Эпитет как стилистический прием в творчестве М.Ю Лермонтова «Демон

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 34 34 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 25.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования эпитетов в литературном творчестве М.Ю. Лермонтова 6
1.1. Понятие эпитета как стилистического приёма 6
1.2. Классификация эпитетов 9
1.3. Выразительные лексические средства в творчестве М.Ю. Лермонтова 11
Глава 2. Анализ использования эпитетов в творчестве М.Ю. Лермонтова (на примере поэмы «Демон») 17
2.1. Виды эпитетов в поэме М.Ю, Лермонтова «Демон» 17
2.2. Основные функции эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» 18
Заключение 30
Список источников и литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Воля к власти, выраженная в этом сюжете и в образе Демона в частности, обречена на провал, потому что Демон хочет помериться властью не с кем иным, как с самим Богом [10, c. 73]. Борьба с объективным фактом реальности, с законами природы, с Богом, которые из-за субъективных индивидуалистических амбиций кажутся Демону отчужденными, является главной причиной его мучений. Демон проявляет презрение к жизни, к ее ценностям, но только они могут дать ему счастье, и он это понимает. Например, в четвертом издании он гордо восклицает: «Вечность создана не для рабов!», и выясняется, что сам он не раб, хотя страдает именно «вечность». И главное, Демон хочет быть не просто равным, а именно могущественным, что выражается даже в его отношении к Тамаре, в желании завладеть ею; при этом он все равно не может нарушать никаких объективно существующих законов на пути к своей цели. Главная трагедия конфликта проявляется в глубоком индивидуализме Демона. Отчужденность героя усугубляется мотивом «невежества». Демон даже не узнает своих товарищей по несчастью, что делает его бесконечно одиноким в своем горе.Эпитеты способствуют выражению главной трагедии конфликта, и это проявляется в образе Демона: он стремится к свободе, но не может стать полностью независимым. И свобода отрешенности, которая ему доступна, ему не нравится. И поскольку свобода, которой он достигает в результате, - это его личный опыт, он становится одиноким и чуждым всему [8, c. 415]. Трагедия индивидуализма усугубляется также пространственно-временным континуумом: бесцельное, скучное и одинокое путешествие Демона бесконечно не только в пространстве, но и во времени. «За лермонтовским героем - «бесплодная череда столетий»[1, c. 22], впереди - непрерывно движущееся время». Отсюда недоверие к настоящему, которое мы замечаем в образе Демона. Он либо вспоминает прошлое, либо говорит о будущем: настоящее для него как бы стерто в относительности всего, что он видит. Он не может наслаждаться моментом, то есть то, что свойственно самой жизни, ему чуждо, потому что жизнь - это череда таких моментов. Демон презирает «мгновение» как нечто преходящее, имеющее свое собственное завершение [3, c. 126].Завязкой в данном произведении является момент, когда Демон осознает пробудившиеся в нем чувства к смертной женщине. Для этого М.Ю. Лермонтов использовал соответствующие эпитеты: Неизъяснимое волненьеВ себе почувствовал он вдруг,Немой души его пустынюНаполнил благодатный звук —И вновь постигнул он святынюЛюбви, добра и красоты![1, c. 25]Что заставляет его испытывать в нем чувство, что «когда-то говорили на его родном языке»? Именно тот факт, что Бог, а следовательно, и природа, наделили этой способностью все существа, говорит о том, что Демон испытывает это на себе. Именно потому, что без чувственного начала жизни просто бы не было. Более того, источником небесной музыки является Ангел, можно обнаружить, что свет призывает Демона таким образом вспомнить прошлое и покаяться в преступлении, которое Демон совершил, отвернувшись от Бога.Эпитеты формируют образ Демона, состоящий из абстрактных понятий, абстракций, воплощающих высшее проявление человеческой психики. Однако, как показывает сюжет, земная красота и жизнь могут пробудить восторженные чувства даже у того, кто абстрагировался от всего, кто полностью отдался интеллектуальной сфере бытия, пренебрегая чувственным началом, как это сделал Демон.