Формирование и развитие навыков импровизации у обучающихся в музыкальных школах в классе балалайки
Заказать уникальную дипломную работу- 40 40 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 13.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................... 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ НА УРОКАХ ......................................................................................5
1.1 Структура определения «импровизация».....................................................................6
1.2. Формирование навыков импровизации в обучении..................................................12
ГЛАВА 2.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ИМПРОВИЗАЦИИ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИИ ......................................................................................................19
2.1. Методика организации работы, направленной на формирование навыков импровизации на занятиях в классе балалайки.................................................................20
2.2. Комплекс упражнений, сосредоточенных на развитие навыков импровизации у обучающихся........................................................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................................33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................................35
Педагог играет первые два такта мелодии задача ученика досочинить следующие два такта.Пример 1Пример 2 Тоже самое можно делать и со стихотворениями, где педагог придумывает первую строчку, а ученик сочиняет вторую.Досочиняя строчку стихотворения и музыкальной фразы, ученик будет ориентироваться на заданный размер и интонационный оборот мелодии, рифму и ритм стиха. Это поможет в будущем использовать уже ранее сочененный материал в в своих пьесах. использует заданный ритм стиха, рифму, размер предложенной мелодии, её интонационные обороты. Впоследствии, занимаясь сочинением собственных мелодий, он нередко использует сочинённый некогда материал. 5)Сочинение мелодии к знакомому стихотворению, прибаутке, песне. Довольно эффективное упражнение, так как вызывает большой интерес ученика и несет в себе большую творческую работу. Важно не просто дать ученику стихотворение, а разобрать его, узнать грустное оно или веселое, разбить на фразы и предложения и тд. Следует давать несложные стихотворения понятные ребенку. Сочинение происходит ну уже изученные нотах, если это первоклассник, достаточно будет и трех нот. Можно использовать прием бряцание, используя открытые ноты ми как бурдон. 6)Подбор известной песни или мелодии на слух. Еще одно упражнение, которое может заинтересовать ребенка. Замечено, что ученики, уже немного овладевшие игрой на инструменте, пытаются подобрать любимые ими песни. Такое надо не только поощрять, но и вводить это в комплекс упражнений. Помимо мелодического слуха, в данном упражнении будет развиваться гармонический, что довольно проблематичный для балалаечников. Тут поможет изучение основных ступеней лада, для последующего подбора гармонии. Начинать следует с простых по гармонической структуре песен без каких либо отклонений и модуляции. Так же следует подобрать удобную тональность. Можно первое время помогать ученику с подбором мелодии, записывая ее. Далее ученик должен провести анализ мелодии для выявления ступени на которую приходится сильная доля и в каком из основный трезвучиях встречается эта ступень.7)Игра в дуэте с педагогом. Упражнение, заставляющее ученика почувствовать настоящим музыкантом на равных с педагогом, ощутить свою важность в происходящем, даже есть его вклад не велик, так как первое время всю нагрузку на себя берет педагог. Так же здесь начинает работать принцип копирования и подражания, что свойственен детям. У них появляется желание сыграть так же как педагог, а может даже и лучше чем педагог.8)Транспонирование небольших мелодий, отдельных фраз и тем из изученных на специальности произведений. Выделим примеры пьес для начально транспонирования.