Методика развития умений письменной речи учащихся на этапе основного общего образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 39 39 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 02.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Особенности развития умений письменной речи учащихся на этапе основного общего образования 5
1.1. Понятие письменной речи 5
1.2. Современные требования к уровню владения письменной речью в школе 8
Глава 2.Развитие письменной речи учащихся с использованием различных приемов 22
2.1.Приём «З-Х-У» 22
2.2.Приём «Фишбоун» (рыбный скелет/рыбная кость) 23
2.3.Прём «Кластер» 24
2.4.Приём «Синквейн», «Пропорции», «Нарисуй правило», «Круги Эйлера» 31
Заключение 34
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Волна и камень, … И вскоре стали неразлучны). О чём он? Есть ли в вашей жизни люди, которые стали вашими друзьями, несмотря на то, что сильно отличаются от вас? Проследите, как описывается развитие дружбы героев романа. Как они относятся друг к другу сначала? Что происходит затем? Чем всё кончается? Какие временные наречия используются при описании развития дружбы героев? (сперва – потом – потом – вскоре). Найдите в тексте и подчеркните антонимы. Как называется приём, посредством которого в предложении или в тексте противопоставляются друг другу разные вещи? (Антитеза). Составьте небольшой текст (5-6 предложений), описывающий различия между вами и вашим соседом по парте. В каждом из предложений используется антитезу. Справочный материал: У меня глаза зелёные, а у Вадима – синие. У меня волосы кудрявые, а у Вадима – прямые. Я живу в шестом подъезде, а Вадим – в четвёртом. Моя фамилия начинается на букву «Т», а его – на букву «Л». Первая часть восьмого задания проводится в форме фронтальной беседы. Вторая часть задания выполняется каждым учеником самостоятельно. В конце выполнения упражнения, желающие зачитывают свой текст-сравнение. Организуется обсуждение каждого текста. Упражнение 9. Прочитайте следующий отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовой дворянкой; Не хочу быть столбовой дворянкой, А хочу быть вольной царицей; Не хочу быть вольной царицей, А хочу быть владычицей морскою. Используя математические знаки > «больше» и < «меньше», определите, кто в следующих парах слов обладает большей властью. Пример: владычица морская > крестьянка; дворянка < царица. Крестьянка … царица; владычица морская … дворянка; царица … владычица морская; крестьянка … дворянка. Найдите в тексте приём градации и подчеркните слова, которые содержат усиливающееся значение. Какое именно значение усиливается? (значение обладания большей властью и более высоким статусом). Расположите слова в скобках в правильном порядке, чтобы получить предложения, содержащие приём градации. Я ждал его ответа (час, минуту, весь день). Из её глаз вытекали (океаны, реки, ручьи) слез. Мой брат (сходил 47 с ума, волновался,тревожился). В девятом задании обучающиеся получают возможность поработать устно с наглядным материалом. Обсуждение и выполнение первой части задания происходит фронтально, вторую часть задания, обучающиеся выполняют индивидуально на раздаточных листах. После выполнения второй части упражнения организуется взаимопроверка задания по эталону.Упражнение 5. Напишите сочинение на тему «Вид из моего окна сейчас». Старайтесь использовать в своём тексте как можно больше лексических средств – метафор, олицетворений, эпитетов, сравнений и т.д, а также синтаксических фигур. Не забывайте использовать синонимы, чтобы избежать повторов. Расскажите, темно или светло за вашим окном, какая стоит на улице погода, как выглядит небо, деревья за окном, на что похожи облака, листья на деревьях и остальные объекты, которые вы видите. Опишите также свои впечатления: нравится ли вам то, что вы видите? После написания сочинения подчеркните в тексте все лексические средства, которые вы использовали, и назовите их. Работа с сочинением организуется фронтально, по заранее подготовленному плану. Учитель вместе с обучающимися составляет текст сочинения, помогая им. Запись текста так же ведётся фронтально. В каждом нужном слове комментируется орфограмма, находится проверочное слово. В конце урока у каждого обучающегося получается текст сочинения. Упражнение 6. После написания сочинения подчеркните в тексте, и назовите все синтаксические средства, которые были вами использованы. Приведите пример восклицательных, вопросительных предложений, назовите синонимы, использованные вами в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения. Обведите однородные члены предложения. Одиннадцатое и двенадцатое упражнения выполняются в несколько этапов: обсуждение темы; составление плана сочинения; словарная работа (обсуждение написания слов, которых мы не изучали, постановки знаков препинания в предложениях); написание сочинений; подчёркивание (выделение) лексических средств выразительности речи, использованных в тексте; зачитывание самых интересных сочинений, обсуждение правильности выбора и выделения лексических средств выразительности; работа над ошибками. В ходе работы над упражнениями были использованы словесные и наглядные методы работы, а также методы практического обучения. Знание стилистических приемов и средств, наиболее активно используемых в русском языке, способствует более точному и глубокому анализу и, следовательно, пониманию разновидностей речи: художественной (особенно поэтической), публицистической, научно-популярной, научной, разговорной. Содержание заданий комплекса упражнений отличается от тех, что традиционно включают в содержание образовательной деятельности при обучении родному языку по нескольким аспектам: данный комплекс предусматривает частую смену видов деятельности на уроке; тексты для данного комплекса упражнений подбирались не только для совершенствования выразительности речи обучающихся, но и для общего развития, а также для того, чтобы обогатить активный словарный запас детей; каждое упражнение имеет в своей формулировке точную учебную задачу; многие упражнения из комплекса направлены не только репродуктивные методы работы (спиши, выдели, найди…), но и на продуктивные методы (придумай, дополни, отредактируй, сравни); данный комплекс упражнений направлен на создание ситуации успеха, обучающегося при выполнении каждого из вышеперечисленных упражнений. 