Встреча Демона и херувима является идейно-смысловым центром поэмы. Именно здесь свобода героя имеет предел. Это примечательно в том смысле, что встречи Демона со светлыми силами происходят только через земное пространство, через пространство, в котором смерть играет ключевую роль. Получается, что именно пространство смерти становится значимым для взаимодействия демонического и божественного [3, c. 176]. Кроме того, в этом эпизоде столкновения Демона и херувима раскрывается проблема соотношения закона и морали. Эпитеты способствуют связыванию морали с социальным запретом, или ограничением, а понятие закона - со свободой. Однако с оговоркой, что и мораль, и закон основаны на чувстве зависимости. Мы видим, что Демону также не удается достичь абсолютной свободы, потому что зависимость непреодолима, невозможно существовать вне из любого контекста и быть независимым от него. В связи с религиозной основой произведения необходимо сказать, что именно «появление религий гармонизировало отношения зависимости (морали) и свободы (прав) на основе религиозных ценностей». Это, безусловно, связано с универсализмом, лежащим в основе религии. На наш взгляд, это понимание также лежит в основе использования различных эпитетов в произведении Лермонтова «Демон». Ведь божественная мораль, носителем которой является херувим, имеет первостепенное значение, преобладает над правом Демона:И Ангел строгими очамиНа искусителя взглянулИ, радостно взмахнув крылами,В сиянье неба потонул.И проклял Демон побежденныйМечты безумные свои,И вновь остался он, надменный,Один, как прежде, во вселеннойБез упованья и любви!..[1, c. 34]Оказывается, именно любовь представлена в стихотворении как шанс на спасение, поскольку она соединяет два мира – земной и небесный – воедино. Заставив небесного, но падшего духа полюбить смертную (и даже монахиню), Лермонтов в простом и самоочевидном сюжете переплел, «перепутал» две философски значимые в романтической картине мира антитезы: полярность неба и земли. Таким образом, ясно, что конфликт был разрешен только в пользу Тамары. Демон оставался таким же несчастным и одиноким, как всегда. Он не может соединиться даже в своем поражении с Тамарой. Демон интуитивно стремится к гармонии, которая может быть достигнута только с помощью любви, но спасение не в том, чтобы быть любимым, а в том, чтобы любить. Любовь способствует единству, которого так не хватает Демону, она требует сопереживания, которое становится недостижимым для Демона, потому что он отказался от чувственной жизни, без которой сопереживание немыслимо. А без сопереживания любовь немыслима [4, c, 417].Следующий конфликт, который раскрывается с помощью эпитетов в произведении«Демон», - это любовный конфликт. Он составляет сам сюжет поэмы и проявляется в любви Демона к молодой девушке, смертному существу. Стоит отметить, что этот конфликт появился в первом издании поэмы и сохранялся до ее последнего варианта. «Во всех любовных темах Лермонтова главный интерес принадлежит не любви и не возлюбленному, а любящему «Я»», - отмечает известный русский философ В.С. Соловьев. И здесь, в поэме«Демон», мы находим подтверждение этим словам: демон воспламенен эгоистичной «любовью», страстью, которую он хочет утолить, не думая о судьбе объекта своей любви. Все внимание героя сосредоточено на его желаниях. О чувствах Тамары можно сказать обратное: она - воплощение любви, причем любви гармоничной, то есть взаимной. Столкнувшись со страстью Демона, которую он прикрывает словами о любви, Тамара пытается быть взаимной, но ответить взаимностью на страсть - значит поддаться ей. Тамара становится жертвой демонической страсти, но ее спасают благие намерения, а главное, любовь. «Тамара приходит к осознанию пассивной участи Демона. В словах Тамары о «страдальце» страсть приобретает черты жертвенности, а не гордости, эгоизма». В этом можно заметить, как и во многих других произведениях Лермонтова, разобщенность в поэме чувства и интеллекта, жизни и разума. Демон, как чистый дух интеллекта, стремится к гармонии, которая может быть достигнута только с помощью любви – высшего проявления чувств. В этом разница между Демоном и Тамарой: для Демона потребность думать так же органична, как для Тамары потребность любить. Здесь важно то, что интеллект может ошибаться, но чувства - никогда, поэтому не стоит отводить Демону роль носителя истины или даже знания. Он является носителем мысли, вероятно, ошибочной мысли, ограниченной его собственными установками.