Взаимодействие со СМИ в кризисной ситуации на примере деятельности авиакомпании «Аэрофлот»
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
3
1. РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СО СМИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
6
1.1. Основные составляющие взаимодействия со СМИ в кризисных ситуациях 6
1.2. Понятия и принципы антикризисного PR 8
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ «АЭРОФЛОТ»
13
2.1. Общая характеристика авиакомпании «Аэрофлот» 13
2.2. Анализ эффективности взаимодействия со СМИ в кризисных ситуациях на примере деятельности авиакомпании «Аэрофлот»
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
31
На основе брифа были рекомендации с целью совершенствования взаимодействия со СМИ компании посредством цифровизации, необходимые для укрепления позиции авиакомпании на рынке. Так, наряду с обеспечением работы официального сайта компании «Аэрофлот» целесообразным было бы создание цифровой платформы для осуществления коммуникаций с ведущими СМИ. При переходе из медиаисточника на данную платформу посетители могли бы узнавать интересующую их информацию о путешествиях Аэрофлотом, отвечать на вопросы тех, кто собирается воспользоваться услугами компании. Также это позволит в значительной степени раскрыть достоинства компании для путешественников. Помимо этого, посредством взаимодействия со СМИ необходимо привлечь внимание потребителей к достоинствам лоукостеров, прежде всего, доступных рейсов компании «Победа». В современных условиях для этого подойдут методы ивент-маркетинга в режиме онлайн. Ивент-маркетинговые мероприятия обладают следующими преимуществами:Возможность организации прямых продаж продукции с последующим увеличением объёма продаж и числа клиентов.Возможность использования в сферах, где стандартная реклама невозможна либо ограничена чем-либо. Долгосрочный эффект. При значительной продолжительности маркетинговых мероприятий упоминание о компании появляется в анонсах задолго до события, а после него отражается в СМИ. Повышение восприимчивости аудитории, установление конструктивной обратной связи с ней. Виду того, что событийный маркетинг направлен на появление положительных эмоций, он с удовольствием воспринимается людьми.Создание положительной репутации компании в глазах партнёров и потребителей. Возможность создания уникальных рекламных продуктов с учётом финансовых условий.Основными инструментами ивент-маркетинга являются мероприятия различной направленности. Как правило, они отличаются оригинальностью, охватом широкой аудитории, массовостью, ориентированием на позитив. К наиболее распространённым в настоящее время мероприятиям ивент-маркетинга следует отнести:Шок-промоушн. Это интересные и оригинальные способы рекламирования продукта (услуги), которые призваны создать вокруг него интригу. Соревнование. Психологи выяснили, что стремление одержать первенство в чём-либо является мощной движущей силой. Этим умело пользуются грамотные маркетологи, организовывая конкурсы, соревнования, квесты. Они могут проводиться как среди сотрудников компании, так и для клиентов и партнёров. Мотиватором участия в соревнованиях может быть ценный приз. Грамотно организованные соревнования в рамках ивент-маркетинга могут существенно повысить престиж компании.Конференция. Данный метод часто используют для того, чтобы продемонстрировать наукоёмкость и конкурентоспособность рекламируемого продукта. Конференции могут организовываться не только для клиентов и партнёров, но и для компаний со схожим видом деятельности. Часто это весьма масштабные события, требующие очень серьёзной подготовки.Лотереи. Данный метод содержит в себе элемент игры, что очень притягивает людей. Таким образом, данный метод позволяет существенно расширить целевую аудиторию.Следует отметить, что реализация онлайн-маркетинговых мероприятий такого плана создаст высокий интерес со стороны представителей целевой аудитории и позволит повысить число реальных пользователей услугами компании.С целью поддержания имиджа авиакомпании «Аэрофлот» необходимо проводить интернет-трансляции с привлечением современных медиа на следующие темы:Своевременное информирование о ситуации с распространением вируса в различных регионах, странах.Спонсорство компании «Аэрофлот» для пострадавших от пандемииИнтеграция с другими сферами бизнеса в интернет-коммуникациях. Целесообразным является интеграция со сферой туризма при организации онлайн-путешествий, со сферой культуры при организации онлайн-экскурсий. Таким образом, в ситуации кризиса существуют способы создания новых коммуникативных проектов авиакомпании ПАО «Аэрофлот» с ведущими СМИ, и соответственно, мероприятия по поддержанию имиджа компании в этих непростых условиях могут быть реализованы.