Альтернатива развития октябрьских событий 1917 года.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Отечества
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Движущие силы российской истории: личность и общественные массы 3
2. Революция как точка бифуркации российской истории 4
3. Революция и ее неотвратимость в оценках русской интеллигенции 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

». Керенский однажды сказал: «Будет то, что начинается с а...», – «т. е. анархия; т. е. крах. – «Оно».Необходимо отметить, что «Черная книжка», в отличие от других произведений, которые будут рассмотрены в данном эссе, а также в отличие от прочих произведений З. Гиппиус, практически лишены характерной для данного автора мистичности. Наблюдаемые события оказались достаточно страшными сами по себе, поэтому не было необходимости набрасывать на них флер мистики и символизма.Если февральская революция ассоциировалась с зарождением новой жизни, «весной», то октябрьский переворот – с тьмой, пустотой, холодом, смертью. И З. Гиппиус с печалью констатирует: «Жизнь все суживалась, суживалась, все стыла, каменела, – даже самое время точно каменело».«Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова выходилс ноября 1917 г. по октябрь 1918 г. при жизни писателя и представляет собой цикл очерков, посвященных судьбе России и осмыслению произошедших событий, поданных в характерном для данного писателя контексте, – религиозно-эсхатологическом. Революция в очерках В. В. Розанова рассматривается сквозь призму более широкого явления – христианства, а ее причины и последствия осмысляются в библейских масштабах. Собственно, трактовка автором данных событий и отражена в терминологии, использованной в заглавии – Апокалипсис, как известно, является понятием в христианстве, описывающем конец мира и наступление Судного дня. По мысли писателя, Бог изгоняет Русь из-под Солнца и отправляет ее в забвение: «Ночь. Небытие. Могила». В. В. Розанов вновь возвращается к одному из главных сюжетов своих размышлений в трудах начала XX в., доводя его в «Апокалипсисе нашего времени» до апогея: причины атеизма в мире коренятся в самом христианстве. Атеистическое сознание предстает как оборотная сторона веры, подвергнутая различным духовным испытаниям, таким, как глубинное сомнение, самоотрицание, ирония, тревога и неизвестность. Сходным образом размышляет и литератор М. Волошин в своем произведении «Россия распятая»– в центре его рассуждений Русь, как символ христианства, вновь переживающего гонения и избиения, знакомые его апологетам на заре существования религии. Отсюда и явственно читаемая отсылка к библейскому сюжету – распятию. По мысли М. Волошина, именно Россия была преемницей и наследницей истинного христианства, и в том, что теперь она повторяет судьбу главного христианина – Иисуса Христа – есть неизбежность, предопределенная фатумом.Уже первые наблюдения, сделанные М. Волошиным во время демонстрации в Москве в феврале 1917 г., позволили ему осознать, что Россия стоит на пороге«Великой Разрухи Русской земли, нового Смутного времени».ЗаключениеПодытоживая вышеизложенное, необходимо, на наш взгляд, выделить следующие моменты. Проанализированное историческое событие развивалось по закону диалектической логики: продолжительное время в обществе накапливались некие изменения, которые в определенный момент достигали критического уровня и вызывали качественные трансформации. В совокупности это формировало благоприятную почву для появления нового лидера, способного направить эти качественные трансформации в определенное русло, каковым и стала революция. Таким образом, революция явилась результатом комплексного воздействия объективных факторов, усиленных субъективной политической волей. В названиях произведений первых послеоктябрьских лет фиксировались пессимистические, или вовсе эсхатологические переживания и ожидания русской интеллигенции, видевшей в Революции начало гибели России. Этим обусловлен и выбор слов, в которых наблюдается явный уклон в религиозный или исторический аспект. Фактически, названия сжато отражают главный мотив рассмотренных произведений и позволяют сделать вывод об однозначно трагическом восприятии авторами произошедшей в России Революции.Список использованной литературыВолошин М. Россия распятая // Собрание сочинений : т. 6, кн. 2. Проза 1900-1927. Очерки, статьи, лекции, рецензии, наброски, планы / М. Волошин – Москва : Эллис Лак, 2008. – 1089 с.Гиппиус З. Н. Петербургские дневники // Литература русского зарубежья: Антология: в 6 т., т. 1 / З. Гиппиус – Москва : Книга, 1990. – С. 176-332.Душкова З. В., Нехамкин В. А. Роль личности в истории: современный взгляд: монография / З.В. Душкова, В.А. Нехамкин – Москва : Изд. дом Душковой, 2011. – 160 с.Ермишин О. Т. О философии русской эмиграции: проблемы, методы, перспективы изучения / О.Т. Ермишин // Вестник христианской гуманитарной академии. – 2008 - № 2. - C. 153-165.Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде / А. Рабинович – Москва : Прогресс, 1989. – 416 с.Розанов В. В. Собрание сочинений. Апокалипсис нашего времени / В.В. Розанов – Москва : Республика, 2000. – 429 с.Семенов А. А. Кризис традиционной семьи и эволюция брачно-семейных отношений в годы гражданской войны (1917-1920)/ А.А. Семенов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета – 2015. - № 109. – С. 1-13.