Транспонирование не только развивает слух ученик, но и дает возможность взглянуть на уже выученное произведение в другом свете, с другой окраской звука. Так же оно ускоряет знакомство с основными трезвучиями лада. Ученик более счательно анализирует мелодию (постепенное, скачкообразное, нисходящее, восходящее движение мелодии, название главных ступеней и умение определять тональность)Имитация на инструменте различных звуков. Здесь возможно имитировать звуки животных, других музыкальных инструментов, годок машин и тд. Имитировать диалоги животных или звук барабана не только способствует развитию воображения ученика, но и создает яркий образ, с помощью которого в последующем можно сочинять пьесы с ярко выращенной програмностью. С помощью ритмических и интонационных оборотов можно воспроизвести практически все звуки. Сочинение пьес по типу уже пройденных. После правильно проведённой работы в первый год обучения, можно начинать давать ученику домашние задания с сочинением небольших пьес. Важно обращать внимание на то, что бы темы пьес имели яркий образ и программность. Опираясь на свои, уже значительный, опыт ученик создает пьесу, подражающую уже пройденным. На уроке внимательно изучить и обсудить подготовленные заготовки, а так жеаккуратно отметить неудачные решения и подсказать направление дальнейшего поиска. Таким образом, мы описали методику преподавания импровизации, приводили примеры упражнений, связанные с использованием импровизации науроках. Такой подход мотивирует принципиальную важностьотносительно результатов музыкального образования ипоказывает целостность и взаимосвязь импровизации – творческого развития в процессе музыкального образования. Вышеперечисленные упражнения, методические рекомендации могут быть использованы учителями в преподавании,оригинальность музыкального выражения, выразительность музыкального языка,соотношение между названием музыки и ее содержанием, оригинальность воплощения идеи. Исследуя материал, мы получили ответ на вопрос о необходимости и возможности разработки и назначении навыков импровизации и привели примеры организации творческого процесса на уроке музыкипо применению импровизации на уроках музыки в современной музыкальной школе.По итогам проведенного исследования, поясним принципиальноважные позиции авторов по отношению к результатам общего музыкального образования в области импровизации при соблюдении федеральных государственных требований [8, 9]. В основном на творческое развитие школьников в процессе импровизациимузыки проходит с учетом общих тенденций в воспитании учащихся через искусство[1,5,6,7 и т.д.].Традиционно, и в этом, безусловно, есть положительный эффект, изучения музыкиозначает, прежде всего, изучение определенных образцов искусства – конкретных музыкальных произведений и их авторов. При этом процесс, анализа работы протекает в большей степени средствами роли учителя и часто сопровождается введениемприемов через имитирующий поиск проблемы. Все это позволяет говорить в основномо констатирующем характере познания музыкального искусства и, как следствиеприоритетность знаний, умений и навыков в музыкальном образовании учащихся. Поэтому необходимо построить такой воспитательно-воспитательный процесс, когдатворческий акт и познание творчества как объекта изучения, музыкальной импровизациядействуют в гармоничном единстве. На сегодняшний день существует множество систем, включающих идеи в областимузыкального образования.Общим элементом всех этих программ музыкального образования являетсяиспользование импровизации и музыкального творчества.Необходимость проведения данного исследования повлияли растущий интерес к изучению музыкального творчества и импровизация как средство обучения и предлагаемая потребность в лучшем понимании этих терминов, поскольку они связаны с обучением игры на балалайке. Исследуя методические идеи о творческих действиях импровизации из множества источников можно будет синтезировать эти идеи в действенное руководство, которое может быть полезно заинтересованным преподавателям, использовать импровизацию на уроках.