Формирование орфографических умений и навыков в процессе изучения русского языка в средней школе
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
Глава 1. Научно-методологические основы формирования орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка 7
1.1. Сущность и характеристика орфографических умений и навыков 7
1. 2. Педагогические условия формирования орфографических умений и навыков 12
1.3. Использование системы упражнений 17
1.4 Виды диктантов, формирующих основы грамотного письма 25
Глава 2 Использование современных технологий в процессе формирования орфографических умений и навыков 30
2.1. Организация проблемно- диалогового обучения орфографии по технологии Е. Л. Мельниковой 30
2.2. Информационные технологии на уроках орфографии 32
2.3. Диагностика уровня сформированности орфографических умений и навыков учащихся 6 «А» класса МБОУ «СОШ 19» г. Рубцовска 35
Заключение 40
Литература 43
Поиск решения проблемы осуществляется через побуждение к выдвижению гипотез и их проверку. Предлагаемые детьми идеи решения учебной проблемы зависят от учебного материала. Например, при выборе правописания удвоенной согласной в словах туманный и спокойный, дети, следуя нашему девизу «Зри в корень», выделяют корень в словах и находят причину правописания орфограммы. Далее следует проверка гипотезы: выполнение подобных заданий с комментированием.
2. Этап воспроизведения знаний реализуется через продуктивные задания, которые имеют двоякий смысл: углубляют понимание полученных знаний и обеспечивают развитие речи учащихся. Ученик самостоятельно и по-своему выражает открытое на уроке знание, выполняя творческие задания
на создание опоры для нового правила (порядок действий в выражениях)
на сочинение стихотворения, загадки, сказки, например, о суффиксах причастий, существительных и прилагательных.
Многие темы по орфографии дают возможность изучать их проблемным способом. Например, правописание гласных в корнях с чередованием, правописание з-с на конце приставок, гласные О-А на конце наречий и другие.
Таким образом, проблемный диалог сначала накрывает ученика волной интереса к новому материалу, а затем дарит ему острую радость самостоятельного открытия знаний. В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, творчески; самостоятельно добытые знания бывают осознанными, а значит прочными; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях. Всё это развивает личностные качества: интеллект, стремление к познанию мира, эмоциональную и волевую сферы.
2.2. Информационные технологии на уроках орфографии
В настоящее время процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование.
Как показывают различные исследования в области информатизации образования, применение средств информационных технологий возможно (а в большинстве случаев даже целесообразно) при изучении всех учебных предметов на всех ступенях обучения. При этом компьютерные технологии выступают как инновационные интерактивные средства обучения, которые обладают возможностью визуализировать изучаемые явления, динамически представлять процесс объяснения, обрабатывать значительные объемы учебной информации, формировать у учащихся навыки самостоятельной работы и самоконтроля и т.д. Это приводит к качественному изменению методов, форм и содержания обучения.
Возможно использование информационных технологий в следующих формах и направлениях:
компьютерное тестирование, в т.ч. игровые тестовые задания, разработанные самим учителем, к примеру, в программе HotPotatoes;
мультимедиа презентации MicrosoftPowerPoint.
интернет-ресурсы (электронные библиотеки, дидактические материалы по русскому языку, разработки уроков и пр.) при помощи учителя.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационны способствует:
активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности уч-ся на уроке; развитию их информационного мышления, формированию информационно - коммуникационной компетенции.
При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность проведения фронтальной работы с применением новых информационных технологий.
Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями.
Рассмотрим один из них. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор-тренажер». Комплекс "Электронный репетитор" включает обучающие, контролирующие, игровые задания по всем темам русской орфографии и пунктуации, предусматривая выполнение 600 заданий на 5 уровнях в базовом курсе и 1300 заданий на 10 уровнях в полном курсе. Каждый уровень включает 15-17 тем по основным правилам орфографии и пунктуации, а каждая тема, в свою очередь, содержит 5-10 разнообразных типов заданий, упражнений, звуковых диктантов. Одни упражнения статичные, другие динамичные, игровые; одни требуют самоконтроля, другие сразу же проверяются компьютером. В конце каждого уровня предлагается выполнить итоговые контрольные задания, написать экзаменационные диктанты. Каждый уровень представляет собой самостоятельный "мини-курс" русского языка, включающий правила на часто допускаемые ошибки. Выполнив все задания на первом уровне, обучаемый переходит ко второму - и так до 10 уровня включительно. От уровня к уровню упражнения и задания усложняются. И преподавателю на уроке, и обучающемуся будет легко работать с данной программой.