2.4.Приём «Синквейн», «Пропорции», «Нарисуй правило», «Круги Эйлера»Это особое стихотворение из пяти строк, в котором большая по объему информация выражается небольшим по объему стихотворением.Синквейн строится по определенной схеме: 1 строчка - имя сущ. 2 строчка - имя прил., имя прил., имя прил. 3 строчка - глагол, глагол. 4 строчка - фраза, выражающая суть проблемы. 5 строчка - имя сущ., как бы подводящее итог всему стихотворению.Если классы разного уровня, разного возраста (5 класс или 10 класс), то структуру синквейна можно варьировать: 1. Существительное. 2. Прилагательных два (допускаются причастия). 3. Глаголов три (допускаются пояснения). 4. Предложение из четырех слов. 5. Существительное (вывод, обобщение).Например, урок литературы в 5 классе по теме «Былинные герои»:Богатырь.Бесстрашный, смелый.Сражается, побеждает, не боится.Смелый, не испугается врагов.Герой.Урок русского языка в 5 классе при изучении раздела «Лексика»:ПаронимыРазные, но близкиеОбогащают, используются, запутываютИногда неправильно употребляются в речиКоварные словаПриём «Пропорции».Когда ребята выполняют задание, у них есть и образец, и поле для самостоятельной работы, направленной как на отработку определённого навыка, так и для творчества. Данная работа может стать мини-проверочной или послужить дидактическим материалом для работы в парах.Приём «Нарисуй правило».Творческая работа, эмоциональный отклик на совместную работу на уроке, требует определенной самоорганизации, дисциплинированности, воображения, творческой самостоятельности. Данный приём можно предложить использовать в домашнем задании.Приём «Круги Эйлера».Суть заданий с использованием приема “Круги Эйлера” заключается в следующем: представляют собой чертежи наглядного изображения отношений между объемами понятий с помощью кругов.Например, урок русского языка:Найдите в предложении существительное, прилагательное и наречие. Представьте в виде кругов отношения между этими словами.Быстро едет белый автомобиль.Правильной будет следующая комбинация:С точки зрения морфологии наречие не имеет никаких общих признаков с существительными и прилагательными, поэтому кружок со словом “быстро” не перекрещивается с другими словами, а морфологические признаки слов “белый” и “автомобиль” частично совпадают, так как общими для этих слов будет число, род и падеж. Данное совпадение изображается посредством двух перекрещивающихся кругов.ЗаключениеАктуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что изменения средств международной коммуникации вызвали необходимость повышения уровня специализированной иноязычной письменной коммуникативной компетенции и обеспечение на этой основе конкурентной способности выпускников школ. Средние учебные заведения РФ откликнулись на этот заказ общества, поставив обучение письменному общению одной из своих целей.Было выявлено что навык письменной речи по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны, а также должно быть место поиску оптимальных путей для его формирования. Поиск путей совершенствования методики преподавания, применения новых методов и разработки системы упражнений является актуальным заданием преподавателя.Был разработан комплекс упражнений в соответствии с этапами учебной деятельности учащихся с учетом принципов отбора учебного материала. Были выделены следующие критерии отбора речевого материала: на уровне текста – аутентичный характер отобранных текстов, их профессионально-практическая ценность, жанровая достаточность, социокультурная ценность; на уровне высказывания – критерий учета коммуникативных намерений коммуникантов и критерий частотности употребления. Ввиду вышеизложенных проблем педагогам следует обратить внимание на следующие особенности и рекомендации по проведению уроков, по развитию письменной речи учащихся на этапе основного общего образования: 1) при развитии письменной речи необходимо учитывать психологические основы речевой деятельности, на уроке уделять этому фактору достаточное время. Так, у школьников улучшается речевое умение – создание собственного текста. Развитие данного навыка – основная задача педагога на уроках, направленных на развитие речи; 2) подбор темы по развитию письменной речи. Они должны быть интересны, актуальны по историческим и возрастным критериям, связаны с жизненным пережитым опытом, периодически провокационны, дабы пробудить желание у детей выйти на диалог посредством письменной работы, продемонстрировать навыки умения иметь свою точку зрения, включать элементы критики, дискуссии, неоднозначности рассматриваемой темы.3) на уроках, посвящённых развитию письменной речи рекомендуется придерживаться следующих правил: учителю необходимо создать доброжелательную, приятную, располагающую на творческий, созидательный процесс, атмосферу. Дать понять детям, что цифровая отметка не должна ограничивать, подавлять их творческий потенциал. Для результативного проведения данного типа урока необходимо обеспечить условия для осуществления всех этапов речевой деятельности: ориентировки, планирования, реализации и последующего контроля; 4) при преждевременной организации подготовки к созданию сочинения важно учитывать вид работы. Так, например, в сочинениях по картине, архитектурным памятникам, декоративному прикладному искусству и т.