Проектирование информационной подсистемы организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. СТРУКТУРА И ОБЩИЙ ФУНКЦИОНАЛ АИС ПФР-2 5
1.2 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ 9
1.3 ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЗАМЕН АИС ПФР-2 ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 11
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АИС ПФР-3 14
2.2 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ АИС ПФР -3 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

р. = (Сн.р./Зг) * 100,(9)где Сн.р. – годовая сумма накладных расходов малого предприятия, руб.;Зг – годовой фонд оплаты труда программистов, участвующих в разработке, руб.В состав накладных расходов входят:Расходы на энергию всех видов.Электроэнергия силоваяРасход электроэнергии в кВт*ч определяется как:Эл = (Муст * Фд.об.)/(Кп * Км),(10)где Муст – суммарная установленная мощность оборудования, кВт; (Муст = 4,5 кВт);Фд.об. – действительный фонд времени оборудования, ч (Фд.об. = 1920ч.);Кп – коэффициент, учитывающий потери в сетях (0,95);Км – КПД оборудования. (0,85 – 0,9). Стоимость электроэнергии определяется по формуле 11:Сэ = Э * Аэ + Муст * Ау,(11)где Аэ – тариф за 1 кВтч;(4,5 руб.)Ау – тариф за 1 кВт установленной мощности (по действующим расценкам) (487 руб.).Электроэнергия для освещения.Из расчета 15 Вт на 1 м2 площади. Количество часов горения лампочек в год может принимаем в среднем – 1300.Арендные платежи.Определяем исходя из следующих условий, что небольшая организация арендует помещения площадью 100 м2, арендная плата составляет 9-12 тыс. руб. за 1 м2 в год.Заработная плата управленческого и обслуживающего персонала.Она рассчитывается на основе штатного расписания и системы окладов. Размер дополнительной заработной платы управленческого и вспомогательного персонала устанавливается проектировщиком.Отчисления на социальные нужды по заработной плате управленческого и обслуживающего персонала (единый социальный налог).Необходимо рассчитать следующие отчисления:в федеральный бюджет (пенсионный фонд) – 22 % от годового фонда оплаты труда;в фонд медицинского страхования – 5,1 % от фонда оплаты труда;в фонд социального страхования – 2,9 % от фонда оплаты труда.Затраты на ремонт и техническое обслуживание вычислительной иорганизационной техники.Их можно запланировать в размере 10-15% от общей стоимости оборудования. Общая стоимость оборудования может быть определена исходя из того, что в разработке использовано 50% вычислительной и организационной техники от имеющейся у предприятия.Затраты, связанные с гарантийным обслуживанием вычислительных и программных средств у заказчиков. Их примерно можно установить в размере 10–15% от заработной платы программистов.7. Прочие расходы.Запланируем в размере 130-150 тыс. руб.В таблице 5 представлены накладные расходы.Таблица 5 - Накладные расходы в годСтатьяРасчетСумма, руб.Расходы на энергию- силовая электроэнергияРасход = (4,5*1920)/(0,95*0,9)= 10105 Стоимость = 10105*4,5+4,5*487=47664 руб.47664- электроэнергия для освещенияРасход = 15*100=1500 ВтКол-во лампочек = 1300Стоимость = 1,5*1300*4,5=8775 руб.8775Арендные платежи10000*100=1000000 руб.1000000Заработная плата управленческого и обслуживающего персоналаФОТ = (450000+345000+179400+63000) =1037400 руб.Страховые взносы = 1037400*0,3=311220Расходы по зар.плате = 13486201348620Затраты на ремонт и техническое обслуживание вычислительной иорганизационной техники96000*0,5*0,1 = 48004800Затраты, связанные с гарантийным обслуживанием вычислительных и программных средств у заказчиков10% от з/п программистов693223*0,1=69322,369322,3Прочие расходы130000Итого2609181Пн.р. = (2609181/1711200)*100= 152,48Сп.и. = 693223+4000+19188+1733,33+9981,51+(152,48*693223)/100=1785152 руб.Для оценки эффекта и экономической эффективности проекта могут быть использованы следующие показатели:условно-годовая экономия;экономический эффект;срок окупаемости капитальных затрат.Условно-годовая экономия определяется по формуле:Эуг = С1 – С2,(12)где С1 – себестоимость услуг до модернизации системы (Тз/ЕДраб/прод); С2 – себестоимость услуг после модернизации системы (Тз/ЕДраб/прод).Результаты расчетов оформляются в виде таблицы (таблица 6).Таблица 6 - Технико-экономические показатели проектаПоказатели, ед. измЗначение показателяТекущие затраты, тыс. руб.1785,152Условно-годовая экономия, тыс. руб.2670Можно сделать вывод, что проект по разработке автоматизированной системы является экономически эффективным.