ЗаключениеОсобенности формирования навыка импровизации связаны с необходимостью достижения балалаечником передачи значительного объема средств музыкальной выразительности, который обеспечит во всех видах его деятельности (концертно-исполнительской, педагогической, музыкально-просветительской) успешную адаптацию в современных условиях рынка труда. Поэтому формирование навыка импровизации позволит значительно расширить технологическую оснащенность исполнителя, сформировать высокий уровень музыкального вкуса и мышления, в которой в едином комплексе выступают чисто композиционные элементы (лад, ритм, мелодия) и непосредственно сам исполнительский процесс; усилить индивидуальное активное начало, исполнительскую манеру. В ходе исследования провели анализ педагогической и методической литературы по теме исследования, составили комплекс упражнений, направленных на развитие навыков импровизации, проверили эффективность включения комплекса упражнений направленных на развитие навыков импровизации, в итоге были сделаны следующие выводы:1. Импровизация учащихся в музыкальном образовании, организованная как целенаправленный процесс творческой деятельности, представляет собой универсальную возможность овладения специфическими приемами создания и овладения музыкой, способствует раскрытию многообразия человеческих чувств во всем объеме противоречий, и тем самым становится для подрастающего человека способом познания музыки, окружающего мира и других людей, самого себя.2. Предлагаемая последовательность импровизации на уроках по балалайке - рождение художественной идеи, поиск изобразительно-интонационного комплекса для ее выражения, проекция возможных путей и средств развития идеи и ее реализации в лице автора- исполнитель, – позволяет ученику воссоздать, представить «рождение музыки» и пройти путь композитора, реализующего свою идею. Такой подход к импровизации обеспечивает развивающий эффект в плане творчества, а как следствие – достижение запланированных результатов обучения и успешное общее музыкальное образование детей.3. Дальнейшие целенаправленные наблюдения на уроках музыки в музыкальной школе за целостным и взаимообусловленным процессом импровизации – творческого развития – музыкального воспитания школьников следует продолжить в логике импровизации как основополагающей составляющей педагогической деятельности преподавателя и принципе сам процесс обучения, где традиционное и непредсказуемое подчинено изучению проблем музыкального искусства во всем их многообразии.ЛитератураАсафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Музыка, 1973.Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост.И. Земцовский, А. Кунанбаева. - Л.: Музыка, 1987.Алексеева Л.Л., Быховская, Н.А. Кочеляева и др. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналитический отчет // Художественное образование в Российской Федерации: формирование творческого потенциала в XXI веке: аналитический отчет. Текст] / Российский институт культурологии и др.; ответственный редактор К.Е. Разлогов. – Москва, 2011.Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Музыка и пение» [Текст] / О.А. Апраксина. – Москва: Просвещение, 1983.Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А. Баренбойм. Л., 1974 г.Бехтерев, В.М. О творчестве с рефлексологической точки зрения [Текст] / В.М. Бехтерев // В кн.: Грузенберг, С.О. Гениальность и творчество. – Ленинград: Изд-во Сойкина, 1924.Березовский БЛ. К методике выявления музыкальных способностей у детей // Вопросы психологии. 1982. № 5. Бочкарев ЛЛ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997. 5. Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. - М., 1981.Вахтеров В.П. Нравственное воспитание в начальной школе. М., 1900. 7. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение 1968 - 415 с.Галабузарь П.В., Попов В.С. Теория и методика музыкального образования: Учеб. стипендия. 2-й изд., испр. и доп. СПб, 2000. С. 6-13.Голенкова М.Н. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепиано. СПб. : Искусство-СПБ, 2006. Гёте, И.В. Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отречение. Соч. в 10 томах. Т. 8 [Текст] / И. В. Гёте. – Москва, 1979.Данчина Е.Ю. Формирование навыков импровизации у младших школьников. М. : Просвещение, 2002.Жак-Далькроз Е. Ритм. Музыка и образование. Лондон, 1980 год.