Особенности банковского сопровождения государственного оборонного заказа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ 4
1.1 Национальная оборона: сущность, механизм финансового обеспечения 4
1.2 Особенности заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ 6
1.3. Порядок банковского сопровождения государственного оборонного заказа 7
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА 12
2.1 Оценка бюджетных расходов на национальную оборону в Российской Федерации 12
2.2 Проблемы банковского сопровождения государственного оборонного заказа 17
2.3 Меры по улучшению процесса банковского сопровождения государственного оборонного заказа 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Фрагмент для ознакомления

Соблюдение этих принципов лежит в основе баланса между потребностями обороноспособности, экономической жизнеспособностью и национальными возможностями. Как следствие, имеющиеся оборонные ресурсы, задачи и комплексность, согласованность, приоритезация, предсказуемость и многовариантность планирования, эффективность и прозрачность планирования и расходования средств, иерархичность, непрерывность контроля и надзора, риски и угрозы, анализ и оценка. И это основные функции финансового управления Минобороны, основанные на планировании, программировании и составлении бюджета. Также необходимо усовершенствовать финансовый надзор в секторе безопасности, который является инструментом обеспечения того, чтобы государственные средства, выделяемые государством на обеспечение безопасности людей, расходовались прозрачным и подотчетным образом.Эффективный финансовый надзор в секторе безопасности обеспечивает, чтобы:• официальные и неофициальные надзорные учреждения систематически следят за тем, как вооруженные силы, полиция и силы безопасности используют государственные средства;• парламентские, судебные и контрольные органы выявляют, расследуют и устраняют недостатки и нарушения со стороны сил безопасности и обороны субъектов законы, нормативные акты и политика в области финансовой отчетности;• возбуждаются административные или уголовные дела в отношении сотрудников служб безопасности и обороны, признанных виновными в коррупции; и• гражданское общество и академические центры проводят инклюзивные общественные дебаты и исследования для оценки затрат на прошлые и будущие потребности страны в области людских ресурсов, экономики и безопасности процессы составления бюджета на оборону стали более прозрачными и подотчетными;- выявлять случаи коррупции или нецелевого использования средств сотрудниками служб безопасности и обороны;- проводить обучение государственных служащих и представителей власти по вопросам финансового управления сектором безопасности.• Учреждения средств массовой информации. К ним относятся советы по печати, печатная пресса, аудиовизуальные и интернет-издания, а также организации по развитию средств массовой информации. Средства массовой информации могут:- провести расследование финансового управления учреждениями безопасности;- повышение осведомленности граждан о бюджетировании в области безопасности и обороны процессы;- предоставлять важную и независимую информацию об использовании государственных средств на цели безопасности и обороны; и- публиковать аудиторские отчеты, охватывающие расходы на безопасность и оборону.Финансовый надзор в секторе безопасности важен, поскольку он обеспечивает подотчетность поставщиков услуг в области безопасности и обороны за использование ими государственных средств. Должным образом введенный в действие, он гарантирует, что:• ресурсы распределяются в соответствии с потребностями граждан в области безопасности.;• расходы на безопасность и оборону осуществляются прозрачным и эффективным образом;• основные поставщики услуг в области безопасности и правосудия не действуют как государство в государстве и остаются финансово подотчетными своим надзорным учреждениям и доступными для общества; и• государственные средства, выделяемые на безопасность и оборону, не ущемляют программы, направленные на сокращение бедности и содействие устойчивому социально-экономическому развитию.Можно выделить следующие принципы, которых следует придерживаться в процессе финансирования обеспечения национальной безопасности и обороны.1. Всесторонность. Бюджет должен охватывать все финансовые операции правительства, охватывая все государственные расходы и доходы. Это также позволит провести всестороннее и обоснованное обсуждение компромиссов между различными вариантами политики.2. Предсказуемость. Расходные агентства должны быть уверены в своих ассигнованиях в среднесрочной перспективе, чтобы иметь возможность планировать заранее. Стабильные потоки финансирования поддерживают планирование департаментов и эффективное и результативное осуществление.3. Состязательность. Ни одна статья бюджета не должна автоматически претендовать на финансирование. Вся политика и прилагаемое финансирование должны регулярно пересматриваться и оцениваться, чтобы обеспечить расстановку приоритетов и оптимальную работу расходующих учреждений.4. Прозрачность. Вся соответствующая информация, необходимая для принятия обоснованных бюджетных решений, должна быть доступна в доступном формате, своевременно и систематически. Бюджетная информация должна быть точной, надежной и всеобъемлющей.Среднесрочное бюджетирование в области безопасности и обороны помогает увязывать финансовое управление основными службами безопасности и правосудия с процессами разработки и планирования государственной политики в области безопасности и обороны. Среднесрочное бюджетирование в области безопасности и обороны часто необходимо из-за:• периодические обзоры стратегической обстановки и обстановки в области безопасности в стране;• уровень имеющихся финансовых ресурсов;• изменения в потенциальных угрозах безопасности, с которыми сталкивается общество в среднесрочной перспективе;• непредвиденные дорогостоящие операции, такие как программы поддержания мира или военные действия; и• возросшие потребности в других государственных секторах, таких как здравоохранение, образование или социальное развитие.