Разработка информационной базы
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 18.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика ООО «МТС Диджитал» 5
1.2 Анализ проблематики взаимодействия с пользователями информационной системы, обслуживания объектов ИТ-инфраструктуры 7
1.3 Обзор существующих решений области автоматизации учета обращений 11
2 Проектная часть 16
2.1 Функциональная модель учета обращений 16
2.2 Постановка задач автоматизации 22
2.3 Информационная модель учета обращений 24
2.4 Моделирование в UML 31
2.5 Обоснование выбора средства разработки 34
3 Практическая часть 37
3.1 Описание разработанной системы 37
3.2 Тестирование разработанной системы 47
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Последовательность работ, связанных с автоматизацией предметных областей, определяется стандартами, описывающими модели жизненного цикла.Каскадная модель предполагает определение очередности этапов разработки, предполагающей постепенное выполнение работ, в рамках которого этапы работ выполняются поочередно (что может увеличивать сроки реализации проекта при затягивании выполнения каких-либо работ, задерживающих переход к дальнейшим стадиям разработки).При использовании итерационной модели проводится мониторинг состояния программного продукта на каждом из этапов разработки, что позволяет своевременно выявлять возможные неточности и проводить их коррекцию, что позволяет сократить стадию опытной эксплуатации программного решения на финальной стадии.При использовании спиральной модели проводится создание модулей программных продуктов, которые тестируются специалистами в целях выявления неточностей. При необходимости проводится корректировка функциональности и возврат к предыдущей стадии. В рамках реализации проекта автоматизации учета обращений пользователей выбрана спиральная модель жизненного цикла.При внедрении разработанных программных решений возможна организация эксплуатации новой системы в параллельном режиме, при котором сотрудники одновременно работают в существующей и внедряемой системе, что позволяет адаптироваться к новой технологии, но при этом увеличивает трудозатраты на выполнение технологических операций, а также увеличивает длительность переходного этапа к внедрению новой технологии. Использование данной стратегии возможно в компаниях, в которых допустимо кратковременное снижение производительности труда специалистов. В условиях исследуемой компании данная стратегия не является допустимой в связи с приоритетом клиент-ориентированности организации.Стратегия, при которой внедрение новой технологии проводится одномоментно («Скачок»), позволяет сократить период перехода к новой системе. При этом при использовании данной стратегии не гарантируется полного отсутствия ошибок, связанных с программной реализацией системы и не выявленных на этапах тестирования. Также возможны ошибки специалистов, связанные с адаптацией к использованию новой системы.Стратегия, при которой переход к новой технологии осуществляется на выбранных рабочих местах без остановки технологического процесса («опытная эксплуатация»), предполагает выделение группы специалистов, которые в тестовом режиме проводят проверку функциональности новой технологии и изучают технологию работы пользователей. Далее, когда группа тестировщиков готова к использованию системы в промышленном режиме, проводится переход к новой технологии. В рамках данной работы проведен выбран стандарт «Опытная эксплуатация».В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация.При разработке проекта автоматизации технологии управления обращений пользователей был составлен календарный план внедрения автоматизированной информационной системы, представленный в таблице 27.Таблица 27 - План-график внедрения базы данных в технологию работыЭтапСтартЗавершениеУчастникиИзучение специфики работы в области организации взаимодействия с пользователями 10.12.202216.12.2022Построение функциональной модели учета обращений пользователей10.12.202211.12.2022Программист; Администратор БДВыявление узких мест существующей технологии14.12.202215.12.2022Администратор БД; ПрограммистПостроение пользовательских сценариев работы с системой16.12.202216.12.2022Администратор БД; ПрограммистРазработка функциональных и нефункциональных требований к системе автоматизации 17.12.202221.12.2022Руководитель группы; Директор; ПрограммистРазработка структуры данных ИС22.12.202219.01.2023Обоснование выбора среды разработки22.12.202224.12.2022ПрограммистРазработка системы в выбранной среде25.12.202204.01.2023ПрограммистОпытная эксплуатация 05.01.202311.01.2023Программист; руководитель группыУстановка серверной части ИС12.01.202319.01.2023ПрограммистУстановка клиентских частей ИС20.01.202326.01.2023руководитель группы; Программист; АдминистраторЗаполнение таблиц управления доступом27.01.202308.02.2023Подготовка пользовательской документации27.01.202304.02.2023Программист; Администратор БДПодготовка документации для ИТ-специалистов, сопровождающих систему05.02.202306.02.2023ПрограммистУтверждение приказа по эксплуатации разработанной системы07.02.202308.02.2023Руководитель группы; ДиректорНа рис.40 приведена диаграмма Ганта.