Исследование интеграции метода обучения музыке Орфа и метода обучения музыке-Комментарий к «Исследованию локализации преподавания музыки Орфа» Метод» [J]. Луо Тонг, Ян Чжихуэй. Китайская образовательная дисциплина, 2020Карл Орф, перевод ЛяоНайсюн. Учебник музыки для школьников – Рецензия и проспект [М]. Справочные материалы музыкального образования, Департамент образования. Пекинский педагогический университет, 1986.Каганович, Г.П. Импровизация и обучение игре на фортепиано: методические рекомендации / Г.П.Каганович.– Минск: Вышэйшаяшкола, 1977Козырев, Ю., Серапионянц, Н. Преподавание основ импровизации в ДМШ: основной теоретический курс. Вып.1.Часть 2 / Ю.Козырев, Н.Серапионянц. – М.: Просвещение, 1995Лозинская В.П. Актуальные проблемы стилевой определенности западно-европейской музыки от эпохи Ренессанса до середины XIX века. Красноярск, 2005. Мелешкина Е.А. Инструментальное искусство эпохи Возрождения и его роль становлении светской музыкальной культуры. Сб. научных трудов «Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы» М., 2015, с. 238 – 241.Метод обучения Орфа в Китае – в ознаменование 100-летия со дня рождения Орфа. Китайское музыкальное образование, 1995 (04).Маклыгин, А.Л. Импровизируем на фортепиано: учебное пособие для педагогов музыкальных школ. Вып.1. Элементарная гармония /А.Л.Маклыгин. – М.: Престо, 1997Мальцев, С.М. О психологии музыкальной импровизации /С.М.Мальцев. – М.: Музыка, 1991Оригинальность: философское размышление об идее музыкального образования Орфа [J]. Тан Сюли.Журнал Университета Гуанси (издание по философии и социальным наукам), 2004 г. (04).Олесина, Э., Полюдова, Э. Методы интеграции искусства в современную школьную среду / Э. Олесина, Э. Полюдова / EDULEARN18 Proceedings / Под редакцией Л. Гомес Чова, А. Лопес Мартинес, И. Кандель Торрес // Пальма, Испания : Академия ИАТЭД, 2018. – С. 591–596. ISBN: 978-84-09-02709-5, ISSN: 2340-1117, doi: 10.21125/edulearn.2018.0241 .Применение метода обучения музыке Орфа в обучении в колледже [J]. Чжан Цянь. Ихай, 2019 Сравнительное исследование принятия орфовской концепции «элементальной музыки» в разных странах мира. Китайский пролив [D]. ЧенгИбин. Ханчжоуский педагогический университет, 2019 (5).Сапонов М.А. Искусство импровизации М., 1982.Севрукова, Н.В. Особенности развития учебной успешности младших школьников в зависимости от возраста и психологических особенностей [Электронный ресурс] // Журнал фармацевтических наук и исследований . – Август 2018. – Том 10. – Выпуск 8. – Страницы 2017-2021. +искусства+образования+и+культуры+исследований.Тенденция к исходной идее Орфа об оригинальности [J]. Инь Айцин. китайское музыкальное образование,1997 (06).Торшилова, Елена М., Полосухина, Ирина А. Влияние мировоззрения современных подростков на восприятие ими искусства [Электронный ресурс] // Международный журнал экологического и научного образования, 2016. – Вып. 11. – № 18. – 10751-10759.Ortiz D. «Tratado de glosassobrecláususas y otrosgéneros de puntos en la música de violones», Roma, 1553. Факсимилеипер. нанем. язык: Kassel, 1936 Reese G. Music in the Renaissance. New York, 195ПРИЛОЖЕНИЯСочинить продолжение мелодий:А) Б)В)Г)Подобрать гармоническое сопровождение к мелодиям:А)Б)В)Сочинить мелодию на заданный ритмический рисунок.
1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Музыка, 1973.
2. Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост.И. Земцовский, А. Кунанбаева. - Л.: Музыка, 1987.
3. Алексеева Л.Л., Быховская, Н.А. Кочеляева и др. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналитический отчет // Художественное образование в Российской Федерации: формирование творческого потенциала в XXI веке: аналитический отчет. Текст] / Российский институт культурологии и др.; ответственный редактор К.Е. Разлогов. – Москва, 2011.
4. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Музыка и пение» [Текст] / О.А. Апраксина. – Москва: Просвещение, 1983.
5. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А. Баренбойм. Л., 1974 г.
6. Бехтерев, В.М. О творчестве с рефлексологической точки зрения [Текст] / В.М. Бехтерев // В кн.: Грузенберг, С.О. Гениальность и творчество. – Ленинград: Изд-во Сойкина, 1924.
7. Березовский БЛ. К методике выявления музыкальных способностей у детей // Вопросы психологии. 1982. № 5.
