Методы коррекционного обучения в нейродефектологии
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
I. Теоретические основы миропонимания младших школьников 6
1.1 Общие закономерности в развитии восприятия окружающего мира в первых классах 6
1.2 Особенности развития восприятия внешнего мира у детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте 10
II. Экспериментальная работа по развитию восприятия окружающего мира у учащихся с легкой умственной отсталостью. 14
Заключение 21
Список использованных источников 23
1. Большова А.В. Образовательно-просветительская работа с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в специальной / А.В. Большова // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. – 2019. – № 5. – С. 151-154.
2. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология / Л.С. Выгодский. – Москва: Книга по Требованию, 2021. – 431 с. – ISBN 978-5-458-36830-8
3. Дефектология Проф Московский институт коррекционной педагогики: сайт. – URL: https://www.defectologiya.pro/list/tkachenko_tatyana_aleksandrovna/
4. Дефектология ПРОФ: сайт. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/vliyanie_socziuma_na_razvitie_lichnosti_rebenka/
5. ЗПР и умственная отсталость: отличительные черты и статистика // Дефектология Проф: сайт. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/zpr_i_umstvennaya_otstalost_otlichitelnyie_chertyi_i_statistika/
6. Колесникова Г. И. Специальноя психология и специальная педагогика / Г. И. Колесникова. – Москва: Юрайт, 2022. – 215 с.
7. Левшунова Ж. А. Дефектология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений пособие / Ж. А. Левшунова. – Лесосибирск: Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета, 2017. – 89, с. 35 с.
8. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 289 с.
9. Московский Институт Психоанализа. – Москва, 2022. – Дефектология (нейродефектология) как интегративная научная дисциплина: Основы Олигофренопедагогики.
10. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М: Эксмо, 2019. – 428 с.
11. Оспанова Л.Н. Фонематический слух как основа правильной речи / Л.Н. Оспанова // Дефектология Проф : электронный журнал. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/fonematicheskij_slux_kak_osnova_pravilnoj_rechi/. – Дата публикации: 01.10.2020.
12. Романова М.В. Ранний детский аутизм: особенности развития детей, пути помощи / М.В. Романова // Дефектология Проф : электронный журнал. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rannij_detskij_autizm_osobennosti_razvitiya_detej,_puti_pomoshhi/. – Дата публикации: 30.10.2020.
13. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ: сайт. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sindrom_deficzita_vnimaniya_i_giperaktivnosti_(sdvg)_u_detej_prichinyi_i_simptomyi,_lechenie_sovetyi_po_vospitaniyu/
14. Умственная отсталость у детей и подростков: Клинические рекомендации // ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России; Российское общество психиатров, секция детской психиатрии. – 2015. – № -. – Ст. -.
15. Храпова О.И. Дидактическая игра как метод развития речи детей / О.И. Храпова // Дефектология Проф: электронный журнал. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/didakticheskaya_igra_kak_metod_razvitiya_rechi_detej/
Вопрос-ответ:
Какие методы используются в коррекционном обучении в нейродефектологии?
В коррекционном обучении в нейродефектологии используются различные методы, такие как методы стимулирования, методы компенсации, методы коррекции и т.д. Основная цель этих методов - помочь детям с нарушениями в развитии восприятия окружающего мира.
Каковы основные закономерности в развитии восприятия окружающего мира у первоклассников?
Основные закономерности в развитии восприятия окружающего мира у первоклассников заключаются в постепенном формировании навыков восприятия, анализа и обработки информации. В этом возрасте дети активнее начинают воспринимать и понимать окружающий мир, улучшается их способность к вниманию, памяти и мышлению.
Какие особенности развития восприятия внешнего мира у детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте?
У детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте наблюдаются особенности в развитии восприятия внешнего мира. Эти дети могут испытывать трудности в восприятии и обработке информации, имеют ограниченные навыки внимания и памяти. Однако с помощью коррекционного обучения и специальных методик эти особенности могут быть преодолены.
Что включает в себя экспериментальная работа по развитию восприятия окружающего мира у учащихся с легкой умственной отсталостью?
Экспериментальная работа по развитию восприятия окружающего мира у учащихся с легкой умственной отсталостью включает в себя различные упражнения и задания, направленные на развитие и улучшение навыков восприятия. Это могут быть упражнения на различение цветов и форм, задания на внимание и концентрацию, тренировки памяти и т.д. Все эти задания проводятся с учетом особенностей развития этих детей.
Какие методы коррекционного обучения используются в нейродефектологии?
В нейродефектологии используются различные методы коррекционного обучения, такие как индивидуальные занятия с учащимися, групповые занятия, использование специализированных учебных материалов и технологий, адаптация образовательного процесса под индивидуальные потребности детей с особенностями развития и другие подходы.
Какие общие закономерности в развитии восприятия окружающего мира существуют в первых классах?
В первых классах существуют общие закономерности в развитии восприятия окружающего мира, такие как формирование навыков визуального и аудиального восприятия, развитие пространственного мышления, приобретение основных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Какие особенности развития восприятия внешнего мира у детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте?
У детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте наблюдаются особенности в развитии восприятия внешнего мира. Они могут иметь затруднения с визуальным и аудиальным восприятием, проблемы с пространственным мышлением, ограниченный объем представлений об окружающих объектах и явлениях.
Какая экспериментальная работа проводилась по развитию восприятия окружающего мира у учащихся с легкой умственной отсталостью?
Была проведена экспериментальная работа по развитию восприятия окружающего мира у учащихся с легкой умственной отсталостью. В рамках работы учащимся предлагались специальные упражнения и игры, направленные на развитие визуального и аудиального восприятия, пространственного мышления и расширение представлений об окружающих объектах и явлениях.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы следующие источники: [список использованных источников].
Какие методы коррекционного обучения используются в нейродефектологии?
В нейродефектологии применяются различные методы коррекционного обучения, включая развивающую обучающую среду, индивидуальные занятия с педагогом-дефектологом, компьютерные программы, игровые методы и другие. Одним из основных методов является коррекционно-педагогический подход, который основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку и строится на активизации его познавательных возможностей и развитии его недостающих навыков.
Какие особенности развития восприятия окружающего мира у детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте?
У детей с умеренной умственной отсталостью в младшем школьном возрасте может наблюдаться отставание в развитии восприятия окружающего мира по сравнению с их сверстниками. Они могут иметь трудности в различении цветов, форм, размеров, а также в ориентации в пространстве. Поэтому в коррекционном обучении таким детям уделяется особое внимание развитию восприятия и обучению на основе конкретных предметов и ситуаций.