Рисунок – Диаграмма ГантаТаким образом, при внедрении системы в эксплуатацию необходима организация рабочей группы, включающей профильных специалистов, разработчиков и представителей руководства. Проводится изучение технологии учета обращений пользователей. Далее проводится формализация пользовательских требований, определяются функциональные требования, после чего проводится разработка информационной модели, программная реализация в выбранной среде и тестирование реализованного функционала.Внедрение разработанной системы проводится при условии отсутствия системных и расчетных ошибок и расхождений с поставленными задачами. Разработчик также проводит создание документации, необходимой при эксплуатации созданной системы. Для расчета выбрана методика оценки экономической эффективности, предполагающая сравнение внедряемой системы с технологией, используемой сотрудниками компании в настоящее время. Использование данной методики предполагает проведение расчета снижения трудозатрат на технологические операции () в заданный период. (1) – трудоёмкость выполнения операций по базовому варианту;Т - трудоёмкость выполнения операций по внедряемому варианту.Показатель относительного сокращения затрат на выполнение операций в денежном выражении (KC):(2)Показатель сокращения затрат на рабочем месте специалиста (YС):(3)Кроме указанные выше параметров в рамках оценки экономического эффекта проводится оценка срока окупаемости проекта, выражаемого в единицах времени:(4)где КП – объём финансирования разработки программного проекта.Таким образом, получение прибыли за счет внедрения системы обусловлено сокращением времени, необходимого на ведение операций по учету обращений пользователей.Расчет показателей получаемой экономической выгоды производится путем сопоставления показателей полученной выгоды в сравнении с объёмом вложений в реализацию проекта. Также необходимо учитывать дополнительные эксплуатационные затраты, необходимые при работе в условиях измененной технологии работы специалистов.При создании системы автоматизации предполагается необходимость вложений денежных средств, связанных с привлечением сотрудников к работе с системой автоматизации, приобретением лицензионных ключей на программные продукты, амортизационные и эксплуатационные издержки. Далее проведена оценка объёмов вложений в создание информационной системы. В таблице 28 показана оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистов. Таблица 28 - Оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистовКатегория привлеченных сотрудников Часовая ставка оплаты труда (руб.)Длительность участия в проекте, час.Общие затраты на оплату трудаПрограммист400202.581000Системный администратор3508028000Специалист по защите информации2308018400Специалист по внедрению системы20051000Итого128400Таким образом, при планировании проекта автоматизации необходимо предусмотреть расходы на оплату труда в объеме 128,4 тыс. руб., с учетом страховых взносов: руб.Расчёт издержек, связанных с использованием компьютерного оборудования, производится из соотношения:(4) – величина издержек, связанных с амортизацией компьютерного оборудования, руб.T – продолжительность проекта;T0 – нормативный срок эксплуатации используемых устройств.S – первоначальная цена используемых устройств на момент приобретения.Расчет расходов, связанных с потреблением электроэнергии: – сумма расходов по указанной статье, руб.;t – стоимость 1кВт*ч в руб.T – продолжительность проекта, связанная с использованием компьютерного оборудования, час;N – Мощность используемы устройств, кВт.В таблице 29 показан сводный расчет потребности в финансировании покупки материалов ().Таблица - Расчет сумм накладных расходовВид приобретаемых материаловЦена ед.КоличествоИтогоКанцелярские принадлежности 100011000Бумага для принтера 5001500Flash-накопители5001500Расходные материалы для принтера300013000Всего5000Величина суммарныхвложений в создание информационной системы (Кп): Кп = Z + + + Получение экономической выгоды связано со снижением трудоемкости технологических операций по работе с пользовательским обращениями. Расчет данных показателей приведен в табл.30. Ставка оплаты труда сотрудника в 1 час принята равной 500 руб.Таблица 30–Расчет показателей экономического эффекта Операции Частота выполнения операции (раз/год)Трудоёмкость по базовому варианту (мин.)Трудоёмкость по внедряемому варианту (мин.)Снижение трудоемкости операции (мин.) Общеесокращение трудоемкости, мин.Снижение стоимости работ, руб. в годУчет данных о пользователях10010288006667Учет данных о рабочих местах601501149894074500Учет обращений10030129290024167Учет работ по обращению 10030129290024167Формирование сводов 10060159590049167Итого178668Расчеты показалиоценку сокращения трудоемкости процессов в 178668 руб. в годВычисление периода окупаемости проекта ():На рис. 41показана схема затрат времени на выполнение операций по работе с обращениями пользователей до и после установки разработанной системы, на рис.42 – диаграмма оценки стоимости выполнения работдо и после установки разработанной системы.