Проведя анализ существующих сегодня компьютерных программ, предназначенных для обучения и развития школьников, можно выделить основные подходы к созданию электронных учебных материалов для школы:
структура каждого тематического раздела характерна для урока: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;
теоретической часть представляет справочный характер, не перегружена информацией, выделены основные термины и понятия каждой темы;
объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика за компьютером;
отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов.
Разработанные с учетом этих требований электронные учебные пособия положительно воспринимаются учителями и успешно используются в образовательном процессе.
По итогам рассмотрения материалов данного параграфа можем сделать вывод о том, что применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. На основании проведенного исследования можно констатировать, что компьютерная поддержка курса орфографии оказывает положительное влияние на качество усваиваемых школьниками знаний [15].
Таким образом, в теоретической части исследования рассмотрены сущность и характеристику орфографических умений и навыков, формирующихся на уроках русского языка, также методологические приемы формирования орфографических умений обучающихся, а также использование информационных технологий в процессе обучения правописанию.
2.3. Диагностика уровня сформированности орфографических умений и навыков учащихся 6 «А» класса МБОУ СОШ № 19 г. Рубцовска
Исследование состояло из нескольких этапов:
1. Констатирующий этап предполагал выявление уровня сформированности орфографических навыков у уч-ся 6 класса
2. Формирующий был нацелен на разработку и реализацию педагогических условий организации обучения на уроках русского языка, что способствовало бы формированию орфографических навыков
3. Контрольный представлял собой обработку и интерпретацию полученных данных, проведение сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапов, уточнение теоретических и практических выводов, оформление результатов исследования; подтверждение результатов апробированных методических рекомендаций.
База для проведения исследования - 6 «а» класс МБОУ СОШ № 19
Участвовали в исследовании- 12 человек.
В цели констатирующего этапа входило выявление уровня сформированности орфографических навыков у учащихся, а также анализ типичных ошибок и определение путей их устранения. Для констатирующего этапа диагностики нами был выбраны такие методы: тестирование и диктант. (Приложение ).
Критерии оценивания диктанта:
высокий уровень - ученики, получившие оценку «5»; средний уровень - ученики, получившие оценку «4» и «3»;
низкий уровень - ученики, получившие оценку «2»
Были получены следующие результаты: «5» - 1 чел.; «4»- 3 чел.; «3»- 6 чел.; «2»- 2 чел.
Качество составило- 41,6 %
Высокий уровень сформированности орфографических навыков имеют 16, 7 %, средний- 66, 6%, низкий – 16, 7 %
Тестирование включало 10 заданий. (Цель- см. цель констатирующего этапа) Выполнение заданий оценивалось в баллах.
От 86 до 100% верно выполненных заданий – высокий уровень,
от 66 до 85%- средний уровень,
от 50 до 65 % - низкий уровень.
Было выявлено следующее:
высокий уровень имеют 4 чел., что составило 33,3% от общего числа испытуемых,
средний - 4 чел, это тоже 33, 3%, низкий – 4 чел- 33,3%.
Результаты несколько отличаются от результатов диктанта, но они не меняют общую картину и не могут повлиять на сделанные выводы. Проведён анализ допущенных ошибок по их частотности.
Качественный анализ выполненных работ позволил выявить те орфограммы, которые вызвали затруднение у школьников.
Были допущены ошибки
-в написании чередующихся гласных в корнях слов- 59 %,
- разделительного Ъ- 53%,
- гласных о-е-ё после шипящих- 47%,
- проверяемой гласной в корнях слов-35%,
- ы-и после ц- 30%,
- согласных з-с на конце приставок- 24%,
- непроизносимых согласных, Ь и удвоенных согласных- по 18% на каждую орфограмму.
Результаты занесены в таблицу(Приложение)
Одно из заданий предполагало выявление наличия самоконтроля, т. е. умение увидеть ошибку и исправить её. С этим заданием справились 6 человек, что составило 50% от числа опрошенных. Как показатель сформированности орфографического самоконтроля мы учитывали количество неисправленных детьми ошибок в тексте. На основе полученных данных мы определили следующие уровни :
высокий уровень - не исправлено менее 2 ошибок
средний уровень - не исправлено менее 5 ошибок
низкий уровень - не исправлено более 6 ошибок.
