Характеристика системы государственной службы в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
I. Теоретические основы изучения государственной службы как политико-правового института 4
1. Система государственной службы 4
1.1 Понятие «политико-правовой институт общества» 4
1.2 Роль политических институтов в общественных отношениях 6
2. Основные принципы построения и функции системы государственной службы 8
3. Государственная служба как политико-правовой институт общества 11
II. Анализ современной государственной службы как политико-правового института на примере РФ 15
2.1 Характеристика системы государственной службы в РФ 15
2.2 Виды и критерии эффективности государственной службы как политико-правового института 18
2.3 Проблемы и основные пути их решения 20
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Фрагмент для ознакомления

- субординация - которая основана на прямом подчинении младших должностных лиц своим начальникам, когда они выполняют свои функции на благо государства. Эта характеристика прописана в официальных правилах и является юридической обязанностью любого государственного служащего.Система оплаты труда государственного служащего также несколько отличается от системы оплаты труда обычных работников. Денежное вознаграждение государственного служащего состоит из официального оклада, премии, всевозможных надбавок за выслугу лет, квалификацию и условия службы. Размер денежного пособия должен быть больше минимальной заработной платы.Кроме того, сотрудник имеет право на ежегодный базовый отпуск, дополнительный отпуск, оплачиваемый отпуск по болезни, выплату материальной помощи, а также единовременную выплату сотруднику за приобретение жилого помещения.Это положение особенно актуально для государственной гражданской службы. Что касается единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, то эта социальная гарантия вообще не работает в практической сфере деятельности. Для его получения необходимо выполнить множество условий, но даже если они будут выполнены, маловероятно, что этот платеж будет получен, поскольку существует огромная очередь на получение этого платежа.В целях повышения эффективности системы государственной гражданской службы федеральная целевая программа "реформа государственной гражданской службы Российской Федерации (2003-2005 гг).Для этого необходимо: создать оптимальные условия для эффективного функционирования государственной службы ; повысить уровень исполнения должностными лицами своих функций ; обеспечить развитие системы управления Государственной службой [3].В целях совершенствования системы государственной службы и обеспечения деятельности государственных служащих необходимо создать современные технологии управления, которые включают новые способы планирования и финансирования деятельности государственного аппарата, стимулирования государственных служащих, а также систему показателей и критерии эффективности.оценка деятельности государственных органов и их подразделений. Государственная гражданская служба Российской Федерации находится в постоянном процессе трансформации, все преобразования напрямую зависят от различных внешних факторов модернизации: глобализации, демократизации, требований к эффективности и результативности, оптимизации.Для реализации этих целей государственной политики необходимо модернизировать существующие Кадровые службы, за счет внедрения в структуру современных технологий кадровой работы успешно повысить эффективность государственной службы и повысить производительность в сфере служебной деятельности профессиональные государственные служащие Российской Федерации [9].Доказательства высокого уровня профессионального потенциала сотрудников свидетельствуют о том, что фактические профессиональные и квалификационные характеристики сотрудника, его стаж или стаж работы по определенной специальности, направление обучения, а также сформировавшиеся профессиональные навыки, умения и качества, используемые в работе, действительно способствуютдостижение стратегических целей организации.При этом эффективная профессиональная деятельность государственных служащих соответствует всем принятым и утвержденным в организации показателям.В то же время может быть несколько видов оценки сотрудников организации, например, обычная внутренняя оценка, внешняя оценка с дополнительным привлечением внешних аудиторов и, при необходимости, оценка проводится государственными органами представителей, которые проводят общественную оценку.При изучении комплексной государственной оценки профессиональной деятельности сотрудников в различных типах организаций целесообразно использовать сочетание системного и комплексного подходов. Несмотря на общие подходы и механизмы анализа общей оценки сотрудников в различных типах учреждений, существуют определенные особенности этой системы оценки, которая в настоящее время все еще находится в стадии разработки.Однако в Российской Федерации уже имеется нормативно-правовая база, способная реализовать не только разработку, но и внедрение новейшей интегрированной системы оценки на государственной службе, такая система может включать в себя методы профессиональной оценки.Эти методы направлены на подготовку кадров в различных государственных органах, и они очень разнообразны, к таким методам относятся : метод опроса, метод проведения собеседований, метод описательной оценки, метод тестирования, метод классификации,метод парного сравнения, метод оценки, метод оценки критической ситуации, метод оценки "360 градусов", технология оценки" оценка", метод" полиграф", метод центров оценки, метод"деловые игры", метод оценки, основанный на моделях компетенций.Исследование и анализ конфликтов между необходимым и текущим уровнями профессиональной компетентности являются основой для реализации личных планов профессионального развития сотрудников. Наряду с этим целесообразно решить проблемы с точки зрения обеспечения непрерывного образования государственных служащих, а также внедрения новейших инновационных методов организации образовательного процесса, которые могут радикально повысить качество программ обучения государственных служащих по вопросам : разработка нового законодательства о государственной службе. о государственной службе ; предоставление качественных государственных и административных услуг ; новые механизмы государственного управления развитием ; применение новейших подходов к профессиональному развитию; решение проблемных аспектов эффективного совершенствования процесса профессионального развития государственных служащих по технологиям организации и реализации образовательных процессов [6]. Для реализации этого процесса необходимо подготовить специальную профессиональную базу федеральной гражданской службы, которая могла бы обеспечить формирование необходимых условий для преобразования и совершенствования национальной системы профессиональной подготовки государственных служащих. Высокоэффективная деятельность в сфере государственного управления невозможна без квалифицированных и высокопрофессиональных кадров государственной гражданской службы Союзного государства.