Современные методы, формы и технологии социальной работы с неблагополучными семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 7
Список источников и литературы 8
Кроме того, при работе с данной категорией семей специалисты социальной работы часто сталкиваются с определенными барьерами, влияющими на всю организацию социальной работы с неблагополучными семьями. Существенным препятствием, которое необходимо учитывать специалистам, является жесткость семьи, стремление сохранить существующие проблемы в семье, поэтому она часто подсознательно сопротивляется изменениям.ЗаключениеПод неблагополучной семьей понимается такая семья, для которой характерен низкий социальный статус, а также нарушена система выполнения ее социальных функций. В качестве одного из ведущих критериев, на основании которого можно отнести семьи к разрядунеблагополучных, можно выделить неблагополучие ребенка в данной семье, а также оказание ею отрицательного, десоциализирующего влияния на формирование его личности. Социальная работа, которая проводится с неблагополучными семьями, отличается многоаспектным характером. В ее основе лежит программа индивидуальной работы и сопровождение рассматриваемой семьи. Однако, стоит отметить, что в настоящее время продолжает сохраняться использование формальных показателей при оценке эффективности реализации социальной работы, что негативным образом может повлиять на результат. Виды социальной работы с семьей должны подбираться с учетом особенностей семьи, ее проблем, включая проблемы и состояние детей.Список источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 30 декабря 2013 г. № 295Приступа Е. Н. Теория социальной работы. М.: Юрайт, 2015. 415 с.Филатова О. В. Проблемы подготовки специалистов для работы с неблагополучными семьями // Академия профессионального образования. 2015. № 8. С. 57-61Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Дашков и К, 2004. 692 с.Черникова Т. А., Шайдукова Л. Д. Социальная работа с неблагополучными семьями с детьми в современных условиях // Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 4. С. 240-253
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 30 декабря 2013 г. № 295
3. Приступа Е. Н. Теория социальной работы. М.: Юрайт, 2015. 415 с.
4. Филатова О. В. Проблемы подготовки специалистов для работы с неблагополучными семьями // Академия профессионального образования. 2015. № 8. С. 57-61
5. Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Дашков и К, 2004. 692 с.
6. Черникова Т. А., Шайдукова Л. Д. Социальная работа с неблагополучными семьями с детьми в современных условиях // Мир экономики и управления. 2018. Т. 18, № 4. С. 240-253
Вопрос-ответ:
Какие методы социальной работы используются с неблагополучными семьями и детьми в трудной жизненной ситуации?
Современные методы социальной работы с неблагополучными семьями и детьми включают в себя индивидуальные и семейные консультации, психологическую поддержку, обучение родителей навыкам воспитания, содействие в получении социальных услуг и пособий, организацию психолого-педагогической помощи в школах, проведение групповых занятий для детей и родителей, работу с заинтересованными структурами и т. д. Главная цель этих методов – помочь семье справиться с трудностями и обеспечить благополучное будущее детей.
Какие барьеры могут возникнуть при работе социальных работников с неблагополучными семьями?
Специалисты социальной работы сталкиваются с различными барьерами при работе с неблагополучными семьями. Одним из таких барьеров является жесткость семей, то есть нежелание или невозможность семей изменить свои устоявшиеся образцы поведения и отношений. Это может препятствовать успешному применению методов социальной работы. Кроме того, специалисты могут столкнуться с недоверием и отрицательным отношением со стороны семьи, ограниченными ресурсами и возможностями, а также с трудностями в сотрудничестве с другими структурами и организациями.
Какие цели преследуются при работе социальных работников с неблагополучными семьями?
Основная цель работы социальных работников с неблагополучными семьями заключается в оказании помощи и поддержки семье, а также в создании условий для восстановления и укрепления ее благополучия. Конкретные цели могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но обычно они включают в себя улучшение взаимоотношений в семье, развитие навыков воспитания, обеспечение доступа к необходимым ресурсам и услугам, предотвращение отчуждения детей от семьи, обеспечение безопасности и благополучия детей и т. д.
Какие существуют методы формы и технологии социальной работы с неблагополучными семьями и детьми?
Существуют различные методы социальной работы с неблагополучными семьями и детьми, такие как индивидуальные консультации и психотерапия, групповая работа, семейные тренинги, кейс-менеджмент и другие.
Какие барьеры могут возникать при работе со специалистами социальной работы с неблагополучными семьями?
Одним из существенных препятствий является жесткость семьи и их стремление сохранить статус-кво. Также могут возникать финансовые и организационные проблемы, отсутствие доверия со стороны семьи, а также непонимание или сопротивление изменениям.
Какие методы социальной работы эффективны при работе с неблагополучными семьями и детьми в трудной жизненной ситуации?
Эффективными методами социальной работы с неблагополучными семьями и детьми являются индивидуальные и семейные консультации, где специалист помогает разобраться в проблемах и находить решения. Также полезны групповые занятия, где люди могут обмениваться опытом и поддерживать друг друга.
Какие технологии социальной работы могут быть применены для работы с неблагополучными семьями и детьми?
Для работы с неблагополучными семьями и детьми могут быть применены различные технологии, такие как семейная терапия, когнитивно-поведенческая терапия, тренинги по родительству, использование игротерапии и других специальных методик, направленных на развитие и поддержку семьи и детей.
Какие источники и литература могут быть полезными для изучения методов и технологий социальной работы с неблагополучными семьями?
Полезными источниками и литературой для изучения методов и технологий социальной работы с неблагополучными семьями являются научные статьи, специализированные книги по социальной работе, психологии семьи и различным методикам работы с детьми.
Какие методы используются в современной форме социальной работы с неблагополучными семьями и детьми в трудной жизненной ситуации?
Современные методы социальной работы с неблагополучными семьями и детьми включают в себя индивидуальное консультирование, семейное консультирование, групповую работу, кейс-менеджмент, системный подход, когнитивно-поведенческую терапию и другие. Каждый метод выбирается в зависимости от конкретной ситуации и потребностей семьи.
Какие технологии используются в современной форме социальной работы с неблагополучными семьями и детьми в трудной жизненной ситуации?
Современные технологии социальной работы включают в себя использование информационно-коммуникационных технологий, интернет-ресурсов, а также разработку специализированных программ и методик. Например, могут применяться онлайн-консультации, видео-записи семейных консультаций, электронные кейсы и другие инструменты, которые помогают в работе со семьями и детьми.
Какие барьеры могут возникнуть при работе социальных работников с неблагополучными семьями?
Социальные работники могут столкнуться с различными барьерами при работе с неблагополучными семьями. Некоторыми из них являются жесткость семей, нежелание семей принимать помощь, недостаток финансовых и материальных ресурсов для решения проблем, сложности в установлении доверительных отношений с семьей, а также отсутствие согласия всех членов семьи на участие в программе. Эти барьеры требуют от социальных работников гибкости, терпимости и поиска индивидуального подхода к каждой семье.