Противодействие коррупции как направление внутренней политики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 29 29 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 22.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
Глава 1. Теория коррупции 4
1.1 Аспекты коррупции как фактора внешней политики 4
1.2 Нормативная база исследования коррупции В РФ 7
Глава 2. Проекты и будущее коррупции в России 11
2.1 Актуальные проекты, направленные на борьбу с коррупцией в РФ 11
2.2 Проблематика антикоррупционной внутренней политики РФ 17
2.3 Пути решения проблем на примере успешных политик других стран 20
Заключение 25
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, получается, что демократический строй страны, в основе которого лежит равенство граждан, ломается. Становится сложно иметь государство, в котором все граждане равны перед законом. Таким образом, уровень коррупции влияет на строй государства, ограничивая его правовые демократические принципы и основы. В заключение, правовая основа, которая ограничивает развитие коррупционной деятельности находятся в законодательных актах государства. Чтобы иметь более эффективную политику против коррупции можно обратиться к примерам других стран, которые имеют позитивные тенденции в развитииполитики. 2.3 Пути решения проблем на примере успешных политик других странМасштабы явления коррупции давно достигли международного уровня. Во второй половине 20 века глобализация стала создавать атмосферу, благоприятную для распространения коррупции по миру. В научной сфере изучения коррупции США заметили, что коррупция также влияет и на международном уровне на развитие отношений между странами.Политика, направленная на разоблачение коррупции распространена по всему миру. Многие страны стремятся привести показатель коррупции ближе к нулевому показателю.На мировом уровне с борьбой в сфере коррупции помогает международная дипломатия, международные отношения между странами. Борьба с коррупцией на мировом уровне включает в себя взаимоотношения между всеми игроками международных отношений. Такие организации пытаются найти общие точки соприкосновения в проблемах. Более того, такие организации делятся своим опытом с менее развитыми странами, предлагая определенные механизмы, которые проверены опытом и практикой. Во-первых, все страны мира имеют какой-либо уровень коррупции в стране, который может близиться к нулю, но пока что еще не достиг его.TransparencyInternational – некоммерческая международная организация- проводит каждый год исследования в области коррупции и предоставляет результаты проделанного анализа в виде отчетов. Во-вторых, формы проявления коррупции во всем мире одинаковы. Как было сказано выше, основными из них являются взяточничество, использование служебного положения и отмывание денег.В-третьих, хотя коррупция проявляется во многих формах, поэтому необходимо использовать комплексный подход к решению данной проблемы, которые будут включать в себе все виды наказаний для всех различных форм коррупции. Система стимулов, которая будет исходить от самого государства способствует развитию отмены культуры взяток. Более того,для отсечения коррупции должен быть создан механизм, который позволит следить за уровнем коррупции в стране и государственных учреждениях, выделение лиц, подверженных риску с точки зрения коррупции. И, наконец, нужна грамотная система наказания за коррупционные преступления. В первую очередь это направлено на запрет работы в государственных учреждениях, где теряются льготные предложения.Соединённые Штаты Америки считаются страной, в которой наименьший индекс коррупционных настроений как в обществе, так и в государстве.Антикоррупционная политика в США связана с тем, что чиновники не имеют права принимать подарки от индивидуальных лиц больше чем за сто долларов в период целого года. Более того,если пособие превышено, подарок должен быть передан в органы власти, которые занимаются антикоррупционной политикой.Например, Германия является страной с низким уровнем коррупции. В Германии после чиновнической службы лицо обязано получить определенное разрешение от органов власти для того, чтобы начать вести свой бизнес или предпринимательство. В пример наименее коррумпированной страны можно привести Королевство Дании. В данном государстве граждане высоко информированы о незаконности данного явления. Также, законы выстроены таким образом, что гражданам становится невыгодно искать методы и схемы подкупа государственных чиновников. В законе так же прописано, что государственные чиновники должны опубликовывать свои доходы за год. В датских компаниях все новые нанятые работники подписывают документ, в котором четко оговаривается нулевая толерантность к взяткам. Следует также отметить высокую степень социальной защищенности датских государственных служащих. Социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение и образование снижают вероятность коррупции. Мировой опыт показывает, что самым эффективным инструментом борьбы с коррупцией являются СМИ. Израиль, Нидерланды и Ирландия, например, активно распространяют систему «мониторинга двуличия» на предмет возможных признаков коррупции. Информация о фактах коррупции распространяется среди населения, и в результате формируются общественные настроения в странах, которые враждебно относятся к коррумпированным чиновникам. Эта практика также заметна в Японии, где ведутся реестры правонарушителей в области коррупции с возможностью установления контроля и ограничения прав для этих лиц.Политика против взяток в Китае является наиболее жесткой среди всех мировых практик.За дачу или получение взятки китайские власти назначают смертную казнь в большинстве случаев. Более двадцати тысяч людей за последние двадцать лет были приговорены к такому методу ответственности. В случае задержки осужденный мог избежать казни, замененной тюремным заключением, если он вел себя хорошо.Ключевым элементом борьбы с коррупцией в Китае является создание горячих линий и веб-сайтов, где граждане могут анонимно подавать жалобы на должностных лиц. Это означает, что любой гражданин страны может в любой момент сообщить о противодействии государственного служащего и в ближайшее время такая заявка будет рассмотрена. Так же стоит уточнить, что такие сервисы уже давно работают в Китае и имеют эффективный и позитивный результат. Китай также активно принимает превентивные меры.