д. нужно работать над лексикой, связанной с живописью, архитектурой, различными промыслами и т.д., точечно и уместно внедрять термины, профессионализмы. Полезным будет также обращаться к историческим фактам, биографиям писателей, художников, общественных деятелей для большего ознакомления и погружения в тему, искусствоведческий и исторический процесс при необходимости; 5) необходимо дать понять школьникам, что уроки по развитию письменной речи – это не отдельные элементы в программе, а необходимое, связующее звено в системе обучения русскому языку, поскольку сочетает в себе работу над всеми языковыми уровнями: лексикой, морфологией, орфографией, пунктуацией, синтаксисом и т.д.; 8) помимо непосредственной подготовки на уроке русского языка стоит обратить внимание и время учителя и учеников на косвенную, внеклассную подготовку: перед написанием сочинения по картине, например, посетить картинную галерею, погрузить детей в предстоящий созидательный культурно-творческий процесс, таким образом настроить их на предстоящую работу, пробудить заинтересованность детей; 9) можно также подвести учащихся к тому, что можно и нужно черпать необходимые теоретические сведения из смежных и иных дисциплин (например, из материалов уроков литературы, истории, биологии, изобразительного искусства (ИЗО), мировой художественной литературы (МХК) и т.д.), тем самым установить межпредметные связи; 10) педагогу следует периодически чередовать, внедрять новые техники, приёмы в работе развитием письменной речи с целью вызвать, закрепить и повысить желание учащихся к созданию собственных работ. Исходя из вышесказанного, следует, что в системе обучения школы сочинения играют одно из ключевых значений, так как они являются «вершиной» среди упражнений, направленных на развитие речи. Начинаясь малыми устными формами среди упражнений или рассказов, носящих эмоциональный характер, сочинение постепенно модернизируется в осознанную, значимую, серьёзную, умственную работу, которая тщательно (в зависимости от возраста, уровня подготовки, личных интересов учащихся) планируется и составляется педагогом.Список литературыАлексеева М. П. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся девятого класса якутской школы на основе метода телекоммуникационных проектов (на материале русского языка): автореф. дисс. ... к. пед. н. СПб., 2005. 24 с.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2014. 363 с.Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. М.: Кнорус, 2007. 464 с.Афанасенко О. Б. Аудиовизуальные музыкальные средства обучения на современном уроке русского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60. Ч. 3. С. 36-38.Большой современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/ms/tolk/11442.html Воителева Т. М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов на уроках русского языка: дисс. ... д. пед. н. М., 2000. 339 с.Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с.Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Ч. 2: Глагол. Местоимение. Причастие. – 208 с. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. М.: Флинта; Наука, 1998. 176 с.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М.: ЛИНКА-пресс, 2001. – 191 с. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2008. 350 с.Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 656 с.Кохендерфер Ю. В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ: основная и старшая школа, немецкий язык: автореф. дисс. ... к. пед. н. М., 2013. 25 с.Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1975. – 140 с. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2010. 216 с.Львов М. Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2002. 248 с.Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания. М.: Флинта; Наука, 2017. 328 с.Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка: (Из опыта учителя). – М.: Просвещение, 2008. – 328 с. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В. Русский язык. 9 класс. Электронная форма учебника. М.: Дрофа; Росучебник, 2019. 247 с.Российская электронная школа: образовательный портал [Электронный ресурс]. URL: https://resh.edu.ru/Семендяева О. В. Аудиовизуальные технологии обучения. Кемерово: КемГУ, 2021. 156 с.Система обучения сочинениям в 4-8 классах / под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1978. 292 с.Тищенко В. А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации // Казанский педагогический журнал. 2008. № 2 (56). С. 15-22.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изм. и доп. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.). URL: http://base. garant.ru/70188902/ Хохлова А. А. Психолого-педагогические аспекты использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 21. С. 13-18.Хурмуз О. В. Методическая модель использования художественных фильмов при обучении русскому языку как иностранному: автореф. дисс. ... к. пед. н. М., 2019. 18 с.Шарун Е. В. Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 78-82.Щукин А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как иностранному). М.: Русский язык,2020. 120 с.