8. Бочкарев ЛЛ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997. 5. Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. - М., 1981.
9. Вахтеров В.П. Нравственное воспитание в начальной школе. М., 1900. 7.
10. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение 1968 - 415 с.
11. Галабузарь П.В., Попов В.С. Теория и методика музыкального образования: Учеб. стипендия. 2-й изд., испр. и доп. СПб, 2000. С. 6-13.
12. Голенкова М.Н. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепиано. СПб. : Искусство-СПБ, 2006.
13. Гёте, И.В. Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отречение. Соч. в 10 томах. Т. 8 [Текст] / И. В. Гёте. – Москва, 1979.
14. Данчина Е.Ю. Формирование навыков импровизации у младших школьников. М. : Просвещение, 2002.
15. Жак-Далькроз Е. Ритм. Музыка и образование. Лондон, 1980 год.
16. Исследование интеграции метода обучения музыке Орфа и метода обучения музыке-Комментарий к «Исследованию локализации преподавания музыки Орфа» Метод» [J]. Луо Тонг, Ян Чжихуэй. Китайская образовательная дисциплина, 2020
17. Карл Орф, перевод Ляо Найсюн. Учебник музыки для школьников – Рецензия и проспект [М]. Справочные материалы музыкального образования, Департамент образования. Пекинский педагогический университет, 1986.
18. Каганович, Г.П. Импровизация и обучение игре на фортепиано: методические рекомендации / Г.П.Каганович.– Минск: Вышэйшаяшкола, 1977
19. Козырев, Ю., Серапионянц, Н. Преподавание основ импровизации в ДМШ: основной теоретический курс. Вып.1.Часть 2 / Ю.Козырев, Н.Серапионянц. – М.: Просвещение, 1995
20. Лозинская В.П. Актуальные проблемы стилевой определенности западно-европейской музыки от эпохи Ренессанса до середины XIX века. Красноярск, 2005.
21. Мелешкина Е.А. Инструментальное искусство эпохи Возрождения и его роль становлении светской музыкальной культуры. Сб. научных трудов «Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы» М., 2015, с. 238 – 241.
22. Метод обучения Орфа в Китае – в ознаменование 100-летия со дня рождения Орфа. Китайское музыкальное образование, 1995 (04).
23. Маклыгин, А.Л. Импровизируем на фортепиано: учебное пособие для педагогов музыкальных школ. Вып.1. Элементарная гармония /А.Л.Маклыгин. – М.: Престо, 1997
24. Мальцев, С.М. О психологии музыкальной импровизации /С.М.Мальцев. – М.: Музыка, 1991
25. Оригинальность: философское размышление об идее музыкального образования Орфа [J]. Тан Сюли.Журнал Университета Гуанси (издание по философии и социальным наукам), 2004 г. (04).
26. Олесина, Э., Полюдова, Э. Методы интеграции искусства в современную школьную среду / Э. Олесина, Э. Полюдова / EDULEARN18 Proceedings / Под редакцией Л. Гомес Чова, А. Лопес Мартинес, И. Кандель Торрес // Пальма, Испания : Академия ИАТЭД, 2018. – С. 591–596. ISBN: 978-84-09-02709-5, ISSN: 2340-1117, doi: 10.21125/edulearn.2018.0241 .
27. Применение метода обучения музыке Орфа в обучении в колледже [J]. Чжан Цянь. Ихай, 2019
28. Сравнительное исследование принятия орфовской концепции «элементальной музыки» в разных странах мира. Китайский пролив [D]. Ченг Ибин. Ханчжоуский педагогический университет, 2019 (5).
29. Сапонов М.А. Искусство импровизации М., 1982.
30. Севрукова, Н.В. Особенности развития учебной успешности младших школьников в зависимости от возраста и психологических особенностей [Электронный ресурс] // Журнал фармацевтических наук и исследований . – Август 2018. – Том 10. – Выпуск 8. – Страницы 2017-2021. +искусства+образования+и+культуры+исследований.