В Китае создан закон, который ограничивает ведение бизнеса и государственную службу даже для близких родственников. Это означает, что родственники государственного чиновника не могут вести предпринимательскую деятельность. Это создано с целью остановить коррупционную систему, которая основывается на родственных связях. Такой метод антикоррупционной политики является достаточно эффективным в китайской политике. Например, развитая страна Сингапур проводит свою политику против коррупции. В стране развиты органы, в которые любой гражданин может обратиться по факту взятки. Служба по расследованию данного явление берет на себя дальнейшее расследование и преследование. Более того, госудраство Сингапур создает материальные стимулы для граждан, которые помогают пресекать коррупцию на государственном уровне. Это означает, что страна эффективно использует ресурсы для борьбы с коррупцией. Подводя итоги проделанного анализа, можно сделать вывод, что для многих стран, даже наиболее развитых, коррупция остается тяжелой проблемой в обществе. Страны Азии, США также страдают от неэффективной антикоррупционной политики. Однако, некоторые страны вводят такие механизмы борьбы, которые помогают уменьшить уровень коррупции в стране на какой-то процент. ЗаключениеВ заключение, данная курсовая работа была направленна на анализ такого явления как коррупция. Можно сделать вывод, что от этого явления страдают все сферы общества, включая политическую сферу. Гражданское общество начинает быть недовольно существующими механизмы антикоррупционной политики. Более того, государственные чиновники также становятся жертвами данной политики иногда без осознания этого факта. Для наиболее быстрого и эффективно роста внутренней политики страны необходимо создавать лучшие механизмы борьбы с коррупцией. Более того, нужно создавать такие виды наказания, которые будут отталкивать населения и чиновников совершать данное правонарушение. С коррупцией необходимо бороться как на государственном, так и на региональном уровне. Искоренение коррупции ведет к улучшению качества работы чиновников, а также растет уровень доверия населения к государственным структурам. Необходимо разрабатывать актуальные и эффективные методы предотвращения появления такого явления как коррупция. Более того, если избежать коррупции не удалось, нужно разработать такой механизм, который будет наказывать преступника в полной мере. Антикоррупционная политика должна быть направлена на полное перевоспитание коррупционеров, чтобы остановить последующие возможные акты коррупции. Наказание должно быть строгим, совокупным. Такой синтез видов наказаний может привести к более быстрому и эффективному развития всего общества, а также самого государственного устройства. Культура страны по отношению к коррупции должна меняться с позитивного отношения к резко негативному отношению к данному явлению. Список литературыАлександрова О. А. Информационная открытость как составляющая противодействия коррупции //URL: https://www. dissercat. com/content/informatsionnaya-otkrytost-kaksostavlyayushchaya-protivodeistviya-korruptsii. – 2012.Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема современности //Маркетинг. – 2008. – №. 2. – С. 3-23.Антаева Л. Г., Паулов П. А. Коррупция в современной России: проблемы противодействия //ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. – 2016. – С. 11-14.Барсукова С. Ю. Коррупция: научные дебаты и российская реальность //Общественные науки и современность. – 2008. – №. 5. – С. 36-47.Борисов О. А. Коррупция как угроза экономической безопасности России //дисс.… канд. экон. наук:/ОА Борисов. – 2009.Бурцев Ю. А. Коррупция в России: причины возникновения и методы борьбы //транспортное дело россии. – 2017. – №. 2. – С. 66-67.Григорова Т. В. Коррупция в России: история и современность //Сибирская финансовая школа. – 2009. – №. 1. – С. 47-51.Дж Ч., Югай Т. А. Коррупция сквозь века: от Римской и Российской империй до наших дней //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – №. 22 (307). – С. 39-52.Карпович О. Г. Беловоротничковая» преступность и коррупция в США //Закон и право. – 2013. – №. 8. – С. 7-12.Клещев С. Е., Закиров Т. М. Современные подходы к трактовке института" провокация взятки" //Вестник Самарского юридического института. – 2019. – №. 4 (35). – С. 137-140.Коновалов В. А. Коррупция в российской истории и праве //Белые пятна» российской и мировой истории. – 2014. – Т. 6. – С. 61-88.Королева Э. В., Волынчук Я. А., Бакунова А. Г. Моральные механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – №. 4 (21). – С. 304-306.Кремянская Е. А. Организация борьбы с коррупцией в зарубежных странах: опыт США и Великобритании //Право и управление. XXI век. – 2013. – №. 3. – С. 24-31.Кумышева М. К. Современная коррупция в России: масштабы и угрозы //Юристъ-Правоведъ. – 2014. – №. 6 (67). – С. 16-19.Кури Х. и др. Проблема коррупции в Германии //Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2011. – №. 23. – С. 52-60.Макаров А. В. Коррупция: опыт успешной борьбы Китая и реальность современной России //Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – №. 3. – С. 13.Мальцев В. В. Актуальные проблемы противодействия коррупции //Актуальные проблемы юриспруденции. – 2017. – С. 81-89.Мальчикова С. В. и др. Коррупция и противодействие коррупции в России //Евразийское научное объединение. – 2015. – Т. 2. – №. 3. – С. 158-159.Морозов А. Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию //Журнал российского права. – 2014. – №. 3 (207). – С. 87-95.Наумов Ю. Г. Институциональная коррупция в современной России //Труды Академии управления МВД России. – 2013. – №. 2 (26). – С. 48-52.Павлова Е. А. Актуальные проблемы противодействия коррупции в органах государственной власти РФ //Стратегическое управление: теория, практика, проблемы. – 2017. – С. 204-207.Пудаков Е. Р. Государственная политика Российской Федерации по противодействию коррупции. – 2015.Савин П. Т. Противодействие коррупции в Китае: история и современность //Проблемы современной науки и образования. – 2017. – №. 20 (102). – С. 55-58.Синельщиков Ю. П. Коррупция в России: история, состояние, причины, меры борьбы //М.: ООО-фирма «Псковское возрождение. – 2017.Созонова В. С. Коррупция в современной России: пути противодействия //Молодой ученый. – 2019. – №. 17. – С. 114-116.Тавокин Е. П., Шишова Ж. А., ШИРОКОВА О. Б. Коррупция в органах российской государственной власти //Социологические исследования. – 2014. – №. 5. – С. 80-88.Талапина Э. В. Об антикоррупционной экспертизе //Журнал российского права. – 2007. – №. 5 (125). – С. 52-66.

