Модели взаимодействия автора с аудиторией на примере российского издания “Vogue”

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 29 29 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 11.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И АУДИТОРИИ 5
1.1. Аудитория СМИ: определение, классификация, характеристики 5
1.2. Виды взаимодействия СМИ и аудитории 9
1.3. Влияние СМИ на аудиторию 12
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛ «VOGUE» В СИСТЕМЕ СМИ 18
2.1. История создания и развития журнала «Vogue» в России 18
2.2. Особенности издательской модели российского издания 20
2. 3. Взаимодействие с аудиторией на примере журнала «Vogue» в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Vogue прибыл в Россию как представитель самого передового рыночного капитализма и его рекламных и розничных стратегий. Его политика стиля была направлена не только на продвижение своих рекламодателей, но и на защиту привлекательности их образа в социально неблагоприятной среде. Просветительские усилия Vogue, направленные на богатую, но неискушенную читательскую аудиторию, также были продиктованы этой задачей. Чтобы выполнить ее, Vogue соединил новый экономический капитал, которым обладали российские сверхбогатые, с новым символическим капиталом. Он заключался в том типе знаний, с которым читатели Vogue не были знакомы в силу прежнего материального и символического дефицита. Презентация Vogue роскошных платьев и аксессуаров также позволила создать новый социальный контекст роскоши.2. 3.Взаимодействие с аудиторией на примере журнала «Vogue» в РоссииВ Vogue большое внимание уделяется подаче материалов, благодаря которой происходит контакт с аудиторией, и подбору визуального ряда, который точно передает настроение номера. Анализируя первый в 2022 году номер Vogue, можно отметить его футуристическую обложку, которая представляет собой коллаж из смартфонов Samsung на фоне модели в топе из металлических пластин. Несмотря на то, что «глянец» преимущественно ориентирован на женщин, ядром целевой аудитории можно считать работающую молодежь. Глянцевыйжурнал–эторуководствоподостижениюуспехавпрофессиональнойдеятельности,сборникнаставленийвобластикорпоративногоэтикета,и,конечноже,первыйсоветчиквобластимодыи способов очарования противоположногопола.Один из модных рассказов, "Королевы красоты", обыгрывал событие, хорошо известное отечественной публике: конкурс красоты.36 В рассказе была представлена группа королев красоты, занимающихся различными видами деятельности во время конкурса. Позируя для фотосессии, отдыхая у бассейна, готовясь к дефиле и общаясь, они были одеты в вечерние платья, сексуальные купальники и цветочные, женственные платья. Роскошные декорации отеля в Майами помогли сразу перенести сюжет далеко от дилетантского и сомнительного контекста предыдущих российских конкурсов красоты. Тем не менее, в фильме они упоминались по пронумерованному диску, который все модели носили на запястье в виде браслета. Эта маленькая деталь была ироничным напоминанием о довольно сомнительной репутации, которую приобрели конкурсы красоты в постсоветской России. Тем не менее, отполированный, дебютантский вид молодых девушек в дорогой одежде демонстрировал, насколько успешно Vogue удалось внедрить новые практики обозначения и организовать свои репрезентативные стратегии вокруг умных и дорогих товаров, которые продвигал журнал. Многие модные истории показали, что самой важной задачей Vogue было перекодировать и вернуть себе высоко сексуализированный женский образ, потому что он эффективно объединил женское тело как место удовольствия и место потребления. Алена Долецкая решительно отрицала, что сексуализированный женский образ был самым важным для Vogue.Тем не менее, сексуально заряженные образы доминировали в журнале. Однако любые намеки на сексуальность как естественную силу были укрощены через процесс натурализации женственности, практикуемый в серии высоко кодифицированных ритуалов ухода за собой. Противостоя прошлому, новая сексуализированная женственность, тем не менее, находилась на службе наиболее развитых капиталистических рыночных стратегий. Социалистический режим пытался навязать скромность и контролировать желания издалека, поэтому его бюрократический взгляд наблюдал только за полностью одетыми телами. Однако новая иконография, созданная процессами коммодитизации, позволяла фетишистский взгляд на открытые части тела. Если при социализме товар был фетишем, то тело стало фетишем, когда товар утратил свою таинственную, непрозрачную природу. Разделение тела на фетишистские частичные объекты, увеличение и выделение отдельных частей тела на страницах красоты - груди, талии, ступней, ногтей, губ, глаз, волос - показывало, что рыночная экономика наконец-то наступила. Изображение, символически воплощающее единство фетишизированной эстетики и свободного рынка, представляло тщательно ухоженную ступню с каждым ногтем, окрашенным в разные оттенки лака. Ногу держала столь же тщательно ухоженная и покрытая лаком рука, на каждом пальце которой красовалось огромное бриллиантовое кольцо. Это был уникальный штрих Vogue к обычной странице красоты, которая, кроме ноги и руки, была заполнена флаконами лаков для ногтей разных марок.