Спорные вопросы принятия христианства на Руси
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
До вхождения западных Карпат в состав государства Пястов, там существовал, вероятно, мощный «плацдарм» православия, с которого со времён Кирилла и Мефодия религиозные идеи могли распространяться на восток.Со временем христианство пустило на Руси глубокие корни и с начала X века через свои общины приобретало влияние на общественную жизнь. Но большую роль в распространении христианства играла и Византия. Император Константин Багрянородный (867-886 гг. правления) говорил, что его дед Василий Македонский не щадил усилий и богатств для христианизации руссов.На Руси нетерпимость к язычеству привносилась, прежде всего, византийским духовенством. Однако русское православие впитало, при этом, в себя многие языческие черты, обеспечив последовательное духовное развитие народа и государства. С крещением Русь стала поистине могущественной мировой державой того времени, унаследовавшей своё величие от Римской империи.5. Почему христианство было принято именно из Византии.Сам культурно-исторический выбор древнерусским обществом в качестве государственной религии именно восточного христианства был продиктован не только государственно-политической мудростью князя Владимира и тех слоев раннефеодального общества у восточных славян, которые он представлял в своей политике, но и потенциальной «предрасположенностью» древней восточнославянской культуры именно к такому, а не иному выбору.Летопись не содержит убедительной мотивации именно этого решения. Очевидно, в глубине осуществленного Русью культурно-исторического выбора заключено несколько разных, хотя и тесно связанных причин принятия нужного на том этапе для Руси решения.Причина № 1; На первом плане мотивации была территориальная близость Византии как культурного, религиозного и политического центра, с давних пор ощущавшаяся Русью как важный фактор исторического развития Причина № 2; Византийская империя была для русских не только богатым и могущественным соседом, но и выступала как идеал государственного могущества, всемирной признанности, экономического и духовного богатства, как пример, образец, эталон оптимального общественного устройства.Причина № 3; Из летописного повествования не вполне ясно, в чем состояли мотивы отказа князя Владимира от христианства в его западном варианте (будущее католичество). Если судить по тексту «Повести временных лет» посланцы папы римского старательно доказывали минимальность своих обрядовых запретов. Причина № 4; Предпочтение восточной ветви христианства было связано также и с факторами культурно-политического характера. Принятие западной ветви христианства означало для Руси признание над собой власти папы. 6. Последствия принятия христианства Новая религия стала для Руси мостиком, связывающим её с богатым культурным наследием Европы. В некогда варварскую страну хлынули греческие клирики и строители, благодаря которым постепенно менялся облик русских городов: стали появляться величественные христианские храмы, а доморощенные зодчие впитывали опыт византийских мастеров, чтобы спустя десятилетия переработать его и сформировать собственный стиль.Изменения в культуре не ограничились одной лишь архитектурой. Русь переняла византийское летоисчисление (теперь новый год начинался 1 марта), а вместе с ним — и христианские праздники, которые удивительным образом переплетались с языческими обычаями. После крещения бывшие языческие священнослужители и сочувствующие Перуну «ушли в подполье». По всей стране возводились храмы, из Византии прибывали клирики, чтобы обучать священнослужителей из местного населения. Волхвы лишь ждали удобного случая, чтобы показать себя во всей красе — и такие возможности неоднократно предоставлялись им на протяжении всего 11-го века.Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. В тот год этот регион поразили страшный неурожай и засуха — продовольствия не хватало, и простые люди пытались найти ответственных за ненастья. Рядом с ними вовремя оказались волхвы: они обвинили во всех бедах племенную знать. Однако самые известные языческие выступления случились спустя 50 лет после событий в Суздале. На сей раз в 1071 году люди взбунтовались в Ростове и в Новгороде. В обоих случаях выступления возглавили волхвы, вышедшие из подполья. Это говорит о том, что языческая вера ещё глубоко сидела в народе, ведь после крещения Руси прошло чуть меньше ста лет.В Ростове, также на фоне неурожаев, в 1071 году появились два волхва из Ярославля и начали клеймить христианских священнослужителей и местную знать — мол, они виноваты во всех бедах, которые рухнули на простой люд.Суздальские, Новгородские и Ростовские события оказались самыми крупными восстаниями 11-го века. Однако летописцы сообщали и о всплеске разбоя на дорогах: «лихие люди» стали настоящей головной болью князей на рубеже 10 — 11 веков. По всей видимости, религиозные изменения, вкупе с постоянными междоусобицами, стали одной из причин ухудшения ситуации в стране.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказали Кирилл и Мефодий на распространение христианства на Востоке?
Благодаря Кириллу и Мефодию религиозные идеи христианства могли распространяться на восток. Они создали славянское письменность, которая стала основой для перевода Библии и других христианских текстов на славянские языки. Это позволило совершать богослужения на славянском языке и распространять веру среди славянских народов.
Как христианство получило распространение на Руси?
Христианство пустило на Руси глубокие корни и с начала X века через свои общины приобретало влияние на общественную жизнь. Большую роль в распространении христианства на Руси сыграла и Византия. Император Константин Багрянородный (867-886 гг.) активно поддерживал православие и пропагандировал его на востоке. Это способствовало распространению христианской веры среди населения Руси.
Как удалось распространить христианство на Восточной Европе?
В европейской части Восточной Европы, включая Русь, существовал мощный плацдарм православия, который возможно образовался до вхождения западных Карпат в состав государства Пястов. Здесь были созданы центры культуры и образования, развивалось искусство, формировались общественные институты. Это помогло христианским идеям распространиться на восток, особенно после того, как Кирилл и Мефодий разработали славянское письменность и начали переводить христианские тексты на славянские языки.
Какую роль сыграли Кирилл и Мефодий в распространении христианства на Руси?
Кирилл и Мефодий сыграли огромную роль в распространении христианства на Руси и других славянских землях. Они создали славянское письменность и создали алфавит, который стал основой для перевода христианских текстов на славянские языки. Благодаря их труду, христианство стало доступным для славянских народов, и они могли совершать богослужения на своем родном языке.
Существовал ли мощный плацдарм православия на западных Карпатах до вхождения их в состав государства Пястов?
Да, вероятно, на западных Карпатах существовал мощный плацдарм православия до вхождения их в состав государства Пястов.
Какие религиозные идеи могли распространяться на восток от Кирилла и Мефодия с мощного плацдарма православия на западных Карпатах?
С мощного плацдарма православия на западных Карпатах могли распространяться религиозные идеи христианства.
Какое влияние на общественную жизнь Руси оказало христианство с начала X века через свои общины?
Христианство с начала X века через свои общины приобрело влияние на общественную жизнь Руси.
Какую роль в распространении христианства сыграла Византия и император Константин Багрянородный?
Византия и император Константин Багрянородный сыграли большую роль в распространении христианства.