Следует разработать бюджетирование, ориентированное на результаты. Это метод составления бюджета, который сравнивает доходы и расходы, связанные с конкретными государственными учреждениями, с конкретными ожидаемыми результатами для этих учреждений. Этот метод составления бюджета позволяет ведущим поставщикам услуг в области безопасности и обороны предлагать налогоплательщикам максимальную рентабельность. Бюджетирование, основанное на результатах, позволяет агентствам безопасности и обороны сопоставлять операционные расходы с результатами и результатами своей работы. Следовательно, важно, чтобы учреждения сектора безопасности:• устанавливали измеримые конечные и конечные цели для своей деятельности;• определяли, каким образом будут оцениваться результаты и результаты их деятельности; • учитывали эти ожидаемые результаты и результаты в своих бюджетных документах.Три основных вопроса, которые необходимо задать, чтобы проверить соотношение цены и качества:• Управление экономическими ресурсами: получили ли учреждения безопасности и обороны необходимые ресурсы (финансы, персонал, здания, оборудование и так далее) для осуществления деятельности с наименьшими затратами?• Эффективность: достигла ли деятельность учреждений безопасности и обороны максимальной отдачи/результатов от их данных уровень ресурсов?• Эффективность: достигли ли учреждения безопасности и обороны заявленных политических целей в рамках выделенного бюджета?ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение отметим, что в современных условиях расходы на оборону в России имеют тенденцию к росту, что на фоне роста экономики создает возможности для перераспределения средств в иные важнейшие сферы деятельности. Применение банковского сопровождения госзаказов помогает государству обеспечить дополнительный контроль над расходованием бюджетных средств, улучшить реализацию госконтрактов. Обеспечить прозрачность в данной сфере.Существует потребность в улучшении финансового управления, которое дает ответы на вопросы управления поиском, планированием и эффективным использованием бюджетных ресурсов для обеспечения безопасности и обороны [6]. Другими словами, система управления финансами Министерства обороны является проявлением взаимодействия подсистем управления организацией и подсистем ресурсного обеспечения.Необходимо улучшить финансовый надзор за сектором безопасности. Это инструмент, обеспечивающий прозрачность и подотчетность расходования государственных средств, выделяемых государствами на обеспечение безопасности своего народа.Среднесрочное бюджетирование безопасности и обороны помогает связать управление финансами основных служб безопасности и правосудия с формулированием и планированием политики общественной безопасности и обороны.Следует разработать бюджетирование, ориентированное на результаты. Это метод составления бюджета, который сравнивает доходы и расходы, связанные с конкретными государственными учреждениями, с конкретными ожидаемыми результатами для этих учреждений. Этот метод составления бюджета позволяет ведущим поставщикам услуг в области безопасности и обороны предлагать налогоплательщикам максимальную рентабельность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРоссийская Федерация. Законы. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021)Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 27 (часть II). Ст. 5351.Авдийский В.И., Бакулина А.А., Топчий П.П. Экономические аспекты развития и управления оборонно-промышленным комплексом в современных условиях. — М.: КНОРУС,2018. — 202 с.Бухвальд Е.М., Валентик О.Н. Проблемы национальной безопасности России в  свете конституционных новаций 2020  года // Экономическая безопасность. – 2021. – Т. 4. – № 2. – С. 191–208.Головенкин Е. Н. Политическая система современной России: опыт построения вертикали власти // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2019. № 2. С. 174– 184.Голубев С. С., Скубрий Е.В., Терюхов Я. И. Целевая функция формирования кооперации промышленных предприятий ОПК при выполнении Государственного оборонного заказа // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. - 2021. - № 1 (27). - С. 17–25. Григорьев М. Н., Сидоров Е. А. Закупочная деятельность предприятий ОПК в условиях масштабного применения антироссийских экономических и политических санкций // Логистические системы в глобальной экономике. - 2022. - № 12. - С. 80–83. Иншаков С.М. Международная безопасность: право силы против силы права // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. – 2019. – Вып. 2 (831).Как военные расходы влияют на экономический рост// https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2020/02/24/823701-voennie-rashodiКузнецов Д.А. Система индикаторов военной безопасности страны //Вестник ТвГУ. — 2018. — № 2. — С. 18-26.Малков С.Ю., Чернавский Д.С., Коссе Ю.В., Старков Н.И. Влияние военных расходов на экономику: сколько платить за военную безопасность? // Материалы Международной конференции «ПУТЬ В БУДУЩЕЕ — НАУКА, ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ» 26–28 ноября, 2018 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, Москва [Электронный ресурс]. — URL: http://spkurdyumov.ru/economy/vliyanie-voennyx-rasxodov-na-ekonomiku/Миронова О.А. Перспективы развития теории, методологии и практики экономической безопасности // Инновационное развитие экономики. – 2019. – № 6 (54). – С. 2–10.Назаров В.П. Развитие теоретических и методологических основ стратегического планирования в Российской Федерации в условиях новых вызовов и угроз: Диссертация ... доктора политических наук. – М., 2021. – 463 с.Намитулина А.З., Калашникова О.В. Особенности формирования и исполнения федерального бюджета в сфере оборонно-промышленного комплекса России / МИР (Модернизация, Инновации, Развитие). — 2018. — Т. 6. — № 2. — С. 43-49. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/osobennosti-formirovaniya-i-ispolneniya-federalnogo-byudzheta-v-sfere-oboronnopromyshlennogo-kompleksa-rossiiПлотников В. А., Рогатин С. И. Перспективы развития системы государственных закупок и Государственного оборонного заказа // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 4 (136). - С. 61–68. Рогатин С. И. Механизмы контроля государственного оборонного заказа в промышленности // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2021. - № 2 (48). - С. 20–23.Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — URL: https://www. minfin.ru/ru/ https://www.minfin.ru/ru/– Министерство финансов Российской Федерацииhttp://budget.gov.ru/–Единый портал Бюджетной системы Российской Федерации https://rosstat.gov.ru – Федеральная служба государственной статистики

