Школьная психология

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Внутренние факторы – это:депрессии;ведомость и внушаемость;очевидные психологические отклонения;потеря чувства необратимости совершаемых поступков из-за видеоигр в раннем детстве (они закладывают шаблон «Попробовал – загрузил «сохраненную игру» – сделал по-другому»).Говорить об экстремизме с детьми разного возраста нужно следующим образом: Во-первых: с ребенком любого возраста нужно начинать разговор с вопросов, которые помогут понять, что он знает и что думает об экстремизме, что чувствует, правильно ли понимает происходящее, какие у него страхи и вопросы. Например, «Ты что-то слышал о …?»; «Что ты и твои друзья об этом думаете?»; «Тебе страшно? Как ты?»; «Как ты думаешь, что побудило его совершить такой ужасный поступок?» и т.д. Нужно выстраивать с ребенком доверительные отношения, доверительный диалог, говорить четко и честно, без крика и паники.С дошкольниками нужно говорить об экстремизме только если появился запрос от самого ребенка (взрослому) или от его родителей (педагогу). Необходимо помнить, что главная задача такой беседы – объяснить ребенку, донести идею, что правила несут безопасность. Нужно сформулировать ребенку столько правил, сколько ему полных лет. Например, «Слушать взрослого важно»; «Если сказали спрятаться, нужно спрятаться и не кричать»; «Если ты увидел человека с оружием – нужно слушать взрослого»; «Если в этот момент взрослого рядом нет, то нужно прятаться и молчать, пока тебя не начнут звать по имени». Можно в игровой форме объяснить детям, каким образом им следуют прятаться и молчать, своего рода игра в кошки-мышки.С учениками начальной школы нужно говорить без особых подробностей и не сосредотачивать внимание на личности экстремиста, так как главная задача такой беседы – донести мысль, что в мире неизбежно присутствует зло, но мы являемся сильнее и можем защитить себя от страшных ситуаций. Здесь необходимо проговорить простые жизненные правила и нормы безопасности. Необходимо обсудить с детьми, что жизнь – величайшая ценность, что жизненные трудности проходят, а жизнь – это счастье. Также следует сказать, что им в трудной ситуации могут помочь взрослые. И если случилось нападение, надо прятаться или убегать. Если происшествие случилось в классе, то надо слушать учителя и не издавать звуков. С подростками же следует избегать поучительного тона, оценочности и оскорблений. Нужно говорить честно и открыто, высказать свое мнение относительно экстремизма и личности экстремиста. Если подросток оправдывает или идеализирует скулшутера, нужно спокойно возразить этому. Сказать, что скулшутер – не герой, он никакие проблемы не решил и после своего непоправимого преступления все такой же слабый, как и был до события. Необходимо обсудить с подростком, что есть ровесники, которые спасают жизни, помогают зверям и детям, выигрывают олимпиады и соревнования, восстанавливают старые машины и дома, снимают кино. Также следует сказать, что от нападения никто не застрахован и если кто-то угрожает расправой, надо немедленно рассказать любому взрослому в школе и дома, потому что это может спасти жизнь. Подросткам можно рассказать о признаках и предвестниках экстремистского поведения.Список использованной литературы и источников:Билле-Браге, У. Глоссарий суицидологических терминов / У. Билле-Браге, А. П. Чуприков, Г. Я. Пилягина. – Текст : электронный // Москва : НЦПЗ, 2017. – URL: http://www.psychiatry.ru/lib/56/book/110/chapter/2 (дата обращения: 03.01.2023)Ваулин, С. В. К вопросу о дефиниции расширенного самоубийства (по материалам посмертной комплексной психолого-психиатрической экспертизы) / С. В. Ваулин, М. В. Алексеева. – Текст : электронный // Смоленск : Вестник СГМУ, 2010. – С. 81. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-definitsii-rasshirennogo-samoubiystva-po-materialam-posmertnoy-kompleksnoy-psihologo-psihiatricheskoy-ekspertizy (дата обращения: 03.01.2023)Гончаров, Л. А. «Колумбайн» и скулшутинг в структуре молодежного экстремизма и терроризма / Л. А. Гончаров. – Текст : электронный // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2019. – № 2. – С. 29-31. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41412161 (дата обращения: 02.01.2023)Карпова, А. Ю. Скулшутинг в России: что имеет значение? / А. Ю. Карпова. – Текст : электронный // Власть, 2021. – С. 93-107. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skulshuting-v-rossii-chto-imeet-znachenie (дата обращения: 02.01.2023)Творогов, А. Н. Экстремизм. Терроризм. Подросток / А. Н. Творогов. – Текст : электронный // Ульяновск : Свобода, 2018. – 44 с. – URL: https://www.uvauga.ru/docs/antiterror/Extr_Terr_Podr.pdf (дата обращения: 03.01.2023)