Следует отметить, что при запуске цифровой платформы для ПАО «Аэрофлот» целесообразным является обращение к инфлюенсерам, что позволит в короткие сроки распространить информацию о ней в среде потенциальных потребителей. Рассмотрим, каким должен быть бюджет для создания данной цифровой платформы (табл.2.3)Таблица 2.3Планирование бюджета для создания цифровой платформы с целью совершенствования взаимодействия со СМИ ПАО «Аэрофлот»№ п/пВид расходовСумма, руб.1Затраты, необходимые для сотрудничества с трэвел-блогером Александром Кондрашовым (с учётом удержания НДФЛ на условиях ГПД)11865002Затраты, необходимые для сотрудничества с тревел-блогером Сашей Коноваловой (с учётом удержания НДФЛ на условиях ГПД)6780003Затраты, необходимые для сотрудничества с блогером Леонидом Пашковским (с учётом удержания НДФЛ на условиях ГПД)5650004затраты на заработную плату персонала, необходимого для запуска цифровой платформы (с учётом НДФЛ, страховыми взносами в пенсионный фонд, отчислениями в фонд соц. страхования)Директор - 100000Контент-менеджер - 60000Интернет-дизайнер - 60000Экономист - 50000Консультант для потенциальных пассажиров - 50000Менеджер - 500003700005затраты на организацию интернет-конкурсов500000 (призы победителям)Общие расходы, руб.3299500На основании проведённого исследования был сделан следующий вывод:Основным преимуществом конкурентов ПАО «Аэрофлот» следует считать более низкую стоимость авиаперевозок. При этом они уступают Аэрофлоту по таким показаниям, как:- авторитет на рынке авиаперевозок- узнаваемость бренда- география авиаперевозок.Таким образом, можно выделить две основные проблемы, связанные с работой информационной службы:1.Слабая обратная связь с потребителями.2.Недостаточное обеспечение информированности о достоинствах лоукостеров.В связи с имеющимися проблемами в ситуации пандемии для эффективного взаимодействия компании «Аэрофлот» мы считаем необходимым создание специальной цифровой платформы для общения потребителей с представителями компании, а также использование современных методов ивент-маркетинга в дистанционном формате. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования мы убедились в актуальности выбранной темы и данной работы. Мы выявили особенности взаимодействия со СМИ в условиях кризиса и разработали предложения по повышению эффективности интернет-маркетинга в условиях кризиса для компаний, работающих в сфере авиаперевозок. В теоретической части работы мы рассмотрели сущность PR-деятельности в условиях кризиса. Мы выяснили, что существует большое разнообразие инструментов интернет-маркетинга, и их количество постоянно пополняется в связи с появлением новых трендов и механик продвижения. Наиболее эффективным считается их комплексное применение. Однако, необходимо отметить, что успех применения того или иного инструмента напрямую зависит от выбранной стратегии продвижения. Периодическое экспериментирование в различных сочетаниях данных инструментов позволит подобрать наиболее эффективную комбинацию, которая позволит достичь высоких результатов в продвижении.В рамках данной работы было проведено исследование особенностей взаимодействия со СМИ ПАО «Аэрофлот». На сегодняшний день компания «Аэрофлот» продолжает удерживать позиции лидера среди авиаперевозчиков как в нашей стране, так и в европейских масштабах. Для того чтобы в перспективе эта позиция была актуальной, необходимо активно взаимодействовать со СМИ и своевременно удовлетворять информационные потребности целевой аудитории. В связи с этим необходимо определить существующую структуру потребителей, что было представлено в нашем исследовании. Для эффективного взаимодействия со всеми перечисленными категориями пассажиров «Аэрофлот» должен учитывать их финансовые, культурологические и социальные различия. В связи с этим «Аэрофлот»интенсивно развивает услуги и сервисы для взаимодействия со своими пассажирами, приводя их к международным стандартам. Проведённый мониторинг взаимодействия Аэрофлота со СМИ показал, что характер информации в СМИ о компании «Аэрофлот» в 46,9% случаев был негативным, в 31,2% случаев позитивным и в 21,95 случаев нейтральным. В связи с этим можно предположить, что на сегодняшний день компания имеет ряд проблем, связанных с взаимодействием со СМИ. Проведение анкетирования и анализ отрицательных отзывов позволил выявить эти проблемы. Ими оказались недостаточно проработанные механизмы обратной связи с потребителями, а также недостаточное обеспечение информированности об услугах лоукостеров. В связи с имеющимися проблемами в ситуации пандемии для поддержания имиджа компании «Аэрофлот» мы считаем необходимым создание специальной цифровой платформы для эффективного взаимодействия со СМИ, а также использование современных методов ивент-маркетинга в дистанционном формате. По нашему мнению, это поможет преобразовать образ компании «Аэрофлот» в медийном пространстве, что будет весьма эффективным для работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЛитератураАнтикризисное управление: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2017. – 620 с.Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. - Новосибирск, 2013. – 284 с.Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский И.Б. Бродский. – 5-е изд.. – М.: Омега-Л, 2014. – 432 сЗайцев Л.Г, Соколова М.И Стратегический менеджмент : учебник для вузов. - М.: Юристь 2010г. – 288 с.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 2002. - 68с.Ласковец, Е В Связи с Общественностью И Реклама: Учебно-Методическое Пособие / Ласковец Е В. - Москва: Высшая школа, 2015. - 884 c.Мусский, С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г.Научно-популярный очерк под общей редакций Б.П.Бугаева «История гражданской авиации России» - М.: Воздушный транспорт, 2009г.Ольшевский А.С Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер. – 2-е изд., 2014. – 445 с.Пурсел Э. Управление кризисной ситуацией: практические и теоретические подходы: учебное пособие. – Н.Новгород, 2016. – 312 сСиняева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 560 c.Чумиков, А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - Москва: Наука, 2013. - 336 c.Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c.Интернет-ресурсыАртамонов, Б.В. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. Часть 1. Концептуальные основы стратегического управления и планирования на воздушном транспорте. URL: //www.twirpx.com/file/1204240/(Дата обращения 23.12.2022)Газета «Коммерсантъ» № 223/П (4040) (8 августа 2022). Газета «Ведомости» №125 (2395) (13 октября 2022).Газета «Ведомости» № 83 (2849)( 11ноября 2022).Годовой отчёт ПАО «Аэрофлот». - URL : http://annualreport2015.aeroflot.ru/ru/ - Яз.Рус. - (29.10.2022).История компании ПАО «Аэрофлот». URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_history - Яз.Рус. - (30.10.2022).Новости участников альянса Sky Team [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/skyteam_news - Яз.Рус. - (31.10.2022).Официальный сайт ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», http://www.aeroflot.ru (Дата обращения: 26.12.2022)Портал http://www.aviatablo.ru/airlines/aeroflot/ (Дата обращения: 26.12.2022)Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов [Электронный ресурс] / ТОП 10 - Россия, 2021. - URL : http://top10a.ru/rejting-aviakompanij-rossii-po-nadezhnosti-i-bezopasnosti-poletov-2017.html - Яз.Рус. - (30.10.2022).
Литература
1. Антикризисное управление: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2017. – 620 с.
2. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.
3. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. - Новосибирск, 2013. – 284 с.
4. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
5. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский И.Б. Бродский. – 5-е изд.. – М.: Омега-Л, 2014. – 432 с
6. Зайцев Л.Г, Соколова М.И Стратегический менеджмент : учебник для вузов. - М.: Юристь 2010 г. – 288 с.
7. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.
8. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 2002. - 68с.
9. Ласковец, Е В Связи с Общественностью И Реклама: Учебно-Методическое Пособие / Ласковец Е В. - Москва: Высшая школа, 2015. - 884 c.
10. Мусский, С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г.
11. Научно-популярный очерк под общей редакций Б.П.Бугаева «История гражданской авиации России» - М.: Воздушный транспорт, 2009г.
12. Ольшевский А.С Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер. – 2-е изд., 2014. – 445 с.
13. Пурсел Э. Управление кризисной ситуацией: практические и теоретические подходы: учебное пособие. – Н.Новгород, 2016. – 312 с
14. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 560 c.
15. Чумиков, А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - Москва: Наука, 2013. - 336 c.
16. Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c.
Интернет-ресурсы
1. Артамонов, Б.В. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. Часть 1. Концептуальные основы стратегического управления и планирования на воздушном транспорте. URL: //www.twirpx.com/file/1204240/ (Дата обращения 23.12.2022)
2. Газета «Коммерсантъ» № 223/П (4040) (8 августа 2022).
