Режессура телевизионных научно-попульных передач. Внедрение в научно-популярный жанр детективных эллементов.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Особенности научно-популярной передачи
§1. Научно-популярная передача как способ передачи новых знаний аудитории
§2. Введение детективных элементов в научно-популярную передачу
Глава II. Научно-популярные передачи на Российском телевидении
Заключение
Список использованной литературы
Ответы на все эти и многие другие исторические загадки, и необычные явления, которые мы наблюдаем и по сей день, вы найдете в программе «Искатели», которая с ноября 2002 года выходит на Первом канале».
Чтобы найти истину и разгадать очередную тайну «Искатели» исследуют как летописные источники, так и находки, обнаруженные непосредственно на месте исторических событий. Используя комбинированный подход – архивные исследования и раскопки «в полевых условиях» постоянные ведущие программы доктор исторических наук Валерий Александрович Иванов-Таганский и исследователь Андрей И. совместно проверяют исторические версии и гипотезы и подчас совершают любопытные открытия.
Тайны и загадки России, дворцовых переворотов, все это есть в научно-популярной программе «Искатели». Телезрители с нетерпением ждут выхода в эфир такой программы.
Режиссеры просматривают сюжет и вставляют в него детективный элемент. Например, про передачу об императоре Павле I и тайне его гибели в Инженерном замке вставили детективный элемент о пропавшей табакерке, которой якобы убили императора.
Особенно увлекательна тайна смерти Петра I, когда уже версию о болезни отменили и сказали, что его отравила жена Екатерина Алексеевна из-за того, что он застал измену ее с Монсом в Летнем саду.
Яд подсыпали в драгоценный кубок Петра I, и через сутки его не стало. Детективный элемент здесь состоит в том, кто именно добыл яд и подсыпал его в вино.
Такие передачи интересны нам сточки зрения изменения хода истории.
На телеканале «НТВ» по выходным в эфире проходит получасовая программа «Их нравы». Здесь рассказывается о разных странах и народах, их жизни, традициях.
В марте 2009 года передача была об Италии. Рядом с Римом, столицей Италии есть гончарная мастерская, где изготовили в то время множество глиняной посуды.
Но мастера заметили, что материал стал недолговечным, оказывается, что в глину раньше добавляли особый сорт песка и немного березовой смолы. И вдруг партия изделий оказалась выбракована. Стали искать виновника происшествия.
Один из конкурентов устроился в мастерскую и якобы забыл добавить в смесь песок и смолу, а затем произошла кража и материалы для закрепления раствора для лепки горшков и ваз исчезли. Это действительно настоящий детектив, ведь интересна же интрига раскрытия преступления. Зачинщика неразберихи нашли и оштрафовали на сумму испорченной экспортной партии ваз.
Такие сюжеты интригуют зрителя, делают научно-популярную программу интересной и зритель уже не переключит канал и будет ждать программу в эфир.
Итак, многочисленные телепрограммы с научно-популярным уклоном всегда становятся наиболее интересны при вкраплении детективных элементов. Это может быть и кража и другое преступление. Потом ищут виновников. Интрига захватывает аудиторию и делает рейтинг передачи высоким.
Заключение
Итак, новые проекты на российском телевидении связаны с внедрением науки и техники в нашу жизнь.
Передачи «Искатели», «Клуб путешественников», «Их нравы» содержат в себе интригующие элементы детектива. Режиссеры очень серьезно подошли к проблеме тематики программ и передач о науке. Особенно это касается вооружения и техники.
Историческая наука в «Искателях» с ее тайнами и интригами тоже стала интересна сегодня зрителям. Молодежь стремится к новым знаниям и такие передачи очень интересны для интеллектуально развитого молодого поколения.
Вскоре появятся интересные научно-популярные передачи с детективными элементами о разведывательной деятельности в период Великой отечественной войны.
Наблюдаемый сегодня кризис российского научно-популярного телевидения во многом обусловлен неприспособленностью проектов данного направления к современным рыночным условиям: отсутствие эффективной системы их управления и маркетинговых стратегий, неспособность привлечения финансирования, необходимого для их успешного функционирования, и обусловленный всем этим низкий рейтинг.
Поэтому возрождение направления возможно при условии включения в работу над проектами высококвалифицированных медиаменеджеров в это непростое время.
В поисках путей их привлечения необходимо обратиться к внедрению системы обучения будущих управленцев, в частности – к разработке и апробации на факультетах журналистики спецкурса «Менеджмент просветительских проектов в СМИ», предназначенного для подготовки и повышения квалификации продюсеров и специалистов в области маркетинга, рекламы и PR социально-ориентированных медиапроектов (в том числе научной направленности), а также пресс-атташе научных организаций.
Поэтому важно сделать очень хорошую научно-популярную программу на телевидении с элементами детектива, что и будет вскоре на Первом канале к дню Победы.
Список использованной литературы
Книги
№ 1. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 2. Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1983. – 254 с.
№ 3. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
№ 4. Кравченко Л. П. Тайны голубого экрана. – М.: Изд-во Наука, 1974. – 186 с.
№ 5. Культура повседневного общения на телеэкране. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 142 с.
№ 6. Лапина И. Ю. Большая наука на малом экране. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 114 с.