Сам любовный конфликт состоит в том, что Демон требует чужих жертв ради собственного благополучия, и Тамара становится этой жертвой, но ради более высокой цели, по крайней мере, той цели, которая выше ее собственного существа. Демон не хочет отдаваться искренней любви, он не готов стать счастливым, если для этого придется пожертвовать собственными принципами и собственной свободой. Он хочет получать, но не хочет отдавать. Таким образом, мы можем сказать, что вспышка ненависти, охватившая Демона после его встречи с херувимом, вызвана гордыней – одним из семи смертных грехов согласно Библии. Он видит в херувиме препятствие на пути к достижению своей цели, а именно препятствие на пути к счастью через жертвы других людей [18, c. 13]. Началом любовного конфликта является фрагмент из текста, где Демон впервые воспламеняется чувством к Тамаре. Сначала летающий Демон наблюдал земную материю во всем ее первозданном чарующем блеске, что выражается с помощью эпитетов:Презрительным окинул окомТворенье Бога своего, И на челе его высокомНе отразилось ничего. [1, c. 19]Однако восприятие Демона резко меняется, когда грешная земля появляется в женском обличье Тамары. «Этой феминизации земной материи, проявленной в красивой и нежной женской форме, было достаточно, чтобы смягчить богоборческие чувства Демона, презрительную ненависть к миру»Развязка - смерть Тамары, является прямым следствием кульминации конфликта, она также служит крахом демоническая надежда на возрождение. Демон хочет достичь гармонии через любовь, примирить свою сущность – чистую мысль, бестелесную абстракцию с земной природой, чувственностью, красотой Тамары, но он не последователен в своих желаниях, и мнимая свобода для него оказывается дороже развязки – смерти Тамары, является прямым следствием кульминации конфликта, это также служит крушением демонической надежды на возрождение. Демон хочет достичь гармонии через любовь, примирить свою сущность – чистую мысль, бестелесную абстракцию с земной природой, чувственностью, красотой Тамары, но он не последователен в своих желаниях, и мнимая свобода оказывается для него дороже.ЗаключениеЭпитет представляет собой разновидность тропов, необходимых для художественного обогащения текстов. В переводе с греческого «эпитет» означает «приложенный». Эпитеты в художественном тексте необходимы для более яркого и образного представления происходящего в художественном произведении, для передачи чувства автора к различным аспектам его произведения.Различные авторы (И.Б. Голуб, И.В. Арнольд, Б.В. Томашевский, А.Н. Веселовский, В.П. Московин) представили собственные классификации эпитетов. В рамках данного исследования была использована классификация В.П. Московина. Выявлено, что в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» использованы эпитеты всех категорий, представленных В.П. Московиным. Автор использовал эпитеты как в прямом, так и в переносном значении, выражал с их помощью цветовые характеристики, психологические особенности. В произведении присутствуют и постоянные эпитеты.Основной категорией эпитетов в поэме «Демон» являются эпитеты, которые несут психологическое определение.Важной функциональной особенностью эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» является определение особенностей конфликта произведения.В особенностях их использования проявляется основной трагизм конфликта: он стремится к свободе, но не может стать полностью независимым. И так как этот путь к свободе является его личным опытом – он становится одиноким и чуждым всему.Таким образом, в рамках данного исследования проведён теоретический обзор средств художественной выразительности в литературных произведениях, рассмотрены основные виды эпитетов и их роль в различных произведениях. Также определены основные виды эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон», выявлены их функциональные особенности.Таким образом, в рамках данного исследования все поставленные задачи были решены, цель достигнута.