Рассказ "Краткая встреча" был редким примером, предлагающим модный выбор между юбкой и брюками.46 Женщины в федорах и брючных костюмах соревновались с другими, одетыми в шубы, прозрачные черные платья и туфли на высоких каблуках. Подзаголовок статьи гласил: "Женщина или мужчина? Значит ли это еще что-нибудь? Очевидно, что еще значит, поскольку Vogue пришлось позаимствовать своего сорванца из дореволюционных времен. Таким образом, перед Vogue стояла еще одна задача: убедить своих читательниц, что женщины могут быть изящными и женственными и в брюках. В западной моде мальчишеский образ все больше превращался в отличительный жанр женской одежды с 1930-х годов. Женщины научились играть с сексуальной двойственностью андрогинности, но это была андрогинность, которая развивалась, чтобы подчеркнуть идеализированную юность, а не любое проявление мужественности.В постоянной рубрике "Розничная терапия" были представлены только самые дорогие туфли, украшения, сумочки, меха и одежда, а коллекции hautecouture были постоянно представлены с самого начала. Зная о материальном достатке своей читательской аудитории и ее эстетических предпочтениях, Vogue потакал роскоши, ограничиваясь только самыми дорогими ее проявлениями. В номере за 2004 год, посвященном власти, главная fash-ion статья Vogue "Power to Luxury" представила платья от кутюр от Джона Гальяно для Dior, Chanel, Lacroix, Givenchy, Gaultier и Valentino. Историю открывало длинное голубое шелковое платье от Диора, украшенное серебряным кружевом и богатой меховой полосой по подолу. В том же номере был опубликован материал "Магическая сила драгоценных камней", в котором были представлены последние ювелирные изделия от Cartier, Van Cleef and Arpels, Boucheron и Tiffany. Эти материалы давали богатым читателям Vogue советы о том, как лучше жить, демонстрируя самые изысканные образцы. Они также позволили создать новый социальный контекст для роскоши. Если раньше роскошь была тайной и скрывалась за закрытыми дверями, то теперь она стала прозрачной, выставленной на всеобщее обозрение и доступной по цене.Но просветительская роль Vogue не ограничивалась презентациями последних изысков высокой моды и самых дорогих бриллиантов. После того как феномен моды был установлен через его наиболее признанных и наиболее приемлемых представителей, Vogue осмелился предложить различные и более радикальные моды своей быстро обучающейся читательской аудитории. В июне 2001 года Vogue посоветовал точные дресс-коды для ряда недавно открывшихся "умных" кафе и ресторанов. В то время как Chanel, Hermes, Valentino и Louis Vuitton занимали видное место, в некоторых ресторанах лучше всего была представлена одежда от RobertoCavalli, Etro, Kenzo и даже от бельгийского авангардного дизайнера AnnDemeulemeester и минималиста Calvin Klein. Бренд взаимодействует с аудиторией в социальных сетях. Например, пост в социальной сети Instagram с новостью о коллаборации журнала со знаменитостью, прилек больше внимания к журналу “Vogue” и увеличивает читательскую аудиторию, чем если бы эта новость просто была заявлена в печатном журнале без упоминания в соцсетях.ЗАКЛЮЧЕНИЕVogue пришел в Россию в 1998 году в условиях экономического краха, и многие комментаторы сомневались в его шансах выжить в такой обстановке. Vogue доказал, что они ошибались. Экономические и социальные условия в России казались далекими от изысканности журнала, основанного, казалось бы, на тонких кружевах и драгоценных вышивках, но Vogue - это жесткий и жизнестойкий продукт, воплощающий общество зрелищ во всей его денежной мощи. При поддержке самых важных рекламодателей Vogue решительно вступил на новую территорию. Он познакомил своих читателей с последними стилями одежды и внешности, представив совершенно новые образы. Vogue менее чем за год совершил скачок не только от концепции советского единообразия к изысканным выражениям последней западно-современной моды, но и воспринял интеллектуальную строгость авангардной моды. На характер коммуникации, ее частотность, реакцию аудитории влияют многочисленные факторы: популярность издания, характеристики аудитории, характеристика контента. Женская аудитория