Одна из перечисленных на выбор: внутрифирменный PR; special events; image making

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 34 34 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО PR……………7
1.1 Основные понятия и содержание внутреннего PR…………….……..7
1.2 Средства внутреннего PR …………………………………………….12
1.3 Внутренняя коммуникация – вызов PR………………………………17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО PR…………………………………….22
2.1 Примеры PR компаний…………………………………………..……22
2.2 Анализ внутреннего PR ………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..……34
Фрагмент для ознакомления

И работу такого рода, можно, пожалуй, назвать одной из самых трудоемких на ниве PR-активностей, ведь все мы знаем, что нельзя второй раз произвести первое впечатление. Но что делать, если нужно вернуть утраченное доверие клиентов, аналитиков и инвесторов?В 1993 году пресса заговорила о проблемах в компании Dell, которая одно время была непререкаемым фаворитом Уолл-стрит. Проблемы у компании, действительно, были, но пара лет упорного труда принесли свои плоды, вернув ее на лидерские позиции. Компании предстояла непростая задача по ликвидации разрыва между тем, как ее воспринимали внешние аудитории, и реальным положением вещей.Результат не заставил себя долго ждать: если в 1994 г из 28 финансовых аналитиков, отслеживающих ситуацию в ПК-индустрии, акции Dell рекомендовали покупать 11 аналитиков, то к 1996 г. их число возросло до 21. Как только инвесторы получили сообщение об улучшении состояния дел в компании, курс ее акций взлетел, поднявшись на 206% в 1996 г. Доходы выросли на 169% за 1996 финансовый год.История Dell – отличный пример успешно реализованной PR-кампании. Правда, подобные истории более характерны для компаний финансового сектора (за исключением розничных направлений) или компаний с листингом. Не привыкшие «играть в игры» с репутацией, эти компании редко решаются на эпатирующие PR-«выходки» и более склонны к традиционным подходам и инструментам. Эффективность такого подхода неоспорима, однако ввиду долгосрочности реализации кампании подобного типа относятся скорее к PR-стратегиям[15].Когда в 1994 г. обнаружилось, что торговая марка ESAB, признанная крупнейшим в мире производителем сварочного оборудования и присадочных металлов, едва ли известна на рынке США, компания столкнулась с необходимостью продвижения собственных продуктов на американском рынке. Казалось бы, все очевидно: абсолютное большинство производителей сварочного оборудования разрабатывают коммуникационные программы для аудитории, потенциально являющейся ее покупателем, – дистрибьюторов, продающих сварочное оборудование. Однако проведенное ESAB исследование показало, что дистрибьютор сварочного оборудования в основном размещает заказы на оборудование, а не определяет выбор его марки. Конечными потребителями являются сварщики, и именно на них необходимо воздействовать для увеличения известности торговой марки и объема продаж. Дальше дело было за малым – создать «портрет» типичного американского сварщика, что компания и сделала.В своей PR-кампании ESAB сделала ставку на серию видеороликов о компании, которые транслировались в течение трех гонок NASCAR WinstonCup сезона 1998. Параллельно компания выпустила серию тематических статей, разместив их в отраслевых справочниках и профильных изданиях. Был налажен выпуск информационного бюллетеня ESAB для дистрибьюторов. Информационная реклама, сопровождаемая письмом от главного менеджера ESAB, была разослана в 50 профессиональных учебных заведений страны.Итогом PR-кампании стал рост известности ESAB среди конечных потребителей-сварщиков на 52%, что соответствует увеличению известности торговой марки на 117% по сравнению с показателями 1996 г.Пиарщики и маркетологи с каждым годом становятся все более изобретательными и креативными. Прямое доказательство этому - PR-кампании, которые не просто привлекают внимание аудитории, а будоражат ее, заставляют испытать как минимум любопытство, а как максимум – любовь или ненависть. А какие именно шедевры пиарщиков, по мнению наших экспертов, были достойны внимания в ушедшем году?Было бы в радость видеть летний запуск китайского онлайн-магазина Jd.com, обрадовавшего российских покупателей низкими ценами на брендовые гаджеты. Основой информационной кампании было выбрано сообщение о низких ценах на топовые смартфоны известных производителей, далее – подписание контракта о сотрудничестве с Почтой России, и под конец года – акции «Черная пятница». Продвинутые пользователи сразу подхватили тренд: чтобы воспользоваться промоакцией, регистрировали жен, детей и даже соседей, через несколько часов после запуска сайт китайского магазина повис. Несмотря на сбой и возникающие периодически технические проблемы с сайтом, информационный эффект был достигнут.Следом можно было бы отметить PR-кампанию, сопровождавшую выход в Московский регион оператора мобильной связи Теле2. Рекламу с заманчивым слоганом «Хватит переплачивать за мобильную связь» посмотрел каждый ребенок. Яркие видеоролики, а главное – своевременный месседж – привлекли внимание людей, что легко можно было наблюдать в местах продаж карт с длинными очередями. Телевидение, наружная реклама, информация в СМИ и Интернете вовлекли большие массы пользователей, что подтвердил проведенный в декабре 2015 г. Центром исследования массового сознания (ЦИМЭС) замер доверия россиян к брендам телекоммуникационного сегмента. Оператор Теле2 вошел в тройку лидеров, набрав 17,3% и обогнав при этом Билайн на 0,4%.На десерт можно вспомнить провокационную PR-кампанию нового бренда смартфонов Wileyfox от компании MeridianGroup, ориентированную на активную молодежь. Основными слоганами кампании были выбраны провокационные фразы «фоксни меня», «какого фокса», «давай пофоксимся». Креативный подход, грамотная трансляция сообщений, а также отсутствие продукта на полках обеспечили внимание сначала продвинутой аудитории, а следом и обычных пользователей.Исходя из вышесказанных примеров по внутреннему PR, подведем итоги.К положительным сторонам можно отнести то, что:PR-кампания ESAB сделала отличный выбор в реализации продукции. Поскольку сварочные аппараты - это действительно вещь необходимая, т.к. сварочные работы требуются всегда и везде. Без сварки невозможно строительство домой, сооружений и т.д. А для того чтобы варить металлические конструкции - необходимы сварочные аппараты.Привлечение низкими ценами, скидками по гаджетам компании Jd.com, что положительно влияет на потребителя. Потребитель увлечен ценой, поэтому качество товара его меньше интересует.К отрицательным сторонам можно отнести: качество и состав товаров. Поскольку заказ товаров с низкой стоимостью не всегда оправдывает качество товара в использовании. Для привлечения больше клиентов к своему продукту в виде рекламы, необходимо учитывать следующие факторы:- качество товара (товар должен проходить тестирование);- цена должна быть доступной (дешевых и дорогих товаров исключить);- ненавязчивое и краткоеописание о продукте;- удобная продажа как через интернет, телефонные звонки, продавца в магазине;- удобное расположение магазинных точек;- применение скидок (свыше 10тыс. руб. – скидка 10% или бесплатная доставка до потребителя).