Всем руководителям государственных учреждений следует более тщательно отбирать кандидатов на повышение квалификации, переподготовку и переподготовку в зависимости от вида деятельности. Для менеджеров не имеет смысла тратить время и силы на подчиненных, которые не хотят развиваться в качестве компетентных специалистов. Для повышения уровня профессионального развития соответствующих государственных служащих необходимо сформировать высокоэффективную систему обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Чтобы установить взаимосвязь между требованиями должности сотрудника и содержанием программы обучения, необходимо связать стандарты обучения с квалификационными требованиями.А именно, формирование программ дополнительного профессионального образования для государственных служащих должно осуществляться в соответствии с квалификационными требованиями к должностям, предусматривать необходимость обучения в области управления для государственных служащих, относящихся к категории "специалисты", для государственные служащие в резерве для продвижения по службе, а также только для государственных служащих, относящихся к категории "руководителей", которые не имеют никакого образования в области управления. При назначении на должность с сотрудником, которая не соответствует его существующему профессиональному образованию, сотрудник должен пройти второе обучение или переподготовку, которая будет соответствовать профилю занимаемой должности.Особая структура системы с возможностью сравнения уровня производительности труда работников, получивших профессиональное образование и профессиональную подготовку, с уровнем производительности труда других должностных лиц государственных органов может позволить по-настоящему оценить степень полезности существующая система дополнительного профессионального образования и развивать ее. такая программа мер по ее совершенствованию для каждого конкретного государственного органа [7, С. 550-569].Грамотное применение структурированных методов профессионального развития государственных служащих может позволить качественно повысить эффективность государственного управления за счет грамотной подготовки компетентных, высокопрофессиональных и высоконравственных кадров государственных служащих [9]. Для решения поставленных задач необходимо проводить эксперименты и реализовывать проекты по применению новых подходов к организации системы государственной службы в различных органах государственной власти.На основе мониторинга результатов этих экспериментов и проектов будет осуществлено внедрение современных управленческих технологий во всю систему государственной службы.В рамках программы планируется внедрение экспериментов и реализация проектов по апробации новых методик планирования деятельности органов государственной власти, системы показателей и критериев оценки деятельности должностных лиц ; применение методов и методик программного целевого финансирования органов государственной власти отдельных государственных служащих, направленных на повышение эффективности этих органов и должностных лиц; об использовании балансового метода учета ресурсов и современных формах оценки эффективности бюджетных расходов, осуществляемых органами Союзного государства.Таким образом, с созданием особых условий в системе государственного аппарата повысится эффективность деятельности государственных служащих, появятся улучшения в системе государственной службы в целом.В связи с вышесказанным необходимо сделать вывод, что нормативные правовые акты не содержат четкого определения деятельности и задач государственной службы, а также социальных гарантий лиц, приравненных к государственной службе. Министерские акты, в свою очередь, призваны восполнить этот пробел, но на практике многое зависит от руководства конкретного органа. Также необходимо усилить контроль вышестоящих служб и министерств за деятельностью государственной службы, в то же время, чтобы этот контроль не посягал на деятельность сотрудников, а значительно облегчал дальнейшую работу. Следует также добавить, что законодательство в области государственной службы несовершенно. Есть много вопросов, на которые в регламенте нет ответов. ЗаключениеОсобое значение приобретает формирование эффективного функционирования деятельности государственной службы. Основой такого функционирования декларируется построение мощного, демократического, сильного и правового государства. Для того чтобы построить эффективную систему государственного управления, необходимо обеспечить слаженную работу государственных служащих, которая будет выполнять четко выполнять o6язaннocти от государства и соблюдать права и свободы всего общества. Именно такое государство и государственный аппарат могут стать гарантом стабильности и результативности государственного управления. Важную и основную роль в повышении эффективности непосредственно выполняют государственные служащие, которые являются посредников между государством и обществом. Именно от государственного служащего зависит результат построения стабильной и эффективной системы государственного управления.В России Закон об основах государственной службы был принят 31 июля 1995 г., однако с того времени мало было сделано по его реализации и совершенствованию. Различные попытки изменения административной системы и улучшения ситуации в сфере общественных услуг не увенчалась успехом. 1. Сложившееся состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции ее развития: 2. Ухудшение профессионального состава государственных служащих, в связи с низкой средней заработной платой; 3. Увеличивается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет; 4. Снижение престижа государственной службы, как вида профессиональной деятельности; 5. Преобладание государственных служащих с непрофильным образованием; 6. Утрата сил норм морали и профессиональной этики; 7. Усиление совершения коррупционных правонарушений. Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности, поскольку низкая эффективность деятельности государственных служащих складывается из совокупности сложившихся проблем. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках системы сбалансированного развития, последовательность и постепенность является основным принципом современного реформирования государственной службы в РФ.Список используемой литературы1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек., Российская газета. 2020. 4 июля. 2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063, 2021. N 27 (часть I). Ст. 5179. 3. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации"). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318654/4. Актуальные проблемы правовой теории государства. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 278. 5. Антропова Ю.Ю., Банных Г.А., Васильева Е.И., Воронина Л.И., Зерчанинова Т.Е., Костина С.Н., Ручкин А.В. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе: монография. Екатеринбург, 2015. 6. Белевцова Т.В. Совершенствование системы профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих // Актуальные исследования, 2020. № 20 (47). 7. Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Т. 9. № 4. С. 550–569. 8. Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку). Москва, 2013. 9. Мельникова А.А. Направления совершенствования профессионального развития и оценки деятельности госслужащих // Молодой ученый. 2022. № 3 (398). 10. Четверикова Н.А., Колмыкова М.А. Современные тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих // Вестник ГУУ. 2019. №9. С. 33-38.


