таким образом, мониторинг становится актуальным направлением для повышения качества образования, как минимум, потому что позволяет перестроить систему образовательного процесса под инновационный вид деятельности. В рамках осуществления мониторинга образовательных результатов разработано несколько основных моделей его проведения: модель соответствия стандартам и нормам, модель «вход-выход», модель «вход—процесс— выход», динамическая модель. Технология мониторинга качества образования предполагает реализацию следующих основных этапов – подготовка исследования, сбор информации, ее обработка, анализ и интерпретация. В зависимости от управленческого уровня, на котором принимаются решения, выбранной модели проведения (школьный, районный, областной/региональный, федеральный), целей и вида мониторинга зависит концентрация этапов, носящих обобщённый характер. В свою очередь, региональная система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений должна быть существенным образом ориентирована на цели и показатели, связанные с развитием образовательных механизмов обеспечения качества образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАверкин, В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития/ В. Аверкин, С. Аверкина, Е. Карданова Е. и др. // Народное образование. - 2020. - №2. - С.156-164. Болотов В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы //Управление школой - 2019 - № 5 - с. 9 - 11.Буданцева, М.Б. Математика. 4-5 класс. Мониторинг качества знаний. 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами / М.Б. Буданцева. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 112 c.Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников/ О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2007. - №3. - С.53-69.Коннычева, Г. Мониторинг образовательного процесса/ Г. Коннычева // - 2021. - №9. - С.21-27.Маленкова, Л.И. Модель мониторинга воспитательного процесса в образовательном учреждении/ Л.И. Маленкова // - 2019. - №8. - С.4-5.. Подмазин С.И. Личностно-ориентированное образование. - Запорожье: Просвита, 2020.Рыбина, О.В. Мониторинг и диагностика качества знаний/ О.В. Рыбина // Образование в современной школе. - 2019. - №9. - С.5-8.Строкова, Т. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. Строкова // Педагогическая диагностика. - 2020. - №3. - С.44-56.Чивина, Н.П. Мониторинг качества воспитания // Н.П. Чивина - 2019. - №8. - С.6-17.

1. Аверкин, В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития/ В. Аверкин, С. Аверкина, Е. Карданова Е. и др. // Народное образование. - 2020. - №2. - С.156-164.
2. Болотов В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы //Управление школой - 2019 - № 5 - с. 9 - 11.
3. Буданцева, М.Б. Математика. 4-5 класс. Мониторинг качества знаний. 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами / М.Б. Буданцева. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 112 c.
4. Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников/ О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2007. - №3. - С.53-69.
5. Коннычева, Г. Мониторинг образовательного процесса/ Г. Коннычева // - 2021. - №9. - С.21-27.
6. Маленкова, Л.И. Модель мониторинга воспитательного процесса в образовательном учреждении/ Л.И. Маленкова // - 2019. - №8. - С.4-5.
7. . Подмазин С.И. Личностно-ориентированное образование. - Запорожье: Просвита, 2020.
8. Рыбина, О.В. Мониторинг и диагностика качества знаний/ О.В. Рыбина // Образование в современной школе. - 2019. - №9. - С.5-8.
9. Строкова, Т. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. Строкова // Педагогическая диагностика. - 2020. - №3. - С.44-56.
10. Чивина, Н.П. Мониторинг качества воспитания // Н.П. Чивина - 2019. - №8. - С.6-17.

Вопрос-ответ:

На что направлено применение мониторинга образовательных результатов?

Применение мониторинга образовательных результатов направлено на контроль и повышение качества образования.

Какие задачи решает система мониторинга в управлении качеством образовательных результатов?

Система мониторинга в управлении качеством образовательных результатов решает задачи контроля, анализа, прогнозирования и планирования.

Каков потенциал системы мониторинга в региональной системе управления качеством образования?

Потенциал системы мониторинга в региональной системе управления качеством образования состоит в возможности получения обратной связи, выявления проблемных областей и разработке эффективных стратегий для их решения.

Что включает в себя концепция мониторинга образовательных результатов?

Концепция мониторинга образовательных результатов включает в себя определение целей, задач, методов и инструментов мониторинга, а также систему оценки полученных данных.

Какова типология мониторинга образовательных результатов?

Типология мониторинга образовательных результатов включает в себя формативный, суммативный и описательный мониторинг.

Что такое мониторинг образовательных результатов и какова его типология?

Мониторинг образовательных результатов - это систематическая оценка и измерение полученных знаний и навыков учащихся, проводимая с целью контроля и улучшения качества образования. Типология мониторинга включает формативный и суммативный мониторинг. Формативный мониторинг осуществляется в процессе обучения и предоставляет информацию для коррекции образовательного процесса. Суммативный мониторинг проводится после завершения образовательного курса и оценивает общую качественную характеристику образовательных результатов.

Что такое мониторинг образовательных результатов?

Мониторинг образовательных результатов - это процесс систематического сбора, анализа и оценки информации о достижении образовательных целей и показателях качества образования с целью оценки эффективности образовательной системы.