3. Газета «Ведомости» №125 (2395) (13 октября 2022).
4. Газета «Ведомости» № 83 (2849)( 11ноября 2022).
5. Годовой отчёт ПАО «Аэрофлот». - URL : http://annualreport2015.aeroflot.ru/ru/ - Яз.Рус. - (29.10.2022).
6. История компании ПАО «Аэрофлот». URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_history - Яз.Рус. - (30.10.2022).
7. Новости участников альянса Sky Team [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/skyteam_news - Яз.Рус. - (31.10.2022).
8. Официальный сайт ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», http://www.aeroflot.ru (Дата обращения: 26.12.2022)
9. Портал http://www.aviatablo.ru/airlines/aeroflot/ (Дата обращения: 26.12.2022)
10. Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов [Электронный ресурс] / ТОП 10 - Россия, 2021. - URL : http://top10a.ru/rejting-aviakompanij-rossii-po-nadezhnosti-i-bezopasnosti-poletov-2017.html - Яз.Рус. - (30.10.2022).
Вопрос-ответ:
Какая роль играет взаимодействие организации с СМИ в кризисных ситуациях?
Взаимодействие организации с СМИ (Средствами массовой информации) в кризисных ситуациях играет важную роль в поддержании и восстановлении репутации компании. СМИ являются основным информационным каналом для общественности, поэтому правильное взаимодействие с ними помогает в контролировании информационного поля и предотвращении распространения отрицательных новостей. Кроме того, через СМИ можно оперативно сообщать о мерах, принимаемых организацией для управления кризисом и минимизации его последствий.
Какие составляющие взаимодействия со СМИ можно выделить в кризисных ситуациях?
Взаимодействие со СМИ в кризисных ситуациях включает такие составляющие, как своевременная информационная поддержка, установление доверительных отношений, предоставление точной и четкой информации, контроль негативного влияния средств массовой информации и создание позитивного имиджа.
Какие понятия и принципы используются в антикризисном PR?
В антикризисном PR используются понятия такие как кризис, репутация, коммуникация, мониторинг, стратегия и тактика. Принципы антикризисного PR включают прозрачность, открытость, своевременность, координацию действий, эмпатию и готовность к принятию ответственности.
Какую общую характеристику можно дать авиакомпании Аэрофлот?
Авиакомпания Аэрофлот является крупным национальным перевозчиком и имеет богатую историю. Она осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки в различные регионы России и зарубежные страны. Компания обладает современным авиапарком и предлагает высокий уровень сервиса.
Каковы основные принципы эффективного взаимодействия со СМИ в кризисной ситуации?
Основные принципы эффективного взаимодействия со СМИ в кризисных ситуациях включают установление открытости и доверительных отношений с журналистами, своевременное и точное информирование, активный контроль негативного влияния СМИ, а также создание позитивного имиджа через освещение положительных событий и достижений организации.
Какой анализ можно провести по взаимодействию авиакомпании Аэрофлот со СМИ в кризисной ситуации?
Анализ взаимодействия авиакомпании Аэрофлот со СМИ в кризисной ситуации позволит оценить эффективность принятых мер и методов коммуникации. Будет проанализировано, насколько быстро и точно информация была предоставлена, какие коммуникационные стратегии были использованы, а также оценены реакции СМИ и общественности на действия компании.
Какова роль взаимодействия организации с СМИ в кризисной ситуации?
Взаимодействие организации с СМИ в кризисной ситуации имеет важное значение, так как может помочь в управлении информационным потоком, сглаживании негативных последствий и восстановлении доверия со стороны общественности. Организация должна активно и оперативно информировать СМИ о происходящих событиях, предоставлять точные и достоверные данные, а также участвовать в обсуждении и разъяснении ситуации. Это позволяет организации контролировать публичное мнение, управлять имиджем и минимизировать потенциальные ущербы.
Какие составляющие взаимодействия с СМИ в кризисных ситуациях предусмотрены?
Основными составляющими взаимодействия с СМИ в кризисных ситуациях являются оперативная информационная поддержка, публикация официальных сообщений и комментариев, пресс-конференции, инсайдерские интервью, проведение пресс-туров и иных мероприятий, направленных на контроль и влияние на информационное поле. Важно учитывать особенности работы с различными медиа-каналами, такими как телевидение, радио, печатные издания и интернет-ресурсы, чтобы максимально эффективно донести информацию до потенциальных аудиторий.