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек., Российская газета. 2020. 4 июля.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063, 2021. N 27 (часть I). Ст. 5179.
3. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации"). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318654/
4. Актуальные проблемы правовой теории государства. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 278.
5. Антропова Ю.Ю., Банных Г.А., Васильева Е.И., Воронина Л.И., Зерчанинова Т.Е., Костина С.Н., Ручкин А.В. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе: монография. Екатеринбург, 2015.
6. Белевцова Т.В. Совершенствование системы профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих // Актуальные исследования, 2020. № 20 (47).
7. Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Т. 9. № 4. С. 550–569.
8. Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку). Москва, 2013.
9. Мельникова А.А. Направления совершенствования профессионального развития и оценки деятельности госслужащих // Молодой ученый. 2022. № 3 (398).
10. Четверикова Н.А., Колмыкова М.А. Современные тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих // Вестник ГУУ. 2019. №9. С. 33-38.

Вопрос-ответ:

Какова роль политических институтов в общественных отношениях?

Политические институты играют важную роль в общественных отношениях, они создают правовую основу для функционирования государства и определяют его политику. Они также обеспечивают стабильность и эффективность работы государственных органов и служебных структур, включая систему государственной службы.

Какие основные принципы лежат в основе функционирования системы государственной службы в РФ?

Основными принципами построения системы государственной службы в РФ являются: принцип законности, принцип профессионализма, принципом неприкосновенности служебной и коммерческой тайны, принцип недопустимости коррупции, принцип ответственности и принцип гражданской позитивности.

Что такое государственная служба как политико-правовой институт общества?

Государственная служба в РФ является политико-правовым институтом общества, который выполняет функции реализации государственной власти и обеспечения правовых интересов граждан. Она основывается на конституционном праве и имеет свою организационную и правовую основу.

Каковы основные функции системы государственной службы в РФ?

Основными функциями системы государственной службы в РФ являются: реализация государственной политики и обеспечение исполнения законов, участие в разработке и принятии решений, обеспечение защиты прав и интересов граждан, осуществление контроля за исполнением полномочий и др.

Каковы принципы построения и функции системы государственной службы в РФ?

Основные принципы построения и функций системы государственной службы в РФ включают: принципы законности, профессионализма, неприкосновенности служебной и коммерческой тайны, недопустимости коррупции, ответственности и гражданской позитивности. Система государственной службы осуществляет реализацию государственной политики и обеспечивает защиту прав и интересов граждан.

Каковы теоретические основы изучения государственной службы?

Теоретические основы изучения государственной службы включают понятие политико-правового института общества и роль политических институтов в общественных отношениях.

Каковы основные принципы построения и функции системы государственной службы?

Основные принципы построения и функции системы государственной службы включают принципы конституционности, справедливости, эффективности, профессионализма, независимости и открытости.

Что представляет собой государственная служба как политико-правовой институт общества?

Государственная служба как политико-правовой институт общества представляет собой сложную систему органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную власть в рамках государственного аппарата.