характеризуется как активная в плане формирования и распространения контента в сети Интернет. Сайт предоставляет информацию, которая интересна читателям, однако аудитория не всегда согласна с авторами публикаций, о чем она заявляет в комментариях, и в которых может представить собственное мнение. Кроме того, тематическая модель издания не отображает спектр интересов женской аудитории, потому читатели самостоятельно заявляют об интересующих их темах, участвуют в их обсуждении (форум), т. е происходит реализация информационных интересов читателейСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАтякшева Д. А. Особенности речевого воздействия рекламных текстов в life-style изданиях //Российский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8. – №. 3. – С. 221-232.Бартлетт Д. В России, наконец и навсегда: Первые семь лет русской моды // Теория моды. – 2006. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 175-204.Власова А. Р. Тенденции развития фэшн-журналистики на примере российских и зарубежных интернет-изданий: магистерская диссертация. – 2022.Гребенкина А. Г. ИСТОРИИ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ С АУДИТОРИЕЙ //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – №. 2. – С. 98-101.Гринько В. А. Инновационные практики российской фэшн-журналистики.Долгина Е. С., Григорьев М. А. Взаимодействие СМИ и аудитории //Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2016. – С. 144-146.Карпикова И. С., Артамонова В. В. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации //Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7. – №. 4. – С. 599-614.Кононенко А. А. Обложка журнала «Vogue. Russia» как способ продвижения издания: магистерская диссертация. – 2020.Кононенко А. А. Оценка эффективности методов продвижения издания для охвата аудитории на примере глянцевого журнала «Vouge. Russia» //Язык. Текст. Книга.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 72-76.Копрева К. А., Копрева К. А. ОСОБЕННОСТИ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ («VOGUE») //MODERN HUMANITIES SUCCESS/УСПЕХИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. – 2020. – С. 247.Кудинова Л. В. Специфика взаимоотношений СМИ с аудиторией //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2008. – №. 1. – С. 201-206.Кулешова Н. А. Язык моды в эпоху глобализации (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) //Russian Journal of Linguistics. – 2011. – №. 1. – С. 73-84.Кулибаба М. В. Цитаты искусства в контексте фэшн-журналистики (на примере журналов L'Officiel, Vogue, SNC).Куценко В. В. Конвергенция глянцевых изданий: жанровотипологические характеристики материалов в SMM //Москва. – 2017.Лозовский Б. Н. Аудитория и СМИ: взаимодействие и манипулирование //Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2008. N 56, вып. 23. – 2008.Плотникова А. А. и др. Журнальная реклама в гендерно-ориентированных изданиях (на материале журналов «Vogue»," Glamour,"«Караван историй» и STORY).: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 02-Журналист печатных и Интернет СМИ. – 2019.Прусакова А. Д., Гаськова К. А., Сичкарь Т. В. Журнал «VOGUE»: история и перспективы развития модной одежды //Сборник трудов молодых ученых и студентов XII международной научно-практической конференции «Россия и мир. – 2022. – С. 603.Севастьянова О. И. Ценностные ориентиры, транслируемые российскими изданиями о моде (на примере журнала «Vogue Россия») //Система ценностей современного общества. – 2010. – №. 16. – С. 109-113.ФАДЕЕВА К. М. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку (на примере Vogue и Harper's Bazaar).Филиппова А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала" Vogue") //Огарёв-Online. – 2018. – №. 3 (108). – С. 8.Халгаева Д. Д., Эректеева Н. А. Международные глянцевые журналы на российском медиарынке //Modern Science. – 2019. – №. 10-1. – С. 340-343.Шаповалова Е. В. Маркетинговые и журналистские способы привлечения аудитории к сайтам СМИ //Медиасреда. – 2020. – №. 1. – С. 104-108.Шумарова С. М. и др. Особенности создания медиаобраза в журналах стиля жизни (на примере журнала" Vogue"): выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 02-Журналистика. – 2016.Конюхова Т. В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе //Фундаментальные исследования. - 2005. - №. 3. - С. 71-71.Костенко Е. В. Когнитивный аспект влияния сетевых СМИ на массовое сознание //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. - 2012. - №. 5-3. - С. 50-54.Кленина Е. А., Песков А. Е. Общественное мнение: от исследования полисемантичности понятия к выявлению сущности феномена //Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2012. – №. 2. – С. 78-86.