ЗАКЛЮЧЕНИЕСпецифика деятельности Пенсионного фонда РФ (ПФ РФ), обусловленная большими и постоянно обновляемыми объемами информации, реализуемая в РФ программа «Цифровая экономика» [1], а также требования нормативно-законодательных актов, регламентирующих процедуры назначения и выплаты установленных видов пенсий, социальных выплат предопределяют необходимость повсеместного применения и постоянного совершенствования используемых ПФ РФ информационных технологий (ИТ), которые обеспечивают интеграцию всех рабочих мест специалистов в единую информационную систему ПФ РФ. Следует отметить, что это позволяет вывести на качественно новый уровень систему обслуживания граждан, юридических лиц, что, в конечном итоге, стимулирует устойчивое развитие пенсионной системы страны.Подводя итог, отметим, что большинство стран активно переходят на цифровизацию сферы социального обеспечения для ведения точного расхода бюджетных средств, минимизации ошибок при исчислении и назначении выплат, унификации оказания социальной помощи независимо от региона. Повышение адресности и эффективности оказания социальной поддержки застрахованным лицам посредством аккумуляции их персонифицированной информации, находящейся в информационных системах органов публичной власти, позволит более точно работать с расходной частью бюджета при ее планировании.Предоставление социальных услуг в условиях реализации цифровых сервисов имеет ряд существенных преимуществ: потребители социальных услуг не зависят от специалистов, осуществляющих прием документов, что обеспечивает удобство и дополнительную конфиденциальность информации; экономия денежных средств в случае платного оформления заявок: экономия времени. Более того, искусственный интеллект может быстро адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве и более эффективно будет применять его на практике. Переход на новый электронный формат предоставления пенсионных услуг возможен в условиях формирования новых компонентов цифровой экосистемы Пенсионного Фонда, которым можно отнести: облачную платформу предоставления гарантировано-социальных услуг, реестр информационных взаимодействий. Предоставление услуг в данном случае осуществляется на индивидуальном подход и позволяет автоматически определять варианты предоставления государственной услуги и встраивать их в электронные социальные карты и электронный социальный паспорт граждан. Экстерриториальный подход предполагает использование данных инструментов пенсионного обеспечения вне зависимости от местонахождения граждан, что способствует повышению занятости и мобильности рабочей силы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОб утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: постановление Правительства РФ № 313 от 15.04.2014 (в ред. от 30.11.2019)Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/72190282/Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – URL: http://www.pfrf.ru/press_center~2016/12/20/126789Официальный Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/novyy_princip_predostavleniya_gosuslug_elektronnyy_vid_proaktivnost_i_eksterritorialnost.hАртамонова Л.Н. Цифровая экономика и трансформация государственного управления // Modern EconomySuccess. - 2020. - № 6. - С. 146-153. Бадьина А.В., Орешина М.Н. Основные направления развития концепции цифрового профиля. Зарубежный опыт и перспективы развития // Вестник университета. - 2020. - № 7. - С. 28-35. Гасумова С.Е. Самоинформирование населения по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в современной России в условиях цифровизации общества // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2020. - Вып. 3. - С. 506–519. Индикаторы цифровой экономики: 2021: статистический сборник. – Текст: электронный. – URL:https://www.researchgate.net/publication/35374 7922_Indikatory_cifrovoj_ekonomiki_2021 Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Гелисханов И.З. Информационно-цифровая экономика: концепт, основные параметры и механизмы реализации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2019. - № 3. - С. 41-60. Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. 2021. 3 сент. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854 Фирсов М.В., Вдовина М.В., Савинов Л.И. Цифровизация российской социальной работы: современная практика и пути развития // Теория и практика общественного развития. - 2020. - № 9. - С. 13–21. Цифровой экономический компас 2020. – Статиста, 2020. – Текст: электронный. – URL: https://www.statista.com/study/83121/digitaleconomy-compass/ Цифровая грамотность для экономики будущего. Аналитический центр НАФИ, 2018. – 86 с.Чугунов А.В. Взаимодействие граждан с властью как канал обратной связи в институциональной среде электронного участия // Власть. - 2017. - Т. 25, № 10. - С. 59–66.Шманев С.В. Цифровая экономика в России: мифы, реальность, перспективы (синергетический подход) // Вестник ОрелГИЭТ. - 2019. - № 1 (47). - С. 133-136.Электронное участие: концептуализация и практика реализации в России / под ред. А.В. Чугунова, О.Г. Филатовой. СПб.: Алетейя, 2020. - 254 с.