Список использованной литературы
1. Волошин М. Россия распятая // Собрание сочинений : т. 6, кн. 2. Проза 1900-1927. Очерки, статьи, лекции, рецензии, наброски, планы / М. Волошин – Москва : Эллис Лак, 2008. – 1089 с.
2. Гиппиус З. Н. Петербургские дневники // Литература русского зарубежья: Антология: в 6 т., т. 1 / З. Гиппиус – Москва : Книга, 1990. – С. 176-332.
3. Душкова З. В., Нехамкин В. А. Роль личности в истории: современный взгляд: монография / З.В. Душкова, В.А. Нехамкин – Москва : Изд. дом Душковой, 2011. – 160 с.
4. Ермишин О. Т. О философии русской эмиграции: проблемы, методы, перспективы изучения / О.Т. Ермишин // Вестник христианской гуманитарной академии. – 2008 - № 2. - C. 153-165.
5. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде / А. Рабинович – Москва : Прогресс, 1989. – 416 с.
6. Розанов В. В. Собрание сочинений. Апокалипсис нашего времени / В.В. Розанов – Москва : Республика, 2000. – 429 с.
7. Семенов А. А. Кризис традиционной семьи и эволюция брачно-семейных отношений в годы гражданской войны (1917-1920) / А.А. Семенов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета – 2015. - № 109. – С. 1-13.

Вопрос-ответ:

Какие были альтернативы развития октябрьских событий 1917 года?

Возможными альтернативами развития событий могли быть сохранение Российской империи в форме конституционной монархии или установление демократической республики.

Какие были движущие силы российской истории в 1917 году?

Движущими силами российской истории в 1917 году были как личности, вроде активных политиков и революционеров, так и общественные массы, которые стремились к переменам и улучшению своего положения.

Почему революция 1917 года считается точкой бифуркации российской истории?

Революция 1917 года считается точкой бифуркации российской истории, потому что она привела к низложению монархии и установлению нового политического и экономического строя в России.

Как русская интеллигенция оценивала неотвратимость революции?

Русская интеллигенция оценивала революцию как неотвратимую и необходимую для изменения общественно-политической ситуации в стране.

Какие были оценки Керенского относительно возможных последствий анархии или краха?

Керенский высказался о том, что если события приведут к анархии или краху, то России не избежать бедствий.

Какие были альтернативы развития октябрьских событий 1917 года?

Альтернативами развития октябрьских событий 1917 года могли быть различные сценарии. Например, крестьянское восстание могло привести к изменению власти или провозглашению республики. Также возможна была борьба за власть между различными фракциями социалистов или мирный переход к конституционной монархии.

Какие были движущие силы российской истории в период октябрьских событий 1917 года?

Движущими силами российской истории в период октябрьских событий 1917 года были личность и общественные массы. Личность, например, Ленин, играла важную роль в организации и управлении большевистской партией. Общественные массы, включая пролетариат, крестьянство и солдатство, также играли активную роль в революции и определяли ее ход.

Почему революция 1917 года является точкой бифуркации в российской истории?

Революция 1917 года является точкой бифуркации в российской истории, потому что она привела к радикальным изменениям в политическом и социальном устройстве страны. Была свергнута монархия, а установлено советское правительство. Этот переход отлавливается как переломный момент в истории, после которого начался переход к социализму и созданию Советского Союза.

Какой взгляд на революцию имели русская интеллигенция?

Взгляд на революцию у русской интеллигенции был неоднозначным. Некоторые видели в ней шанс на изменения и воплощение своих идеалов, другие же опасались анархии и кризиса. Были и те, кто считал революцию неизбежным процессом и не отрицали ее неотвратимость. Русская интеллигенция активно участвовала в революционных событиях и вносила свой вклад в их развитие.