Проектирование новой промежуточной станции с применением системы автокад

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 25 25 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4
1. Анализ исходных данных 5
2. Обоснование выбора схемы станции 7
2.1. Выбор типа схемы промежуточной станции 7
2.2. Достоинства и недостатки станций полупродольного типа 8
3. Разработка немасштабной схемы станции 8
4. Расчет технических устройств станции 9
4.1. Определение количества приемоотправочных путей 13
4.2. Расчет пассажирских устройств 14
4.3. Расчет устройств для грузовых операций 15
4.4. Примыкание путей необщего пользования 16
5. Технология работы промежуточной станции 17
6. Масштабное проектирование промежуточной станции 17
7. Координирование элементов станции 19
8. Проектирование продольного профиля станции 23
Заключение 25
Список используемых источников 26
Приложение А 27
Приложение Б 28

Фрагмент для ознакомления

Таким образом,отступив от ВУ3 11,07 м (6 мм), отступивотэтогорасстояния15м(8мм),отступивотосипути4,92м(3мм)проводимдлинукрытыхскладов. Навалочнуюплощадкурекомендуетсярасполагатьнаотдельныхпутяхпараллельнопутям8,10.Приэтомоткраякрытыхскладов или крытой площадки необходимо отступить 50 м (для защитытарноштучныхгрузовотпыли)инаметитьосьповышенногопути.ОтЦСП21попопутнойсхемевзаимнойукладкиотмерить расстояниедоЦСП23 (L21-23=53,57 м- для марок крестовин 1/9-1/9 и типа рельсов Р50).Затемвдольпутинарасстоянииотосипути 3,1 м вычерчивается навалочная площадка по заданной длине 160 мпринятойширине 30 м. Откраяплощадкидоупораповышенногопутиотложитьдлинубазыбольшегрузноговагона(15м).Координирование элементов станцииЗаначалосистемыкоординатпринимаетсяцентрпервогострелочного перевода, ведущего на главный путь с четного направления. Вкачестве осей координат: по оси X – ось второго главного пути, поосиY-перпендикуляр,проведенный к первому ЦСП. Абсцисса элементов станции (координатаX)определяетсясуммойилиразностьюрассчитанныхранеедлямасштабнойукладкирасстоянийсизвестнымиужеточками.Ординатаэлементов(координатаY)отосивыбранногоглавногопутидокоординируемыхэлементовстанциивычисляетсяпутемсуммированиямеждупутныхрасстояний.Дляпредельныхстолбиковисигналовэтирасстояния получаются прибавлением или вычитанием соответствующихгабаритныхрасстояний доосипути.Координаты точек рассчитывают по формулам: (7.1)где и – известные координаты какого-либо элемента (связывающая точка), м; и – приращение координат искомой точки по отношению к связывающей, м. Проводим расчет координат. 1.КоординатыЦСП№4являютсяначаломкоординати имеют значения.2. КоординатыЦСП№2 определяются: где – проекция съезда 2-4 для марки 1/11 и ширины междупутья 5,3 м равна 58,3 м. .3. Координаты ЦСП№6.где – табличное расстояние от ЦСП2 до ЦСП6 при попутной укладке 47,01 м (для марок 1/11-1/9 и прямой вставке d = 12,5 м)..4.Координаты ЦСП№8.5. Координатызнака«Границастанции».где – расстояние от стыка рамных рельсов до центра перевода (для марки крестовины 1/9 и типа рельса Р65) равно 15,22 м. - расстояниеотстыкарамныхрельсовдознака«Границастанции»равно50м. – габаритное расстояние приближения строений от оси пути – 3,1 м. Знак «Граница станции» с четного направления 6.Координаты входного светофора Ч.табличное расстояние от ЦСП8 до предельного столбика (для междупутья 7,5 марки 1/9 и радиуса закрестованной кривой 300 м) равно 47 м; – расстояние от светофора до предельного столбика 300 м.7. Координаты ЦСП№10 определяются: где – табличное расстояние от ЦПС4 до ЦПС10 при встречной укладке равно 41,8 м (для марок 1/11-1/9 и прямой вставке d = 12,5 м)ЦСП№10 (41,8; 0)8. Координаты ЦПС12: гдее – сумма ширин междупутий, м; – тангенс угла, соответствующий марке крестовиныЦПС№12 (100,1; -5,3)Таблица 6.1 ЗначениякоординатосновныхэлементовпроектируемойстанцииНаименование точкиКоордината ХКоордината YЦПС№400ЦПС№2-58,35,3ЦПС№6-105,315,3ЦПС№8-172,8112,8Знак «Граница станции»-23815,9Ч-519,8-3,1ЦПС№1041,80ЦПС№12-5,9-5,3ЦПС№14125,980ЦПС№16173,68-5,3ЦПС№18168,360ЦПС№20226,665,3ЦПС№30210,740ЦПС№32258,44-5,3ЦПС№34216,64-5,3ЦПС№361384,24-5,3ЦПС№381427,2-5,3ЦПС№401474,90НI1488,973,1Левый край платформы 1521,77-10Продолжение таблицы 6.1 Наименование точкиКоордината ХКоордината YПравый край платформы1971,77-10Ч12004,57-3,1ЦПС№152041,070ЦПС№72084.030ЦПС№52142,335,3ЦПС№92185,295,3ЦПС№32227,095,3ЦПС№12285,390ЦПС№112119,4912,8ЦПС№132061,1918,1ВУ12002,8923,4ВУ2972,9923,4ЦПС№54914,6918,1Н5986,6921,2ЦПС№52856,3912,8ЦПС№50899,9312,8ЦПС№48832,435,3ЦПС№44812,8512,8ЦПС№46769.3112.8ЦПС№42745,355,3ЦПС№56943,4712,8ЦПС№58991,1718,1Н3976,4927,5Ч41255,34-8,4Ч61310,84-13,7ЦПС№22198.897,5Проектирование продольного профиля станцииПрипроектированиистанциинеобходимоопределитьобъемземляныхработ.