Выводы по рассматриваемым примерам показали, что пиаром может заниматься любая организация, но нужно это делать крайне аккуратно и в меру. Поскольку можно даже навредить организации с помощью неудачной вывески или рекламного ролика. Поэтому следует внимательно изучить все положительные и отрицательные стороны (аудиторию) прежде, чем заниматься PR деятельностью.Ниже представлен собственная разработка внутреннего PR.Создание магазина молодежной одежды.Первый этап с находкой нежилого помещения, косметического ремонта и обустройства всего магазина прошел быстро и успешно.РекламаВторой этап был затруднительным, поскольку возникали вопросы в какой рекламе обратиться изначально: интернет, листовки, баннер, реклама на радио).Изначально информация была размещена в социальных сетях. Вопросов по товарам было много, но реальных покупателей не было. Далее были изготовлены листовки, которые раздали и развесили в радиусе 2-3 км. После этого действия появились первые покупатели. Покупатели присматривались по цене, но все старались что-то купить. Покупателей пугало неизвестность состава одежды, кто производитель. Поэтому продажи стояли почти на месте.Позже более подробно представлено было описание одежды как на бумаге, так и на баннере, даже продавец оповещал покупателей. Сработала сарафанное радио среди покупателями. Покупателей прибавилось, их заинтересовала не только цена, но и состав одежды, правдивое описание и сама структура одежды.Завлекали покупателей скидками от определенных сумм или бесплатной доставкой до подъезда. Покупателей увеличилось в 2 раза.После чего была дана реклама на радио. После чего не заметили увеличения по численности покупателей. Скорее всего, именно рекламу на радио радиослушатели совсем не слушают.Магазину 2 года. Покупатели только увеличиваются. Не сказать, что совсем их много, но они есть. Большая часть покупателей заказывает онлайн, оплачивает и получает только доставкой. Другими словами, покупатели есть – но половину из них мы не видим.Таким образом, реклама листовок, социальные сети очень помогли в продвижении продаж по магазину одежды. Рекламой на радио мы себе никак не навредили. Поэтому созданный проект магазина одежды можно считать перспективным. Итак, за несколько лет работы магазина одежды мы изучили потребности покупателей:Ориентир дней прихода покупателей в магазин или оформлением онлайн покупок.Оценили уровень трат покупателей по одежде (что считается дорого, а что разбирают быстро).Вкусовые потребности в одежде не сильно отличались у 60% покупателей, поскольку никто не спешит за индивидуальной вещью, все покупатели старались купить просто модную вещь.Время сезонных покупок (к лету – шляпы, купальники, платья, к зиме – теплые куртки, шапки, варежки).Вывод: Начинать проводить пиар нужно с плана действий и хорошо разработанной долгосрочной стратегии. Следует предварительно обдумать, что, кому, о чем рассказать, проанализировать места коммуникации с клиентами, и воспользоваться пиарными инструментами в определенной последовательности. Нужно так же подумать о проведении креативных эффектов презентации. Пиар - это процесс управления публичными положениями компании, то есть положением между ним и окружением (сотрудниками, клиентами, поставщиками). Потенциальные клиенты видят активность предприятия исходя из регулярных рассылок и новостных постов на сайте. Регулярное проведение эффектных мероприятий все это в будущем переходит в плоды сотрудничества. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа российском рынке не более 15% компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. В большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок. А тем временем, при правильном построении, внутрикорпоративный PR способен не только разрешать, но и предотвращать конфликтные ситуации.Наиболее острая потребность во внутрикорпоративном PR возникает во времена перемен, нестабильности развития компании и конфликтных ситуаций. Поэтому внутренний PR можно рассматривать как один из защитных механизмов, обеспечивающих устойчивость бизнеса.Очевидно, что сфера отношений с персоналом и внутренний PR станут важным пунктом стратегического интереса российских корпораций на ближайшие годы. Внутренний PR часто сравнивают с сердцем, которое обеспечивает жизнедеятельность всей системы. Действительно, за ним стоит и кадровая политика, и мотивирование персонала, и фундамент для устойчивой репутации.Конечно, возникает желание разделить управление и внутренний PR, механически перенести методы работы с внешними целевыми группами на взаимодействие с внутренней общественностью. Но, во-первых, работники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации на порядок выше, чем у любого самого заинтересованного внешнего наблюдателя. Во-вторых, они всегда более эмоционально оценивают действия компании, потому что это их затрагивает непосредственно. И, наконец, новости в компании, особенно плохие, распространяются молниеносно и абсолютно неконтролируемо. Если с внешними группами может пройти попытка что-то приукрасить, что-то замять или обойти, то с работниками компании - нет.Для того, чтобы "поставить" на рынок новый бренд, необходимы эффектные идеи, конкурентоспособный бюджет и год жизни. Для того, чтобы привести в порядок внутренний имидж, необходимо видение будущего и целеустремленность, терпение и не год, и даже, может быть, не два кропотливой работы. Не случайно, что тема внутреннего PR, еще несколько лет назад совершенно невостребованная, сегодня звучит в тех компаниях, которые вплотную подошли к осознанию своих стратегий и переходу к стратегическому управлению.Внутренний PR - это путь к устойчивым репутациям, ценность в работе сотрудников появиться тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и гордости сотрудников в свою компанию.Внутренний PR представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБайкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях / И.А. Байкова // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.Внутренний PR, или как сделать сотрудника амбассадором бренда? [Электронный ресурс]. URL: https://medialnaperspektywa-pl.translate.goog/pr-wewnetrzny-czyli-jak-sprawic-aby-pracownik-byl-ambasadorem-marki/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022). Внутренний PR - что это такое и зачем он нужен? [Электронный ресурс]. URL: https://obtk-pl.translate.goog/wewnetrzny-pr-czym-polega-dlaczego-potrzebny/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022). Внутренняя коммуникация – вызов PR[Электронный ресурс]. URL: https://nonoproblemo-pl.translate.goog/porady/komunikacja-wewnetrzna-wyzwanie-pr/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).Примеры пиар кампаний. Примеры организации и проведения PR-кампаний в России https://obtk- https://gtnp.ru/primery-piar-kampanii-primery-organizacii-i-provedeniya-pr-kampanii-v/ – (Дата обращения: 20.12.2022).15 вдохновляющих примеров PR-кампаний последних лет https://www.sostav.ru/blogs/255039/34626 – (Дата обращения: 20.12.2022).PR-агентство - чем оно может вам помочь? https://commplace-pl.translate.goog/blog/agencja-pr/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).

1. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях / И.А. Байкова // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
3. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
5. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
6. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
8. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
9. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.
11. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
12. Внутренний PR, или как сделать сотрудника амбассадором бренда? [Электронный ресурс]. URL: https://medialnaperspektywa-pl.translate.goog/pr-wewnetrzny-czyli-jak-sprawic-aby-pracownik-byl-ambasadorem-marki/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).
13. Внутренний PR - что это такое и зачем он нужен? [Электронный ресурс]. URL: https://obtk-pl.translate.goog/wewnetrzny-pr-czym-polega-dlaczego-potrzebny/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).
14. Внутренняя коммуникация – вызов PR [Электронный ресурс]. URL: https://nonoproblemo-pl.translate.goog/porady/komunikacja-wewnetrzna-wyzwanie-pr/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).
15. Примеры пиар кампаний. Примеры организации и проведения PR-кампаний в России https://obtk- https://gtnp.ru/primery-piar-kampanii-primery-organizacii-i-provedeniya-pr-kampanii-v/ – (Дата обращения: 20.12.2022).
16. 15 вдохновляющих примеров PR-кампаний последних лет https://www.sostav.ru/blogs/255039/34626 – (Дата обращения: 20.12.2022).
17. PR-агентство - чем оно может вам помочь? https://commplace-pl.translate.goog/blog/agencja-pr/?_x_tr_sl=pl&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc – (Дата обращения: 20.12.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое внутренний PR?