1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: постановление Правительства РФ № 313 от 15.04.2014 (в ред. от 30.11.2019)
2. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/72190282/
3. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – URL: http://www.pfrf.ru/press_center~2016/12/20/126789
4. Официальный Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/novyy_princip_predostavleniya_gosuslug_elektronnyy_vid_proaktivnost_i_eksterritorialnost.h
5. Артамонова Л.Н. Цифровая экономика и трансформация государственного управления // Modern EconomySuccess. - 2020. - № 6. - С. 146-153.
6. Бадьина А.В., Орешина М.Н. Основные направления развития концепции цифрового профиля. Зарубежный опыт и перспективы развития // Вестник университета. - 2020. - № 7. - С. 28-35.
7. Гасумова С.Е. Самоинформирование населения по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в современной России в условиях цифровизации общества // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2020. - Вып. 3. - С. 506–519.
8. Индикаторы цифровой экономики: 2021: статистический сборник. – Текст: электронный. – URL:https://www.researchgate.net/publication/35374 7922_Indikatory_cifrovoj_ekonomiki_2021
9. Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Гелисханов И.З. Информационно-цифровая экономика: концепт, основные параметры и механизмы реализации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2019. - № 3. - С. 41-60.
10. Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. 2021. 3 сент. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854
11. Фирсов М.В., Вдовина М.В., Савинов Л.И. Цифровизация российской социальной работы: современная практика и пути развития // Теория и практика общественного развития. - 2020. - № 9. - С. 13–21.
12. Цифровой экономический компас 2020. – Статиста, 2020. – Текст: электронный. – URL: https://www.statista.com/study/83121/digitaleconomy-compass/
13. Цифровая грамотность для экономики будущего. Аналитический центр НАФИ, 2018. – 86 с.
14. Чугунов А.В. Взаимодействие граждан с властью как канал обратной связи в институциональной среде электронного участия // Власть. - 2017. - Т. 25, № 10. - С. 59–66.
15. Шманев С.В. Цифровая экономика в России: мифы, реальность, перспективы (синергетический подход) // Вестник ОрелГИЭТ. - 2019. - № 1 (47). - С. 133-136.
16. Электронное участие: концептуализация и практика реализации в России / под ред. А.В. Чугунова, О.Г. Филатовой. СПб.: Алетейя, 2020. - 254 с.

Вопрос-ответ:

Какая структура и общий функционал информационной подсистемы АИС ПФР?