31. Тенденция к исходной идее Орфа об оригинальности [J]. Инь Айцин. китайское музыкальное образование,1997 (06).
32. Торшилова, Елена М., Полосухина, Ирина А. Влияние мировоззрения современных подростков на восприятие ими искусства [Электронный ресурс] // Международный журнал экологического и научного образования, 2016. – Вып. 11. – № 18. – 10751-10759.
33. Ortiz D. «Tratado de glosas sobre cláususas y otros géneros de puntos en la música de violones», Roma, 1553. Факсимиле и пер. на нем. язык: Kassel, 1936
34. Reese G. Music in the Renaissance. New York, 195
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические предпосылки преподавания импровизации на уроках балалайки?
Теоретическими предпосылками преподавания импровизации на уроках балалайки являются изучение основ музыкальной теории, овладение техниками игры на инструменте, а также анализ музыкальных произведений и структуры мелодий. Это позволяет обучающимся более глубоко понять музыку и создавать свои собственные музыкальные идеи.
Какие навыки формируются и развиваются у обучающихся в музыкальных школах через импровизацию на балалайке?
Через импровизацию на балалайке обучающиеся формируют и развивают навыки слушания, музыкального выражения, творческого мышления, владения инструментом и аккомпанемента. Они учатся создавать свою музыку, экспериментировать с звучанием и выражать свои эмоции через игру на балалайке.
Какова структура определения импровизации?
Структура определения импровизации включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это свободное выражение музыкальных идей без предварительной подготовки. Во-вторых, это создание новых музыкальных фраз и мотивов на основе имеющихся материалов. В-третьих, это способность реагировать на музыкальное окружение и взаимодействовать с другими музыкантами.
Какие особенности преподавания импровизации на уроках балалайки в музыкальных школах?
Преподавание импровизации на уроках балалайки в музыкальных школах имеет свои особенности. Оно включает в себя развитие слухового восприятия, техники игры на инструменте, анализ музыкальных произведений, различные творческие задания и импровизационные упражнения. Преподаватель обучает обучающихся техникам импровизации, способствует развитию их творческого потенциала и вдохновляет на самостоятельное творчество.
Какие навыки нужно развивать у обучающихся в музыкальных школах в процессе обучения импровизации на балалайке?
В процессе обучения импровизации на балалайке важно развивать такие навыки, как слуховое восприятие и исполнение мелодий, умение работать с аккордами, арпеджио и техникой игры на инструменте, а также умение самостоятельно создавать музыкальные идеи и развивать их в процессе импровизации.
Что такое импровизация в музыке?
Импровизация в музыке - это спонтанное создание музыкальных идей и их исполнение на инструменте в реальном времени. Это процесс, при котором музыкант создает музыку на ходу, не имея заранее подготовленного плана или нотного текста.
Какова роль импровизации в обучении игре на балалайке?
Импровизация играет важную роль в обучении игре на балалайке. Она помогает обучающимся развивать музыкальное чутье, творческое мышление, умение слушать и реагировать на музыку. Также импровизация позволяет обучающимся экспериментировать с различными музыкальными идеями и находить свой индивидуальный стиль игры.
Что включает в себя структура импровизации?
Структура импровизации включает в себя несколько элементов. Вначале обучающийся выбирает гармоническую основу, на основе которой будет происходить импровизация. Затем обучающийся разрабатывает мелодический материал и ритмический план для импровизации. После этого происходит сам процесс импровизации, в рамках которого обучающийся развивает и развивает свои идеи на инструменте.
Каким образом формируются и развиваются навыки импровизации у обучающихся в музыкальных школах в классе балалайки?
Формирование и развитие навыков импровизации у обучающихся в музыкальных школах в классе балалайки осуществляется путем проведения специальных уроков, где учащиеся изучают теоретические основы импровизации и практикуются в создании собственных музыкальных произведений на основе импровизационных приемов.