Список использованной литературы и источников:
1. Билле-Браге, У. Глоссарий суицидологических терминов / У. Билле-Браге, А. П. Чуприков, Г. Я. Пилягина. – Текст : электронный // Москва : НЦПЗ, 2017. – URL: http://www.psychiatry.ru/lib/56/book/110/chapter/2 (дата обращения: 03.01.2023)
2. Ваулин, С. В. К вопросу о дефиниции расширенного самоубийства (по материалам посмертной комплексной психолого-психиатрической экспертизы) / С. В. Ваулин, М. В. Алексеева. – Текст : электронный // Смоленск : Вестник СГМУ, 2010. – С. 81. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-definitsii-rasshirennogo-samoubiystva-po-materialam-posmertnoy-kompleksnoy-psihologo-psihiatricheskoy-ekspertizy (дата обращения: 03.01.2023)
3. Гончаров, Л. А. «Колумбайн» и скулшутинг в структуре молодежного экстремизма и терроризма / Л. А. Гончаров. – Текст : электронный // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2019. – № 2. – С. 29-31. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41412161 (дата обращения: 02.01.2023)
4. Карпова, А. Ю. Скулшутинг в России: что имеет значение? / А. Ю. Карпова. – Текст : электронный // Власть, 2021. – С. 93-107. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skulshuting-v-rossii-chto-imeet-znachenie (дата обращения: 02.01.2023)
5. Творогов, А. Н. Экстремизм. Терроризм. Подросток / А. Н. Творогов. – Текст : электронный // Ульяновск : Свобода, 2018. – 44 с. – URL: https://www.uvauga.ru/docs/antiterror/Extr_Terr_Podr.pdf (дата обращения: 03.01.2023)

Вопрос-ответ:

Чем характеризуются внутренние факторы депрессии у школьников?

Внутренние факторы депрессии у школьников характеризуются потерей чувства необратимости совершаемых поступков из-за видеоигр в раннем детстве, которые закладывают шаблон "попробовал - загрузил - сохраненная игра - сделал по-другому".

Какие отклонения могут быть связаны с ведомостью и внушаемостью школьников?

Связанные с ведомостью и внушаемостью школьников отклонения могут проявляться в повышенной восприимчивости и подражательности, что может способствовать развитию негативных моделей поведения и мышления.

Какие проблемы могут быть вызваны видеоиграми в раннем детстве?

Игры, которые ребенок играет в раннем детстве, могут привести к потере чувства необратимости совершаемых поступков, что может стать причиной различных психологических отклонений, включая депрессию и проблемы с самооценкой.

Как следует говорить об экстремизме с детьми разного возраста?

Говорить об экстремизме с детьми разного возраста следует по-разному. Во-первых, с ребенком любого возраста нужно начинать разговор с вопросов, которые помогут понять, что он знает и что думает об экстремизме. Это поможет выявить его представления и оценить уровень информированности на данную тему.

Что нужно учитывать при обсуждении экстремизма с детьми разного возраста?

При обсуждении экстремизма с детьми разного возраста нужно учитывать их психологические особенности и возрастные особенности понимания и восприятия информации. Необходимо использовать доступный и понятный для ребенка язык и адаптировать информацию под его возрастные возможности.

Какие могут быть внутренние факторы, влияющие на развитие депрессии у школьников?

Внутренние факторы, способствующие развитию депрессии у школьников, могут включать такие психологические отклонения, как низкое самооценка, перфекционизм, стресс, тревожность и уровень внушаемости.

Какие могут быть последствия депрессии у школьников?

Последствиями депрессии у школьников могут быть потеря интереса к учебе, снижение академических показателей, проблемы социализации, повышенная раздражительность, снижение самооценки, дезорганизация и иные психологические и поведенческие проблемы.

Как видеоигры в раннем детстве могут влиять на детей и их психологическое развитие?

Игры в раннем детстве могут закладывать шаблоны поведения и мышления у детей. Если ребенок часто играет в видеоигры, где присутствует насилие или агрессия, это может повлиять на его представление о реальном мире, а также на его поведение и эмоциональное состояние.

Как правильно обсуждать тему экстремизма с детьми разного возраста?

При обсуждении экстремизма с детьми любого возраста необходимо начинать разговор с вопросов, которые помогут понять, что ребенок уже знает и что думает об этой теме. Важно создать доверительную атмосферу, быть готовым отвечать на все вопросы и объяснять сложные понятия простыми и доступными словами. Необходимо акцентировать внимание на том, что экстремизм является негативным явлением, которое противоречит ценностям мира и толерантности.

Какие могут быть видимые признаки психологических отклонений у детей школьного возраста?

Видимыми признаками психологических отклонений у детей школьного возраста могут быть снижение учебных успехов, изоляция от общества, повышенная раздражительность, поведенческие проблемы, необъяснимые физические симптомы, снижение интереса к ранее любимым занятиям и другие изменения в поведении и эмоциональном состоянии.