Работа с нормативно-правовой документацией дефектолога
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 04.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основнаячасть 4
Заключение 12
Списокисточниковилитературы 13
К данному виду документацииможно отнести:1. Индивидуальная карта развития ребенка. Заполнение данных осуществляется по результатом индивидуального экзамена в начале учебного года. В конце года подводятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Возможно также внесение данных по итогами промежуточных встреч.2. Протоколы, заключения по результатам диагностики (групповой и индивидуальной).3. Заключение педагога-дефектолога. Подобные заключения педагог-дефектолог может делать на основании результатов проведенных им индивидуальных и групповых диагностик. Данные документы являются закрытой информацией и их предоставление возможно только в рамках официальных запросов. Срок хранения документов определяется локальным законом ОО.В обозначенной документации содержаться персональные данные учащихся. В связи с чем они должны храниться и передаваться всоответствие с требованиями, установленными федеральным законодательством, а именно Федеральным законом от 27 июля 2006 г. 152 «о персональных данных», С учетом специфики функционирования образовательного учреждения, особых условий работы педагога-дефектолога допускается включение в этот перечень отдельных форм документов или исключение их из него. Перечень документации педагога-дефектолога устанавливается локальным актом образовательной организации.ЗаключениеСовременный подход к реализации специального и инклюзивного образования, повышению качества профессиональной подготовки молодых специалистов, престижа высококвалифицированных работников педагогических профессий и специальностей неразрывно связан с использованием современных требований в образовательном процессе, решением наиболее актуальных практических и теоретических проблем.Одной из важных и познавательных составляющих профессиональной деятельности специалиста специального и инклюзивного образования образовательной организации является оформление различных видов документов. Документация сопровождает каждое направление деятельности специалиста и обычно ориентирована на упорядочение коррекционно-развивающей помощи учащемуся, оценку эффективности этой помощи, в том числе определение места деятельности логопеда/педагога-дефектолога в общая система деятельности образовательной организации.Список источников и литературыКонвенция ООН о правах ребенка: 1924 г., 1959 г., 1989 г. Декларация о правах умственно-отсталых лиц (принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителях - дефектологах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»; Приказ Минсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761-н «Должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающие введение ФГОС». Квалификационная характеристика учителя-логопеда (учителя-дефектолога) образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Зорны верасень, 2008. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2- е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. - М.: Школьная пресса, 2004.Оформление и ведение документации специалиста специального и инклюзивного образования. Методические рекомендации / под редакцией Исрафиловой Л. М., Коробинцевой М. С., Поповой Т. Н., Потаповой А. А., Хидиятулиной Н. Р., Чепышко О. В. – Челябинск, 2022 – 60 с.
2. Декларация о правах умственно-отсталых лиц (принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
4. Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителях - дефектологах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
6. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
7. Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
8. Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»;
10. Приказ Минсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761-н «Должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающие введение ФГОС».
11. Квалификационная характеристика учителя-логопеда (учителя-дефектолога) образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
12. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Зорны верасень, 2008.
13. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2- е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с.
14. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. - М.: Школьная пресса, 2004.
15. Оформление и ведение документации специалиста специального и инклюзивного образования. Методические рекомендации / под редакцией Исрафиловой Л. М., Коробинцевой М. С., Поповой Т. Н., Потаповой А. А., Хидиятулиной Н. Р., Чепышко О. В. – Челябинск, 2022 – 60
Вопрос-ответ:
Как заполняются данные в индивидуальной карте развития ребенка?
Данные в индивидуальной карте развития ребенка заполняются по результатам индивидуального экзамена в начале учебного года. В конце года подводятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Также возможно внесение данных по итогам промежуточных встреч.
Какие документы относятся к нормативно-правовой документации дефектолога?
К нормативно-правовой документации дефектолога относятся индивидуальная карта развития ребенка и протоколы заключения по результатам диагностики групповой и индивидуальной.
В какой момент заполняются данные в индивидуальной карте развития ребенка?
Данные в индивидуальной карте развития ребенка заполняются по результатам индивидуального экзамена в начале учебного года. В конце года подводятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Также возможно внесение данных по итогам промежуточных встреч.
Какие данные могут быть внесены в индивидуальную карту развития ребенка?
В индивидуальную карту развития ребенка могут быть внесены данные по результатам индивидуального экзамена, итогам промежуточных встреч и подведению итогов по динамике изменений в развитии ребенка.
Что включает в себя нормативно-правовая документация дефектолога?
Нормативно-правовая документация дефектолога включает в себя индивидуальную карту развития ребенка и протоколы заключения по результатам диагностики групповой и индивидуальной.
Какие данные заполняются в индивидуальной карте развития ребенка?
В индивидуальной карте развития ребенка заполняются данные, полученные в результате индивидуального экзамена в начале учебного года. В конце года подводятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Также возможно внесение данных по итогам промежуточных встреч.
Какие документы являются результатом диагностики групповой и индивидуальной?
Результаты диагностики групповой и индивидуальной представляются в виде протоколов заключений. В них содержатся выводы и рекомендации, основанные на проведенных диагностических процедурах.
Какие данные фиксируются в индивидуальной карте развития ребенка?
В индивидуальной карте развития ребенка фиксируются данные, полученные в результате индивидуального экзамена в начале учебного года и после промежуточных встреч. Карту можно использовать для отслеживания динамики изменений в развитии ребенка.
Какие данные вносятся в индивидуальную карту развития ребенка в конце года?
В индивидуальную карту развития ребенка в конце года вносятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Это позволяет оценить прогресс и достижения ребенка в течение года.
Какие данные добавляются в индивидуальную карту развития ребенка после промежуточных встреч?
После промежуточных встреч в индивидуальную карту развития ребенка можно внести дополнительные данные, отражающие прогресс и изменения в развитии ребенка. Это позволяет более точно отслеживать его развитие.
Что такое индивидуальная карта развития ребенка и как она заполняется?
Индивидуальная карта развития ребенка является нормативно-правовым документом, который заполняется на основе результатов индивидуального экзамена в начале учебного года. В конце года подводятся итоги по динамике изменений в развитии ребенка. Также возможно внесение данных по итогам промежуточных встреч.
Какие документы относятся к нормативно-правовой документации дефектолога?
Нормативно-правовая документация дефектолога включает в себя индивидуальную карту развития ребенка, а также протоколы заключения по результатам диагностики групповой и индивидуальной. Эти документы предоставляют информацию о развитии и состоянии детей с ограниченными возможностями и являются основой для планирования и проведения коррекционно-развивающей работы.