1. Алексеева М. П. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся девятого класса якутской школы на основе метода телекоммуникационных проектов (на материале русского языка): автореф. дисс. ... к. пед. н. СПб., 2005. 24 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2014. 363 с.
3. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. М.: Кнорус, 2007. 464 с.
4. Афанасенко О. Б. Аудиовизуальные музыкальные средства обучения на современном уроке русского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60. Ч. 3. С. 36-38.
5. Большой современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/ ms/tolk/11442.html
6. Воителева Т. М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов на уроках рус¬ского языка: дисс. ... д. пед. н. М., 2000. 339 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с.
8. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
9. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Ч. 2: Глагол. Местоимение. Причастие. – 208 с.
10. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. М.: Флинта; Наука, 1998. 176 с.
11. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М.: ЛИНКА-пресс, 2001. – 191 с.
12. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Ака¬демия, 2008. 350 с.
13. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 656 с.
14. Кохендерфер Ю. В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ: основная и старшая школа, немецкий язык: автореф. дисс. ... к. пед. н. М., 2013. 25 с.
15. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1975. – 140 с.
16. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2010. 216 с.
17. Львов М. Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2002. 248 с.
18. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с.
19. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания. М.: Флинта; Наука, 2017. 328 с.
20. Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка: (Из опыта учителя). – М.: Просвещение, 2008. – 328 с.
21. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В. Русский язык. 9 класс. Электронная форма учебника. М.: Дрофа; Росучебник, 2019. 247 с.
22. Российская электронная школа: образовательный портал [Электронный ресурс]. URL: https://resh.edu.ru/
23. Семендяева О. В. Аудиовизуальные технологии обучения. Кемерово: КемГУ, 2021. 156 с.
24. Система обучения сочинениям в 4-8 классах / под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1978. 292 с.
25. Тищенко В. А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации // Казанский педагогический журнал. 2008. № 2 (56). С. 15-22.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изм. и доп. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.). URL: http://base. garant.ru/70188902/
27. Хохлова А. А. Психолого-педагогические аспекты использования аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 21. С. 13-18.
28. Хурмуз О. В. Методическая модель использования художественных фильмов при обучении русскому языку как иностранному: автореф. дисс. ... к. пед. н. М., 2019. 18 с.
29. Шарун Е. В. Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы // Про¬блемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 78-82.
30. Щукин А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как ино¬странному). М.: Русский язык,2020. 120 с.