1. Александрова О. А. Информационная открытость как составляющая противодействия коррупции //URL: https://www. dissercat. com/content/informatsionnaya-otkrytost-kaksostavlyayushchaya-protivodeistviya-korruptsii. – 2012.
2. Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема современности //Маркетинг. – 2008. – №. 2. – С. 3-23.
3. Антаева Л. Г., Паулов П. А. Коррупция в современной России: проблемы противодействия //ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. – 2016. – С. 11-14.
4. Барсукова С. Ю. Коррупция: научные дебаты и российская реальность //Общественные науки и современность. – 2008. – №. 5. – С. 36-47.
5. Борисов О. А. Коррупция как угроза экономической безопасности России //дисс.… канд. экон. наук:/ОА Борисов. – 2009.
6. Бурцев Ю. А. Коррупция в России: причины возникновения и методы борьбы //транспортное дело россии. – 2017. – №. 2. – С. 66-67.
7. Григорова Т. В. Коррупция в России: история и современность //Сибирская финансовая школа. – 2009. – №. 1. – С. 47-51.
8. Дж Ч., Югай Т. А. Коррупция сквозь века: от Римской и Российской империй до наших дней //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – №. 22 (307). – С. 39-52.
9. Карпович О. Г. Беловоротничковая» преступность и коррупция в США //Закон и право. – 2013. – №. 8. – С. 7-12.
10. Клещев С. Е., Закиров Т. М. Современные подходы к трактовке института" провокация взятки" //Вестник Самарского юридического института. – 2019. – №. 4 (35). – С. 137-140.
11. Коновалов В. А. Коррупция в российской истории и праве //Белые пятна» российской и мировой истории. – 2014. – Т. 6. – С. 61-88.
12. Королева Э. В., Волынчук Я. А., Бакунова А. Г. Моральные механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – №. 4 (21). – С. 304-306.
13. Кремянская Е. А. Организация борьбы с коррупцией в зарубежных странах: опыт США и Великобритании //Право и управление. XXI век. – 2013. – №. 3. – С. 24-31.
14. Кумышева М. К. Современная коррупция в России: масштабы и угрозы //Юристъ-Правоведъ. – 2014. – №. 6 (67). – С. 16-19.
15. Кури Х. и др. Проблема коррупции в Германии //Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2011. – №. 23. – С. 52-60.
16. Макаров А. В. Коррупция: опыт успешной борьбы Китая и реальность современной России //Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – №. 3. – С. 13.
17. Мальцев В. В. Актуальные проблемы противодействия коррупции //Актуальные проблемы юриспруденции. – 2017. – С. 81-89.
18. Мальчикова С. В. и др. Коррупция и противодействие коррупции в России //Евразийское научное объединение. – 2015. – Т. 2. – №. 3. – С. 158-159.
19. Морозов А. Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию //Журнал российского права. – 2014. – №. 3 (207). – С. 87-95.
20. Наумов Ю. Г. Институциональная коррупция в современной России //Труды Академии управления МВД России. – 2013. – №. 2 (26). – С. 48-52.
21. Павлова Е. А. Актуальные проблемы противодействия коррупции в органах государственной власти РФ //Стратегическое управление: теория, практика, проблемы. – 2017. – С. 204-207.
22. Пудаков Е. Р. Государственная политика Российской Федерации по противодействию коррупции. – 2015.
23. Савин П. Т. Противодействие коррупции в Китае: история и современность //Проблемы современной науки и образования. – 2017. – №. 20 (102). – С. 55-58.
24. Синельщиков Ю. П. Коррупция в России: история, состояние, причины, меры борьбы //М.: ООО-фирма «Псковское возрождение. – 2017.
25. Созонова В. С. Коррупция в современной России: пути противодействия //Молодой ученый. – 2019. – №. 17. – С. 114-116.
26. Тавокин Е. П., Шишова Ж. А., ШИРОКОВА О. Б. Коррупция в органах российской государственной власти //Социологические исследования. – 2014. – №. 5. – С. 80-88.
27. Талапина Э. В. Об антикоррупционной экспертизе //Журнал российского права. – 2007. – №. 5 (125). – С. 52-66.