Рисунок 41 -Диаграмма снижения временных затрат при внедрении ИСРисунок 42 -Диаграмма снижения стоимостных затрат при внедрении ИСОкупаемость проекта связана с сокращением трудозатрат, связанных с выполнением учета обращений пользователей, обеспечением возможностей обработки данных. Оценка периода возврата вложенных средств в реализацию проекта автоматизации составляет 11,7 мес. Выводы по разделуОпределены требования к пользовательским сценариям, описана настройка ролевой модели. Далее описаны компоненты разрабатываемой системы, состав программных модулей. Далее проведено обоснование выбора средства для автоматизации поставленных задач, описан процесс создания конфигурации, далее проведено описание пользовательских режимов работы с системой, что включает работу со справочниками, документами и отчетами. Тестирование системы показало соответствие реализованного функционала поставленным задачам. Получение экономической выгоды за счет внедрения системы связано с возможностью повышения оперативности обработки пользовательских обращений, возможностями получения отчетной информации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках работы было проведено исследование технологии учета обращений пользователей. Проанализирована структура программной и технической архитектуры компании. Показано, что в условиях исследуемой компаниисуществуют возможности разработки и внедрения программного решения в области учета обращений пользователей. В ходе исследования был определен ряд недостатков существующей технологии учета обращений пользователей, связанных с потерей оперативности при передаче информации о поступлении обращений, передаче их в работу ИТ-специалистам, невозможностью формирования отчетности по отработке заявок пользователей. В результате чего было принято решение автоматизировать технологию учета обращении пользователей. В процессе автоматизации была разработана ИС в программном продукте 1С с целью повышения эффективности работы учреждения, так как создание системы учета обращений пользователей в данной среде позволит обеспечить возможности обмена данными, интеграции систем для получения необходимых справочных данных. В качестве технического обеспечения выбрано: для серверной части – используемая серверная платформа, в качестве аппаратной платформы на рабочих станциях – пользовательские компьютеры с параметрами, оптимальными для использования системы.Были созданы справочники пользователей, видов обращений, объектов обслуживаемой техники, реализована возможность работы по вводу обращений, выполненных работах, расчёту затрат на выполнение работ с объектами ИТ-инфраструктуры. В результате работы системы формируются отчеты, в которых отражаются обращения, находящиеся в работе, список техники, переданной для выполнения работ, статистические данные об отработке обращений. Получение экономической выгоды за счет внедрения системы связано с возможностью повышения оперативности обработки пользовательских обращений, возможностями получения отчетной информации. Оценка периода возврате средств, вложенных в реализацию проекта, составляет 7,6 мес. Величина выгоды в денежном выражении составила 168тыс.руб в год.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград: ВолгГТУ, 2019. – 81 с.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие: / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Михайленко Е. В. Введение в программирование: учебное пособие / Е.В. Михайленко. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2020. – 105 с.Надейкина Л. А. Программирование. Обобщенное программирование: учебное пособие / Л. А. Надейкина. - Москва: Московский государственный технический университет ГА ; Воронеж : Мир, 2019. - 80 с.Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. —Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.Съедин Д. Ю. Разработка программного обеспечения для информационных систем: учебное пособие / Д. Ю. Съедин. - Москва : МИРЭА, 2021. - 71 с Чистов Д.В. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. Федорова Г. Н. Разработка, администрирование и защита баз данных: учебник / Г.Н. Федорова. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2021. – 284 с.ПРИЛОЖЕНИЕДиаграммы бизнес-процессовРисунок П1 – Контекстная диаграмма «AS-IS»Рисунок П2 – Диаграмма декомпозиции «AS-IS»Рисунок П3 – Контекстная диаграмма «ТО-ВЕ»Рисунок П4 – Диаграмма декомпозиции «ТО-ВЕ»
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
4. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
5. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
15. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
16. Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.
17. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
18. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
19. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
20. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
21. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
22. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
23. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград: ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
24. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие: / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
25. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
26. Михайленко Е. В. Введение в программирование: учебное пособие / Е.В. Михайленко. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2020. – 105 с.
27. Надейкина Л. А. Программирование. Обобщенное программирование: учебное пособие / Л. А. Надейкина. - Москва: Московский государственный технический университет ГА ; Воронеж : Мир, 2019. - 80 с.
28. Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
29. Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
30. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
31. Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
32. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
33. Съедин Д. Ю. Разработка программного обеспечения для информационных систем: учебное пособие / Д. Ю. Съедин. - Москва : МИРЭА, 2021. - 71 с
34. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
35. Федорова Г. Н. Разработка, администрирование и защита баз данных:
Вопрос-ответ:
Какая информационная база разрабатывается?
Разрабатывается информационная база для учета обращений пользователей объектов ИТ инфраструктуры компании ООО МТС Диджитал.
Какая проблематика рассматривается взаимодействия с пользователями информационной системы обслуживания?
Рассматривается проблематика взаимодействия с пользователями информационной системы обслуживания объектов ИТ инфраструктуры. Анализируются проблемы и предлагаются решения для улучшения этого взаимодействия.
Какие существующие решения в области автоматизации учета обращений рассматриваются?
Рассматриваются существующие решения в области автоматизации учета обращений пользователей к мобильной технике и системам поддержки. Анализируются преимущества и недостатки этих решений.
Какой функциональной моделью описывается учет обращений в проектной части?
В проектной части описывается функциональная модель учета обращений пользователей. В этой модели определены основные функции и возможности информационной системы обслуживания.
Какое обоснование выбора средств моделирования используется в проекте?
В проекте используется обоснование выбора моделирования в UML. Обосновывается преимущество использования этого инструмента для описания функциональной и информационной модели учета обращений пользователей.
Какая информационная база разрабатывается?
Разрабатывается информационная база для ООО МТС Диджитал.
Какие проблемы взаимодействия с пользователями информационной системы обслуживания объектов ИТ инфраструктуры анализируются?
Анализируются проблематика и сложности, которые возникают при взаимодействии с пользователями информационной системы обслуживания объектов ИТ инфраструктуры.
Какие существующие решения существуют в области автоматизации учета обращений?
Проведен обзор существующих решений в области автоматизации учета обращений.
Какая функциональная модель учета обращений создана?
Создана функциональная модель учета обращений.
На каком языке выполнено моделирование?
Моделирование выполнено на языке UML.
Какие задачи решает информационная база разработанной системы?
Информационная база разработанной системы решает задачи учета и обработки обращений пользователей, связанных с обслуживанием объектов информационно-технической инфраструктуры.
Какие проблемы взаимодействия с пользователями рассматриваются в анализе?
В анализе рассматриваются проблематика взаимодействия с пользователями информационной системы, связанная с обслуживанием объектов информационно-технической инфраструктуры.