Проведённое исследование имеет существенные перспективы. Так, целесообразно провести анализ использования эпитетов в других произведениях М.Ю. Лермонтова. Также в дальнейшем важно провести сравнительный анализ использования эпитетов М.Ю. Лермонтова и представителей других литературных направлений.Список источников и литературыЛермонтов М.Ю. Избранное. – М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1953. – 744 c.Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — 140 с.Афанасьев В.В. «Печальный демон, дух изгнанья…» // Литературная учеба. 2000. – №3. – С. 98–107.Бахмутова Е.А. Выразительные средства русского языка. Лексика и фразеология. – Казань, 1967. – 168 сБелоусова Е.О. Религиозно-нравственный смысл романтической лирики М.Ю. Лермонтова и А.И. Одоевского: диссертация канд. филол. наук 10.01.01 / Елена Олеговна Белоусова. М.: Моск. гос. обл. ун-т, 2008. – 250 с.Бугорская, В.В. Демонический герой или «очеловеченный» демон (к вопросу о герое поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон») // Казанская наука. 2019. № 12. С. 27-31.Васильев С.А. О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» / С.А. Васильев // Филологические науки. – 2005. – №3. – С. 24–33.Вацуро В.Э. К цензурной истории «Демона» / В.Э. Вацуро // М.Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. – Л.: Наука, 1979. – С. 410– 414. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.: АН СССр, 1963. – 256 с.Висковатов П.А. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество / П.А. Висковатов. – М: Жизнь и мысль, 2004. – 398 с. Воробьёв В.П. Лермонтов и Байрон: монография. – Смоленск: Маджента, 2009. – 160 с.Глушкова В.Г. Лингвостилистические особенности эпитетов в художественной прозе С.Н. Есина: Дисс. …к. фил. н. – Белгород, 2000. – 170 с. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997. – 448 с.Гусева Т.И. Сложный эпитет как стилеобразующая единица художественного пространства И.А. Бунина: Дисс. …кфилн. – М., 2001. – 178 с.Домахина Н.М. Эстетика демонического в русской художественной культуре XIX - начала XX веков: диссертация канд. филос. наук / Н.М. Домахина. СПб, 2004. – 199 с.Зотов С.Н. Художественное пространство – мир Лермонтова: монография / С.Н. Зотов – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2001. – 322 с.Миллионщикова, Т.М. Демоны и бесы в произведениях Лермонтова и Гоголя // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7: Литературоведение. 2020. № 4. С. 59-68Михайлова А. Последняя редакция «Демона» // М. Ю. Лермонтов / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – М.: Изд-во АН СССР, 1948. – Кн. II. – С. 11–22.Москвин В.П. Русская метафора: очерк семиотической теории. – М.: УРСС, 2007. –66-68 с.Найдич Э.Э., Роднянская И.Б. «Демон» // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин- т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва «Сов. Энцикл.» – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 130–137.Николаева, О.Е. Динамика образов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники. Сборник научных статей международной конференции: электронный ресурс. Ответственный редактор: Родионов Е. Д., 2018. С. 2022-2026.Новикова Л.П. Эпитет в составе предложения // Актуальные проблемы германистики: Сб. ст. по материалам Межвузовской научной конференции (Смоленск, 23-24 января 2001 года). – Смоленск: СГПУ, 2001. – Вып. 4. – 115-121 с.Песков А. М., Турбин В. Н. Демонизм // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч. ред. совет изд-ва «Сов. Энцикл.» – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 137–138.Роднянская И.Б. Демон / И.Б. Роднянская // Лермонтовская энциклопедия. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 130–137.Сергиенко А.В. Эпитеты, выражающие авторскую ироническую оценку// Лингвистическая мозаика: Наблюдения, поиски, открытия: Сб. науч. тр./ Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2001. – с. 185-190.Старостина, Д.Е. Специфика конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» // Научные труды молодых ученых-филологов. Материалы Международной конференции молодых ученых-филологов, посвященной 200-летнему юбилею А.К. Толстого. 2018. С. 93-98.Томашевский Б.В. Стилистика. Уч. пос. 2-е изд., испр. и доп. – Л.: ЛГУ, 1983. – 288 с.