Дляэтого требуетсязнатьособенностиместности.Зная,чтострелочныепереводынаглавномпути следуетукладыватьзапределамивертикальных кривых, уклоноуказатели ставятна расстоянии тангенса вертикальной кривой, который определяется поформуле:(8.1)где алгебраическая разность сопрягаемых уклонов в %. Зная величину тангенсов вертикальных кривых, определяют длинуплощадкимеждуточками перелома профиля:(8.2) – длина станционной площадки между тангенсами вертикальных кривых, м. В нашем проекте станционная площадка находится на горбе. Рис.8.1. План местностиСначалакпланупромежуточнойстанциипривязываютуклоноуказатели. Науклоноуказателесверхууказанапроектнаяотметказемли–нулевой уровень, та отметка, на которой будет проектироваться станция. Вданном примере проектная отметка земли на уклоноуказатели равна – 404(рис. 8.1). Кроме того на уклоноуказателе указаны: крутизна уклонов (i) (счетнойстороныiн=2,cнечетнойiч=4);расстояние,котороесоответствуетданномууклону(счетнойстороны–3200м,снечетной – 1550 м), а также крутизна уклона станционнойплощадки (i=0)идлинаплощадки между точкамиперелома профиляДлина площадки между точками перелома профиля определяется поформуле7.2: Таким образом, уклонооуказатель с четной стороны устанавливаетсянарасстоянии15м(7,5мм)отЦСП8,аснечетнойсторонынарасстоянии30м(15мм)отЦСП1.Разбиваем пикетаж и наносим горизонтали на масштабном плане станции. Кромеуклоуказателейипикетов,намасштабныйпланстанциипереносят горизонтали, на которых указаны отметки земли.Продольныйпрофильпроектируетсявнижнейчастиосновногочертежа под планом путевого развития в масштабе 1:1000. Взавершенииработы,надпродольнымпрофилем(краснаягоризонтальная линия) наносятся рабочие отметки, которые определяютсякак разность проектной отметки и отметки земли по каждому пикету. Длянасыпионизаписываютсяпод,адлявыемки–надпроектнойлиниейпрофиля.Полученные точки соединяют.ЗаключениеМасштабныйпланстанциискоординированиемобъектовпофиксированнымпозициямрассматриваетсякакрезультаттворческогопроцессапроектировщика-дизайнера,которыйиспользуетсистемыавтоматизированного проектирования в качестве грамотного помощника,позволяющего ускорить проектный процесс благодаря быстрой обработкеисходныхданных,проведениюсоответствующихрасчетоввфоновомрежиме и др. В данном курсовом проекте были исполнены все пункты задания. Был произведен анализ исходных данных. Был обоснован выбор станции: выбрали двухпутную станцию полупродольного типа. Была разработана немасштабная схема станции с грузовым двором и всеми размерами. Был произведен расчет количества приемоотправочных путей, пассажирских устройств, устройств для грузовых операций и примыкание путей необщего пользования. Затем была описана технология промежуточной станции. Далее было произведено масштабное проектирование промежуточной станции. И в заключении был спроектирован продольный профиль станции. Все эскизы и чертежи были исполнены в системе AutoCad. Список используемых источников Апатцев В.И. Железнодорожные станции и узлы : учебник / В.И. Апатцев и др.; под ред. В. И. Апатцева и Ю. И. Ефименко.— М.УМЦЖДТ,2014.—855с.БройтманЭ.3.Железнодорожныестанциииузлы/Э.3.Бройтман.—М.:УМЦЖДТ,2004.—372с.Правилаитехническиенормыпроектированиястанцийиузлов на железных дорогах колеи 1520 мм. — М. :Техинформ, 2001. —256с.Проектированиеинфраструктурыжелезнодорожноготранспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы : учебник /Н.В.Правдин,С.П.Вакуленко,А.К.Головничидр.;подред.Н.В.Правдина,С.П. Вакуленко.– М.:УМЦЖДТ,2012. –1086с.Проектированиеновойпромежуточнойстанции:учебноепособие / сост. Е.В. Маловецкая, О.П. Ганеева. – Иркутск :ИрГУПС,2017.– 92с.Железнодорожные станции и узлы : метод. указ. / сост. Е.В.Маловецкая,О.П.Ганеева.– Иркутск:ИрГУПС,2017.– 32с.Приложение АПриложение Б