Внутренний PR - это система коммуникаций и взаимодействия внутри организации, направленная на создание и поддержание положительного имиджа, мотивацию сотрудников и повышение их лояльности.

Какие средства используются внутреннего PR?

Средства внутреннего PR включают в себя организацию внутренних мероприятий, рассылку информационных писем и бюллетеней, создание внутренних СМИ, проведение семинаров и тренингов, а также использование внутренних коммуникационных платформ и социальных сетей.

Как внутренняя коммуникация связана с PR?

Внутренняя коммуникация является одним из ключевых инструментов внутреннего PR. Она позволяет эффективно передавать информацию между сотрудниками, создавать доверие, укреплять командный дух и обеспечивать понимание целей и задач организации.

Как проводится анализ внутреннего PR?

Анализ внутреннего PR включает в себя оценку эффективности проводимых мероприятий, изучение отзывов сотрудников, анализ использования внутренних коммуникационных каналов и платформ. Также проводится сравнение с конкурентами и примерами лучших практик внутреннего PR.

Какие компании имеют успешные PR-практики?

Примерами компаний с успешными PR-практиками можно назвать Apple, Google, Microsoft, Coca-Cola, Nike, Starbucks и другие крупные международные компании, которые активно проводят внутренние PR-мероприятия, используют современные коммуникационные технологии и добиваются высокой лояльности своих сотрудников.

Что такое внутренний PR?

Внутренний PR — это комплекс мероприятий и коммуникационных стратегий, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа компании среди ее внутренних сотрудников.

Какие средства используются внутреннего PR?

Для осуществления внутреннего PR используются различные средства коммуникации, такие как внутренние сайты, электронные рассылки, совместные мероприятия для сотрудников, внутренние публикации, а также внутренние тренинги и обучающие программы.

Какие примеры PR компаний существуют?

Примерами PR компаний могут быть агентства, занимающиеся организацией уникальных мероприятий для компаний с целью улучшить их внутренний PR. Например, проведение тимбилдингов, корпоративных вечеринок или конференций.