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Законы. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 27 (часть II). Ст. 5351.
3. Авдийский В.И., Бакулина А.А., Топчий П.П. Экономические аспекты развития и управления оборонно-промышленным комплексом в современных условиях. — М.: КНОРУС,2018. — 202 с.
4. Бухвальд Е.М., Валентик О.Н. Проблемы национальной безопасности России в свете конституционных новаций 2020 года // Экономическая безопасность. – 2021. – Т. 4. – № 2. – С. 191–208.
5. Головенкин Е. Н. Политическая система современной России: опыт построения вертикали власти // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2019. № 2. С. 174– 184.
6. Голубев С. С., Скубрий Е.В., Терюхов Я. И. Целевая функция формирования кооперации промышленных предприятий ОПК при выполнении Государственного оборонного заказа // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. - 2021. - № 1 (27). - С. 17–25.
7. Григорьев М. Н., Сидоров Е. А. Закупочная деятельность предприятий ОПК в условиях масштабного применения антироссийских экономических и политических санкций // Логистические системы в глобальной экономике. - 2022. - № 12. - С. 80–83.
8. Иншаков С.М. Международная безопасность: право силы против силы права // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. – 2019. – Вып. 2 (831).
9. Как военные расходы влияют на экономический рост// https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2020/02/24/823701-voennie-rashodi
10. Кузнецов Д.А. Система индикаторов военной безопасности страны //Вестник ТвГУ. — 2018. — № 2. — С. 18-26.
11. Малков С.Ю., Чернавский Д.С., Коссе Ю.В., Старков Н.И. Влияние военных расходов на экономику: сколько платить за военную безопасность? // Материалы Международной конференции «ПУТЬ В БУДУЩЕЕ — НАУКА, ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ» 26–28 ноября, 2018 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, Москва [Электронный ресурс]. — URL: http://spkurdyumov.ru/economy/vliyanie-voennyx-rasxodov-na-ekonomiku/
12. Миронова О.А. Перспективы развития теории, методологии и практики экономической безопасности // Инновационное развитие экономики. – 2019. – № 6 (54). – С. 2–10.
13. Назаров В.П. Развитие теоретических и методологических основ стратегического планирования в Российской Федерации в условиях новых вызовов и угроз: Диссертация ... доктора политических наук. – М., 2021. – 463 с.
14. Намитулина А.З., Калашникова О.В. Особенности формирования и исполнения федерального бюджета в сфере оборонно-промышленного комплекса России / МИР (Модернизация, Инновации, Развитие). — 2018. — Т. 6. — № 2. — С. 43-49. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/osobennosti-formirovaniya-i-ispolneniya-federalnogo-byudzheta-v-sfere-oboronnopromyshlennogo-kompleksa-rossii
15. Плотников В. А., Рогатин С. И. Перспективы развития системы государственных закупок и Государственного оборонного заказа // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 4 (136). - С. 61–68.
16. Рогатин С. И. Механизмы контроля государственного оборонного заказа в промышленности // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2021. - № 2 (48). - С. 20–23.
17. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — URL: https://www. minfin.ru/ru/
18. https://www.minfin.ru/ru/ – Министерство финансов Российской
Федерации
19. http://budget.gov.ru/ – Единый портал Бюджетной системы Российской Федерации
20. https://rosstat.gov.ru – Федеральная служба государственной статистики

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет банковское сопровождение государственного оборонного заказа?