Вопрос-ответ:

Какие есть аспекты коррупции?

Аспекты коррупции могут быть разделены на две крупные группы - внутренние и внешние. Внутренние аспекты коррупции включают в себя факторы, связанные с деятельностью государственных органов, политической системой и экономической сферой. Внешние аспекты коррупции относятся к влиянию международных факторов, таких как глобализация, международные отношения и транснациональные организации, на проявление коррупции.

Какова нормативная база исследования коррупции в РФ?

Нормативная база исследования коррупции в России включает в себя законодательные акты, которые устанавливают правила и принципы борьбы с коррупцией. В РФ основным законом в этой области является Федеральный закон "О противодействии коррупции". В нормативной базе также содержатся постановления Правительства РФ, указы Президента РФ и другие акты, определяющие правила противодействия коррупции на различных уровнях.

Какие есть актуальные проекты, направленные на борьбу с коррупцией в РФ?

В России в настоящее время реализуются ряд проектов, направленных на борьбу с коррупцией. Один из таких проектов - это создание и деятельность Федеральной службы по борьбе с коррупцией (Россия). Также в РФ действует Федеральная программа "Противодействие коррупции на 2018-2023 годы", которая включает в себя комплекс мер по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений.

Какие проблемы существуют в антикоррупционной внутренней политике РФ?

В антикоррупционной внутренней политике РФ существует ряд проблем. Одной из них является недостаточная эффективность пресечения коррупции и привлечения виновных лиц к ответственности. Также проблемой является высокий уровень коррупции в органах власти и публичном секторе. Еще одной проблемой является несоответствие законодательства в области борьбы с коррупцией между различными регионами России.

Какие аспекты коррупции рассматриваются в статье?

Статья рассматривает коррупцию как фактор внешней политики и анализирует ее аспекты в контексте внутренней политики.

Какая нормативная база используется для исследования коррупции в РФ?

Статья упоминает, что исследование коррупции в РФ основывается на соответствующей нормативной базе, но более подробная информация о ней отсутствует.

Какие актуальные проекты направлены на борьбу с коррупцией в РФ?

Статья указывает на актуальные проекты, направленные на борьбу с коррупцией в РФ, но не предоставляет дополнительных подробностей о них.

Какие проблемы существуют в антикоррупционной внутренней политике РФ?

Статья поднимает вопрос о проблематике антикоррупционной внутренней политики РФ, но не предоставляет деталей о конкретных проблемах.

Какие пути решения проблем коррупции предлагаются на примере успешных политик других стран?

Статья указывает на то, что возможные пути решения проблем коррупции можно найти на примере успешных политик других стран, но не приводит конкретных примеров или рекомендаций.

Какие аспекты коррупции рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются аспекты коррупции как фактора внешней и внутренней политики. Также рассматривается нормативная база исследования коррупции в РФ.