Основные подходы в создании системы школьного образования в Англии в представлении Роберта Оуэна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 23 23 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. РОБЕРТ ОУЭН И НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО 4
1.1. Последствия промышленной революции 4
1.2. Интеллектуальные влияния 5
ГЛАВА II . ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ РОБЕРТА ОУЭНА 11
2.1. Школы в Нью-Ланарке 11
2.2. «Новая гармония» Оуэна 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Этот план был дополнительно разработан два года спустя в его докладе графству Ланарк. Одной из главных особенностей было воспитание детей, которые «должны обучаться так, как если бы они были буквально все из одной семьи». Там будут две школы, одна для детей в возрасте от 2 до 6 лет и одна для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Дети должны были обучаться приобретению полезных знаний, которые «заменили бы нынешнюю ущербную и утомительную систему книжного обучения». Профессиональная подготовка и просвещение, настаивал Оуэн, должны рассматриваться как тесно связанные с работой, доступной в деревне.Согласно системе Оуэна, существовал бы новый стандарт ценности, основанный на производительной силе, при котором производитель должен был бы иметь справедливую долю создаваемого им богатства. Деревни Оуэна в Кооперации, как он их назвал, будут основываться на принципе объединения труда, расходов и собственности, а также равных привилегий. Сельское хозяйство имело бы приоритет над производством — оно должно было стать, по сути, «культурой заступа» — и зло разделения труда было бы устранено.Оуэн пытался получить более широкую платформу для своих взглядов, баллотируясь в парламент, когда в 1819 году открылась вакансия для ЛанаркаБергса, и на всеобщих выборах в 1820 году, но в обоих случаях он потерпел неудачу. Тем не менее, позже Оуэну представилась возможность провести свой общественный эксперимент. Летом 1824 года Ричард Флауэр, англичанин, навестил Оуэна из Америки. Общество Гармонии, сообщество, состоящее из немецких крестьян-эмигрантов, основанное Джорджем Раппом, проинструктировало Флауэра продать свою собственность, состоящую из 20 000 акров необработанной земли в Индиане, на берегах реки Вабаш. Оуэн знал о раппитах, которые придерживались принципов комбинированного труда и расходов, еще в 1815 году. Увидев открывающиеся возможности, Оуэн купил деревню и землю в апреле 1825 года.Оуэн выступил с речью в Вашингтоне, где его слава уже предшествовала ему: в одной из аудиторий присутствовал президент Соединенных Штатов Джон Куинси Адамс, а также несколько членов Конгресса. Люди стекались в Хармони, теперь называемую Новой Хармони, со всех концов страны. За первые несколько недель прибыло около 800 человек, и не все из альтруистических соображений. Оуэн лично руководил сообществом. В январе 1826 года, по возвращении из поездки в Англию, Оуэн, который был доволен прогрессом, достигнутым в эксперименте, составил устав союза, озаглавленный «Сообщество равенства Новой гармонии». Все члены общины должны были рассматриваться как одна семья, получать одинаковую пищу, одежду и образование и должны были размещаться в одинаковых домах.Одним из людей, которых Оуэн привез с собой, был Уильям Маклюр, шотландец, страстно увлеченный народным образованием. Будучи человеком очень богатым, Маклюр согласился выделить часть капитала, необходимого для создания сельскохозяйственной школы для детей бедняков, подобной школе де Фелленбергов. Оуэн уже основал школу в Нью-Хармони примерно для 130 детей, которые получали питание, одежду и образование за государственный счет. Теперь Маклюр взял на себя ответственность. Отныне школы управлялись как отдельное предприятие под названием Общество образования. Маклюр, чтобы бороться с бездельем среди учеников и помочь им в оплате их существования, купил у Оуэна 900 акров земли, на которой трудились дети. Вскоре здесь насчитывалось более 400 учеников в возрасте от 2 лет и старше. Двое сыновей Оуэна работали учителями.Школы — мальчики и девочки были разделены — были учреждениями-интернатами. Заброшенная церковь была мастерской для мальчиков, которые намеревались стать столярами и сапожниками. Они спали на этаже над церковью в кроватках, по трое в ряд, так что места их обучения и спальные помещения находились очень близко друг к другу. Согласно статьям Сообщества равенства «Новая гармония», сообщество должно было быть разделено на шесть отделов — сельское хозяйство; производители; литература; наука и образование; домашнее хозяйство; общая экономика и коммерция. Каждый отдел был подразделен на профессии. Каждая профессия выбирала «интенданта», который, в свою очередь, выбирал четырех «суперинтендантов». Эти члены вместе с секретарем сформировали исполнительный совет с недвижимостью, принадлежащей сообществу в целом. Как писал Фрэнк Подмор, биограф Оуэна: «Таким образом, Общество одним шагом вышло из стадии куколки модифицированного индивидуализма в крылатую славу чистого коммунизма».Новая конституция породила разногласия. Некий капитан Макдональд возражал против системы представительного правления. Действительно, существование интендантов и суперинтендантов в «сообществе равенства» само по себе было выдающимся неравенством. Кроме того, община была слишком большой, и существовало слишком много различий в религии и национальных особенностях, чтобы достичь однородности.В результате две группы поселенцев сформировали свои собственные группы во внешних частях поместья. В обоих случаях они должны были передать свои исполнительные полномочия совету отцов, состоящему из людей в возрасте не менее 65 лет в одном случае и 55 лет в другом. К марту 1827 года родительская община была распущена. Оно было реорганизовано в четыре сообщества, основанные на профессиях, одним из которых было Общество образования, все еще находящееся под руководством Уильяма Маклюра. Оуэн предупредил членов церкви, что, если они не присоединятся к одному из дочерних сообществ, они должны либо содержать себя сами, либо покинуть Нью-Хармони. Многие выбрали последний путь.