Результаты следующие.
Высокий уровень орфографического самоконтроля выявлен у 1 чел.- 8% (Екатерина М.) Она исправила все ошибки, имеет высокий уровень.
Средний уровень орфографического самоконтроля выявлен у 6 уч-ся- это 50%.
Низкий уровень орфографического самоконтроля - у 5 учащихся – это 42%. Результаты диагностики подтвердили полученные выше данные.
Мы предположили, что причинами недостаточного владения навыками грамотного письма являются следующие:
низкая мотивация к учению, рассеянность внимания, незнание правил, неумение их применять в практике письма.
Оценивая показатели орфографической грамотности данного класса на констатирующем этапе, можно сделать вывод о том, что преобладающим по уровню сформированности орфографических умений и навыков является средний.
Формирующий этап предполагал работу учителя по поддержанию данного уровня орфографической грамотности уч-ся и даже возможное её улучшение. Для этого у учителя сложилась своя система работы, которая включала проблемное изучение правила, работа по алгоритму при его применении, опорных схем, использование системы упражнений, повторение изученных орфограмм на каждом уроке (орфографические пятиминутки),
Таким образом, учитель следовал всем рекомендациям, имеющимся в методической литературе.
На контрольном этапе были использованы те же методы, что и на констатирующем.
Диктант оценивался по критериям оценки контрольных диктантов.
Результаты следующие:
из 12 человек получили «5»- 1 (8%), «4»- 6 (50%), «3»- 4 (34%), «2»-1 (8%).
Трудности вызвало написание следующих орфограмм:
- не с прилагательными- 50%
- чередующихся гласных в корнях слов- 42 %
- н и нн в суффиксах прилагательных- 33%
Тест был заменён текстом, в котором были пропущены буквы в орфограммах или слова с выбором вариантов написания. Оценивание проходило по нормам оценки контрольного диктанта.
Из 12 человек получили «5»- 2 (17%), «4»- 5 (42%), «3»- 4 (33%), «2»-1 (8%). Больше всего затруднялись в написании следующих орфограмм:
- приставки пре- и при – 60 %
- не с прилагательными- 50%
- чередующихся гласных в корнях слов- 42 %
- н и нн в суффиксах прилагательных- 33%
Причины допущенных ошибок остались прежними.
В текст для самоконтроля были включены 14 слов, написанных с ошибками. Справился с работой 1 чел., исправив все ошибки. (8%). 5 чел. исправили 10-12 ошибок (42 %), 6 чел. – меньше 10 ошибок (50%). 5 чел. ( 42%) не увидели ошибок в словах с чередующимися гласными в корнях, 6 чел. (59%) – в написании не с прилагательными, 4 чел. (33%)- н и нн в суффиксах прилагательных. Результаты диагностики представлены в приложении (приложение )
Результаты диктанта показали средний уровень сформированности орфографических навыков, как и результаты других работ. Уровень самоконтроля тоже остался тем же. Мы считаем, что причины допущенных ошибок остались прежними.
Таким образом, сравнивая показатели двух этапах, следует сделать вывод, что все показатели остались на прежнем уровне. Учителю удалось сохранить хороший уровень сформированности навыков грамотного письма, о чем свидетельствует правильный выбор методических приёмов и следование рекомендациям ведущих методистов.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования была доказана практически.
Заключение
Анализ литературы по проблеме исследования позволил нам прийти к выводу, что орфографический навык зависит от систематического повторения изученного материала, употребляемого в различных видах методических приёмов и упражнений развивающего характера, а также при использовании современных технологий.
Орфографический навык - это сознательное действие, поэтому для успешного овладения им ученик проходит через этап осознания орфограммы. Сознательность и автоматизм при обучении орфографии достигается в процессе работы над правилом и орфографическими упражнениями, обеспечивающими привитие навыка грамотного письма. Как усвоение правила, так и выполнение упражнений связано с активной аналитико-синтетической деятельностью учащихся. Усвоить правило правописания- это значит понять его содержание, уметь определить, к какому языковому факту оно относится, найти признаки, позволяющие установить, подходит ли тот или иной пример под это правило. Постепенно, при выполнении разнообразных упражнений, процесс применения правила автоматизируется. В памяти ученика восстанавливается уже не всё правило, а лишь основные его признаки. Происходит процесс преобразования сознательной деятельности по применению правила правописания в деятельность автоматическую.