№ 7. Лапина И. Ю. Популяризация науки на телевидении: традиции и новаторство. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 84 с.
№ 8. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 9. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 10. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с.
№ 11. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 12. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 13. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 14. Сычев С. В. Эволюция тенденции телевизионных фильмов и документального кино. – М.: РГБ, 2008. – 124 с.
№ 15. Телевизионная журналистика. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 250 с.
№ 16. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
Статьи
№ 17. Шварц Л. Достоверное и диковенное в сюжетах научно-популярного кино // Научно-популярное кино: Проблемы. Размышления. Споры. – СПб., 1991. – С. 28 – 68.
Сайты
№ 18. http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1673
№ 19. http://www.civilization-tv.ru
http://vestnik.ipk.ru/index.php?id=1673
Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – С. 87.
Лапина И. Ю. Популяризация науки на телевидении: традиции и новаторство. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – С. 24.
Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – С. 46.
Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1983. – С. 20.
Шварц Л. Достоверное и диковенное в сюжетах научно-популярного кино // Научно-популярное кино: Проблемы. Размышления. Споры. – СПб., 1991. – С. 28.
http://www.civilization-tv.ru
2
№ 2. Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1983. – 254 с.
№ 3. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
№ 4. Кравченко Л. П. Тайны голубого экрана. – М.: Изд-во Наука, 1974. – 186 с.
№ 5. Культура повседневного общения на телеэкране. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 142 с.
№ 6. Лапина И. Ю. Большая наука на малом экране. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 114 с.
№ 7. Лапина И. Ю. Популяризация науки на телевидении: традиции и новаторство. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 84 с.
№ 8. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 9. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 10. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с.
№ 11. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 12. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 13. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 14. Сычев С. В. Эволюция тенденции телевизионных фильмов и документального кино. – М.: РГБ, 2008. – 124 с.
№ 15. Телевизионная журналистика. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 250 с.
№ 16. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
Статьи
№ 17. Шварц Л. Достоверное и диковенное в сюжетах научно-популярного кино // Научно-популярное кино: Проблемы. Размышления. Споры. – СПб., 1991. – С. 28 – 68.
Сайты
№ 18. http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1673
№ 19. http://www.civilization-tv.ru
Вопрос-ответ:
Научно популярная передача как способ передачи новых знаний аудитории?
Научно популярная передача является одним из способов передачи новых научных знаний аудитории. Она позволяет изложить сложные научные концепции и факты в доступной и интересной форме, использовать визуальные эффекты и примеры из реальной жизни, что помогает зрителям лучше понять и запомнить представленную информацию.
Детективные элементы в научно-популярную передачу?
Внедрение детективных элементов в научно-популярную передачу позволяет сделать ее более увлекательной и захватывающей для зрителей. Это может быть поиск решения научной загадки, раскрытие необычного явления или исследование неизвестных территорий. Такие элементы добавляют напряжения и интриги, а также помогают удержать внимание зрителей на протяжении всей передачи.
Какие научно-популярные передачи есть на российском телевидении?
На российском телевидении существует множество научно-популярных передач. Некоторые из известных программ в этом жанре включают "Науку 2.0" с Анной Чапман, "Дикое поле" с Андреем Малаховым, "Заметки о земле" с Сергеем Исаковым. К каждой программе присущи свои особенности и стиль, но все они направлены на популяризацию науки и расширение знаний аудитории.
Какие загадки и необычные явления можно узнать из программы "Искатели кот"?
В программе "Искатели кот" приводятся ответы на множество исторических загадок и необычных явлений. Например, в одной из серий был рассмотрен вопрос о том, как были построены древние пирамиды Египта. Также в программе можно узнать о тайнах Бермудского треугольника, существовании легендарного континента Атлантида, феномена нло и многих других необычных явлениях.
Какие новые знания можно получить, следуя программе "Искатели кот"?
Следуя программе "Искатели кот", зрители могут получить множество новых знаний. Они узнают о загадочных исторических событиях, тайнах природы, нло и неизведанных территориях. В программе представлены профессиональные специалисты, которые делятся своими знаниями и опытом, помогая зрителям расширить свои границы познания.
Какие новые знания передаются аудитории через научно-популярные передачи?
Через научно-популярные передачи аудитории передаются новые знания о различных научных открытиях, исследованиях и технологиях. Также в передачах часто рассказывается о сложных научных понятиях, объясняются факты и феномены природы, и представляются новые теории и идеи в разных областях науки.
Какие элементы детектива можно встретить в научно-популярных передачах?
В научно-популярных передачах иногда используются элементы детектива, чтобы создать интерес и напряжение у зрителей. Это может быть использование загадок, головоломок или расследование научных тайн и необычных явлений. Такие элементы позволяют сделать передачу более увлекательной и запоминающейся.
Какие научно-популярные передачи существуют на российском телевидении?
На российском телевидении существует множество научно-популярных передач. Некоторые из них: "Наука 2.0", "Тайны Чапмана", "Познавательное шоу "Рубилово"", "Непознанное", "Наука успеха", "Наука. Главное" и многие другие. В каждой передаче рассматриваются разные темы и представляются новые знания в интересной и доступной форме.