1. Атякшева Д. А. Особенности речевого воздействия рекламных текстов в life-style изданиях //Российский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8. – №. 3. – С. 221-232.
2. Бартлетт Д. В России, наконец и навсегда: Первые семь лет русской моды // Теория моды. – 2006. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 175-204.
3. Власова А. Р. Тенденции развития фэшн-журналистики на примере российских и зарубежных интернет-изданий: магистерская диссертация. – 2022.
4. Гребенкина А. Г. ИСТОРИИ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ С АУДИТОРИЕЙ //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – №. 2. – С. 98-101.
5. Гринько В. А. Инновационные практики российской фэшн-журналистики.
6. Долгина Е. С., Григорьев М. А. Взаимодействие СМИ и аудитории //Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2016. – С. 144-146.
7. Карпикова И. С., Артамонова В. В. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации //Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7. – №. 4. – С. 599-614.
8. Кононенко А. А. Обложка журнала «Vogue. Russia» как способ продвижения издания: магистерская диссертация. – 2020.
9. Кононенко А. А. Оценка эффективности методов продвижения издания для охвата аудитории на примере глянцевого журнала «Vouge. Russia» //Язык. Текст. Книга.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 72-76.
10. Копрева К. А., Копрева К. А. ОСОБЕННОСТИ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ («VOGUE») //MODERN HUMANITIES SUCCESS/УСПЕХИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. – 2020. – С. 247.
11. Кудинова Л. В. Специфика взаимоотношений СМИ с аудиторией //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2008. – №. 1. – С. 201-206.
12. Кулешова Н. А. Язык моды в эпоху глобализации (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) //Russian Journal of Linguistics. – 2011. – №. 1. – С. 73-84.
13. Кулибаба М. В. Цитаты искусства в контексте фэшн-журналистики (на примере журналов L'Officiel, Vogue, SNC).
14. Куценко В. В. Конвергенция глянцевых изданий: жанровотипологические характеристики материалов в SMM //Москва. – 2017.
15. Лозовский Б. Н. Аудитория и СМИ: взаимодействие и манипулирование //Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2008. N 56, вып. 23. – 2008.
16. Плотникова А. А. и др. Журнальная реклама в гендерно-ориентированных изданиях (на материале журналов «Vogue»," Glamour,"«Караван историй» и STORY).: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 02-Журналист печатных и Интернет СМИ. – 2019.
17. Прусакова А. Д., Гаськова К. А., Сичкарь Т. В. Журнал «VOGUE»: история и перспективы развития модной одежды //Сборник трудов молодых ученых и студентов XII международной научно-практической конференции «Россия и мир. – 2022. – С. 603.
18. Севастьянова О. И. Ценностные ориентиры, транслируемые российскими изданиями о моде (на примере журнала «Vogue Россия») //Система ценностей современного общества. – 2010. – №. 16. – С. 109-113.
19. ФАДЕЕВА К. М. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку (на примере Vogue и Harper's Bazaar).
20. Филиппова А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала" Vogue") //Огарёв-Online. – 2018. – №. 3 (108). – С. 8.
21. Халгаева Д. Д., Эректеева Н. А. Международные глянцевые журналы на российском медиарынке //Modern Science. – 2019. – №. 10-1. – С. 340-343.
22. Шаповалова Е. В. Маркетинговые и журналистские способы привлечения аудитории к сайтам СМИ //Медиасреда. – 2020. – №. 1. – С. 104-108.
23. Шумарова С. М. и др. Особенности создания медиаобраза в журналах стиля жизни (на примере журнала" Vogue"): выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 02-Журналистика. – 2016.
24. Конюхова Т. В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе //Фундаментальные исследования. - 2005. - №. 3. - С. 71-71.
25. Костенко Е. В. Когнитивный аспект влияния сетевых СМИ на массовое сознание //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. - 2012. - №. 5-3. - С. 50-54.
26. Кленина Е. А., Песков А. Е. Общественное мнение: от исследования полисемантичности понятия к выявлению сущности феномена //Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2012. – №. 2. – С. 78-86.