На основе выполненного анализа можно утверждать, что орфографическая грамотность уч-ся развивается не просто. При этом оказывается, что психологические процессы усвоения протекают по-разному, в зависимости от своеобразия языкового материала и орфографических правил. Психологическую природу усвоения навыков орфографии и психологическую структуру деятельности уч-ся нельзя понять в отрыве от анализа особенностей языковой природы орфографии. Если при фонетическом письме процесс расчленения и выделения определённых звуковых элементов происходит главным образом на чувствительной основе, то в морфологическом письме этого уже недостаточно, необходимо также умение соотносить звуки и их сочетания с языковыми значениями и грамматической ролью. Традиционное написание вызывает уже другие реакции со стороны ученика: он должен запомнить эти написания, понимая в то же время значения слов.
Показателями успешного формирования навыка являются:
1. Увеличивающая быстрота выполнения отработанных движений.
2. Повышение их качества, точности, согласованности.
3. Постепенное нарастание сложности задания.
4. Самостоятельность учащихся в выполнении заданий.
Умственная форма действия - преддверие навыков, автоматизма в выполнении каких-либо орфографических операций. Цель обучения орфографии и есть автоматически верное письмо, которое сложилось путём специального сознательного научения. Каждая форма действия требует отработки через свою систему упражнений. При правильно организованном учебном процессе налаживается и самоконтроль учащихся, который составляет важный элемент их учебной деятельности. Орфографический навык - сознательное действие, поэтому для успешного овладения в школьных условиях ученик проходит через этап осознания орфограмм.
Особенности протекания рассмотренных нами процессов говорят о том, что важнейшим условием для формирования орфографического навыка является активность и самостоятельность учащихся в работе по языку и орфографии, внимательное отношение ученика к грамматическим и орфографическим явлениям. Развитие же этих качеств в работе учащихся предполагает:
- постепенное нарастание трудностей, переход от простого к сложному;
- установление связи между отдельными этапами в работе;
- последовательность в повторении и регулярность тренировки;
- постепенное нарастание самостоятельности в работе учащихся: от текстуального списывания до сочинения.
Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что орфографический навык – это своеобразный речевой навык и его формирование теснейшим образом связано с развитием речи и с осмыслением грамматического строя русского языка. На основе анализа методической литературы, изучения лингвистических и психолого-педагогических основ освоения орфографии, опыта работы учителей в данном направлении можно сделать следующие выводы:
1. Формирование навыка грамотного письма - чрезвычайно важная часть в обучении русскому языку
2. В работе над развитием орфографических навыков необходимо опираться на знание основных принципов орфографии , а также учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.
3. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это развитие фонематического слуха в результате проведения звуко-буквенного анализа орфографической зоркости, решение орфографических задач и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.
4. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда используются современные технологии, наглядность, опорные схемы и таблицы, занимательность. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели – сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.
Подготовленный методический сборник поможет начинающему учителю направить усилия на формирование орфографических умений и навыков. Представленные в приложении материалы станут важным компонентом образовательного процесса.
Таким образом, цель исследования достигнута, ее задачи реализованы.
Литература
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии - Начальная школа. - 2006.- №4.-С.54.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - ВЛАДОС-М.: - 2006.-180с.
Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. - изд. «Знание» - М.:- 2007.-160с.
Канакина В.П. «Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы -М.: Просвещение.- 2008.-175с.
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» .ч.1. М.: Просвещение.- 2008.-180с.
Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка -М.: -2004.- 300с.
Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М.:-2003.- 44с.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. - Методика обучения русскому языку в начальных классах -М.: -2005.- 35с.
Радионова Н.В. Формирование навыков правописания орфограмм в начальных классах [Электронный ресурс] // Сборник докладов 14-го Всероссийского Интернет-педсовета. – http: // infourok.ru/formirovanie-navikov-pravopisaniya
Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2006.
Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/articles/179/navyk.htm
Ситникова, М. А. Словарь синонимов русского языка. -2-ое изд. М.:Феникс,2005.-480с.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах - Теория и практика обучения. - М.:- 2003.-156с.
Формирование орфографической зоркости у обучающихся начальных классов [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России. – http: // infourok.ru/formirovanie-pedagogicheskoi-zorkosti.html
Элетронный портал работников образования nsportal [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/formirovanie-orfograficheskoi zorkosti-na-urokakh-russkogo-yazyka.