Список источников и литературы

1. Лермонтов М.Ю. Избранное. – М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1953. – 744 c.
2. Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — 140 с.
3. Афанасьев В.В. «Печальный демон, дух изгнанья…» // Литературная учеба. 2000. – №3. – С. 98–107.
4. Бахмутова Е.А. Выразительные средства русского языка. Лексика и фразеология. – Казань, 1967. – 168 с
5. Белоусова Е.О. Религиозно-нравственный смысл романтической лирики М.Ю. Лермонтова и А.И. Одоевского: диссертация канд. филол. наук 10.01.01 / Елена Олеговна Белоусова. М.: Моск. гос. обл. ун-т, 2008. – 250 с.
6. Бугорская, В.В. Демонический герой или «очеловеченный» демон (к вопросу о герое поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон») // Казанская наука. 2019. № 12. С. 27-31.
7. Васильев С.А. О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» / С.А. Васильев // Филологические науки. – 2005. – №3. – С. 24–33.
8. Вацуро В.Э. К цензурной истории «Демона» / В.Э. Вацуро // М.Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. – Л.: Наука, 1979. – С. 410– 414.
9. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.: АН СССр, 1963. – 256 с.
10. Висковатов П.А. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество / П.А. Висковатов. – М: Жизнь и мысль, 2004. – 398 с.
11. Воробьёв В.П. Лермонтов и Байрон: монография. – Смоленск: Маджента, 2009. – 160 с.
12. Глушкова В.Г. Лингвостилистические особенности эпитетов в художественной прозе С.Н. Есина: Дисс. …к. фил. н. – Белгород, 2000. – 170 с.
13. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997. – 448 с.
14. Гусева Т.И. Сложный эпитет как стилеобразующая единица художественного пространства И.А. Бунина: Дисс. …кфилн. – М., 2001. – 178 с.
15. Домахина Н.М. Эстетика демонического в русской художественной культуре XIX - начала XX веков: диссертация канд. филос. наук / Н.М. Домахина. СПб, 2004. – 199 с.
16. Зотов С.Н. Художественное пространство – мир Лермонтова: монография / С.Н. Зотов – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2001. – 322 с.
17. Миллионщикова, Т.М. Демоны и бесы в произведениях Лермонтова и Гоголя // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7: Литературоведение. 2020. № 4. С. 59-68
18. Михайлова А. Последняя редакция «Демона» // М. Ю. Лермонтов / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – М.: Изд-во АН СССР, 1948. – Кн. II. – С. 11–22.
19. Москвин В.П. Русская метафора: очерк семиотической теории. – М.: УРСС, 2007. –66-68 с.
20. Найдич Э.Э., Роднянская И.Б. «Демон» // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин- т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва «Сов. Энцикл.» – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 130–137.
21. Николаева, О.Е. Динамика образов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники. Сборник научных статей международной конференции: электронный ресурс. Ответственный редактор: Родионов Е. Д., 2018. С. 2022-2026.
22. Новикова Л.П. Эпитет в составе предложения // Актуальные проблемы германистики: Сб. ст. по материалам Межвузовской научной конференции (Смоленск, 23-24 января 2001 года). – Смоленск: СГПУ, 2001. – Вып. 4. – 115-121 с.
23. Песков А. М., Турбин В. Н. Демонизм // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч. ред. совет изд-ва «Сов. Энцикл.» – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 137–138.
24. Роднянская И.Б. Демон / И.Б. Роднянская // Лермонтовская энциклопедия. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – С. 130–137.
25. Сергиенко А.В. Эпитеты, выражающие авторскую ироническую оценку// Лингвистическая мозаика: Наблюдения, поиски, открытия: Сб. науч. тр./ Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2001. – с. 185-190.
26. Старостина, Д.Е. Специфика конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» // Научные труды молодых ученых-филологов. Материалы Международной конференции молодых ученых-филологов, посвященной 200-летнему юбилею А.К. Толстого. 2018. С. 93-98.
27. Томашевский Б.В. Стилистика. Уч. пос. 2-е изд., испр. и доп. – Л.: ЛГУ, 1983. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Что такое эпитет и как он используется в творчестве М.Ю. Лермонтова?