Вопрос-ответ:

Какую аудиторию охватывает журнал Vogue?

Журнал Vogue охватывает широкую аудиторию, включая женщин различных возрастных групп, которые интересуются модой, стилем и красотой.

С какими видами взаимодействия СМИ и аудитории можно столкнуться в журнале Vogue?

В журнале Vogue можно столкнуться с различными видами взаимодействия, такими как комментирование статей и фотографий, участие в опросах и голосованиях, отправка писем и вопросов редакции.

Какие характеристики аудитории важны для российского издания Vogue?

Для российского издания Vogue важны характеристики аудитории, такие как возраст, пол, социальный статус, интересы, предпочтения в моде и стиле.

Какое влияние оказывает журнал Vogue на свою аудиторию?

Журнал Vogue оказывает значительное влияние на свою аудиторию, формируя модные тенденции, предлагая стильные образы и советы по уходу за собой. Он также влияет на восприятие женской красоты и стандарты моделирования.

Какие особенности издательской модели российского издания журнала Vogue?

Одной из особенностей издательской модели российского издания журнала Vogue является адаптация контента к российской аудитории, включая особенности модной индустрии и культуры России.

Какая аудитория имеет журнал Vogue?

Аудитория журнала Vogue включает в себя молодых модных ценителей, стильных и успешных мужчин и женщин, интересующихся модой, красотой, искусством и культурой. В основном это люди с высоким уровнем дохода и активный образ жизни.

Какие виды взаимодействия с аудиторией осуществляет издание Vogue?

Издание Vogue осуществляет взаимодействие с аудиторией через печатное издание журнала, онлайн-платформы, социальные сети, мероприятия модного характера, сотрудничество с брендами и звездами. Также Vogue старается учитывать мнение своей аудитории и создавать контент, отвечающий ее интересам и потребностям.

Какое влияние оказывает журнал Vogue на свою аудиторию?

Журнал Vogue оказывает значительное влияние на свою аудиторию. Он является авторитетным источником информации о моде, красоте и стиле. Многие люди следуют рекомендациям и советам, представленным в журнале, и используют его как источник вдохновения. Vogue также формирует определенные модные тенденции и влияет на предпочтения и поведение своей аудитории.

Какие особенности имеет российское издание журнала Vogue?

Российское издание журнала Vogue имеет свои особенности. Оно адаптирует западные модные тренды под российскую аудиторию, учитывая ее особенности и предпочтения. Журнал также активно сотрудничает с российскими брендами и дизайнерами, представляет их творчество и поддерживает отечественную модную индустрию.

Как Vogue взаимодействует с своей аудиторией на примере российского издания?

Российское издание Vogue взаимодействует с аудиторией через различные платформы. Они предлагают читателям не только печатное издание журнала, но и онлайн-платформы, где можно найти интересные статьи, видео, фотографии. Также Vogue организует мероприятия модного характера, где читатели могут пообщаться с дизайнерами, моделями и другими представителями модной индустрии. В социальных сетях издание активно общается со своей аудиторией, отвечает на вопросы, проводит конкурсы и предлагает эксклюзивные материалы.