24
24
1. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии - Начальная школа. - 2006.- №4.-С.54.
2. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - ВЛАДОС-М.: - 2006.-180с.
3. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. - изд. «Знание» - М.:- 2007.-160с.
4. Канакина В.П. «Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы -М.: Просвещение.- 2008.-175с.
5. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» .ч.1. М.: Просвещение.- 2008.-180с.
6. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка -М.: -2004.- 300с.
7. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М.:-2003.- 44с.
8. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. - Методика обучения русскому языку в начальных классах -М.: -2005.- 35с.
9. Радионова Н.В. Формирование навыков правописания орфограмм в начальных классах [Электронный ресурс] // Сборник докладов 14-го Всероссийского Интернет-педсовета. – http: // infourok.ru/formirovanie-navikov-pravopisaniya
10. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2006.
11. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/articles/179/navyk.htm
12. Ситникова, М. А. Словарь синонимов русского языка. -2-ое изд. М.:Феникс,2005.-480с.
13. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах - Теория и практика обучения. - М.:- 2003.-156с.
14. Формирование орфографической зоркости у обучающихся начальных классов [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России. – http: // infourok.ru/formirovanie-pedagogicheskoi-zorkosti.html
15. Элетронный портал работников образования nsportal [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/formirovanie-orfograficheskoi zorkosti-na-urokakh-russkogo-yazyka.
Вопрос-ответ:
Какие навыки и умения формируются в процессе изучения русского языка в средней школе?
В процессе изучения русского языка в средней школе формируются орфографические умения и навыки, такие как правильное написание слов, умение пользоваться орфографическими правилами, использование правильного пунктуации и орфографических знаков.
Что такое орфографические умения и навыки?
Орфографические умения и навыки — это навыки правильной записи слов, умение пользоваться орфографическими правилами, знание орфографических знаков и грамматических правил.
Какие педагогические условия необходимы для формирования орфографических умений и навыков учащихся?
Для формирования орфографических умений и навыков учащихся необходимы такие педагогические условия, как систематичное и последовательное изучение орфографических правил, применение различных методов и приемов обучения, использование активных форм работы, индивидуальный подход к каждому ученику.
Какие упражнения используются для формирования орфографических умений и навыков?
Для формирования орфографических умений и навыков используются различные системы упражнений, такие как диктанты, упражнения на правописание слов, задания на расстановку орфографических знаков, пропуски в тексте и другие задания, направленные на закрепление и усвоение орфографических правил.
Какие виды диктантов помогают формированию основ грамотного письма?
Для формирования основ грамотного письма используются различные виды диктантов, например, проверочные, контрольные, тематические диктанты. Они помогают учащимся закрепить правильное написание слов, использование орфографических знаков и пунктуацию.
Какие орфографические умения и навыки формируются учащимися на уроках русского языка в средней школе?
В процессе изучения русского языка в средней школе учащиеся формируют орфографические умения и навыки, такие как: правильное написание слов с особыми орфограммами, использование правил постановки ударения, умение составлять предложения с правильной грамматической структурой и т.д.
Какие педагогические условия способствуют формированию орфографических умений и навыков учащихся?
Для формирования орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка важно создать следующие педагогические условия: использование активных и интерактивных методов обучения, индивидуальный подход к каждому учащемуся, систематическая работа над ошибками, применение разнообразных упражнений и заданий, а также использование информационных технологий в обучении.
Какая система упражнений используется для формирования орфографических умений и навыков учащихся?
Для формирования орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка применяется система упражнений, включающая в себя разнообразные задания, например, упражнения на постановку ударения, упражнения на правописание слов с гласными звуками, упражнения на выбор правильного написания слова и другие.
Какие виды диктантов помогают формированию основ грамотного письма у учащихся?
Для формирования основ грамотного письма учащихся на уроках русского языка используются различные виды диктантов, такие как: диктанты на правописание сложных сочетаний согласных звуков, диктанты на правописание я, ё, е, ю, я, диктанты на выбор правильного написания слова из предложенных вариантов и т.д.
Какие умения и навыки развиваются в процессе изучения русского языка в средней школе?
В процессе изучения русского языка в средней школе развиваются орфографические умения и навыки, которые позволяют учащимся правильно и грамотно писать на русском языке. Эти умения и навыки включают правильное употребление букв, знание правил написания слов, умение ставить ударение, оформлять пунктуацию и другие аспекты грамотного письма.