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа имеет ряд особенностей. Во-первых, оно требует специализированных банковских услуг, таких как расчетно-кассовое обслуживание, электронные платежи и др. Во-вторых, банки должны обеспечивать конфиденциальность информации и защиту данных при проведении финансовых операций. В-третьих, банковское сопровождение должно соответствовать требованиям законодательства и нормам регулирования в области обороноспособности.

Какие особенности заключения государственного контракта и кооперации в рамках государственного оборонного заказа?

Заключение государственного контракта и кооперация в рамках государственного оборонного заказа имеют свои особенности. Во-первых, процесс заключения контракта может включать процедуры конкурентных торгов и специальные требования к участникам. Во-вторых, в контракте могут быть прописаны особые условия поставки, оплаты и срокам выполнения работ. Кроме того, необходимо обеспечить контроль и сотрудничество со структурами оборонной промышленности.

Какой порядок осуществляется банковское сопровождение государственного оборонного заказа?

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа осуществляется по определенному порядку. Сначала идет подготовка документации и выбор банка-исполнителя. Затем заключается договор на банковское обслуживание. После этого происходит финансирование заказа, которое осуществляется банком по запросу исполнителя. При необходимости проводятся операции с электронными платежами и ведется отчетность для контроля расходов и использования средств. В конце процесса осуществляется закрытие договора с банком.

Какие особенности имеет банковское сопровождение государственного оборонного заказа?

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа имеет свои особенности. Во-первых, это обеспечение финансовых потоков и безопасность их передвижения. Во-вторых, банки участвуют в заключении государственных контрактов и кооперации в рамках ГОЗ. Кроме того, банки осуществляют постоянный контроль за выполнением финансовых обязательств по государственному оборонному заказу.

Какие особенности заключения государственного контракта и кооперации в рамках государственного оборонного заказа?

Заключение государственного контракта и кооперация в рамках государственного оборонного заказа имеют свои особенности. В процессе заключения контракта необходимо учитывать особенности оборонной отрасли, а также требования по сохранности информации и конфиденциальности. Кооперация в рамках ГОЗ предполагает взаимодействие нескольких организаций и банков, что требует прозрачности и согласования всех финансовых операций.

Какой порядок банковского сопровождения государственного оборонного заказа?

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа осуществляется в несколько этапов. Сначала происходит заключение договора между банком и организацией, осуществляющей ГОЗ. Затем банк осуществляет финансовое обеспечение поставок и сопровождение финансовых операций. В случае необходимости, банк может предоставлять консультации и помощь по финансовым вопросам.

Какие проблемы и перспективы развития банковского обслуживания государственного оборонного заказа?

Развитие банковского обслуживания государственного оборонного заказа сталкивается с рядом проблем. Во-первых, это сложность взаимодействия между различными банками и организациями, что затрудняет контроль и координацию финансовых операций. Во-вторых, существует необходимость улучшения системы безопасности и защиты финансовых потоков. Однако, перспективы развития банковского обслуживания государственного оборонного заказа связаны с внедрением современных технологий и развитием сотрудничества между банками и организациями.

Каковы основные особенности банковского сопровождения государственного оборонного заказа?

Основные особенности банковского сопровождения государственного оборонного заказа включают определение порядка финансового обеспечения расходов на национальную оборону, заключение государственного контракта и кооперацию в рамках ГОЗ, а также установление порядка банковского сопровождения государственного оборонного заказа.

Какие теоретические аспекты финансового обеспечения расходов на национальную оборону можно выделить?

В теории финансового обеспечения расходов на национальную оборону можно выделить сущность механизма финансового обеспечения, а также особенности заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ.

Каков порядок банковского сопровождения государственного оборонного заказа?

Порядок банковского сопровождения государственного оборонного заказа включает этапы определения поставщиков товаров и услуг, заключения государственного контракта, осуществления поставок, финансового обеспечения, оплаты и контроля исполнения контракта.

Какие проблемы и перспективы развития банковского обслуживания государственного оборонного заказа существуют?

Проблемы развития банковского обслуживания государственного оборонного заказа включают отсутствие достаточного объема финансовых ресурсов, сложности в отборе квалифицированных поставщиков и несовершенство законодательства. Однако, перспективы развития включают автоматизацию и упрощение процессов, рост конкуренции и улучшение качества услуг.

Как оцениваются бюджетные потребности национальной обороны в рамках банковского сопровождения государственного оборонного заказа?

Оценка бюджетных потребностей национальной обороны в рамках банковского сопровождения государственного оборонного заказа осуществляется на основе анализа текущих и предстоящих задач, учета экономических и финансовых факторов, а также с учетом планирования и прогнозирования.