Десять общин, которые Оуэн покинул в июле 1827 года, не процветали. По возвращении в Соединенные Штаты в апреле 1828 года Оуэн признал, что эксперимент провалился.Оуэн в последний раз покинул общину в июне 1828 года. Он потерял большую сумму денег из-за недобросовестных спекулянтов, и дочерние общины в течение нескольких лет прекратили свое существование. Его четверо сыновей остались в Нью-Хармони и стали американскими гражданами, как и Уильям Маклюр, пока его здоровье не пошатнулось. Маклюр оставил деньги на создание там Института трудящихся и публичной библиотеки.Хотя в качестве примера практического социализма эксперимент оказался неудачным, на протяжении более чем поколения Новая Гармония была центром интенсивного социального и образовательного интереса; другие сообщества были основаны на аналогичных принципах. Сам Оуэн не утратил веры в свое предприятие; сразу же по возвращении в Англию он предложил аналогичное предприятие в Мексиканской Республике. Оуэн прибыл в Мексику в разгар революции, где он получил от правительства обещание выделить большой участок земли для своего эксперимента. Оуэн поставил условие, что сначала должен быть принят закон, предоставляющий свободу вероисповедания, но мексиканский конгресс отклонил это предложение, и оно ни к чему не привело.В период с 1835 по 1845 год в Соединенном Королевстве было создано не менее пяти общин оуэнитов. Последняя попытка Оуэна создать сообщество была предпринята в Квинсвуде, или Хармони-Холле, образцовой деревне, основанной в основном на сельскохозяйственном производстве. Построенный с размахом, с великолепными зданиями и оборудованием, он включал в себя школу для местных жителей и для жителей Оуэна по всей стране. Каждый член общины также посещал занятия утром и вечером. Там был целый ряд занятий, включая математику, танцы, ораторское искусство, инструментальную и вокальную музыку, грамматику, географию, сельское хозяйство и ботанику. Оуэн был губернатором Квинсвуда в течение трех лет, но был отстранен от должности в 1844 году. Община закрылась в следующем году, но школа продолжалась в течение нескольких лет, проводимая по оуэнитским традициям.В сентябре 1858 года Оуэн, уже больной человек, решил посетить собрание Национальной ассоциации содействия общественным наукам в Ливерпуле, чтобы лично передать свое последнее послание человечеству. «Это, – писал он другу, – я полагаю, будет моей последней попыткой для публики, и я намерен, чтобы она стала кульминационной». Во время своего выступления Оуэн запнулся, и его отнесли в постель, где он потерял сознание. Оуэн умер 17 ноября 1885 года в возрасте 84 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕУбеждения Оуэна в образовании проистекали из его пожизненного протеста против бедности и несчастья. Его неприятие религии как панацеи было основано на его вере в то, что человек, как разумное существо, способен к самосовершенствованию. Роль, которую формирование характера может сыграть в формировании хорошего общества, легла в основу его новаторской работы по созданию школ Нью-Ланарка. Роберт Оуэн основал первую детскую школу в 1816 году в Шотландии. Его целью было защитить детей от последствий бедности. Эта школа была спроектирована так, чтобы обеспечить детям приятную школьную обстановку, где они могли бы подумать о практических проблемах и не подвергаться наказаниям. Учителя поощряли детей помогать друг другу, танцевать, петь и играть на улице.В Англии девятнадцатого века многие матери работали вне дома. Сорок пять процентов детей в возрасте до пяти лет были зачислены в школу. В соответствии с целями Оуэна, детские школы были направлены на защиту детей и содействие улучшению общества. В 1870 году официальный возраст для поступления в школу был установлен в пять лет, но в детские школы принимали детей из бедных семей в возрасте от двух до семи лет, если позволяло пространство. В течение этого периода правительство ввело стандарты для детей, чтобы дети были готовы к поступлению в школу (первый стандарт) в возрасте шести лет. Когда в конце девятнадцатого века эти стандарты были смягчены, детские школы начали новый период развития, который укрепил их идеологию, ориентированную на ребенка.Его влияние также можно увидеть в некоторых из школ ранних прогрессистов в нынешнем столетии. Идея Оуэна о том, что обучение и воспитание должны рассматриваться как тесно связанные, находит отклик во многих системах образования сегодня. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБраунинг М. Оуэн как педагог // Лондон. – 1971.ГарнеттР.Г. Сотрудничество и социалистические общины оуэнитов в Британии 1825-45 // Издательство Манчестерского университета. – 1972.ЙеоЭ. Роберт Оуэн и радикальная культура // Лондон. – 1971.Коул Г.Д.Х. Жизнь Роберта Оуэна // Лондон. – 1965.КоулМ. Ум и методы Оуэна // Лондон. – 1971.Саймон Б. Исследования по истории образования 1780-1870 // Лондон. – 1960.Сильвер Х. Концепция народного образования // Лондон. – 1965.Смит Ф. История английского начального образования, 1760-1902 // Лондон. – 1931.Харрисон Дж. Ф.К. Роберт Оуэн и оуэниты в Британии и Америке: поиски нового морального мира // Ратледж. – 1969.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Браунинг М. Оуэн как педагог // Лондон. – 1971.
2. Гарнетт Р.Г. Сотрудничество и социалистические общины оуэнитов в Британии 1825-45 // Издательство Манчестерского университета. – 1972.
3. Йео Э. Роберт Оуэн и радикальная культура // Лондон. – 1971.
4. Коул Г.Д.Х. Жизнь Роберта Оуэна // Лондон. – 1965.
5. Коул М. Ум и методы Оуэна // Лондон. – 1971.
6. Саймон Б. Исследования по истории образования 1780-1870 // Лондон. – 1960.
7. Сильвер Х. Концепция народного образования // Лондон. – 1965.
8. Смит Ф. История английского начального образования, 1760-1902 // Лондон. – 1931.
9. Харрисон Дж. Ф.К. Роберт Оуэн и оуэниты в Британии и Америке: поиски нового морального мира // Ратледж. – 1969.