Структура информационной подсистемы АИС ПФР состоит из ряда компонентов, включающих базы данных, программное обеспечение, технические средства и пользовательский интерфейс. Общий функционал АИС ПФР включает в себя автоматизацию процессов учета и обработки информации о пенсионных взносах и выплатах, формирование отчетности, ведение электронного архива документов и многое другое.

Какие инновационные методики используются при проектировании информационной подсистемы АИС ПФР?

При проектировании информационной подсистемы АИС ПФР используются инновационные методики, такие как использование искусственного интеллекта, машинного обучения, аналитики данных и блокчейн-технологий. Эти методики позволяют сделать систему более эффективной, надежной и безопасной, упростить процессы работы и повысить качество обслуживания.

Какое положительное влияние может оказать проектирование информационной системы нового поколения на АИС ПФР предыдущего поколения?

Проектирование информационной системы нового поколения может положительно сказаться на АИС ПФР предыдущего поколения в нескольких аспектах. Во-первых, новая система может обеспечить более высокую производительность, адаптивность и масштабируемость. Во-вторых, она может предоставить новые функциональные возможности и улучшить качество обслуживания клиентов. Наконец, новая система может быть более безопасной и защищенной от кибератак и взломов.

Какие методические рекомендации разрабатываются для проведения оценки влияния внедрения новой автоматизированной системы АИС ПФР?

Для проведения оценки влияния внедрения новой автоматизированной системы АИС ПФР разрабатываются методические рекомендации, включающие определение критериев эффективности, выбор методов сбора и анализа данных, разработку моделей и алгоритмов оценки, а также план действий по внедрению и проверке эффективности системы. Эти рекомендации помогают оценить влияние новой системы на процессы, ресурсы и результаты организации.

Какова структура и основные функции АИС ПФР?

Структура АИС ПФР включает в себя различные компоненты, такие как база данных, серверы, клиентские приложения. Основные функции АИС ПФР включают автоматизацию процессов обработки информации о пенсионных взносах, расчет и начисление пенсий, управление страховыми взносами и т.д.

Какие инновационные методики используются при проектировании информационной системы?

При проектировании информационной системы могут использоваться различные инновационные методики, включая методы искусственного интеллекта, Big Data аналитику, машинное обучение и другие. Эти методики позволяют оптимизировать процессы работы системы, повысить ее эффективность и точность.

Какие предположения сделаны о положительном влиянии проектирования информационной системы нового поколения на замену АИС ПФР предыдущего поколения?

Были сделаны предположения о том, что проектирование информационной системы нового поколения позволит улучшить качество обработки данных, сократить время обработки запросов, повысить защищенность информации, улучшить общую эффективность работы системы и обеспечить более удобный интерфейс для пользователей.

Как разрабатывается методические рекомендации по проведению оценки влияния внедрения новой автоматизированной системы АИС ПФР?

Методические рекомендации по проведению оценки влияния внедрения новой автоматизированной системы АИС ПФР разрабатываются путем анализа и оценки текущей системы, определения целей и ожидаемых результатов внедрения новой системы, выбора методов и критериев оценки, проведения пилотного тестирования и анализа полученных результатов.

Как рассчитывается эффективность мероприятий по созданию новой информационной системы?

Расчет эффективности мероприятий по созданию новой информационной системы осуществляется путем сравнения затрат на разработку и внедрение системы с ожидаемыми выгодами и результатами. В расчет могут включаться такие показатели, как сокращение времени выполнения задач, снижение затрат на обработку данных, увеличение производительности и др.

Какая структура и общий функционал АИС ПФР?

Структура АИС ПФР включает несколько компонентов, таких как база данных, серверное оборудование, программный комплекс и пользовательские интерфейсы. Основные функциональные возможности АИС ПФР включают автоматизированную обработку и хранение информации о пенсионерах и страхователях, расчет и начисление пенсий, контроль за выплатами и многое другое.