Эпитет - это стилистический прием, заключающийся в использовании качественных определений, уточняющих и раскрашивающих основное значение слова. В творчестве Лермонтова эпитеты играют важную роль, помогая передать настроение, описать окружающий мир и раскрыть характеры персонажей.

Как можно классифицировать эпитеты в творчестве Лермонтова?

В творчестве Лермонтова можно выделить несколько видов эпитетов. Одни из них отражают внешние характеристики объектов или персонажей, другие - их внутренние качества. Есть также эпитеты, использующиеся для выражения настроения или эмоционального состояния. Классификация эпитетов в творчестве Лермонтова достаточно разнообразна.

Какие выразительные лексические средства использовал Лермонтов в своем творчестве?

В творчестве Лермонтова можно найти различные выразительные лексические средства. Он использовал яркие эпитеты, метафоры, сравнения, а также разнообразные стилистические ухищрения для достижения нужной эмоциональной окраски текста. Все эти средства помогали ему создавать выразительные и запоминающиеся образы.

Какие эпитеты использовал Лермонтов в своей поэме "Демон"?

В поэме "Демон" Лермонтов использовал различные эпитеты. Он описывал природу, используя красочные прилагательные, передавал характеры героев с помощью оригинальных определений и эмоциональных характеристик. Эпитеты в "Демоне" помогают создать атмосферу загадочности и таинственности.

Какую роль играют эпитеты в творчестве Лермонтова?

Эпитеты играют важную роль в творчестве Лермонтова. Они помогают создать образы, передать настроение и эмоции, раскрыть характеры героев. Эпитеты делают текст более живым и выразительным, придавая ему оригинальность и красоту.

Какое значение имеет эпитет в творчестве М.Ю. Лермонтова?

Эпитет в творчестве М.Ю. Лермонтова придает описание и выразительность произведениям, помогая создать яркие образы и передать настроение. Он используется для точного выражения мысли и усиления эмоциональной окраски текста.

Какие типы эпитетов можно выделить в творчестве Лермонтова?

В творчестве Лермонтова можно выделить такие типы эпитетов, как эмоциональные, оценочные, характеристические, экспрессивные и раскрывающие внутренний мир персонажей.

Какие выразительные лексические средства использует Лермонтов?

В своем творчестве Лермонтов использует такие выразительные лексические средства, как эпитеты, метафоры, оксюмороны, антитезы, символы, аллегории, перифразы и др. Они помогают создать яркую и богатую художественную картину мира.

Какие эпитеты можно найти в поэме "Демон" Лермонтова?

В поэме "Демон" Лермонтова можно найти различные типы эпитетов: природные (например, "горы туманные", "вечер печальный"), описывающие персонажей (например, "черный демон", "ангел грозный"), эмоциональные (например, "жгучая ревность", "одинокая унылость") и др. Эпитеты помогают создать образы и передать настроение произведения.

Какие основные функции эпитетов в творчестве Лермонтова?

Основные функции эпитетов в творчестве Лермонтова: создание яркой художественной картины, передача эмоциональной окраски, усиление выразительности и точности описания, создание образности и поддержка гармоничного стиля произведений.