Вопрос-ответ:

Каковы основные подходы к созданию системы школьного образования в Англии, согласно Роберту Оуэну?

Роберт Оуэн предлагал основывать систему школьного образования на новых принципах, которые учитывают последствия промышленной революции и интеллектуальные влияния. Он считал, что школы должны обеспечивать всестороннее развитие детей, включая не только интеллектуальные, но и физические, эмоциональные и социальные аспекты. Оуэн также пропагандировал доступность образования для всех слоев общества.

Какие последствия промышленной революции учел Роберт Оуэн при создании системы школьного образования в Англии?

Роберт Оуэн учел то, что промышленная революция изменила общество и привела к появлению новых социальных проблем. Он понимал, что школьное образование должно помочь детям справиться с этими последствиями, обеспечивая им не только знания и навыки, но и физическое, эмоциональное и социальное развитие.

Какие интеллектуальные влияния были учтены Робертом Оуэном при создании системы школьного образования в Англии?

Роберт Оуэн учитывал интеллектуальные влияния своего времени, такие как философия утопического социализма и идеи просвещения. Он стремился создать систему образования, которая помогала бы детям осознать свои права и реализовать свой потенциал, а также развивать критическое мышление и творческие способности.

Как Роберт Оуэн представлял систему школьного образования через призму своего опыта в Школах Нью Ланарке и Новой гармонии?

Опираясь на свой опыт в Школах Нью Ланарке и Новой гармонии, Роберт Оуэн представлял систему школьного образования как место, где дети могут получить все необходимые знания и навыки, но при этом развиваться в гармонии с окружающей средой и социальной средой. Он считал, что дети должны быть обучены в практической и реалистичной обстановке, чтобы они могли учиться через опыт и применять свои знания в реальной жизни.

Какие основные подходы используются в создании системы школьного образования в Англии?

Основные подходы в создании системы школьного образования в Англии основываются на представлении Роберта Оуэна. Эти подходы включают последствия промышленной революции, интеллектуальные влияния, концепцию школ в Нью Ланарке и идеи Новой гармонии Оуэна.

Какие последствия промышленной революции оказали влияние на создание системы школьного образования в Англии?

Последствия промышленной революции имели существенное влияние на создание системы школьного образования в Англии. В результате революции возникла необходимость обучать население, чтобы они могли работать в новых индустриальных условиях. Это привело к развитию школ и образовательных программ.

Что предлагает Роберт Оуэн в своем новом взгляде на общество и как это связано с образованием?

Роберт Оуэн предлагал новый взгляд на общество, основанный на идеях справедливости и равенства. Он считал, что образование должно быть доступным для всех членов общества, а школы должны быть местами, где дети могут получить не только знания, но и навыки, необходимые для успешной жизни.

Какие идеи и концепции Роберта Оуэна реализовались в школах Нью Ланарке?

В школах Нью Ланарке были реализованы идеи Роберта Оуэна, такие как педагогический подход, ориентированный на развитие и самоактуализацию учеников. Там детям предоставляли более свободу выбора учебных предметов и контроль над своим образованием.