Вопрос-ответ:

Что такое письменная речь?

Письменная речь - это форма выражения мыслей и идей с помощью письменных знаков. Это способ передачи информации и коммуникации через письмо.

Какие требования предъявляются к уровню владения письменной речью в школе?

В современной школе предъявляются требования к развитию умений письменной речи учащихся. Они должны уметь четко и последовательно выражать свои мысли, соответствовать нормам грамотности, использовать разнообразные языковые средства и письменные жанры.

Как можно развивать письменную речь учащихся?

Для развития письменной речи учащихся можно использовать различные приемы. Это может быть составление планов текстов, использование фишбоунов, кластеров и других схематических построений текста. Также эффективно использовать метод промежуточных проявлений, который заключается в пошаговом написании текста и его последующей коррекции.

Что такое фишбоун?

Фишбоун - это схема, которая представляет собой рыбный скелет или кость рыбы. Она используется для структурирования мыслей и идей при написании текста. Фишбоун помогает организовать информацию и выделить основные идеи, а также установить логическую связь между ними.

Что такое кластер в письменной речи?

Кластер - это схематическое представление текста, состоящее из ключевых слов или фраз, связанных с основной идеей. Кластер помогает систематизировать информацию и развить мыслительные способности учащихся при написании текста. Он помогает структурировать мысли и устанавливать логические связи между разными частями текста.

Что такое письменная речь?

Письменная речь - это способность выражать свои мысли и идеи с помощью письма. Она позволяет человеку коммуницировать с другими людьми, передавать информацию и выражать свои мысли.

Какие требования предъявляются к уровню владения письменной речью в школе?

В современной школе требуется, чтобы учащиеся владели письменной речью на достаточно высоком уровне. Это означает, что они должны уметь грамотно и логично строить тексты, использовать разнообразную лексику и грамматические конструкции, а также обладать навыками редактирования и коррекции своих письменных работ.

Какие приемы можно использовать для развития письменной речи учащихся?

Существует множество приемов, которые помогают развивать умения письменной речи учащихся. Некоторые из них включают использование различных моделей и образцов текстов, работу с графическими организаторами, такими как фишбоун-диаграммы и кластеры, а также проведение самостоятельных и групповых заданий для написания текстов разных жанров. Разнообразие приемов помогает учащимся развивать свои навыки письма и совершенствовать свои произведения.

Что такое фишбоун-диаграмма и как она может помочь в развитии письменной речи?

Фишбоун-диаграмма, также известная как "рыбий скелет" или "рыбная кость", используется для структурирования информации и организации мыслей перед написанием текста. Она помогает учащимся организовывать свои идеи и понимать, как они связаны между собой. Это в свою очередь помогает им создавать более логичные и последовательные тексты.

Какой прием используется при работе с кластером?

Кластер - это графический организатор, который помогает учащимся генерировать идеи и ассоциации по определенной теме. Ученик начинает с центральной идеи и затем расширяет ее, добавляя новые идеи и ассоциации, которые связаны с темой. Этот прием помогает развивать креативное мышление и помогает учащимся глубже понять и развить свои идеи перед их записью.

Какие особенности развития умений письменной речи учащихся на этапе основного общего образования?

На этом этапе развития учащихся особенно важно формирование навыков письменной речи, которые будут использоваться в дальнейшей учебе и повседневной жизни. Дети могут иметь разный уровень владения письменной речью, поэтому важно индивидуально подходить к каждому ученику и помогать ему развивать свои навыки.

Какие современные требования к уровню владения письменной речью в школе?

В современном мире требования к уровню владения письменной речью в школе достаточно высокие. Учащиеся должны уметь ясно и грамотно выражать свои мысли на письме, писать различные тексты (например, сочинение, реферат, письмо). Они должны использовать правильный язык и грамматику, а также уметь аргументировать свою точку зрения и выражать себя креативно.