Список используемых источников

1. Апатцев В.И. Железнодорожные станции и узлы : учебник / В. И. Апатцев и др.; под ред. В. И. Апатцева и Ю. И. Ефименко. — М. УМЦ ЖДТ, 2014. — 855 с.
2. Бройтман Э. 3. Железнодорожные станции и узлы / Э. 3. Бройтман. — М. : УМЦ ЖДТ, 2004. — 372 с.
3. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. — М. : Техинформ, 2001. — 256 с.
4. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы : учебник / Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич и др. ; под ред. Н.В. Правдина, С.П. Вакуленко. – М. : УМЦ ЖДТ, 2012. – 1086 с.
5. Проектирование новой промежуточной станции : учебное пособие / сост. Е.В. Маловецкая, О.П. Ганеева. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. – 92 с.
6. Железнодорожные станции и узлы : метод. указ. / сост. Е.В. Маловецкая, О.П. Ганеева. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. – 32 с.

Вопрос-ответ:

Какие данные были проанализированы при проектировании новой промежуточной станции?

Были проанализированы различные данные, такие как географическое расположение станции, количество пассажиров, объем грузовых операций и другие факторы, которые могут повлиять на дизайн станции.

Почему была выбрана конкретная схема станции?

Выбор конкретной схемы станции был обоснован на основе анализа данных и учета различных факторов, включая географические особенности местности, объем пассажиропотока, требования к грузовым операциям и другие технические аспекты.

Какие достоинства и недостатки имеют станции полупродольного типа?

Станции полупродольного типа имеют свои преимущества, такие как удобство для пассажиров, возможность более эффективной организации грузовых операций и т.д. Однако они также имеют свои недостатки, например, могут требоваться большие площади для строительства или могут быть ограничены вместимостью.

Что включает в себя разработка немасштабной схемы станции?

Разработка немасштабной схемы станции включает в себя создание дизайна станции, включающего расположение путей, пассажирских устройств, грузовых устройств и других элементов, необходимых для эффективного функционирования станции.

Каким образом был произведен расчет технических устройств станции?

Расчет технических устройств станции был произведен с учетом различных факторов, таких как количество приемоотправочных путей, требования к пассажирским и грузовым операциям, грузоподъемность оборудования и другие технические характеристики.

Какие данные были проанализированы при проектировании новой промежуточной станции?

При проектировании новой промежуточной станции были проанализированы данные о потоке пассажиров, типе груза, требованиях к безопасности, доступности и эффективности станции, а также схемы промежуточных станций и их достоинства и недостатки.

Каково обоснование выбора схемы станции?

Обоснование выбора схемы станции основано на анализе исходных данных, требованиях и ограничениях, а также на сравнительном анализе различных типов схем промежуточных станций. В результате выбрана оптимальная схема, учитывающая поток пассажиров, тип груза и другие факторы.

Какими достоинствами и недостатками обладают станции полупродольного типа?

Станции полупродольного типа имеют свои достоинства и недостатки. Среди достоинств можно выделить высокую проходимость, возможность одновременной работы с разными типами груза, гибкость и удобство в организации работы на станции. Однако у таких станций есть и недостатки, такие как сложность проектирования и строительства, высокие затраты на эксплуатацию и обслуживание.

Какие технические устройства были расчитаны для новой промежуточной станции?

Для новой промежуточной станции были расчитаны различные технические устройства. Было определено количество приемоотправочных путей, произведен расчет пассажирских устройств, таких как платформы, эскалаторы и лифты, а также расчет устройств для грузовых операций, включающих пандусы, железнодорожные краны и другие механизмы.